Jump to content

Религия в Боливии

Религия в Боливии (2020) [1]

  Другие христиане (2,0%)
  Нет (9,3%)
  Другая религия (1,2%)
  Нет ответа (0,6%)
Собор Святого Лаврентия в Санта-Крус

Христианство является преобладающей религией в Боливии , а римский католицизм является ее крупнейшей конфессией. До прибытия испанских миссионеров люди, проживающие на территории современной Боливии, исповедовали самые разные веры.

Боливия светское государство, и ее конституция гарантирует свободу религии. В течение десятилетий после Второго Ватиканского собора (1962–65) Католическая церковь пыталась играть более активную роль в общественной жизни страны. [2]

Статистика [ править ]

Опрос Latinobarometro, проведенный в 2018 году, дал такие результаты: [3]

Религия Процент населения Примечания
Католик 70.0% 36% католиков активны
Протестант (переписной термин: евангелисты) 17.2% Пятидесятники, некатолики-харизматы, лютеране, методисты и другие. 59% из них активны
Нерелигиозный 9.3% Атеист, Нет, Агностик, ничего особенного
Мормоны/Свидетели Иеговы 1.7%
Другая религия 1.2% Вера Бахаи , иудей , мусульманин
Нет ответа 0.6%
Женщина аймара молится

Другие отзывы населения отличаются от этих конкретных результатов. [4]

Религиозная свобода [ править ]

Конституция . Боливии устанавливает свободу религии и разделение церкви и государства Конституция также запрещает дискриминацию по религиозному признаку. [5]

Религиозные и духовные организации должны зарегистрироваться в Министерстве иностранных дел и получить национальное правосубъектность. До 2019 года, когда был обнародован «Закон о свободе вероисповедания, религиозных организациях и духовных убеждениях» (LEY № 1161), исключение составляло католическая церковь. С тех пор согласно закону ко всем религиям и духовным убеждениям относятся одинаково. Тот же закон также устанавливает принцип взаимного уважения «в рамках межкультурности».

Государственные, конфессиональные и частные школы имеют возможность включать религиоведение в свои учебные программы. Все школы обязаны избегать догматического навязывания и преподавать курсы по этике, которые подчеркивают религиозную терпимость и межрелигиозный диалог. [5] Конфессиональные школы и университеты широко представлены во всех крупных городах.

Некоторые небольшие церкви евангельской христианской общины отказались регистрироваться в правительстве, ссылаясь на опасения по поводу своей конфиденциальности. Хотя эти группы не смогли открыть банковские счета или владеть собственностью, государство не вмешивалось иным образом в их религиозную практику. [5]

Христианские группы утверждают, что правительства во главе с Движением за социализм отдают предпочтение местным религиозным группам и практикам. С другой стороны, консервативные и правые партии склонны отдавать предпочтение христианским верованиям, о чем свидетельствует приход к власти Жанин Аньес в 2019 году («Библия возвращается во дворец правительства»).

Сообщалось о враждебном отношении коренных общин к христианским миссионерам в сельских районах страны; в некоторых случаях эти инциденты включали случаи, когда «лидеры коренных народов били пасторов». [5]

Христианство [ править ]

Католицизм [ править ]

Колониальная эпоха [ править ]

Христианство ушло корнями в испанское завоевание; жрецы сопровождали первые военные экспедиции. [2] Организация церкви, персонал и роль в обществе были определены в начале колониальной эпохи. [2] Папа Юлий III создал епископство Ла-Плата в 1552 году; за этим последовали Ла-Пас и Санта-Крус в начале семнадцатого века. [2] Множество религиозных орденов – францисканцы , мерседарианцы , доминиканцы и иезуиты были наиболее известными – присоединились к епархиальным священникам в колониальном служении. [2] Духовенство было в основном европейского происхождения. Немногочисленных метисов , вступавших в ряды, обычно принимали в качестве братьев-мирян, а не священников. [2]

( Реальное патронато соглашение между католической церковью и испанской короной) давало испанскому трону и, как следствие, колониальным властям значительные полномочия в церковных делах. [2] Назначения духовенства и епископов обычно требовали одобрения гражданских властей. [2] Отношения между церковью и государством были взаимными и близкими; каждое учреждение имело большое влияние на дела другого. [2] В обществе, где отделение от религиозного служения церкви было немыслимо, церковь имела большое моральное влияние. [2]

