Jump to content

Виолета Парра

Виолета Парра
Справочная информация
Имя при рождении Виолета дель Кармен Парра Сандовал
Рожденный ( 1917-10-04 ) 4 октября 1917 г.
Сан Фабиан Алико или
Сан-Карлос , Чили
Умер 5 февраля 1967 г. ) ( 1967-02-05 ) ( 49 лет
Сантьяго , Чили
Жанры Фолк , эксперимент , новая песня , куэка
Род занятий Певица и автор песен, Изобразительное искусство [1]
Инструмент(ы) Вокал, гитара, чаранго , куатро , перкуссия, арфа
Годы активности 1939–1967
Этикетки ЭМИ-Одеон
Лиственница
Музыкальная группа Уорнер
(все посмертно)
Веб-сайт сеть .архив .org /веб /20000621221302 /http: //www .violetaparra .scd .cl /индекс .htm /

Виолета дель Кармен Парра Сандовал (англ. Испанское произношение: [bjoˈleta ˈpara] ; 4 октября 1917 — 5 февраля 1967) — чилийский композитор, певец и автор песен, фольклорист , этномузыковед и художник. [2] Она стала пионером Nueva Canción Chilena («Новая чилийская песня»), обновления и переосмысления чилийской народной музыки , которая расширила сферу ее влияния за пределы Чили.

Датой ее рождения (4 октября) был выбран «День чилийских музыкантов». В 2011 году Андрес Вуд снял о ней биографический фильм под названием « Виолета отправилась в рай» (исп. Violeta se fue a los cielos ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Существует некоторая неопределенность относительно того, где именно родилась Виолета Парра. В штампе в ее свидетельстве о рождении указано, что она родилась в Сан-Карлосе, провинция Дубле , небольшом городке на юге Чили, 4 октября 1917 года, под именем Виолета дель Кармен Парра Сандовал. [3] Однако и Фонд Виолеты Парра (Fundación Violeta Parra), и Музей Виолеты Парра (Museo Violeta Parra) заявляют на своих сайтах, что она родилась в Сан-Фабиан-де-Алико , в 40 км от Сан-Карлоса. [4] [5]

Виолета Парра была одной из девяти детей в плодовитой семье Парра . Ее отец, Никанор Парра Аларкон, был учителем музыки. [6] Ее мать, Клариса Сандовал Наваррете, выросла в сельской местности и работала швеей. Она пела и играла на гитаре, а также обучала Виолету и ее братьев и сестер традиционным народным песням. [7] Среди ее братьев были известный современный поэт, более известный как «антипоэт», Никанор Парра (1914–2018) и его коллега-фольклорист Роберто Парра (1921–1995). Ее сын Анхель Парра и дочь Изабель Парра также являются важными фигурами в развитии Новой Кансьон Чилины . Их дети также в основном сохранили художественные традиции семьи.

Виолета Парра и некоторые из ее братьев и сестер выступали в Чильяне и местных городах, чтобы поддержать свою семью. [8] Неуспех ее отца в музыкальной карьере привел к алкоголизму. [9] Через два года после рождения Виолеты семья переехала в Сантьяго, затем, еще через два года, в Лаутаро и, наконец, в 1927 году, в Чильян. [ нужна ссылка ] Именно в Чильане Виолета начала петь и играть на гитаре вместе со своими братьями и сестрами Хильдой, Эдуардо и Роберто; и вскоре начал сочинять традиционную чилийскую музыку.

Отец Парры умер в 1929 году от туберкулеза, и качество жизни ее семьи сильно ухудшилось. [10] Виолетте, ее братьям и сестрам приходилось работать, чтобы прокормить семью. [11]

В 1932 году по настоянию брата Никанора Парра переехала в Сантьяго, чтобы поступить в Педагогическую школу , остановившись у родственников. [ нужна ссылка ] Позже она вернулась с матерью, братьями и сестрами на Эдисон-стрит, в районе Кинта Нормал. [ нужна ссылка ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В начале ее карьеры подавляющее большинство населения Чили проявляло больший интерес к европоцентричной музыке. [9]

