Моренада
Моренада | |
---|---|
Культурное происхождение | Африканские, европейские и индейские общины в Боливии и Перу |
Типовые инструменты | Матрака , тарелки , большой барабан , труба , туба . |
Другие темы | |
Музыка Боливии Музыка Перу |
Моренада — андский народный танец , происхождение которого до сих пор остается предметом споров. Этот танец практикуется в основном в Боливии. [ 1 ] а также в Перу [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а в последние годы с боливийской иммиграцией в Чили, Аргентину и другие страны.
Моренада – один из самых представительных танцев боливийской культуры. Это значение подчеркивается распространением танца и музыки на меценатских и гражданских фестивалях в разных регионах страны. Моренада была объявлена культурным наследием Боливии в 2011 году Законом № 135 за ее признанное значение на национальном и международном уровнях. [ 5 ] В свою очередь, этот танец исполняется во время Карнавала Оруро в честь Девы Сокавон, объявленной ЮНЕСКО Шедевром устного и нематериального наследия человечества. Его также можно исполнять, главным образом, на празднике Fiesta del Gran Poder в городе Ла-Пас , объявленном тем же учреждением нематериальным культурным наследием человечества, а также на всех фольклорных мероприятиях, которые проводятся в большинстве городов, населенных пунктов и во многих окрестностей каждого из городов Боливии (в городе Ла-Пас проводится не менее 246 ежегодных фольклорных номеров, в каждой из которых танцуют моренаду).
В Перу ла моренада — типичный танец Перуанского высокогорья, в регионе Пуно , и является частью праздника Девы Ла-Канделарии, нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это также практикуется и распространено в департаментах Такна и Мокегуа из-за присутствия населения аймара. [ 9 ]
В Чили моренада практикуется в основном на Международном карнавале кон ла Фуэрса дель Соль в Арике и культурных организациях, власти и население Чили признают и подтверждают, что моренада — это боливийский танец боливийского происхождения. [ 10 ]
В Аргентине моренаду танцуют в Буэнос-Айресе , в основном представители боливийской общины иммигрантов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Население Аргентины утверждает, что моренада — боливийский танец. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Теории о происхождении танца
[ редактировать ]Танец, происхождение которого восходит к колониальной эпохе и вдохновлен работорговлей, начиная с перевода чернокожих людей, привезенных испанскими завоевателями, для работы в качестве рабочих на серебряных рудниках в вице-королевстве Перу , недавно инициированный народом аймара, одетым как чернокожие люди и представляющие таких персонажей, как капрал и черный отряд. Танец «моренос» напоминает времена колонии. Он родился именно в братствах рабов из Африки, насмехавшихся над танцами белых лордов.
Затем танец «морено» меняет свое название в ходе исторического процесса его принятия по отношению ко всем социальным классам в Оруро , Боливия. Так обстоит дело с «Comparsa de Morenos de los Veleros», родившимся в 1913 году, и «Comparsa de los Morenos» 1924 года, основанными семьями мигрантов аймара и происходящими от древних танцоров «comparsa de los Morenos» середины века. XIX, окончательно принимает имя Моренада в 1950 и 1954 годах соответственно.
Африканское рабство в теории Потоси
[ редактировать ]что танец был вдохновлен страданиями африканских рабов, привезенных в Боливию для работы на серебряных рудниках Потоси Наиболее распространенная теория гласит , . Огромный язык темных масок призван отображать физическое состояние этих шахтеров, а грохот матрак часто ассоциируется с грохотом цепей рабов. Однако нет никаких доказательств того, что эти африканские рабы действительно работали в рудниках , хотя имеется много свидетельств того, что они работали в Каса- де-ла-Монеда (монетный двор) при производстве монет и в сфере домашней прислуги .
Виноделие в теории Оруро
[ редактировать ]Вторая теория связывает Моренаду с африканскими рабами, которые поселились в регионе Оруро для производства вина . Эта теория утверждает, что африканские рабы производили вино в Оруро из винограда, собранного и перевезенного из долины Ла-Пас для продажи в горнодобывающих центрах Оруро. Танец моренада возник, имитируя топтание винограда на винодельнях Оруро, а костюмы в форме бочонка представляли собой бочку, в которой находится вино. На первый взгляд эта теория кажется крайне недоказуемой, но первые песнопения в Моренаде намекают на африканских рабов, которые работали в виноделии. Кроме того, если заглянуть достаточно далеко в историю, можно обнаружить, что на виноградниках работали афроболивийцы - в других регионах, таких как Чукисака . Сегодня там, где есть виноградники, возможно, не осталось афроболивийцев, но когда был создан танец, они могли быть.