Кроме того, колониальная церковь была чрезвычайно богатым учреждением. [2] Религиозные организации не только владели обширными участками земли, но и выступали в качестве квазиофициальных ростовщиков для земельной элиты и высокопоставленных чиновников. [2] К концу колониальной эпохи сочетание денежного кредитования и умелых инвестиций в недвижимость сделало церковь доминирующей финансовой силой в Боливии. [2]

Независимость [ править ]

Базилика Святого Франциска, Ла-Пас, 1700-е годы.

Независимость 1825 года внесла некоторые изменения в церковно-государственные отношения Боливии, хотя Римско-католическая церковь сохранила свой статус единственной религии страны. [2] За исключением короткого периода 1870-х годов, эта закономерность сохранялась на протяжении всего девятнадцатого века. [2] Однако в то же время новое боливийское правительство быстро утвердило свое главенство над церковью. [2] В 1826 году президент Антонио Хосе де Сукре (1825–28) взял под свой контроль сбор церковной десятины , закрыл все монастыри с численностью менее двенадцати человек и конфисковал церковные земли. [2] Эти действия навсегда ослабили церковь как политическую силу. [2]

Дальнейшие изменения произошли в ХХ веке. [2] В 1906 году правительство провозгласило религиозную терпимость и разрешило создание неримско-католических церквей. [2] В 1961 году правительство отказалось от своего права в рамках национального патронато (преемника реального патронато) выступать посредником в церковных делах. [2] Правительство больше не могло иметь права голоса в соборных декретах, сводках или буллах, издаваемых Папой, или играть роль в выборе высокопоставленных церковных чиновников. [2] Конституция 1967 года предоставляет официальный статус Римско-католической церкви, но также гарантирует публичное исповедание всех других религий. [2]

Освободившись от прямого государственного контроля, Римско-католическая церковь в 1960-х годах попыталась установить более заметное присутствие в боливийском обществе. [2] Епископы страны, организованные в Конференцию боливийских епископов ( Conferencia Episcopal Boliviana ), выпустили пастырские послания, осуждающие условия жизни крестьян и рабочих. [2] Для решения этих проблем епископы создали центры развития, исследовательские организации и комиссии. [2] Многие священники, братья и сестры заняли более прямую политическую позицию. [2] Так называемые шахтёрские священники – облаты, прикреплённые к приходам в горнодобывающих общинах – активно защищали права трудящихся. [2] Этот опыт привел к формированию в 1968 году Церкви и общества в Латинской Америке-Боливии ( Iglesia y Sociedad en América Latina-Bolivia – ISAL-Bolivia). [2] Используя марксистский анализ общества, ISAL-Боливия одобрила социализм как единственное средство достижения справедливости . [2]

Политическая позиция ИСАЛ-Боливии и других вызвала резкую реакцию епископов. [2] Вскоре после того, как ИСАЛ-Боливия заявила, что капитализм заразил церковь, CEB лишил организацию официального католического статуса. [2] В последующем пастырском письме епископы заявили, что, хотя священники обязаны способствовать необходимым социальным изменениям, они не могут идентифицировать себя с конкретными политическими партиями или движениями. Осторожность церковной иерархии была очевидна в ее обращении с Боливийской комиссией справедливости и мира. [2] Созданная в 1973 году как исследовательское подразделение епископата, комиссия быстро стала активно защищать права политических заключенных военного правительства во главе с полковником Уго Бансером Суаресом . [2] Правительство обвинило комиссию в пропаганде подрывной пропаганды и депортировало ключевой персонал организации. [2] [6] В ответ епископы одобрили программу комиссии по правам человека, но затем приостановили ее работу на два года. [2] Воссозданная комиссия действовала под более жестким епископским контролем, чем ее предшественница. [2]