Паррас выступали в ночных клубах, таких как El Tordo Azul и El Popular, в районе Мапочо, интерпретируя болеро , ранчера , мексиканские корридо и другие стили. [ нужна ссылка ]

В 1938 году Парра взяла перерыв в музыкальной карьере, чтобы создать семью. [8] В 1944 году Парра снова начала выступать под именем «Виолета де Майо» (Виолета мая или Майская фиалка). [8] Парра начал исполнять песни испанского происхождения, из репертуара известных аргентинских певиц Лолиты Торрес и Imperio Argentina . Она пела в ресторанах, а также в театрах. В 1945 году она появилась со своими детьми Изабель и Анхелем на испанском шоу в кондитерской «Казанова».

Парра и ее сестра Хильда начали петь вместе как «The Parra Sisters» и записали некоторые из своих работ на RCA VICTOR. Парра продолжала выступать: она выступала в цирках и гастролировала с Хильдой и ее детьми по всей Аргентине.

Фольклорист

[ редактировать ]

В 1952 году, поощряемая своим братом Никанором, Виолета начала собирать и сопоставлять подлинную чилийскую народную музыку со всей страны. [12] Она отказалась от своего старого репертуара народных песен и начала сочинять собственные песни на основе традиционных народных форм. Она давала сольные концерты в университетах, представленные известным литературным деятелем Энрике Белло Крусом, основателем нескольких журналов о культуре. Вскоре Парру пригласили на «Летнюю школу» в Университет Консепсьона. Ее также пригласили вести курсы фольклора в Университете Икике. В Вальпараисо ее представили в Чилийско-французском институте.

Два сингла Парры для лейбла EMI Odeon : «Que Pena Siente el Alma» и «Verso por el Fin del Mundo», а также «Casamiento de Negros» и «Verso por Padimiento» принесли ей значительную популярность.

Дон Исайя Ангуло, фермер-арендатор, научил ее играть на гитарроне , традиционном чилийском гитароподобном инструменте с 25 струнами.

По пути Парра встретила Пабло Неруду , который познакомил ее со своими друзьями. В 1970 году он посвятил ей стихотворение «Elegia para Cantar».

В период с января по сентябрь 1954 года Парра вел чрезвычайно успешную радиопрограмму « Sing Violeta Parra» для Radio Chilena. Программа чаще всего записывалась в местах, где исполнялась народная музыка, например, в ресторане ее матери в Барранкасе. В конце 1954 года Парра принял участие в другой фольклорной программе «Радио Сельское хозяйство».

Первая поездка в Европу

[ редактировать ]

Виолетту пригласили на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Варшаве , Польша , в июле 1955 года.Затем она переехала в Париж, Франция, где выступала в ночном клубе «L'Escale» в Латинском квартале.

Виолета установила контакты с европейскими художниками и интеллектуалами. Благодаря вмешательству антрополога Поля Риве она сделала запись в Национальном звуковом архиве Музея человека в Сорбонне в Париже, где оставила гитаррон и кассеты своих коллекций чилийского фольклора. Она поехала в Лондон, чтобы делать записи для EMI-Odeon и радиопередач BBC. Вернувшись в Париж, в марте 1956 года она записала 16 песен для французского лейбла Chant du Monde , который выпустил первые две пластинки по 8 песен в каждой.

Вернуться в Чили

[ редактировать ]

первую пластинку из серии The Folklore of Chile В ноябре 1957 года Виолета вернулась в Чили и записала для лейбла EMI Odeon , Violeta Parra and her Guitar ( Canto y Guitarra ), в которую вошли три ее собственные композиции. она выпустила второй том «Фольклора Чили» Затем в 1958 году «Acompañada de Guitarra» . В 1959 году она выпустила La cueca и La tonada . В следующем году она основала Национальный музей фольклорного искусства (Museo Nacional de Arte Folklórico) в Консепсьоне при Университете Консепсьона (Universidad de Concepción). [13] За это время она сочинила множество децим — латиноамериканской поэтической формы, которой она хорошо известна.