Наскальные рисунки в теории Ла-Паса
[ редактировать ]
Третья теория связывает Моренаду с народом аймара из Ла-Паса . Такие места, как Ачакачи, утверждают, что являются местом происхождения « Танца рыб », как также называют Моренаду в этом регионе. В этом регионе было найдено несколько фресок возрастом около 200–300 лет, на которых изображены танцоры Моренады, и до сих пор существует сильная традиция изготовления искусно вышитых костюмов Моренады.
Африканское население высокогорья Пуно
[ редактировать ]
В колониальную эпоху вице-королевства Перу в высокогорьях Пуно уже существовал реестр чернокожего населения, о чем задокументировано в 1602 году Людовико Бертонио, итальянского иезуита, жившего в Хули, Пуно. «Этим чернокожим население Анд называло их: Чара или янаруна.58 А в отношении ярко выраженного гета, которое они имели, они говорили: Лакха линта. В начале 17-го века, согласно Гонсалесу Ольгину и Бертонио, Африканцами я называл их как чернокожих или брюнетов. [ 17 ]
Другая гипотеза исходит из департамента Пуно в Перу, на берегу озера Титикака (Пуно). В начале 20 века в газетах того времени описывается присутствие брюнеток, поклоняющихся Деве де ла Канделария:
- «Вчера... Три игры брюнеток и многочисленные коренные жители разъезжали по улицам города» (Эль Эко де Пуно, 1912).
- «С этого утра они продолжают путешествовать по улицам, причалам, совершая обычные визиты на дом» (Эль Эко де Пуно, 1916).
- «Самое роскошное представление брюнеток запланировано в календаре на первые числа февраля. Это местное подношение Деве Канделарии, покровительнице Пуно» (Эль Пуэбло, 1923).
- «Присутствие многочисленных трупп «морено» придавало фестивалю тон глубокой радости» (Эль Эко де Пуно, 1932).
Галерея
[ редактировать ]-
Маска Моренады с преувеличенными чертами, отражающими физическое состояние.
-
Парад Моренада на карнавале Оруро , 2012 г.
-
Парад Моренады Беллависты в Пуно Канделария, 2013 г.
-
Парад Моренада Лайкакота в Пуно Канделария, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство культуры и туризма (29 августа 2018 г.). «Культурное наследие Боливии Моренада» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Впервые фольклорные танцы блистают на параде национальных праздников Перу» . Министерство культуры (на европейском испанском языке). 29 июля 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Салинас, Эдуардо; Роблес, Джоэл (30 июля 2018 г.). «Танцы, музыка и галантность на параде с перуанским колоритом» . Республика (на европейском испанском языке) . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Типичные танцы покорили публику на Большом параде и Военно-гражданском параде» . РПП (на европейском испанском языке). 30 июля 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Официальный вестник Многонационального Государства Боливия» . Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Инсценируя происхождение Моренады, они представят фестиваль Канделарии» . 12 января 2013 г.
- ^ Фернандес, Карлос (11 февраля 2018 г.). «В Пуно прошел танцевальный фестиваль в честь Девы Канделарии | ПЕРУ» . Коммерция .
- ^ Фернандес, Карлос (11 февраля 2018 г.). «В Пуно прошел танцевальный фестиваль в честь Девы Канделарии» . El Comercio (на испанском языке) . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Фестиваль Богородицы Копакабаны будет состоять из 23 блоков моренад» . www.diariosinfronteras.pe . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г.
- ^ «Они узнают танцы Боливии, которые исполняются в Чили» (на испанском языке).
- ^ Кармона, Алисия. «Байлар кон фе: фольклорная религиозная практика в боливийской общине иммигрантов» . Институт полушария.
- ^ Родригес, Андрес (11 мая 2018 г.). «Документальный и калейдоскопический взгляд на танец моренады в Буэнос-Айресе» . СТРАНА (на испанском языке).
- ^ «Боливийский фольклорный вход на фестиваль Богородицы Копакабаны в Буэнос-Айресе» . www.eabolivia.com (на испанском языке). Эаболивия.
- ^ «Фестиваль красок 9 июля» . www.clarin.com (на испанском языке). Кларион. 13 октября 2012 г.
- ^ Хуарес, Фабиана. «Они добавят еще один традиционный танец в честь покровителя боливийцев » . www.diariodecuyo.com.ar (на испанском языке). Дневник Куйо.
- ^ Бурбано, Эдисон (12 ноября 2013 г.). « Моренада» традиционная Боливия в Аргентине» (на испанском языке). Лас2Ориллас.
- ^ «Ла Моренада, афро-альтипланический танец » Общество | Diario los Andes » Новости Пуно Перу» .