Jump to content

Болеро

(Перенаправлено с Болеро )
Болеро: индивидуальность, эмоции и поэзия, превращенные в песню
Страна Куба и Мексика
Ссылка 01990
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
История надписи
Надпись 2023 г. (18-я сессия)
Список Представитель

Болеро — жанр песни , зародившийся на востоке Кубы в конце 19 века как часть традиции трова . Не связанное с более древним одноименным испанским танцем , болеро характеризуется сложной лирикой, посвященной любви. Ее назвали «типичной латиноамериканской романтической песней двадцатого века». [ 1 ]

В отличие от более простого, тематически разнообразного canción , болеро не вытекало непосредственно из европейской лирической традиции, которая включала итальянскую оперу и канцону , популярные в то время в городских центрах, таких как Гавана. Вместо этого он родился как форма романтической народной поэзии, культивируемой новой породой трубадуров из Сантьяго-де-Куба , тровадорами . [ 1 ] Пепе Санчес считается отцом этого направления и автором первого болеро «Тристеза», написанного в 1883 году. [ 2 ] Первоначально болеро исполнялись отдельными тровадорами под игру на гитаре . Со временем тровадоры стали обычным явлением играть в группах, таких как дуос , трио , куартетос и т. д. Благодаря Трио Матаморос , а затем и Трио Лос Панчос , болеро приобрело широкую популярность в Латинской Америке, США и Испании. В то же время Гавана стала благодатной почвой, где композиторы болеро встречались, чтобы создавать композиции и импровизировать новые мелодии; это было так называемое движение филинов , получившее свое название от английского слова « чувство ». Многие из наиболее устойчивых произведений этого жанра были написаны именно тогда и популяризированы в выступлениях на радио и в кабаре такими певцами, как Ольга Гийо и Елена Берк , при поддержке оркестров и биг-бэндов. [ 3 ]

Болеро обычно исполняются в размере 4/4, а в музыкальном плане композиции и аранжировки могут принимать самые разные формы. Эта гибкость позволила болеро появиться в репертуаре кубинских ансамблей сон и румбы , а также испанских певцов коплы и фламенко с начала 20 века. Иногда болеро объединяли с другими формами, образуя новые поджанры, такие как болеро-сон, популярное в 1930-х и 1940-х годах, и болеро-ча, популярное в 1950-х годах. В Соединенных Штатах бальный танец румба возник как адаптация болеро-сона в 1930-х годах. Болеро также можно найти в репертуаре африканской румбы многих артистов от Киншасы до Дакара , благодаря множеству пластинок болеро, которые распространялись по радио там как часть серии GV .

Популярность этого жанра также ощущалась во Вьетнаме, где он стал модным стилем песни в Южном Вьетнаме до падения Сайгона в 1975 году и остается популярным среди вьетнамцев.

Происхождение

[ редактировать ]
Пепе Санчес (гитара, слева) и Эмилиано Блез (трес) с тремя певцами (стоят)

На Кубе болеро было, пожалуй, первым великим кубинским музыкально-вокальным синтезом, завоевавшим всеобщее признание. [ 4 ] В 2
В 4
раза эта танцевальная музыка распространилась на другие страны, оставив после себя то, что Эд Моралес назвал «самой популярной лирической традицией в Латинской Америке». [ 5 ]

Кубинская традиция болеро зародилась в Сантьяго-де-Куба в последней четверти XIX века; [ 6 ] он не обязан своим происхождением одноименной испанской музыке и песне. В 19 веке в Сантьяго-де-Куба выросла группа странствующих музыкантов, которые передвигались, зарабатывая на жизнь пением и игрой на гитаре.

Пепе Санчес известен как отец стиля трова и создатель кубинского болеро. Неподготовленный, но обладающий недюжинным природным талантом, он составлял в уме числа и никогда их не записывал. В результате большая часть этих чисел сейчас утеряна, но около двух десятков сохранились, потому что их записали друзья и студенты. Он был образцом и учителем для последующих великих тровадоров. [ 7 ] [ 8 ]

Распространение в Латинской Америке

[ редактировать ]
Хулио Харамильо , плодовитый эквадорский певец болеро и записывающийся артист, выступавший по всей Латинской Америке.