В последующие годы она построила свой дом «Каса де Палос» на улице Сеговия в муниципалитете Ла Рейна. Она продолжала давать сольные концерты в крупных культурных центрах Сантьяго, путешествуя по всей стране с исследованиями, организацией концертов, а также чтением лекций и семинаров по фольклору. Она отправилась на север, чтобы исследовать и записать религиозный фестиваль «Ла Тирана».

Виолета Парра оказала значительное влияние на Эктора Павеза и Габриэлу Писарро , которые сами по себе стали великими исполнителями и исследователями. Результатом этого сотрудничества является спектакль «Празднование Минги», поставленный в Муниципальном театре Сантьяго.

Она написала музыку для документальных фильмов «Плетение» и «Трилла» , а также участвовала в фильме «Casamiento de negros » в исполнении Серджио Браво .

Она написала книгу Cantos Folklóricos Chilenos , в которой собраны все исследования, проведенные на данный момент, с фотографиями Серхио Ларраина и партитурами в исполнении Гастона Сублетта (Сантьяго, Насименто, 1979).Она также написала « Décimas autobiográficas» — стихотворное произведение, в котором рассказывается о ней от детства до поездки в Европу.

4 октября 1960 года, в день своего рождения, она встретила швейцарского кларнетиста Жильбера Фавра , с которым у нее завязались романтические отношения. В 1961 году она поехала в Буэнос-Айрес, Аргентина, где выставила свои картины, появилась на телевидении, дала сольные концерты в Театре IFT и записала альбом оригинальных песен для EMI Odeon, который был запрещен.

Вторая поездка в Европу

[ редактировать ]

В июне 1962 года она вернулась в Сантьяго. Со своими детьми Изабель и Анхель, а также внучкой Титой она вместе с чилийской делегацией отправилась в Финляндию для участия в 8-м «Всемирном фестивале молодежи и студентов», проходившем в Хельсинки. После гастролей по Советскому Союзу, Германии, Италии и Франции Виолета Парра переехала в Париж, где выступала в Ла Канделарии и Эскале в Латинском квартале, давала сольные концерты в «Театре Наций» ЮНЕСКО , выступала на радио и радио. телевидение со своими детьми.

Затем она начала жить с Жильбером Фавром в Женеве, деля свое время между Францией и Швейцарией, где она также давала концерты, появлялась на телевидении и выставляла свое искусство.

В 1963 году она записала в Париже революционные и крестьянские песни, которые были опубликованы в 1971 году под названием « Песни, заново открытые в Париже» .Она написала книгу «Популярная поэзия Анд» .Семья Паррас приняла участие в концерте « L'Humanité » (официальной газеты Французской коммунистической партии). Подруга из Аргентины записала у себя дома версию «El Gavilán» («Ястреб») в интерпретации Виолеты Парра в сопровождении ее внучки на ударных инструментах.Виолета сопровождала своих детей на пластинке Los Parra de Chillán для лейбла Barclay .Она начала играть на куатро , инструменте венесуэльского происхождения, и чаранго , инструменте боливийского происхождения.

Вернуться в Южную Америку

[ редактировать ]

Парра вернулся в Южную Америку с Жильбером Фавром в июне 1965 года. [ нужна ссылка ] Виолета записала две песни 45: одну со своей дочерью Изабель, а другую на инструментальную музыку для куатро и кены с Жильбером Фавре, которого она окрестила «Эль Токадор Афуэрино» (Музыкант-аутсайдер). Ее музыка теперь включала в себя венесуэльское куатро и боливийское чаранго. EMI Odeon распространила пластинку « Вспоминая Чили» (чилийка в Париже) , обложка которой была проиллюстрирована ее собственными арпиллерами. Однако вскоре после этого Фавр и Парра расстались, спровоцированные его желанием жить в Боливии, где он был участником успешной боливийской музыкальной группы Los Jairas .