Возвращение демократии в 1980-е годы поставило церковь перед новым набором проблем. [2] Хотя CEB признал, что экономический кризис начала и середины 1980-х годов потребовал решительных мер, он публично поставил под сомнение мудрость политики стабилизации, принятой в 1985 году президентом Виктором Пасом Эстенсоро. [2] Одобряя позицию, принятую на конференции латиноамериканских епископов в Пуэбле, Мексика, в 1979 году, CEB предположил, что Новая экономическая политика Паса Эстенсоро ( Nueva Política Económica – NPE) приведет к увеличению уровня неравенства в обществе. [2] В ответ на это пастырское письмо епископы выступили посредниками в переговорах в 1986 году между правительством и Боливийской федерацией труда (Central Obrera Boliviana). [2]

В 1986 году Римско-католическая церковь была организована в четыре архиепархии (Ла-Пас, Санта-Крус, Кочабамба и Сукре ), четыре епархии , две территориальные прелатуры и шесть апостольских викариатов . [2] В распоряжении епископов было около 750 священников, большинство из которых были иностранцами. [2] Нехватка священников существенно затрудняла церковную деятельность. [2] Например, в архиепархии Сукре было всего шестьдесят два священника, которые обслуживали примерно 532 000 католиков, рассеянных на территории более 50 000 квадратных километров. [2]

Из-за слабого присутствия церкви в сельской местности подавляющее большинство индийцев следовали своей собственной разновидности народного католичества, далекой от ортодоксальности. [2] Индийцы не видели противоречия в смешивании исповедуемого римского католицизма с народными целителями или местными ритуалами. [2] Ритуалы коренных народов и фрагменты римско-католического богослужения переплетались в тщательно продуманные праздники, которые были в центре общественной жизни. [2]

Коптская православная церковь [ править ]

Епископ Боливии Юсеф

В Боливии существует коптская православная церковь, во главе которой Юсеф (Иосиф) является епископом Священной епархии Санта-Крус и всей Боливии . [7]

другие христиане [ править ]

Храм мормонов в Кочабамбе

В 1980-х годах мормоны, Свидетели Иеговы, террористы левого толка убили двух мормонских миссионеров из США, которые работали в скваттерской общине недалеко от Ла-Паса. [2]

Протестантизм [ править ]

Адвентисты седьмого дня и члены различных пятидесятнических конфессий приобретали все большее число приверженцев среди сельских и городских скваттеров. [2] Поскольку эти конфессии имели тенденцию подчеркивать индивидуальное спасение и преуменьшать значение социальных и политических проблем, многие левые обвиняли их в том, что они были агентами правительства Соединенных Штатов.

В Боливии с 1934 года активно протестантское большинство различных групп, особенно евангелических методистов . Другие конфессии, представленные в Боливии, включают меннонитов и англиканство . С начала 1950-х годов меннониты проживают в Боливии , главным образом в департаменте Санта-Крус . [ нужна ссылка ]

синкретизм среди коренных народов Религиозный

Пантеон кечуа . и аймара представлял собой смесь христианских духов и существ, существовавших до завоевания [2] Божество, подобное девственной дочери бога солнца инков , было трансмутировано в Деву Марию . Многие сверхъестественные явления были связаны с определенным местом, например, с духами озера и гор. [2] мать-земля, Пачамама , и ритуалы плодородия. Заметную роль играли [2]

Другие религии [ править ]

Вера Бахаи [ править ]

Вера бахаи в Боливии начинается со упоминаний этой страны в литературе бахаи еще в 1916 году. [8] Первые бахаи, прибывшие в Боливию, произошли в 1940 году благодаря прибытию из Соединенных Штатов скоординированных пионеров , людей, которые решили переехать ради развития религии. В том же году к религии присоединился первый боливиец. [9] Первое Местное Духовное Собрание бахаи , местная административная единица религии, было избрано в Ла-Пасе в 1945 году. [10] С 1956 года к этой религии присоединились коренные жители, и она широко среди них распространилась. [11] В 1961 году община избрала независимое Национальное духовное собрание . [12] К 1963 году существовали сотни местных собраний. [13] Вера Бахаи в настоящее время является крупнейшим международным религиозным меньшинством в Боливии. [4] и самая большая популяция бахаи в Южной Америке: по данным Ассоциации архивов религиозных данных , в 2005 году ее численность составляла 217 000 человек . [14]

