Религия в Боливии
Христианство является преобладающей религией в Боливии , а римский католицизм является ее крупнейшей конфессией. До прибытия испанских миссионеров люди, проживающие на территории современной Боливии, исповедовали самые разные веры.
Боливия – светское государство, и ее конституция гарантирует свободу религии. В течение десятилетий после Второго Ватиканского собора (1962–65) Католическая церковь пыталась играть более активную роль в общественной жизни страны. [2]
Статистика [ править ]
Опрос Latinobarometro, проведенный в 2018 году, дал такие результаты: [3]
Религия | Процент населения | Примечания |
---|---|---|
Католик | 70.0% | 36% католиков активны |
Протестант (переписной термин: евангелисты) | 17.2% | Пятидесятники, некатолики-харизматы, лютеране, методисты и другие. 59% из них активны |
Нерелигиозный | 9.3% | Атеист, Нет, Агностик, ничего особенного |
Мормоны/Свидетели Иеговы | 1.7% | |
Другая религия | 1.2% | Вера Бахаи , иудей , мусульманин |
Нет ответа | 0.6% |
Другие отзывы населения отличаются от этих конкретных результатов. [4]
Религиозная свобода [ править ]
Конституция . Боливии устанавливает свободу религии и разделение церкви и государства Конституция также запрещает дискриминацию по религиозному признаку. [5]
Религиозные и духовные организации должны зарегистрироваться в Министерстве иностранных дел и получить национальное правосубъектность. До 2019 года, когда был обнародован «Закон о свободе вероисповедания, религиозных организациях и духовных убеждениях» (LEY № 1161), исключение составляло католическая церковь. С тех пор согласно закону ко всем религиям и духовным убеждениям относятся одинаково. Тот же закон также устанавливает принцип взаимного уважения «в рамках межкультурности».
Государственные, конфессиональные и частные школы имеют возможность включать религиоведение в свои учебные программы. Все школы обязаны избегать догматического навязывания и преподавать курсы по этике, которые подчеркивают религиозную терпимость и межрелигиозный диалог. [5] Конфессиональные школы и университеты широко представлены во всех крупных городах.
Некоторые небольшие церкви евангельской христианской общины отказались регистрироваться в правительстве, ссылаясь на опасения по поводу своей конфиденциальности. Хотя эти группы не смогли открыть банковские счета или владеть собственностью, государство не вмешивалось иным образом в их религиозную практику. [5]
Христианские группы утверждают, что правительства во главе с Движением за социализм отдают предпочтение местным религиозным группам и практикам. С другой стороны, консервативные и правые партии склонны отдавать предпочтение христианским верованиям, о чем свидетельствует приход к власти Жанин Аньес в 2019 году («Библия возвращается во дворец правительства»).
Сообщалось о враждебном отношении коренных общин к христианским миссионерам в сельских районах страны; в некоторых случаях эти инциденты включали случаи, когда «лидеры коренных народов били пасторов». [5]
Христианство [ править ]
Католицизм [ править ]
Колониальная эпоха [ править ]
Христианство ушло корнями в испанское завоевание; жрецы сопровождали первые военные экспедиции. [2] Организация церкви, персонал и роль в обществе были определены в начале колониальной эпохи. [2] Папа Юлий III создал епископство Ла-Плата в 1552 году; за этим последовали Ла-Пас и Санта-Крус в начале семнадцатого века. [2] Множество религиозных орденов – францисканцы , мерседарианцы , доминиканцы и иезуиты были наиболее известными – присоединились к епархиальным священникам в колониальном служении. [2] Духовенство было в основном европейского происхождения. Немногочисленных метисов , вступавших в ряды, обычно принимали в качестве братьев-мирян, а не священников. [2]
( Реальное патронато соглашение между католической церковью и испанской короной) давало испанскому трону и, как следствие, колониальным властям значительные полномочия в церковных делах. [2] Назначения духовенства и епископов обычно требовали одобрения гражданских властей. [2] Отношения между церковью и государством были взаимными и близкими; каждое учреждение имело большое влияние на дела другого. [2] В обществе, где отделение от религиозного служения церкви было немыслимо, церковь имела большое моральное влияние. [2]
