Jump to content

Орошение в Боливии

Орошение в Боливии
Земельный участок 1084 км 2
Сельскохозяйственная земля 34%
Посевная площадь, оборудованная для орошения 3.9%
Орошаемая площадь ~226 500 га
Системы
  • Поверхностное орошение: 128 000 га.
  • Спринклерное орошение: 300 га
Доля орошаемого земледелия в ВВП 14% (2000–2004)
Источники воды для орошения Поверхностные воды
Тариф ~0,05 долларов США/м 3

Боливии Правительство считает, что орошаемое земледелие является основным фактором, способствующим «лучшему качеству жизни, сельскому и национальному развитию». После периода социальных волнений, вызванных приватизацией систем водоснабжения в Кочабамбе и Ла-Пасе , правительство Эво Моралеса проводит крупную институциональную реформу в управлении водными ресурсами и особенно в ирригационном секторе, направленную на: (i) вовлечение коренного населения и сельских общин в принятии решений, (ii) интеграция технических и традиционных знаний по управлению водными ресурсами и ирригации, (iii) предоставление и регистрация прав на воду, (iv) повышение эффективности ирригационной инфраструктуры, (v) улучшение качества воды, и (v) ) содействие необходимым инвестициям и финансовой устойчивости в секторе. Боливия — первая страна в Латинской Америке, в которой есть министерство, занимающееся исключительно комплексным управлением водными ресурсами: Министерство водных ресурсов.

Влияние орошаемого земледелия на развитие сельских районов

[ редактировать ]

Боливия – одна из беднейших стран Латинской Америки . В 2006 году годовой доход на душу населения достиг 1153 долларов, и почти 40% населения жили в крайней нищете. Кроме того, Боливия является одной из самых неравных стран на континенте с коэффициентом Джини около 0,6 и 10% населения, получающего более 40% общего дохода, а коренное и сельское население особенно страдает от последствий социальной и экономической маргинализации. . Реальный доход на душу населения практически не изменился за последние пятьдесят лет, увеличившись на 350% в Бразилии, на 200% в Чили и на 75% в Аргентине. [1] Уровень бедности в сельской местности составляет 83 процента по сравнению с 54 процентами в городах, а с точки зрения неудовлетворенных основных потребностей существует еще больший разрыв (91 процент против 39 процентов). Несмотря на недавнее улучшение условий жизни по всей стране, льготы по-прежнему непропорционально достаются городским районам. [2]

В период 2000-2004 годов вклад сельского хозяйства в ВВП составлял в среднем 14%, и в нем было занято 40% населения. Однако в сельской местности в сельском хозяйстве занято до 80% населения. В 2001 году сельскохозяйственный сектор принес 432 миллиона долларов США и 30% национального экспорта. По данным заместителя министерства ирригации, сельскохозяйственный сектор восточной части Боливии заработал 2160 миллионов долларов США за счет экспорта продуктов из сои, подсолнечника и сахарного тростника. Сельскохозяйственный сектор западной части Боливии в основном ориентирован на натуральное сельское хозяйство и местные рынки. [1]

Кроме того, частая смена правительства за последние пять лет и социальная напряженность подорвали прогресс в сокращении бедности. Правительство президента Моралеса — первого президента Боливии, пришедшего к власти в январе 2006 года, подготовило Национальный план развития: Bolivia Digna, Soberana, Productiva y Democrática para Vivir Bien (PND).