Болеро впервые распространилось с востока Кубы в Доминиканскую Республику в 1895 году благодаря тровадору Синдо Гараю , который ранее привез на Кубу криоллу «Ла Дорила», что положило начало продолжительному обмену лирическими стилями между обоими островами. [ 9 ] В начале 20 века болеро достигло Пуэрто-Рико и Мексики, где около 1915 года его популяризировали первые радиостанции. [ 9 ] В Мексике этот жанр стал важным компонентом процветающего движения трова юкатека на Юкатане наряду с другими кубинскими формами, такими как клаве. Его ведущим представителем был Гути Карденас . [ 1 ]

К 1930-м годам, когда Трио Матаморос прославило свою смесь болеро и сон-кубано, известную как болеро-сон , этот жанр стал основным в музыкальном репертуаре большинства стран Латинской Америки. [ 10 ] В Испании кубинское болеро было включено в репертуар коплы с добавлением элементов андалузской музыки , что дало начало так называемому болеро моруно , прославленному такими композиторами, как Кармело Ларреа и Кинтеро, Леон и Кирога. [ 11 ]

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать болеро Марии Гревер: Ми Сарапе и Де Донде в исполнении Хуана Арвизу с Tipica Альфредо Антонини оркестром CBS и Джоном Серри-старшим в 1942 году здесь, на archive.org.

Некоторые из ведущих композиторов болеро приехали из близлежащих стран, как в случае с плодовитым пуэрториканским композитором Рафаэлем Эрнандесом и мексиканскими композиторами: Агустином Ларой и Марией Гревер . Некоторые кубинские композиторы болеро в первую очередь считаются тровадорами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Несколько лирических теноров также внесли свой вклад в популяризацию болеро по всей Северной и Южной Америке в 1930-х и 1940-х годах посредством живых концертов и выступлений на международных радиосетях. В эту группу входили мексиканские оперные теноры: Хуан Арвизу. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] and Nestor Mesta Chayres . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Их сотрудничество в Нью-Йорке с такими музыкантами, как Альфредо Антонини , Териг Туччи , Эльза Миранда и Джон Серри-старший, в CBS радиошоу Viva América также представило болеро миллионам слушателей по всей территории Соединенных Штатов. [ 23 ] Также заслуживают внимания в 1940-х и 1950-х годах выступления Трио Лос Панчо , в котором участвовали музыканты из Мексики и Пуэрто-Рико, в том числе: Чучо Наварро , Альфредо Хиль и Эрнандо Авилес. [ 24 ] [ 25 ] Популярность болеро возродилась в 1990-е годы, когда мексиканскому певцу Луису Мигелю приписали возрождение интереса к жанру болеро после релиза «Романтика» . [ 26 ]

Болеро-фьюжн

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 7 секунд.
болеро Исполнители для Гаваны в исполнении Эмилио Кабельо . Испания, 1910 год.

Хосе Лойола комментирует, что частое сочетание болеро с другими кубинскими ритмами является одной из причин, по которой оно было столь плодотворным в течение столь длительного периода времени:

«Адаптация и слияние болеро с другими жанрами популярной танцевальной музыки способствовали его развитию, а также его значимости и современности». [ 27 ]
(Адаптация и слияние болеро с другими видами популярной танцевальной музыки способствовали их развитию, а также их долговечности и вневременности.)

Эта адаптивность была во многом достигнута за счет отказа от ограничений в формате или инструментарии, а также за счет увеличения синкопы (что создавало более афрокубинский звук). Примерами могут быть:

  • Болеро в дансоне : появление лирики в дансоне для создания данзонете .
  • Болеро -сон : давняя любимая танцевальная музыка на Кубе, за границей захваченная под неправильным названием «румба».
  • Болеро -мамбо , в котором медленные и красивые тексты были добавлены к сложным аранжировкам мамбо для биг-бэнда.
  • Болеро -ча , производное 1950-х годов с ритмом чачача.
  • Бачата . , доминиканская производная, разработанная в 1960-х годах

Тексты болеро можно найти в популярной музыке, особенно в латиноамериканской танцевальной музыке.