Кроме того, колониальная церковь была чрезвычайно богатым учреждением. [2] Религиозные организации не только владели обширными участками земли, но и выступали в качестве квазиофициальных ростовщиков для земельной элиты и высокопоставленных чиновников. [2] К концу колониальной эпохи сочетание денежного кредитования и умелых инвестиций в недвижимость сделало церковь доминирующей финансовой силой в Боливии. [2]
Независимость [ править ]
Независимость 1825 года внесла некоторые изменения в церковно-государственные отношения Боливии, хотя Римско-католическая церковь сохранила свой статус единственной религии страны. [2] За исключением короткого периода 1870-х годов, эта закономерность сохранялась на протяжении всего девятнадцатого века. [2] Однако в то же время новое боливийское правительство быстро утвердило свое главенство над церковью. [2] В 1826 году президент Антонио Хосе де Сукре (1825–28) взял под свой контроль сбор церковной десятины , закрыл все монастыри с численностью менее двенадцати человек и конфисковал церковные земли. [2] Эти действия навсегда ослабили церковь как политическую силу. [2]
Дальнейшие изменения произошли в ХХ веке. [2] В 1906 году правительство провозгласило религиозную терпимость и разрешило создание неримско-католических церквей. [2] В 1961 году правительство отказалось от своего права в рамках национального патронато (преемника реального патронато) выступать посредником в церковных делах. [2] Правительство больше не могло иметь права голоса в соборных декретах, сводках или буллах, издаваемых Папой, или играть роль в выборе высокопоставленных церковных чиновников. [2] Конституция 1967 года предоставляет официальный статус Римско-католической церкви, но также гарантирует публичное исповедание всех других религий. [2]
Освободившись от прямого государственного контроля, Римско-католическая церковь в 1960-х годах попыталась установить более заметное присутствие в боливийском обществе. [2] Епископы страны, организованные в Конференцию боливийских епископов ( Conferencia Episcopal Boliviana ), выпустили пастырские послания, осуждающие условия жизни крестьян и рабочих. [2] Для решения этих проблем епископы создали центры развития, исследовательские организации и комиссии. [2] Многие священники, братья и сестры заняли более прямую политическую позицию. [2] Так называемые шахтёрские священники – облаты, прикреплённые к приходам в горнодобывающих общинах – активно защищали права трудящихся. [2] Этот опыт привел к формированию в 1968 году Церкви и общества в Латинской Америке-Боливии ( Iglesia y Sociedad en América Latina-Bolivia – ISAL-Bolivia). [2] Используя марксистский анализ общества, ISAL-Боливия одобрила социализм как единственное средство достижения справедливости . [2]
Политическая позиция ИСАЛ-Боливии и других вызвала резкую реакцию епископов. [2] Вскоре после того, как ИСАЛ-Боливия заявила, что капитализм заразил церковь, CEB лишил организацию официального католического статуса. [2] В последующем пастырском письме епископы заявили, что, хотя священники обязаны способствовать необходимым социальным изменениям, они не могут идентифицировать себя с конкретными политическими партиями или движениями. Осторожность церковной иерархии была очевидна в ее обращении с Боливийской комиссией справедливости и мира. [2] Созданная в 1973 году как исследовательское подразделение епископата, комиссия быстро стала активно защищать права политических заключенных военного правительства во главе с полковником Уго Бансером Суаресом . [2] Правительство обвинило комиссию в пропаганде подрывной пропаганды и депортировало ключевой персонал организации. [2] [6] В ответ епископы одобрили программу комиссии по правам человека, но затем приостановили ее работу на два года. [2] Воссозданная комиссия действовала под более жестким епископским контролем, чем ее предшественница. [2]