Ислам [ править ]

Ислам был принесён иммигрантами из стран Ближнего Востока, таких как Палестина , Иран , Сирия и Ливан . Палестинские иммигранты впервые посетили страну в 1970 году и в 1986 году построили первую мусульманскую общину под названием CentroИсламо Боливиано, расположенную в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Сообщество было основано Махмудом Амером Абушараром, который распространял ислам в Боливии с 1974 года. [ нужна ссылка ]

Знаменитой мечетью в Боливии является Мескита Йебель Ан-Нур, расположенная в Ла-Пасе и основанная в 2004 году. Эта мечеть является первой признанной суннитской мечетью в Боливии. Эта мечеть была основана в сотрудничестве боливийских мусульман с местными жителями, которые часто посещают их дома. [ нужна ссылка ]

Согласно переписи населения Pew 2010 года, в Боливии проживает 2000 мусульман (что составляет 0,01% от общей численности населения) по сравнению с 1000 мусульман в 1990 году. [15]

Иудаизм [ править ]

Еврейское . население составляет около 500 человек, что делает его одной из самых маленьких еврейских общин в Южной Америке [ нужна ссылка ]

Никакой религии [ править ]

Опрос Gallup 2007 года на вопрос: «Важна ли религия в вашей жизни?» показал, что 12% респондентов ответили «Нет». [16] В опросе 2008 года, проведенном Американским барометром, 3,3% участников указали «отсутствие религии». [17] Более поздний опрос, проведенный в феврале 2010 года и опубликованный в газете La Prensa , но проведенный только в столицах Эль-Альто, Ла-Паса, Кочабамбы и Санта-Крус, показал, что 5% респондентов заявляют, что не исповедуют никакой религии. [18]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Последние результаты религиозной принадлежности по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Клак, Патрисия (1991). «Религия». В Гудзоне, Рекс А.; Хэнратти, Деннис Майкл (ред.). Боливия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 89–93. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  3. ^ Религиозная принадлежность в Боливии по состоянию на 2018 год, по данным Latinobarómetro. Период опроса с 15 июня по 2 августа 2018 г., 1200 респондентов.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Боливия» . Национальные профили >> Регионы > Центральная Америка > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год § Боливия , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
  6. ^ Бетансес, Эмилио (1 января 2007 г.). Католическая церковь и политика власти в Латинской Америке: случай Доминиканской Республики в сравнительной перспективе . Роуман и Литтлфилд. п. 63. ИСБН  9780742555051 . Проверено 26 августа 2014 г.
  7. ^ «Епископ Анба Юсеф | Епархия коптских православных Боливии» . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  8. ^ `Абдул-Баха (1991) [1916-17]. Скрижали Божественного Плана (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс : Издательский фонд бахаи США. стр. 31–32. ISBN  0-87743-233-3 .
  9. ^ «Межамериканские адреса». Новости бахаи . № 142. Март 1941 г. с. 4.
  10. ^ «Межамериканские новости; Боливия». Новости бахаи . № 176. Август 1945. с. 9.
  11. ^ «В Боливии создана кантонская индийская ассамблея Хуануни». Новости бахаи . № 323. Февраль 1958. С. 9–10.
  12. ^ Лэмб, Артемус (ноябрь 1995 г.). Начало веры бахаи в Латинской Америке: некоторые воспоминания, переработанное и дополненное издание на английском языке . Вест-Линн, Орегон: ML VanOrman Enterprises.
  13. ^ Вера Бахаи: 1844–1963: Информация, статистическая и сравнительная, включая достижения Десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи на 1953–1963 годы . Хайфа, Израиль: Руки Дела, живущие на Святой Земле. 1963. стр. 15, 19, 28, 61–67.
  14. ^ «Большинство наций бахаи (2005)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2005 . Проверено 4 июля 2009 г.
  15. ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 27 января 2011 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  16. ^ GALLUP WorldView - данные доступны 17 января 2009 г.
  17. ^ Обзор барометра Америки 2008 г. Архивировано 24 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  18. Ла Пренса, 4 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f53900d15b80f6e0984034ec66d72d7c__1719659580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/7c/f53900d15b80f6e0984034ec66d72d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)