Музыка Болеро распространилась и во Вьетнаме . В 1930-е годы нация полюбила современную музыку, сочетающую западные элементы с традиционной музыкой. Вьетнамское болеро, как правило, имеет более медленный темп по сравнению с латиноамериканским болеро и по стилю похоже на японскую энку и корейскую рысь . [ 28 ] Такая музыка была романтической, выражающей поэтическим языком понятия чувств, любви и жизни; [ 29 ] эта предрасположенность была ненавистна Вьетминю , который стремился сформировать рабочий класс в то время. [ 30 ]

Этот жанр стал в просторечии известен как желтая музыка , в отличие от nhạc đỏ ( красная музыка ), одобренная коммунистическим правительством Ханоя в эпоху войны во Вьетнаме . В результате победы Северного Вьетнама в войне эта музыка была запрещена в 1975 году. Те, кого поймали на прослушивании желтой музыки , будут наказаны, а их музыка конфискована. После падения Сайгона многие вьетнамцы мигрировали в Соединенные Штаты, забрав с собой свою музыку. Запрет был смягчен в 1986 году, когда снова можно было писать песни о любви, но к тому времени музыкальная индустрия была уничтожена. [ 30 ]

Правительство Вьетнама также запретило продажу вьетнамской музыки за рубежом, включая развлекательные шоу, такие как «Азия» и «Ночной Париж» . Однако в последние годы болеро снова стало популярным, поскольку во Вьетнаме выступало все больше зарубежных певцов. телесериалы с конкурсами певцов, такие как Boléro Idol , где певцы исполняют песни, в том числе песни, ранее запрещенные. Кроме того, стали популярными [ 30 ]

Бальные танцы

[ редактировать ]

Международный бальный зал

[ редактировать ]

Вариант кубинского болеро танцуется во всем мире латинского танца (под контролем Всемирного совета танца ) под неправильным названием « румба », которое часто пишется как «румба». Это произошло в начале 1930-х годов, когда потребовался простой общий термин для продвижения кубинской музыки среди аудитории, незнакомой с различными кубинскими музыкальными терминами. Так был назван знаменитый « Продавец арахиса », на самом деле сын-прегон, и этот ярлык прикрепился к другим видам кубинской музыки. [ 31 ] [ 32 ]

На Кубе болеро обычно пишут на 2
4
раза, часто в других местах 4
4
. Темп танца составляет около 120 ударов в минуту. Музыка имеет нежный кубинский ритм, напоминающий медленный сон , поэтому ее лучше всего можно охарактеризовать как болеро-сон. Как и в некоторых других кубинских танцах, здесь три шага на четыре доли, причем первый шаг фигуры приходится на вторую долю, а не на первую. Медленный (на две доли , четыре и один) выполняется движением бедра над стоящей ногой, без подбрасывания ноги. [ 33 ]

Американский ритм

[ редактировать ]