Возвращение демократии в 1980-е годы поставило церковь перед новым набором проблем. [2] Хотя CEB признал, что экономический кризис начала и середины 1980-х годов потребовал решительных мер, он публично поставил под сомнение мудрость политики стабилизации, принятой в 1985 году президентом Виктором Пасом Эстенсоро. [2] Одобряя позицию, принятую на конференции латиноамериканских епископов в Пуэбле, Мексика, в 1979 году, CEB предположил, что Новая экономическая политика Паса Эстенсоро ( Nueva Política Económica – NPE) приведет к увеличению уровня неравенства в обществе. [2] В ответ на это пастырское письмо епископы выступили посредниками в переговорах в 1986 году между правительством и Боливийской федерацией труда (Central Obrera Boliviana). [2]
В 1986 году Римско-католическая церковь была организована в четыре архиепархии (Ла-Пас, Санта-Крус, Кочабамба и Сукре ), четыре епархии , две территориальные прелатуры и шесть апостольских викариатов . [2] В распоряжении епископов было около 750 священников, большинство из которых были иностранцами. [2] Нехватка священников существенно затрудняла церковную деятельность. [2] Например, в архиепархии Сукре было всего шестьдесят два священника, которые обслуживали примерно 532 000 католиков, рассеянных на территории более 50 000 квадратных километров. [2]
Из-за слабого присутствия церкви в сельской местности подавляющее большинство индийцев следовали своей собственной разновидности народного католичества, далекой от ортодоксальности. [2] Индийцы не видели противоречия в смешивании исповедуемого римского католицизма с народными целителями или местными ритуалами. [2] Ритуалы коренных народов и фрагменты римско-католического богослужения переплетались в тщательно продуманные праздники, которые были в центре общественной жизни. [2]
Коптская православная церковь [ править ]
В Боливии существует коптская православная церковь, во главе которой Юсеф (Иосиф) является епископом Священной епархии Санта-Крус и всей Боливии . [7]
другие христиане [ править ]
В 1980-х годах мормоны, Свидетели Иеговы, террористы левого толка убили двух мормонских миссионеров из США, которые работали в скваттерской общине недалеко от Ла-Паса. [2]
Протестантизм [ править ]
Адвентисты седьмого дня и члены различных пятидесятнических конфессий приобретали все большее число приверженцев среди сельских и городских скваттеров. [2] Поскольку эти конфессии имели тенденцию подчеркивать индивидуальное спасение и преуменьшать значение социальных и политических проблем, многие левые обвиняли их в том, что они были агентами правительства Соединенных Штатов.
В Боливии с 1934 года активно протестантское большинство различных групп, особенно евангелических методистов . Другие конфессии, представленные в Боливии, включают меннонитов и англиканство . С начала 1950-х годов меннониты проживают в Боливии , главным образом в департаменте Санта-Крус . [ нужна ссылка ]
синкретизм среди коренных народов Религиозный
Пантеон кечуа . и аймара представлял собой смесь христианских духов и существ, существовавших до завоевания [2] Божество, подобное девственной дочери бога солнца инков , было трансмутировано в Деву Марию . Многие сверхъестественные явления были связаны с определенным местом, например, с духами озера и гор. [2] мать-земля, Пачамама , и ритуалы плодородия. Заметную роль играли [2]
Другие религии [ править ]
Вера Бахаи [ править ]
Вера бахаи в Боливии начинается со упоминаний этой страны в литературе бахаи еще в 1916 году. [8] Первые бахаи, прибывшие в Боливию, произошли в 1940 году благодаря прибытию из Соединенных Штатов скоординированных пионеров , людей, которые решили переехать ради развития религии. В том же году к религии присоединился первый боливиец. [9] Первое Местное Духовное Собрание бахаи , местная административная единица религии, было избрано в Ла-Пасе в 1945 году. [10] С 1956 года к этой религии присоединились коренные жители, и она широко среди них распространилась. [11] В 1961 году община избрала независимое Национальное духовное собрание . [12] К 1963 году существовали сотни местных собраний. [13] Вера Бахаи в настоящее время является крупнейшим международным религиозным меньшинством в Боливии. [4] и самая большая популяция бахаи в Южной Америке: по данным Ассоциации архивов религиозных данных , в 2005 году ее численность составляла 217 000 человек . [14]