Ирригация является основным компонентом PND, поскольку она «играет фундаментальную роль в увеличении и диверсификации сельскохозяйственного производства, занятости в сельских районах и продовольственной безопасности в Боливии». [3] В частности, по мнению Министерства водных ресурсов, ирригация способствует развитию сельских районов, поскольку (i) снижает климатические риски, обеспечивая воду для обеспечения производства; (ii) повышает продовольственную безопасность и поставки на местные и национальные рынки; (iii) увеличивает производительность, создавая экспортный потенциал и доходы от сельского хозяйства; (iv) интенсифицирует землепользование; (v) генерирует доход и снижает миграцию; (vi) позволяет диверсифицировать сельскохозяйственные культуры, включая ценные полицейские; и (vii) генерирует производительные инвестиции. [3]

Развитие ирригации

[ редактировать ]

Ирригационная инфраструктура

[ редактировать ]

В Боливии имеется около 226 500 орошаемых гектаров (га), или около 11% от общей площади сельскохозяйственных земель (2 100 000 га). В Боливии около 5000 ирригационных систем, большинство из них расположены в южных и юго-западных районах (Вальес и Альтиплано). Эти ирригационные системы состоят из рудиментарной сети каналов, снабжаемых осадками, с небольшим количеством регулирующих схем, таких как плотины, что делает их очень уязвимыми к сезонности дождей. [3] Общая эффективность ирригационных систем варьируется от 18–30% в традиционных системах до 35–50% в улучшенных системах. [4]

Карта департаментов Боливии

Ирригационные системы по отделам, размеру и площади

Отделение Микро (10 га) Малый (100 га) Средний (500 га) Большой (>500 га) Общий
Чукисака 1,653 11,370 4,261 3,884 21,168
Кочабамба 1,938 22,225 27,403 35,968 81,925
Мир 1,703 21,047 6,052 7,192 35,994
Оруро 940 3,638 440 9,021 14,039
Потоси 3,240 10,146 2,254 600 16,240
Святой Крест 269 5,456 8,434 1,080 15,239
Тариха 785 12,755 17,101 5,710 36,351
Общий 10,528 86,638 65,944 63,454 226,564

Источник : Министерство водных ресурсов.

Связи с водными ресурсами

[ редактировать ]
Карта Боливии из Всемирной книги фактов ЦРУ .

На орошение приходится 94% водозабора или около 2 миллиардов кубических метров в год. [5] Боливию можно разделить на три области, которые соответствуют восточной зоне (тропический и субтропический регион), западной зоне (засушливый, полузасушливый и субгумидный засушливый регион) и бассейну Титикака .Гидрографическая система состоит из трех крупных бассейнов: бассейна Амазонки , площадь которого составляет около 724 000 км. 2 и покрывает 66% территории Боливии; закрытый ( бессточный ) бассейн площадью 145 081 км. 2 или 13% территории; и бассейн Рио-Плата , площадь которого составляет 229 500 км. 2 или 21% территории страны.Бассейн Амазонки имеет большой поток воды и подвержен наводнениям. Количество и качество гидрологической информации очень низкое. [5]

Воздействие орошения на окружающую среду

[ редактировать ]

Основными последствиями орошаемого земледелия в Боливии являются эрозия почвы и загрязнение сельскохозяйственными стоками. Почти 41% национальной территории Боливии потеряло свою производственную мощность из-за эрозии почвы . Например, в западных регионах Оруро , Потоси и Тариха около 45 000 квадратных километров имеют низкую продуктивность почвы из-за эрозии. Высокогорные минифундии ускоряют процессы деградации почв . В северных высокогорьях производственная площадь семейных сельскохозяйственных производств составляет от трех до пяти гектаров. Чрезмерный выпас и другая сельскохозяйственная деятельность способствовали засолению и сжатию почвы. [5]

Сельскохозяйственные стоки являются одним из основных источников загрязнения воды в Боливии, наряду с бытовыми городскими сточными водами и сбросами промышленных предприятий и шахт. Наибольший процент загрязнения приходится на диффузные сбросы от сельскохозяйственной и рыболовной деятельности, а также стоки городских территорий. Не существует никаких правил или контроля за крупными сбросами из неконкретных источников, несмотря на их объемы и токсичность. [5]

История ирригационного сектора

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Лама . – одна из икон боливийского альтиплано

Испанские колонисты вскоре после прибытия в центральные Анды в 16 веке присвоили себе лучшие сельскохозяйственные угодья на побережьях и в долинах и вытеснили коренное население в более негостеприимные высокогорья. Высокогорья служили пастбищами для лам и альпак , но не использовались для сельского хозяйства из-за их низкой продуктивности и высоких климатических рисков. В новых обстоятельствах высокогорье стало центром натурального сельского хозяйства Боливии.