Танец, известный как болеро, является одним из конкурсных танцев в American Rhythm категории бальных танцев . Первый шаг обычно делается на первую долю, удерживается во время второй доли, а еще два шага приходятся на третью и четвертую долю (обозначается как «медленно-быстро-быстро»). В соревновательном танце звучит музыка. 4
4
раза и будет находиться в диапазоне от 96 до 104 ударов в минуту. Этот танец сильно отличается от других танцев американского ритма тем, что он не только требует кубинских движений , но и поднимается и опускается, как в вальсе и движениях против тела . [ 34 ] Популярная музыка для этого танцевального стиля не обязательно должна быть латинской по происхождению. Доступны списки музыки, использованной в конкурсах по американскому ритм-болеро. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вечеринка, Дэниел (2014). Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон (ред.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9: Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка . Издательство Блумсбери. стр. 62–67. ISBN  978-1-4411-3225-3 .
  2. ^ Биготт, Луис Антонио (1993). История кубинского болеро, 1883–1950 (на испанском языке). Издания Los Heraldos Negros. п. 59. ИСБН  978-980-6323-17-9 .
  3. ^ Биготт (1993), стр. 202, 213, 224.
  4. ^ Акоста, Леонардо 1987. От барабана к синтезатору . Ла Гавана. стр.121
  5. ^ Моралес, стр. 120.
  6. ^ Кристобаль Диас предлагает 1885 год: «болеро, созданное около 1885 года». Диас Айала, Кристобаль 1999. Когда я покинул Гавану 1898-1997: сто лет кубинской музыки во всем мире . 3-е изд., Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 24–25.
  7. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. стр. 195.
  8. ^ Оровио, Хелио 1995. Латинское болеро . Гавана.
  9. ^ Перейти обратно: а б Маджоло, Марсио Велоз; Кастильо, Хосе дель (2009). Болеро: видения и описания доминиканской страсти (на испанском языке). Санто-Доминго: CODETEL. п. 46. ​​ИСБН  9789993486237 .
  10. ^ Биготт (1993), с. 125.
  11. ^ Маджиоло и Кастильо (2009), с. 180.
  12. ^ Лойола Фернандес, Хосе 1996. В ритме болеро: болеро в кубинской танцевальной музыке . Ураган, Рио-Пьедрас, PR
  13. ^ Оровио, Гелио 1992. 300 золотых болеро . Мехико.
  14. ^ Рестрепо Дуке, Эрнан 1992. О чем поют болеро . Колумбия.
  15. ^ Рико Салазар, Хайме 1999. Сто лет болеро: его история, композиторы, лучшие исполнители и 700 незабываемых болеро . 5-е изд., Богота.
  16. ^ Вуд, Эндрю Г. (2014). «От бордельского пианиста до тропического трубадура: 1897–1930». Августин Лара . стр. 20–48. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199892457.003.0002 . ISBN  978-0-19-989245-7 .
  17. ^ Хуан Арвизу - Биография в Todo Tango - Биография Хуана Арвизу и Болеро / Танго на tototango.com (на испанском языке)
  18. ^ Олсен, Дейл А.; Шихи, Дэниел Э. (25 сентября 2017 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. ISBN  9781351544238 – через Google Книги.
  19. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке. Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, стр. 49 ISBN   978-0-8229-6187-1 Звук СМИ и культура в Латинской Америке . Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. Хуан Арвизу - ведущий мексиканский тенор и радио CBS в Нью-Йорке на book.google.com
  20. ^ Эль Сигло де Торреон - Нестор Места Чайрес Биография и Болеро Нестора Места Чайреса на elsiglodetorreon.com (на испанском языке)
  21. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке. Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012, стр. 49 ISBN   978-0-8229-6187-1 Звук СМИ и культура в Латинской Америке . Редакторы: Бронфман, Алеханда и Вуд, Эндрю Грант. Нестор Места Чайрес - ведущий мексиканский тенор и радио CBS в Нью-Йорке на book.google.com
  22. ^ «НЕСТОР МЕСТА ШАЙРЕС-МЕКСИКА» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  23. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке и Карибском бассейне. Редакторы: Бронфман, Алехандра и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, США, 2012 г. Стр. 49 Books.google.com См. стр. 49
  24. ^ Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки , Торрес, Джордж — редактор. Гринвуд, Оксфорд, Англия, 2013 г., с. 44-45, 415 ISBN   978-0-313-34031-4 «Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки», Торрес, Джордж - редактор «Trio Los Panchos» на book.google.com
  25. ^ Латинская музыка - Музыканты, жанры и темы , Ставанс, Илан - главный редактор, Гринвуд, Оксфорд, Англия, 2014, стр. 798-799 ISBN   978-0-313-34395-7 Латинская музыка - Музыканты, жанры и темы , Ставанс, Илан - Издатель "Trio Los Panchos" на book.google.com
  26. ^ Холстон, Марк (сентябрь 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . 47 (5): 48–53. ПроКвест   1792715603 .
  27. ^ Лойола Фернандес, Хосе 1996. Ритм в болеро: болеро в кубинской танцевальной музыке . Ураган, Рио-Пьедрас, PR, стр. 249
  28. ^ По данным Тьен Фонга (26 августа 2010 г.). «Интеллектуалы тоже слушают золотую музыку» (на вьетнамском языке) . Проверено 3 ноября 2017 г. Вьетнамское Болеро очень медленное.
  29. ^ Чан, Мин (12 апреля 2012 г.). «Болеро – история песни о любви» . VietnamNet (на вьетнамском языке) . Проверено 2 ноября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Дуй, Динь (12 октября 2016 г.). «Возрождение Болеро во Вьетнаме» . Дипломат . Дипломат . Проверено 30 октября 2017 г.
  31. ^ Диас Айала, Кристобаль 1981. Кубинская музыка от Арейто до Нуэва Трова . 2-е издание, Кубанакан, Сан-Хуан, PR
  32. ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго. Глава 27. Торговец арахисом.
  33. ^ Лавель, Дорис 1983. Латиноамериканские и американские танцы . 3-е изд., Блэк, Лондон.
  34. ^ WD Eng, Inc. dba Dance Vision 2003. Бронзовое руководство по ритму в американском стиле , Лас-Вегас, Невада.
  35. ^ «Музыка из бального конкурса Америки» . Американский бальный вызов . PBS.org. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 12 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2aec2ef64f000c1c36d2c91e73b2d72__1713704160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/72/e2aec2ef64f000c1c36d2c91e73b2d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)