Карнавал Оруро
Карнавал Оруро | |
---|---|
Танец Диаблада на карнавале Оруро 2007 г. | |
Тип | культурный, религиозный, христианский |
Значение | Празднование накануне Великого поста . |
Торжества | Парады, вечеринки, представления под открытым небом |
Начинается | Пятница перед Пепельной средой (55 дней до Пасхи) |
Заканчивается | Пепельная среда, полдень (46 дней до Пасхи) |
Дата 2023 года | Полдень, 13 февраля – полдень, 22 февраля |
Дата 2024 года | Полдень, 5 февраля – полдень, 14 февраля |
Дата 2025 года | Полдень, 24 февраля – полдень, 5 марта |
Дата 2026 года | День, 9 февраля – полдень, 18 февраля |
Частота | ежегодный |
Связано с | Фестиваль Ла Канделария , Карнавал , Пепельная среда , Великий пост |
Карнавал Оруро | |
---|---|
Страна | Боливия |
Ссылка | 00003 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Список | Представитель |
Часть серии о |
Культура Боливии |
---|
![]() |
История |
Люди |


Карнавал Оруро — религиозный и культурный фестиваль в Оруро, Боливия.Его отмечают с 18 века в перуанском виррейнато.Первоначально это был праздник коренных народов, но позже он был преобразован в христианский ритуал вокруг Девы Сокавона.Карнавал является одним из ЮНЕСКО шедевров устного и нематериального наследия человечества .
На протяжении всего фестиваля более 48 групп народных танцоров, специализирующихся на 18 различных народных танцах, совершают паломничество к Храму Туннеля каждую субботу карнавала в рамках традиционного парада.Традиционный танец Лама-лама или Диаблада стал ведущим традиционным танцем фестиваля.
Фон
[ редактировать ]Местные церемонии Иту были запрещены испанцами в 17 веке, во время их правления Верхним Перу . Однако уру продолжали отмечать праздник в форме католического ритуала на Сретение в первую неделю каждого февраля. Христианские иконы использовались, чтобы скрыть изображения андских богов, а христианские святые заменяли других второстепенных андских божеств. Церемония началась за сорок дней до Пасхи.
Легенда также гласит, что в 1756 году в шахте богатейшего серебряного рудника Оруро чудесным образом появилась фреска с изображением Девы Марии. С тех пор карнавал отмечается в честь Вирхен де ла Канделария (Девы Сретения) или Вирхен дель Сокавон (Девы Шахты). Наиболее важные элементы карнавала теперь происходят внутри и вокруг Sanctuaria del Socavon (Церковь шахты).
Доиспанский период
[ редактировать ]В древние времена территория, которая сейчас называется Оруро, называлась Джуруру (Уру Уру) и была центром религиозного паломничества Андского мира. Паломники отправлялись на «Священную гору Урус», где могли призывать божеств-защитников: вакаса , ачачиласа и апуса . Среди этих божеств были Джампату Куллу (холмовая жаба ), Арджентилло Аранкани (холмовая ящерица ), Кувак ( гадюка ), кондор и Вакаллуста и другие. После того, как Империя инков распространилась на этот регион, расширилась и культура. Это можно понять, добавив злого полубога ВариДесама и священного полубога Апуса вака.
Испанская колонизация привела к разрушению наследия коренных народов. Однако жители сохранили многие местные обряды, что породило религиозный синкретизм католицизма и культуры Уари . Христианские идеи Богородицы и Дьявола из католических учений были поглощены местными идеями Пачамамы и Тио Супая, смесь религиозной символики, которую все еще можно увидеть во время Карнавала.
Современный карнавал
[ редактировать ]Современный фестиваль демонстрирует продолжающуюся смесь язычества и католичества в религиозной практике в регионе. Карнавал начинается с церемонии, посвященной Деве Сокавона. Марширующие оркестры одновременно соревнуются в гроте Пье-де-Галло в воскресенье, что является приветствием Богородицы. Изюминкой фестиваля является трехдневный и трехдневный парад 48 групп народных танцоров на протяжении четырех километров к святилищу туннеля.За три дня до субботнего паломничества люди посещают символического языческого кондора. Через неделю после паломничества они посещают змею к югу от города, жабу на севере и муравьев на востоке.
