Jump to content

Моренада

Моренада — андский народный танец , происхождение которого до сих пор остается предметом споров. Этот танец практикуется в основном в Боливии. [ 1 ] а также в Перу [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а в последние годы с боливийской иммиграцией в Чили, Аргентину и другие страны.

Моренада – один из самых представительных танцев боливийской культуры. Это значение подчеркивается распространением танца и музыки на меценатских и гражданских фестивалях в разных регионах страны. Моренада была объявлена ​​культурным наследием Боливии в 2011 году Законом № 135 за ее признанное значение на национальном и международном уровнях. [ 5 ] В свою очередь, этот танец исполняется во время Карнавала Оруро в честь Девы Сокавон, объявленной ЮНЕСКО Шедевром устного и нематериального наследия человечества. Его также можно исполнять, главным образом, на празднике Fiesta del Gran Poder в городе Ла-Пас , объявленном тем же учреждением нематериальным культурным наследием человечества, а также на всех фольклорных мероприятиях, которые проводятся в большинстве городов, населенных пунктов и во многих окрестностей каждого из городов Боливии (в городе Ла-Пас проводится не менее 246 ежегодных фольклорных номеров, в каждой из которых танцуют моренаду).

В Перу ла моренада — типичный танец Перуанского высокогорья, в регионе Пуно , и является частью праздника Девы Ла-Канделарии, нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это также практикуется и распространено в департаментах Такна и Мокегуа из-за присутствия населения аймара. [ 9 ]

В Чили моренада практикуется в основном на Международном карнавале кон ла Фуэрса дель Соль в Арике и культурных организациях, власти и население Чили признают и подтверждают, что моренада — это боливийский танец боливийского происхождения. [ 10 ]

В Аргентине моренаду танцуют в Буэнос-Айресе , в основном представители боливийской общины иммигрантов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Население Аргентины утверждает, что моренада — боливийский танец. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Теории о происхождении танца

[ редактировать ]

Танец, происхождение которого восходит к колониальной эпохе и вдохновлен работорговлей, начиная с перевода чернокожих людей, привезенных испанскими завоевателями, для работы в качестве рабочих на серебряных рудниках в вице-королевстве Перу , недавно инициированный народом аймара, одетым как чернокожие люди и представляющие таких персонажей, как капрал и черный отряд. Танец «моренос» напоминает времена колонии. Он родился именно в братствах рабов из Африки, насмехавшихся над танцами белых лордов.

Затем танец «морено» меняет свое название в ходе исторического процесса его принятия по отношению ко всем социальным классам в Оруро , Боливия. Так обстоит дело с «Comparsa de Morenos de los Veleros», родившимся в 1913 году, и «Comparsa de los Morenos» 1924 года, основанными семьями мигрантов аймара и происходящими от древних танцоров «comparsa de los Morenos» середины века. XIX, окончательно принимает имя Моренада в 1950 и 1954 годах соответственно.

Африканское рабство в теории Потоси

[ редактировать ]

что танец был вдохновлен страданиями африканских рабов, привезенных в Боливию для работы на серебряных рудниках Потоси Наиболее распространенная теория гласит , . Огромный язык темных масок призван отображать физическое состояние этих шахтеров, а грохот матрак часто ассоциируется с грохотом цепей рабов. Однако нет никаких доказательств того, что эти африканские рабы действительно работали в рудниках , хотя имеется много свидетельств того, что они работали в Каса- де-ла-Монеда (монетный двор) при производстве монет и в сфере домашней прислуги .

Виноделие в теории Оруро

[ редактировать ]

Вторая теория связывает Моренаду с африканскими рабами, которые поселились в регионе Оруро для производства вина . Эта теория утверждает, что африканские рабы производили вино в Оруро из винограда, собранного и перевезенного из долины Ла-Пас для продажи в горнодобывающих центрах Оруро. Танец моренада возник, имитируя топтание винограда на винодельнях Оруро, а костюмы в форме бочонка представляли собой бочку, в которой находится вино. На первый взгляд эта теория кажется крайне недоказуемой, но первые песнопения в Моренаде намекают на африканских рабов, которые работали в виноделии. Кроме того, если заглянуть достаточно далеко в историю, можно обнаружить, что на виноградниках работали афроболивийцы - в других регионах, таких как Чукисака . Сегодня там, где есть виноградники, возможно, не осталось афроболивийцев, но когда был создан танец, они могли быть.

Наскальные рисунки в теории Ла-Паса

[ редактировать ]
Наскальная живопись в местности Чирапака , провинция Лос-Андес (Боливия), изображающая предположительно танцоров Моренады между 17 и 18 веками.