Традиционно Боливия зависела от горнодобывающего сектора как источника финансовых доходов и иностранной валюты и направляла мало ресурсов в сельскохозяйственный сектор. [6] После экономической реформы 1985 года правительство Паса Эстенсоро стремилось к переходу к рыночной экономике без искажений, которая привлекла бы частные инвестиции в сельскохозяйственный сектор. Всемирный банк считает, что некоторые из реформ, предпринятых в то время, были необоснованными, особенно «отсутствие конструктивного государственного вмешательства для обеспечения необходимых общественных благ, таких как право собственности на землю , сельскохозяйственные исследования и распространение знаний, а также ирригационная инфраструктура». В результате сельскохозяйственному сектору не хватает основы как человеческого, так и физического капитала, способствующего развитию. Отсутствие новых технологий производства и орошения оставило фермеров ограниченными возможностями для повышения своей производительности и доходов, что отпугивало инвестиции. [6] В 1999 году общая площадь, оборудованная для орошения, составила 128 240 га. С тех пор орошаемая площадь увеличилась почти вдвое. Более 50% орошаемых площадей сосредоточено в провинциях Кочабамба и Ла-Пас в центре страны. [7]

Институциональное развитие

[ редактировать ]

В 1990-е годы управление водными ресурсами характеризовалось отраслевым подходом с множеством участников, юридическими подходами и дублированием обязанностей. Министерство сельских дел и коренных народов, Национальное управление водных ресурсов в то время вместе с Межведомственным комитетом, Национальным управлением ирригации и дренажа и Национальным секретарем по развитию сельских районов внесли свой вклад в мозаику учреждений, отвечающих за воду. управление ресурсами орошения на национальном уровне. [7]

В 1998 году правительство утвердило Постановление, устанавливающее Водное управление в качестве органа по предоставлению прав водопользователям. В 1999 году две крупные концессии на водоснабжение и канализацию были предоставлены частному сектору в Ла-Пасе и Кочабамбе. За повышением тарифов на воду и последующим ограничением доступа к воде последовали социальные восстания в 2000 году . После так называемой «Водной войны» ассоциации водопользователей, национальное и муниципальное правительство, неправительственные организации и международные исследовательские организации начали интенсивные переговоры, направленные на пересмотр государственной водной политики. Этот процесс известен в рамках Проекта по правам на воду (Proyecto Derechos de Agua – PDA). Ирригационные организации работали с PDA над созданием национальной ирригационной стратегии, сочетающей в себе как традиционные методы орошения, так и технические и научные знания. Этот процесс участия, среди прочего, лег в основу Закона об ирригации № 2878 2004 года. [8]

Администрация Эво Моралеса в настоящее время реформирует институциональную структуру водного хозяйства, наделив полномочиями вновь созданное Министерство окружающей среды и водных ресурсов , а также муниципалитеты и департаменты в соответствии с Законом о децентрализации № 1654, а также ассоциации водопользователей. Национальный план ирригации включил в качестве проблемы все еще дублирование обязанностей различных учреждений на национальном и местном уровнях. (См. институциональную структуру ниже)

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Закон об ирригации № 2878 2004 года направлен на управление ресурсами ирригационной воды посредством децентрализованной институциональной структуры, а также на обеспечение прав водопользователей посредством регистрации. [9] Закон об ирригации № 2878 также передает эксплуатацию и обслуживание ирригационной инфраструктуры местным фермерам и устанавливает механизмы участия для продвижения инвестиций в ирригационные системы. Предыдущий закон датирован 1906 годом и считался устаревшим. через

Закон об ирригации конкретно запрещает передачу прав на воду и, следовательно, создание рынков воды, и отдает приоритет правам коллективных пользователей над правами индивидуальных пользователей. [10] Пользователям предоставляются права на воду через реестры или разрешения. Реестры предоставляются коренным и местным семьям или общинам и направлены на обеспечение доступа к воде для бытового или традиционного сельскохозяйственного использования соответственно. Разрешения выдаются другим фермерским организациям на использование в сельском или агролесном хозяйстве на срок до 40 лет.