Энергия Парры была вложена в возрождение версии Пенья (теперь известной как «Ла Пенья де Лос Парра»), общественного центра искусства и политической активности. Пенья Парры представляла собой палатку (чем-то похожую на цирковую палатку), которую она установила на участке земли размером 30 х 30 метров в парке Ла-Кинтрала, на Кармен-стрит, 340, в сегодняшнем муниципалитете Ла-Рейна в Сантьяго, в район, когда-то известный как Ла-Каньяда. В ее палатке устраивались музыкальные представления, где она часто пела со своими детьми, и они с детьми тоже жили на одной земле. В Ла-Рейне, по адресу Ла-Каньяда 7200, она также основала культурный центр под названием «Ла Карпа-де-ла-Рейна», открытый 17 декабря 1965 года. Она также установила народную пенья на Международной ярмарке Сантьяго (FISA), куда ее пригласили. В том же году она участвовала в многочисленных программах национального телевидения и подписала контракт с Radio Minería, которая стала последней радиостанцией, которая будет использоваться в качестве платформы для ее работы.

Под лейблом EMI Odeón она выпустила пластинку La Carpa de La Reina в 1966 году, в которую вошли три песни в исполнении Виолеты Парра и девять приглашенных артистов, о которых на карпе объявила сама Виолета. Она поехала в Ла-Пас, чтобы встретиться с Жильбером Фавром, где регулярно появлялась в «Пенья Найра». Она вернулась в Чили с группами Альтиплано , представляя их в своей карпе, на телевидении и в своей детской Пенья. Она также выступала с концертами в южных чилийских городах Осорно и Пунта-Аренас по приглашению Рене Ларго Фариаса в рамках программы «Chile Ríe y Canta» («Чили смеется и поет»). В сопровождении своих детей и уругвайца Альберто Сапикана она записала для RCA Victor пластинку The Last Compositions of Violeta Parra . В том же году Фавр ненадолго вернулся в Чили со своей группой, но отказался остаться, поскольку тем временем женился в Боливии.

«Спасибо жизни»

[ редактировать ]
Парра в 1960-е годы

Парра написал « Gracias a la vida » в Ла-Пасе , Боливия, в 1966 году. В 1971 году песня была популяризирована по всей Латинской Америке Мерседес Соса , а позже в Бразилии Элис Регина и в США Джоан Баез . Она остается одной из самых кавер-версий латиноамериканских песен в истории. Другие каверы на народный гимн включают итальянское гитарно-вокальное соло Адрианы Меццадри и «Ореха де Ван Гога» на Международном фестивале песни Винья-дель-Мар 2005 года . [14] Его обработали музыканты с классическим образованием, например, в полностью оркестрованном исполнении Альберто Кортеса , получившего образование в консерватории . [15] Песня была перезаписана несколькими латиноамериканскими артистами, в том числе канадцем Майклом Бубле, для сбора средств для чилийского народа, пострадавшего от землетрясения в Чили в феврале 2010 года. [16] и американская певица и автор песен Кейси Масгрейвс из ее пятого студийного альбома Star-Crossed . [17]

Он начинается с очень распространенного перехода между аккордами ля минор и ми мажор, затем переходит к G7-C/C7, а затем возвращается к мотиву Am/E. [18] "Gracias a la vida" была написана и записана в 1964–65 годах. [19] после расставания Парры со своим постоянным партнером. Он был выпущен в Las Últimas Composiciones (1966), последнем альбоме, опубликованном Паррой перед тем, как покончить с собой в 1967 году.

Лирика Парры поначалу неоднозначна: песню можно читать как романтический праздник жизни и индивидуального опыта. [20] но обстоятельства, связанные с песней, позволяют предположить, что Парра также задумала ее как своего рода предсмертную записку, в которой она благодарила жизнь за все, что она ей дала. Это можно воспринимать как иронию, указывающую на то, что жизнь, полная хорошего здоровья, возможностей и мирского опыта, не может предложить никакого утешения горю и противоречивому характеру человеческого существования. [21]

Спасибо жизни, которая дала мне так много
Он дал мне две звезды, и когда я их открываю
Я прекрасно отличаю черное от белого
И в высоком небе его звездный фон
И в толпе мужчина, которого я люблю

В переводе на английский:

Спасибо жизни, которая дала мне так много
Оно подарило мне две яркие звезды, которые, когда я их открою,
Я прекрасно отличаю черное от белого
И в небе над ней ее звездный фон
И среди толпы человек, которого я люблю

«Назад в семнадцать»

[ редактировать ]

Еще одна высоко оцененная песня (последняя, ​​которую она написала) - «Volver a los Diecisiete» («Снова быть семнадцатилетним»). Он посвящен темам юношеской жизни, что является трагическим контрастом с ее биографией. [22] В отличие от большей части популярной музыки, она движется через минорную тональность, создавая интроспективное, если не меланхолическое настроение, и, таким образом, подходит как для классической обработки, так и для популярной музыки.

Музыка Парры глубоко укоренена в традициях народной песни, поскольку она считалась частью движения Nueva Canción . [23] Ее участие было предвестником 1950-х годов и ростом популярности народной музыки. [23]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Во время путешествий Парра по сбору музыкальных традиций она также собирала художественные практики. [24] У нее появился серьезный интерес к керамике, живописи и вышивке арпиллерами . В результате тяжелого гепатита в 1959 году, который вынудил ее оставаться в постели, ее творчество как художника и арпиллериста значительно расширилось, настолько, что в том же году она выставила свои картины маслом и арпиллеры как на Первой, так и на Второй выставке под открытым небом. изящных искусств в парке Форестал в Сантьяго.

В апреле 1964 года она провела выставку своих арпильер, картин маслом и скульптур из проволоки в Музее декоративного искусства Лувра – первую персональную выставку латиноамериканского художника в музее.В 1965 году издатель Франсуа Масперо, Париж, опубликовал ее книгу Poésie Populaire des Andes .В Женеве швейцарское телевидение сняло документальный фильм о художнице и ее творчестве Виолете Парра, чилийской вышивальщице .

Многие из ее художественных работ основаны на народных сказках и устных сказаниях, которые она собирала, пытаясь их сохранить. [24] К ним относятся ее картины «Las tres pascualas», «Casamiento de negros» и «Machitún». Каждая из этих картин вдохновлена ​​чилийскими народными сказками и написана масляными красками по дереву. [24] Ее стиль живописи упрощен; Парра избегал реализма, чтобы истории, темы и контекст картин не отвлекались. [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1934 году она познакомилась с Луисом Сереседа, машинистом железной дороги. Они поженились в 1938 году, и Парра отвлеклась от музыкальной карьеры, чтобы создать семью. [8] У них было двое детей, Изабель (1939 г.р.) и Анхель (1943 г.р.). Ее муж был ярым сторонником Коммунистической партии Чили. [8] Они оба стали участниками прогрессивного движения и Коммунистической партии Чили . [25] принимая участие в президентской кампании Габриэля Гонсалеса Виделы в 1944 году. [ нужна ссылка ] , первого в истории Чили президента левого крыла . Педро Агирре Серды Они также поддержали политическую кампанию [8]

После 10 лет брака, в 1948 году, Парра и Луис Серседа расстались. [ нужна ссылка ] Затем Парра познакомилась и вышла замуж за Луиса Арсе в 1949 году, и в том же году у них родилась дочь Кармен Луиза. [ нужна ссылка ] Их второй ребенок, Розита Клара, родилась в 1952 году, но умерла в 1955 году, когда Парра был в Европе. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1967 году Парра умер от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. [26] [27] [28] После ее смерти было проведено несколько мемориалов как в Чили, так и за рубежом. Она была источником вдохновения для нескольких латиноамериканских артистов, таких как Виктор Хара и музыкальное движение «Нуэва Кансьон Чилена», которое возобновило интерес к чилийскому фольклору.

В 1992 году по инициативе ее детей был основан Фонд Виолеты Парра с целью группировать, систематизировать и распространять ее еще неопубликованные работы. Книга Родольфо Брасели Y Ahora, la Resucitada de la Violenta Violeta была адаптирована в пьесе под названием Violeta Viene a Nacer с аргентинской актрисой Вирджинией Лаго в главной роли в 1993 и 1994 годах. В 1997 году при участии Фонда Виолеты Парра и Департамента по делам культуры, Министерства иностранных дел Чили, ее визуальные работы выставлялись в Музее декоративного искусства Лувра , Париж.