Третья теория связывает Моренаду с народом аймара из Ла-Паса . Такие места, как Ачакачи, утверждают, что являются местом происхождения « Танца рыб », как также называют Моренаду в этом регионе. В этом регионе было найдено несколько фресок возрастом около 200–300 лет, на которых изображены танцоры Моренады, и до сих пор существует сильная традиция изготовления искусно вышитых костюмов Моренады.

Африканское население высокогорья Пуно

[ редактировать ]
Морено в местности Ичу , Пуно, изображающее предположительно танцоров Моренады между 19 и 20 веками.

В колониальную эпоху вице-королевства Перу в высокогорьях Пуно уже существовал реестр чернокожего населения, о чем задокументировано в 1602 году Людовико Бертонио, итальянского иезуита, жившего в Хули, Пуно. «Этим чернокожим население Анд называло их: Чара или янаруна.58 А в отношении ярко выраженного гета, которое они имели, они говорили: Лакха линта. В начале 17-го века, согласно Гонсалесу Ольгину и Бертонио, Африканцами я называл их как чернокожих или брюнетов. [ 17 ]

Другая гипотеза исходит из департамента Пуно в Перу, на берегу озера Титикака (Пуно). В начале 20 века в газетах того времени описывается присутствие брюнеток, поклоняющихся Деве де ла Канделария:

  • «Вчера... Три игры брюнеток и многочисленные коренные жители разъезжали по улицам города» (Эль Эко де Пуно, 1912).
  • «С этого утра они продолжают путешествовать по улицам, причалам, совершая обычные визиты на дом» (Эль Эко де Пуно, 1916).
  • «Самое роскошное представление брюнеток запланировано в календаре на первые числа февраля. Это местное подношение Деве Канделарии, покровительнице Пуно» (Эль Пуэбло, 1923).
  • «Присутствие многочисленных трупп «морено» придавало фестивалю тон глубокой радости» (Эль Эко де Пуно, 1932).
  1. ^ Министерство культуры и туризма (29 августа 2018 г.). «Культурное наследие Боливии Моренада» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  2. ^ «Впервые фольклорные танцы блистают на параде национальных праздников Перу» . Министерство культуры (на европейском испанском языке). 29 июля 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  3. ^ Салинас, Эдуардо; Роблес, Джоэл (30 июля 2018 г.). «Танцы, музыка и галантность на параде с перуанским колоритом» . Республика (на европейском испанском языке) . Проверено 24 октября 2018 г.
  4. ^ «Типичные танцы покорили публику на Большом параде и Военно-гражданском параде» . РПП (на европейском испанском языке). 30 июля 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  5. ^ «Официальный вестник Многонационального Государства Боливия» . Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
  6. ^ «Инсценируя происхождение Моренады, они представят фестиваль Канделарии» . 12 января 2013 г.
  7. ^ Фернандес, Карлос (11 февраля 2018 г.). «В Пуно прошел танцевальный фестиваль в честь Девы Канделарии | ПЕРУ» . Коммерция .
  8. ^ Фернандес, Карлос (11 февраля 2018 г.). «В Пуно прошел танцевальный фестиваль в честь Девы Канделарии» . El Comercio (на испанском языке) . Проверено 6 сентября 2018 г.
  9. ^ «Фестиваль Богородицы Копакабаны будет состоять из 23 блоков моренад» . www.diariosinfronteras.pe . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г.
  10. ^ «Они узнают танцы Боливии, которые исполняются в Чили» (на испанском языке).
  11. ^ Кармона, Алисия. «Байлар кон фе: фольклорная религиозная практика в боливийской общине иммигрантов» . Институт полушария.
  12. ^ Родригес, Андрес (11 мая 2018 г.). «Документальный и калейдоскопический взгляд на танец моренады в Буэнос-Айресе» . СТРАНА (на испанском языке).
  13. ^ «Боливийский фольклорный вход на фестиваль Богородицы Копакабаны в Буэнос-Айресе» . www.eabolivia.com (на испанском языке). Эаболивия.
  14. ^ «Фестиваль красок 9 июля» . www.clarin.com (на испанском языке). Кларион. 13 октября 2012 г.
  15. ^ Хуарес, Фабиана. «Они добавят еще один традиционный танец в честь покровителя боливийцев » . www.diariodecuyo.com.ar (на испанском языке). Дневник Куйо.
  16. ^ Бурбано, Эдисон (12 ноября 2013 г.). « Моренада» традиционная Боливия в Аргентине» (на испанском языке). Лас2Ориллас.
  17. ^ «Ла Моренада, афро-альтипланический танец » Общество | Diario los Andes » Новости Пуно Перу» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47a1b577ed571bdf5e542566ac50cf1__1714239660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f1/b47a1b577ed571bdf5e542566ac50cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morenada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)