Закон об ирригации признает Министерство водных ресурсов, бывшее Министерство по вопросам сельского хозяйства и фермерских хозяйств, национальным органом водоснабжения и создает Национальную ирригационную службу (Servicio Nacional de Riego – SENARI) и Местную ирригационную службу (Servicio Departamental de Riego – SEDERI).

Институциональная основа

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды и водных ресурсов , созданное в 2009 году, отвечает за: (i) планирование, реализацию, мониторинг, оценку и финансирование ирригационных планов и политики в тесном сотрудничестве с SENARI; (ii) управление национальными и международными фондами, направленными на развитие ирригации. ;(iii) содействие технической помощи, наращиванию потенциала и прикладным исследованиям и разработкам в области ирригации; и (iv) способствовать децентрализации участия в развитии ирригации на уровне департаментов, префектур, муниципалитетов, местного уровня и речных бассейнов, как это установлено Законом 2878. Министерство сельского развития, сельского хозяйства и окружающей среды разделяет те же обязанности, что и Министерство водных ресурсов.

Заместитель Министерства ирригации стремится: (i) гарантировать устойчивое использование воды для орошения посредством комплексной системы предоставления прав и разрешений на воду (ii) продвигать национальные и местные инвестиции и (iii) укреплять институциональный потенциал посредством технической и финансовой поддержки.

Министерство планирования развития совместно с Министерством водных ресурсов и Министерством сельского развития, сельского хозяйства и окружающей среды преследует следующие цели: (i) планирование и контроль управления водными ресурсами на уровне речного бассейна, (ii) разработка и внедрение экологических стандартов для ирригационных работ. , (iii) мониторинг качества воды и смягчение последствий загрязнения воды.

SENARI , подчиняющийся Министерству водных ресурсов, отвечает за планирование и реализацию водной политики, предоставление прав на воду, разрешение конфликтов, а также координирует работу с другими заинтересованными сторонами в сфере водных ресурсов, а также контролирует SEDERI. SEDERI , филиалы SENARI на уровне департаментов, несут ответственность за предложение ведомственных ирригационных стратегий, контроль над ведомственной ирригационной службой, содействие наращиванию потенциала среди водопользователей и обновление ирригационного реестра на уровне департаментов. В настоящее время существует семь SEDERI в департаментах Чукисака, Кочабамба, Ла-Пас, Оруро, Потоси, Санта-Крус и Тариха. [11]

существует множество ассоциаций ирригации и водопользователей На местном, региональном, речном и ведомственном уровнях , в состав которых входят более или менее формальные ассоциации, кооперативы, комитеты и сообщества. Правительство посредством нового Закона о воде стремится содействовать регистрации неформальных объединений в процессе получения прав водопользователей. Ирригационные ассоциации организуются на национальном уровне через Национальную ассоциацию ирригаторов и местных систем водоснабжения, а также на уровне департаментов через ведомственные ирригационные подразделения (Unidades Departamentales de Riego – UDR) и ведомственные ассоциации ирригаторов (Asociaciones Departamentales de Regantes – ADR). [12]

Государственная стратегия для ирригационного сектора

[ редактировать ]

Администрация Эво Моралеса стремится преобразовать ирригационный сектор, сосредоточив внимание на совместном принятии решений и интегрированном управлении водными ресурсами на уровне речного бассейна с сильным акцентом на государственные инвестиции.