Ислам [ править ]
Ислам был принесён иммигрантами из стран Ближнего Востока, таких как Палестина , Иран , Сирия и Ливан . Палестинские иммигранты впервые посетили страну в 1970 году и в 1986 году построили первую мусульманскую общину под названием CentroИсламо Боливиано, расположенную в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Сообщество было основано Махмудом Амером Абушараром, который распространял ислам в Боливии с 1974 года. [ нужна ссылка ]
Знаменитой мечетью в Боливии является Мескита Йебель Ан-Нур, расположенная в Ла-Пасе и основанная в 2004 году. Эта мечеть является первой признанной суннитской мечетью в Боливии. Эта мечеть была основана в сотрудничестве боливийских мусульман с местными жителями, которые часто посещают их дома. [ нужна ссылка ]
Согласно переписи населения Pew 2010 года, в Боливии проживает 2000 мусульман (что составляет 0,01% от общей численности населения) по сравнению с 1000 мусульман в 1990 году. [15]
Иудаизм [ править ]
Еврейское . население составляет около 500 человек, что делает его одной из самых маленьких еврейских общин в Южной Америке [ нужна ссылка ]
Никакой религии [ править ]
Опрос Gallup 2007 года на вопрос: «Важна ли религия в вашей жизни?» показал, что 12% респондентов ответили «Нет». [16] В опросе 2008 года, проведенном Американским барометром, 3,3% участников указали «отсутствие религии». [17] Более поздний опрос, проведенный в феврале 2010 года и опубликованный в газете La Prensa , но проведенный только в столицах Эль-Альто, Ла-Паса, Кочабамбы и Санта-Крус, показал, что 5% респондентов заявляют, что не исповедуют никакой религии. [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Последние результаты религиозной принадлежности по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Клак, Патрисия (1991). «Религия». В Гудзоне, Рекс А.; Хэнратти, Деннис Майкл (ред.). Боливия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 89–93. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Религиозная принадлежность в Боливии по состоянию на 2018 год, по данным Latinobarómetro. Период опроса с 15 июня по 2 августа 2018 г., 1200 респондентов.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Боливия» . Национальные профили >> Регионы > Центральная Америка > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год § Боливия , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
- ^ Бетансес, Эмилио (1 января 2007 г.). Католическая церковь и политика власти в Латинской Америке: случай Доминиканской Республики в сравнительной перспективе . Роуман и Литтлфилд. п. 63. ИСБН 9780742555051 . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Епископ Анба Юсеф | Епархия коптских православных Боливии» . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ `Абдул-Баха (1991) [1916-17]. Скрижали Божественного Плана (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс : Издательский фонд бахаи США. стр. 31–32. ISBN 0-87743-233-3 .
- ^ «Межамериканские адреса». Новости бахаи . № 142. Март 1941 г. с. 4.
- ^ «Межамериканские новости; Боливия». Новости бахаи . № 176. Август 1945. с. 9.
- ^ «В Боливии создана кантонская индийская ассамблея Хуануни». Новости бахаи . № 323. Февраль 1958. С. 9–10.
- ^ Лэмб, Артемус (ноябрь 1995 г.). Начало веры бахаи в Латинской Америке: некоторые воспоминания, переработанное и дополненное издание на английском языке . Вест-Линн, Орегон: ML VanOrman Enterprises.
- ^ Вера Бахаи: 1844–1963: Информация, статистическая и сравнительная, включая достижения Десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи на 1953–1963 годы . Хайфа, Израиль: Руки Дела, живущие на Святой Земле. 1963. стр. 15, 19, 28, 61–67.
- ^ «Большинство наций бахаи (2005)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2005 . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 27 января 2011 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ GALLUP WorldView - данные доступны 17 января 2009 г.
- ^ Обзор барометра Америки 2008 г. Архивировано 24 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ла Пренса, 4 апреля 2010 г.