В 2007 году 90-летие со дня ее рождения было отмечено выставкой ее визуальных работ в Центре культуры Паласио Ла Монеда и выпуском коллекции ее художественных работ под названием «Визуальные работы Виолеты Парра». [13] 4 октября 2015 года состоялось открытие музея Виолеты Парра (Museo Violeta Parra) в Сантьяго, Чили. [5] 4 октября 2017 года Google отпраздновала свое 100-летие дудлом Google . [29]

Виолета попала в рай [30] (исп. Violeta se fue a los cielos ) — чилийский биографический фильм 2011 года о Парре, снятый Андресом Вудом. Фильм основан на одноименной биографии, написанной Анхелем Паррой, сыном Виолеты и Луиса Сереседа Аренаса. Парра участвовал в создании фильма.Этот фильм был выбран в качестве заявки Чили на лучший фильм на иностранном языке на 84-й церемонии вручения премии Оскар , но не вошел в окончательный шорт-лист. В 2012 году фильм получил «Сандэнс ». приз мирового драматического жюри кинофестиваля [31]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • Песни и танцы Чили Том. 1 (1956)
  • Чили песни и танцы. Полет. 2 (1956)
  • Виолета Парра, пение и гитара. Фольклор Чили, Том I (1956).
  • Виолета Парра в сопровождении гитары. Фольклор Чили, Том II (1958).
  • Куэка, представленная Виолетой Парра: Фольклор Чили, Том III. (1958)
  • Мелодия, представленная Виолетой Парра: El Folklore de Chile, Vol. (1958)
  • Вся Виолета Парра: Фольклор Чили, Том VIII (1960).
  • Виолета Парра, гитара и вокал: Песни и танцы Чили. (1963)
  • Вспоминая Чили (Чилиец в Париже). (1965)
  • Палатка королевы (1966)
  • Последние композиции Виолеты Парра (1967)