В июле 2007 года правительство Боливии утвердило новый Национальный план ирригации, получивший название «новый ПРОНАР». [13] должна быть реализована с 2007 по 2030 год. Предыдущая Национальная программа ирригации, также называемая ПРОНАР, была одобрена в 1996 году и осуществлялась до 2005 года. Новый ПРОНАР состоит из пяти основных компонентов: (i) поддержка сельскохозяйственного и лесного производства, (ii) поддержка управление водными ресурсами, (iii) укрепление институциональной базы, (iv) увеличение инвестиций в ирригационную и дренажную инфраструктуру, и (v) комплексная техническая помощь, наращивание потенциала и исследования. ПРОНАР нацелен на строительство ирригационной инфраструктуры на 275 000 га, приносящей пользу 200 000 фермерам, с общим объемом инвестиций в 1,2 миллиарда долларов США к 2030 году. [14]

[ редактировать ]

Существует ряд юридических и коммерческих вопросов, которые повлияют на то, как эти проекты будут продвигаться вперед и структурироваться. Хотя некоторые юридические вопросы не ограничиваются ГЧП в сфере ирригации, они могут приобрести новое измерение и сложность применительно к ирригации: Право собственности на землю; добыча воды; аналог государственного сектора. Это будут ключевые вопросы ГЧП, поскольку частный поставщик захочет обеспечить стабильный поток доходов. [15]

Существуют также обычные юридические соображения, которые необходимо учитывать при развитии ГЧП в любом секторе, такие как правовые ограничения на тип соглашения о ГЧП, которое может быть заключено, соответствующие правила закупок для заключения ГЧП, существование ограничений на иностранные инвестиции, налогообложение и возможность налоговых каникул, а также возможность передавать кредиторам такие права, как обеспечение и права вмешательства. [15]

Тариф на воду и возмещение затрат

[ редактировать ]

Фермеры вносят вклад в расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание ирригационной инфраструктуры как в денежной, так и в натуральной форме. По оценкам Министерства водных ресурсов, водопользователи вносят денежные средства для покрытия расходов на техническое обслуживание 45% ирригационных систем. Ирригационные системы, такие как Гуадалупе и Пампа Редонда в Санта-Крусе и Кьяра в Кочабамбе, составляющие в общей сложности 10% всех ирригационных систем, получили какую-либо оплату эксплуатационных расходов. [5]

Например, в Кочабамбе пользователи платят примерно 4,1 доллара США за подачу заявления и 9,6 доллара США за регистрацию. Пользователи оплачивают расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в течение рабочего дня или штраф в размере 2,7 доллара США за рабочий день. [4]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

В ирригации наблюдается тенденция увеличения инвестиций в ирригацию со 132,7 млн ​​долларов США.в 2001 году инвестировало в развитие сельских районов (включая ирригацию) до 168,3 млн долларов США в 2002 году.Большая часть этих инвестиций была сделана через строительство муниципальных органов власти.системы и передачу их сообществам, хотя в большинстве случаев нетясность относительно того, кто на самом деле в конечном итоге владеет этими системами. [16]

Что касается конкретных ирригационных проектов, ПРОНАР реализовал 158 проектов с 1996 по 2005 год в семи из девяти департаментов Боливии, инвестировав 20 миллионов долларов США в тесном сотрудничестве с Межамериканским банком развития, ирригационными ассоциациями и муниципальными властями.

Инвестиции в ирригацию по отделам и источникам

Отделение Проекты Муниципалитеты Фермеры Орошаемая Ха Инвестиции BID/PRONAR (долл. США) Местные инвестиции (долл. США) Общий
Кочабамба 20 16 3,210 1,983 2,365,141 626,798 2,991,939
Чукисака 34 16 1,612 2,367 2,719,142 780,009 3,499,151
Мир 32 19 3,077 4,584 3, 201,460 979,723 4, 181,183
Оруро 26 7 1,326 1,885 1, 740,746 548,554 2, 289,300
Потоси 12 4 1,300 706 1, 047,322 359,058 1, 406, 380
Святой Крест 9 8 554 699 912,185 265,932 1, 1778,117
Тариха 25 13 1,477 2,170 2, 727,255 897, 336 3, 624,590
Общий 158 84 12, 556 14,396 14, 713,249 4, 457,412 19, 170,661

Источник : Министерство крестьянских и сельскохозяйственных дел (2005 г.).