в средневековом стиле Кульминацией паломничества является разыгрывание двух дидактических пьес или мистерий . Первый рассказывает об испанском завоевании, а второй вращается вокруг классической битвы между добром и злом, в которой Архангел Михаил в конечном итоге побеждает Дьявола и семь смертных грехов . Последняя пьеса была представлена католическим духовенством в 1818 году.
В общей сложности на территории более четырех миль присутствуют более 28 000 танцоров, около 10 000 музыкантов в 150 группах и 400 000 посетителей. Сами группы проводят национальный фестиваль в понедельник перед карнавальными выходными, который транслируется по боливийскому телевидению и на котором присутствуют президент Боливии и правительственные органы.
Обозначение ЮНЕСКО
[ редактировать ]Международное жюри, состоящее из общественных деятелей под председательством писателя Хуана Гоитисило и созванное ЮНЕСКО, провозгласило Карнавал одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества 18 мая 2001 года. Это заявление транслировалось из Парижа , Франция . Среди других членов жюри - президент Республики Мали Альфа Умар Конаре, Кабака Уганды, Его Величество Рональд Мувенда Мутеби иль, принцесса Иордании Басма Бинт Талал, боливийская певица Зульма Югар и мексиканский писатель Карлос Фуэнтес.
Танцевальные специальности
[ редактировать ]Историческое значение Оруро, а также его культурное и религиозное влияние делают его карнавал естественным местом для демонстрации мультикультурализма Боливии и особенно разнообразия народных танцев. Участвующие танцевальные коллективы представляют различные танцевальные стили коренных народов и сопровождаются несколькими оркестрами. Направления, представленные танцорами, включают:
- Андский регион боливийского Альтиплано и долин Юнгас: группы включают негрито , афроболивийских сая и евроболивийских капоралес. Эти районы густонаселены, включая департаменты Потоси , Оруро и части Ла-Паса . богата фольклором, включая танцы тинку , лламерада , , куллавада , каллавая сикла инки область канту и , Эта .
- Район долин: Кочабамба , Тариха и Чукисака , включая танцы потоло и пуклай .
- Равнины и леса: департаменты Санта-Крус , Бени , Пандо , Тариха и Чукисака, где демонстрируются многоэтнические военные танцы.
- Все танцы имеют общее происхождение Оруро , например, танец дьяволов или дьявола , брюнетки , антавара , аватири , сури сикури , витити , солнца , таркеадас и сампоньярис .
|
|
Галерея изображений
[ редактировать ]- Деталь костюма Диаблады
- Танцоры Ламерады на Карнавале Оруро, 1993 год.
- Ансамбль танца Диаблада на карнавале Оруро 2005 г.
- Дети танцуют Моренаду на карнавале Оруро 2005 года.
- Танцоры Тобас на карнавале Оруро 2008 года.
- Люцифер , Diablada Artística Urus на карнавале Оруро 2009 г.
- Капрал Моренады, Карнавал Оруро 2009 г.
- Танцор Пуджллай на карнавале Оруро 2010 г.
- Танец тинкус на карнавале Оруро 2010 г.
- Танцоры Капоралеса на карнавале Оруро 2010 г.
- Китай Супай танцует в Diablada Artistica Urus на карнавале Оруро 2011 года.
- Выступление группы на Таркеаде, карнавале Оруро, 2011 г.
- Моренада, квартал Ачачис на карнавале Оруро 2012 г.
- Морено де Тропа участвует в танце Моренада на Карнавале Оруро 2012.
Другие
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карнавал Оруро. Архивировано 15 мая 2011 года в Wayback Machine. Информация о карнавале Оруро в Боливии, календарь и путеводитель.
- Карнавал Оруро – Танцы с Диабладой на карнавале в Боливии
- Подробное описание Карнавала по фотографиям и внешним ссылкам.
- Веб-сайт ЮНЕСКО