Посмертная дискография

[ редактировать ]
  • Виолета Парра и ее песни заново открыты в Париже (1971).
  • Песни Виолеты Парра (1971)
  • Ле Чили де Виолета Парра (1974)
  • Река крови (1975)
  • Присутствует/отсутствует (1975)
  • Десятые (1976)
  • Песни и ритмы Чили (1991)
  • Человек со своим разумом (1992)
  • Десятые и сотые (1993)
  • Фольклор и страсть (1994)
  • Создавая историю: Садовница и ее песня (1997)
  • Виолета Парра: Антология (1998)
  • Песни снова найдены в Париже (1999)
  • Композиции для гитары (1999)
  • Виолета Парра – В Женеве, в прямом эфире, 1965 (1999)
  • Виолета Парра: Крестьянские песни (1999)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Алехандро, Эскобар Мундака (1 июня 2012 г.). «Виолета Парра, подход к междисциплинарному творчеству» . Официальная магистратура – ​​Музыка как междисциплинарное искусство . Проверено 7 сентября 2018 г.
  2. ^ Фернандес Сантос, Эльза (4 февраля 2012 г.). «Страна » Проверено 23 февраля 2019 г.
  3. ^ «Биография Виолеты Парра» .
  4. ^ Фонд Виолеты Парра
  5. ^ Jump up to: а б «История музея» .
  6. ^ Вилчес, Патрисия (2018), Вилчес, Патриция (редактор), «Con Fuerza, Виолета Парра: Художница и ее наследие» , Картирование культурных ландшафтов Виолеты Парра , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–10, номер домена : 10.1007/978-3-319-69302-6_1 , ISBN.  978-3-319-69302-6 , получено 26 марта 2024 г.
  7. ^ «Фонд Виолеты Парра» . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Батль Латроп, Мэри Б. (декабрь 2021 г.). «Виолета Парра: Музыкально-политическое наследие певицы: Этномузыкологический форум » Этномузыкальный форум . 30 (3): 358–378. дои : 10.1080/17411912.2021.2006075 .
  9. ^ Jump up to: а б Вилчес, Патрисия (2018), Вилчес, Патриция (редактор), «Con Fuerza, Виолета Парра: Художница и ее наследие» , Картирование культурных ландшафтов Виолеты Парра , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–10, номер домена : 10.1007/978-3-319-69302-6_1 , ISBN.  978-3-319-69301-9 , получено 14 марта 2024 г.
  10. ^ Батль Латроп, Мэри Б. (2 сентября 2021 г.). «Вайолет Парра: музыкально-политическое наследие певицы » Этномузыкальный форум . 30 (3): 358–378. дои : 10.1080/17411912.2021.2006075 . ISSN   1741-1912 .
  11. ^ «Биография Виолеты Парра: Интербригадас» . 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  12. ^ «Виолете Парра 100 лет» . Проверено 23 марта 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Виолета Парра » Хронология Виолеты Парра» . www.violetaparra.cl . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ухо Ван Гога – Пляж и благодарность жизни» . Ютуб. 17 июля 2006 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  15. ^ «Альберто Кортес» . Ютуб . Проверено 5 марта 2012 г.
  16. ^ «Спасибо жизни » . Vocesunidasporchile.com . 31 декабря 2010 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  17. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Кейси Масгрейвс - благодаря жизни (официальное аудио) , получено 10 сентября 2021 г.
  18. ^ "GRACES A LA VIDA Chords – Violeta Parra – E-Chords" . Электронный chords.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
  19. ^ «Песенник Виолеты Парра» . Фонд Виолеты Парра. 31 декабря 2008 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  20. ^ «Виолета Парра, «Gracias a la vida» (Великие моменты в истории поп-музыки) - Блог Britannica» . 5 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  21. ^ Ортис, Рэнди (21 апреля 2013 г.). «Такая милая… предсмертная записка?!» . Medium.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
  22. ^ «ПИСЬМО НАЗАД В 17 – Виолета Парра» . musica.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Верба, Эрика Ким (2018), Вилчес, Патриция (редактор), «Виолета Парра и чилийское народное возрождение 1950-х годов» , Картирование культурных ландшафтов Виолеты Парра , Cham: Springer International Publishing, стр. 107-1 13–26, номер домена : 10.1007/978-3-319-69302-6_2 , ISBN.  978-3-319-69301-9 , получено 14 марта 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Диллон, Лорна (июнь 2018 г.). «Перепозиционирование популярного: гибридная эстетика картин Виолеты Парра Мачитун , Лас-трес-Паскуалас и Казамьенто-де-негрос » . Исследования латиноамериканской популярной культуры . 36 : 145–160. дои : 10.7560/slapc3609 . ISSN   0730-9139 .
  25. ^ Мундака, Алехандро Эскобар. «Политика в музыке Виолеты Парра» . Академия.edu . Проверено 7 сентября 2018 г.
  26. ^ Мена, Росарио. «Эдуардо Парра: Моя сестра Виолетта Парра» . Nuestro.cl . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  27. Аркос, Бетто (13 июля 2013 г.). «В «Виолете попала в рай» бурная жизнь народной иконы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 13 июля 2013 г.
  28. Аткинсон, Майкл (26 марта 2013 г.). «Виолета попала в рай: рецензия на фильм» . Тайм-аут . Проверено 27 сентября 2019 г.
  29. ^ «100 лет со дня рождения Виолеты Парра» . Google . 4 октября 2017 г.
  30. ^ Мундака, Алехандро Эскобар. «Виолета попала в небеса – Алехандро Эскобар Мундака» . Академия.edu . Проверено 7 сентября 2018 г.
  31. ^ Сэвидж, София (16 августа 2012 г.). «Победительница фестиваля «Сандэнс» «Виолета отправилась в рай» отправляется в кино Лорбер [трейлер]» . Инди Вайр . Проверено 3 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 358e583f439f5a653b639da1c72bbe56__1722080220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/56/358e583f439f5a653b639da1c72bbe56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violeta Parra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)