Возможные последствия изменения климата для орошаемого земледелия

[ редактировать ]

Хотя конкретное воздействие изменения климата на орошение в Боливии до сих пор неизвестно, в целом ожидается, что такие явления, как Эль-Ниньо высокой интенсивности в форме наводнений, засух, заморозков и града, затронут Боливию. Стихийные бедствия напрямую влияют на развитие страны, поскольку наносят ущерб ее экономическим результатам, ослабляют социальное благосостояние, вызывают потери капитала, наносят ущерб дорогам, энергетической и ирригационной инфраструктуре. Такие потери, в свою очередь, влияют на экономические показатели, такие как инфляция и производство, что, в свою очередь, увеличивает бедность.

Наводнения и оползни в сезон дождей влияют на широкий спектр объектов инфраструктуры. Оползни в 1997 и 1998 годах в населенных пунктах Котахума, Мокотор и районе Кунии в департаменте Ла-Пас привели к гибели 24 человек и разрушению 264 домов. Беспрецедентный град с градом в 2002 году также в Ла-Пасе унес жизни 70 человек, а ущерб оценивается более чем в 70 миллионов долларов США. Засухи часто повторяются, ареал их распространения довольно велик, и они являются основной причиной миграции из сельской местности в города. [5]

Кроме того, повышение температуры в Андах и таяние ледников могут увеличить сезонный сток в краткосрочной перспективе и увеличить зависимость сельского хозяйства от ежегодных осадков в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Например, ледник Чакалтайя в Боливии, расположенный в 20 км к северо-востоку от города Ла-Пас, потерял 82% своей площади с 1982 года и может полностью растаять к 2013 году. [17] (См. «Воздействие отступления ледников в Андах: документальный фильм »).

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

В настоящее время Всемирный банк реализует второй проект совместных инвестиций в сельскую местность стоимостью 78,1 млн долларов США с целью пилотирования консолидации институциональных механизмов между национальными, префектурными и муниципальными властями и гражданским обществом для устойчивого управления субнациональными государственными инвестициями в орошаемое земледелие, лесное хозяйство. и рыболовство с упором на территориальное развитие. Всемирный банк также поддерживает 12,5 миллионов долларов США на реализацию Национального плана устойчивого восстановления и реконструкции (PRRES), поскольку проект Чрезвычайного восстановления и управления стихийными бедствиями в Боливии направлен на укрепление национальной системы управления рисками и реабилитации, реконструкции и небольших смягчение работает. [18] Эти работы будут финансироваться в конкретных областях, которые, как выяснилось, особенно пострадали от Эль-Ниньо в прошлом.

Межамериканский банк развития в настоящее время финансирует проект «Оценка и проектирование ирригации» на сумму 270 000 долларов США для оценки действующих ирригационных систем. [19] ИБР вместе с GTZ предоставил техническую и финансовую помощь правительству Боливии в реализации Национального плана ирригации ПРОНАР, который был завершен в 2005 году. [20] Эта оценка является основой для дальнейшего сотрудничества между ИБР и правительством Боливии.

Уроки, извлеченные из Боливийского ПРОНАР

[ редактировать ]

Министерство водных ресурсов выделило ряд уроков, извлеченных из оценки ПРОНАР с 1996 по 2005 год. Некоторые из ключевых аспектов:

  • Инфраструктура Инфраструктура ПРОНАР была спроектирована с учетом потребностей в оросительной воде и наличия воды. Необходимо также учитывать социальные, гидрологические и топографические данные при проектировании ирригационной инфраструктуры, чтобы избежать технических проблем во время реализации. Также необходимо иметь сильные местные учреждения, способные управлять и контролировать выполнение ирригационных работ.
  • Правовая база Четко определенная правовая база, определяющая отраслевую политику в отношении государственных инвестиций в частные ирригационные системы, имеет решающее значение, особенно при определении ответственности за эксплуатацию и техническое обслуживание ирригационной инфраструктуры, финансируемой государством.
  • Экономическое воздействие инвестиций в ирригацию. Орошаемое земледелие оказывает большое экономическое воздействие, когда оно применяется к высокостоимостным культурам, а фермеры имеют связь с местными или национальными рынками. Связь с местными или национальными рынками определяется доступом к транспорту.
  1. ^ Jump up to: а б «Краткая информация о стране: Боливия» . Всемирный банк . Проверено 14 апреля 2008 г.
  2. ^ «Совместные сельские инвестиции» (PDF) . Всемирный банк . Февраль 1989 года . Проверено 14 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с Вице-министр ирригации (июль 2007 г.). «Национальный план ирригации» (PDF) . Министерство Воды. стр. 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Комиссия по комплексному управлению водными ресурсами в Боливии. «Вода в народном хозяйстве» . Комиссия по комплексному управлению водными ресурсами в Боливии. п. 1. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Санчес-Триана, Эрнесто; и др. (2006). «Боливия – Варианты государственной политики для всеобщего благосостояния. Глава 19: Деградация окружающей среды» (PDF) . Всемирный банк. стр. 421–437 . Проверено 11 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б Всемирный банк (1992). «Обзор сельскохозяйственного сектора Боливии» (PDF) . Всемирный банк. стр. 1–3 . Проверено 11 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Аквастат (nd). «Профиль страны Боливии» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. п. 1 . Проверено 11 апреля 2008 г.
  8. ^ «Вода и право доступа» (PDF) . Устойчивая вода . стр. 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2010 г. Проверено 14 апреля 2008 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  9. ^ «Закон 2878 о развитии и поддержке ирригационного сектора для сельскохозяйственного и лесного производства» . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г.
  10. ^ Устойчивая вода. «Вопросы о Законе 2878 о развитии и поддержке ирригационного сектора для сельскохозяйственного и лесного производства» (PDF) . Устойчивая вода. стр. 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2010 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
  11. ^ Вице-министр ирригации (июль 2007 г.). «Национальный план ирригации» (PDF) . Министерство Воды. стр. 5, 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  12. ^ Вице-министр ирригации (июль 2007 г.). «Резолюция чрезвычайного съезда» . Министерство Воды. стр. 5, 9–10. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
  13. ^ «Национальный план ирригации - ПРОНАР» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2008 г.
  14. ^ Вице-министр ирригации (июль 2007 г.). Министерство Воды. стр. 5, 9–10 https://web.archive.org/web/20080828003707/http://www.riegobolivia.org/documentos/PlanNacionaldeRiego/PlanNacionaldeRiego.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Jump up to: а б ПППИРК. «ГЧП в ирригации» .
  16. ^ Смитс, Степ; и др. (н-й). «Интегрированное управление водными ресурсами на местном уровне: роль местного самоуправления» (PDF) . Генеральный директорат исследований Европейской комиссии. п. 1 . Проверено 23 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Франку, Бернар; и др. (2000). «Изменение тропического климата, зафиксированное ледником центральных Анд в последние десятилетия 20-го века: Чакалтайя, Боливия». Амбио . 29 . АМБИО: Журнал окружающей среды человека: 1. doi : 10.1639/0044-7447(2000)029[0416:GEITTA]2.0.CO;2 . ISSN   0044-7447 .
  18. ^ «Проект чрезвычайного восстановления и управления стихийными бедствиями в Боливии» (PDF) .
  19. ^ «BO-T1039: Оценка и проектирование ирригационного проекта» .
  20. ^ «ГТЗ» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 25 апреля 2008 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a0b198d10b92cd183b4c0f76834cf9d__1662396660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/9d/3a0b198d10b92cd183b4c0f76834cf9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irrigation in Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)