Jump to content

Орошение в Колумбии

Орошение в Колумбии
Земельный участок 1 109 500 км 2
Сельскохозяйственная земля 38%
Посевная площадь, оборудованная для орошения 16.3%
Орошаемая площадь 900 000 га
Системы
  • Спринклерное орошение: 37 271 га.
  • Локальное орошение: 6 036 га.
Доля орошаемого земледелия в ВВП 11,5% (оценка 2007 г.)
Ежегодные инвестиции в ирригацию 19 миллионов долларов США (1991–1997 годы)

Орошение в Колумбии было неотъемлемой частью сельскохозяйственного и сельского развития Колумбии в 20 веке. Государственные инвестиции в ирригацию были особенно заметными в первой половине века. Во втором полугодии, в основном из-за бюджетного дефицита и общей неспособности получить достаточные доходы от сбора платы за воду, правительство Колумбии приняло программу по передаче ответственности за управление ирригацией ассоциациям водопользователей. Передача управления ирригацией произошла лишь частично в Колумбии, поскольку правительство сохранило сильные управленческие задачи в некоторых ирригационных округах.

В Колумбии имеется около 900 000 гектаров орошаемого земледелия, в основном расположенного в теплом центре, в долинах Магдалена, Каука и Толима, а также на северо-востоке, недалеко от Венесуэлой границы с и вдоль побережья Карибского моря. Примерно 90% сельскохозяйственных угодий орошается с помощью самотечных систем орошения. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), 62% функциональных орошаемых земель в Колумбии освоено и управляется частным сектором. Только 38% было разработано государственным сектором. По оценкам ФАО, частный сектор инвестировал в среднем 19 миллионов долларов США ежегодно в период 1991–1997 годов. Колумбия имеет значительный потенциал для расширения орошаемых земель благодаря обильному количеству осадков и плодородной вулканической почве, создающей условия, благоприятные для выращивания широкого спектра сельскохозяйственных культур.

Эффективность ирригационных систем в стране в целом очень низкая, что приводит к засолению почв и водной эрозии. Кроме того, сельскохозяйственные стоки, в том числе химикаты из удобрений и пестицидов, наносят все больший ущерб колумбийским экосистемам.Согласно первому национальному сообщению Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , Колумбия очень уязвима к последствиям изменения климата, особенно для высокогорных экосистем Анд. Правительство Колумбии находится в процессе реализации Комплексного национального проекта адаптации, направленного на определение и реализацию вариантов политики, направленных на преодоление ожидаемых последствий изменения климата.

История ирригационного сектора

[ редактировать ]
[ редактировать ]

До 1950 года общая орошаемая площадь в Колумбии составляла около 50 000 га. С 1960 по 1990 год частные орошаемые площади увеличивались в среднем на 15 000 га в год. [1] В 1990 г. в Колумбии было обработано 3,8 млн га, из них 750 000 га, или примерно 10%, были оборудованы ирригационными или дренажными сооружениями. [2] Согласно показателям мирового развития, в 2007 году фактически орошалось 900 000 га, или 24% от общей площади сельскохозяйственных земель. Частный сектор финансировал примерно две трети ирригационных систем. Оставшаяся треть соответствует государственным инвестициям. [3] Колумбия имеет значительный потенциал для расширения орошаемых земель. [2]

Институциональное развитие

[ редактировать ]

В начале века развитие ирригации во многом контролировалось правительством Колумбии. Государственные инвестиции в ирригационную инфраструктуру начались в 1936 году и продолжались на протяжении 1940-х и 1950-х годов, когда правительство Колумбии сосредоточило свое внимание на развитии сельского хозяйства в долинах Альто Чикамоча, Фиравитоба и Самака в Северной Колумбии и построило ирригационные системы Рамада, Коэльо , Салданья и Ролданилло-Юнион-Торо (RUT). [3]

Ассоциации водопользователей (АВП), такие как Коэльо и Салданья в районе Толима , стали очень активными и лоббировали в правительстве передачу управления инфраструктурой. [2] В 1960-х годах правительство увеличило государственные инвестиции в ирригационный сектор, построив 14 ирригационных районов вместе с инфраструктурой дренажа и борьбы с наводнениями через Колумбийский институт аграрной реформы (INCORA). [3] В 1970-х годах, создав Институт гидрологии, метеорологии и освоения земель (HIMAT), правительство стремилось увеличить возможности водопользователей, чтобы в конечном итоге взять на себя управление ирригационными системами. ХИМАТ будет отвечать за управление до тех пор, пока ассоциация водопользователей не достигнет достаточного потенциала. Районы Коэльо и Салданья были переданы водопользователям в 1976 году в соответствии с конституционным принципом, называемым «делегированием управления». «Делегирование управления» не включало передачу права собственности на активы схемы, а также полный контроль АВП над бюджетами, планами эксплуатации и технического обслуживания (ЭиТО) и персоналом. HIMAT сохранил сильную надзорную роль в управлении бюджетом и эксплуатацией и обслуживанием АВП. [2]

В 1993 году правительство приняло Закон о землеустройстве № 41 и связанные с ним уполномочивающие указы № 1278 и 2135, направленные на обновление действующего соглашения с ассоциациями водопользователей с «делегирования управления» на «концессионные контракты». По новому соглашению ассоциации водопользователей будут иметь полный контроль над финансами ирригационных округов, процедурами эксплуатации и технического обслуживания и персоналом, но по-прежнему не будут владеть ирригационной инфраструктурой. [2]

В 1994 году HIMAT был передан недавно созданному учреждению, Национальному институту освоения земель (INAT), с целью активизировать передачу управления. INAT достиг соглашения с АВП в индивидуальном порядке. В началеВ 1990 году были переданы только Коэльо и Салданья (с общей орошаемой площадью 39 603 га). К концу 1996 года 17 из 23 государственных ирригационных районов страны были переданы АВП, или 115 695 га из 241 077 га орошаемых площадей, ранее находившихся в государственном управлении. [3] Первоначальный план заключался в том, чтобы обеспечить полную передачу к 1997 году. Однако, столкнувшись с трудностями при передаче Марии-Баха и других округов, правительство прекратило реализацию, стремясь лучше решить некоторые проблемы, с которыми столкнулись оставшиеся ассоциации. Некоторые из этих проблем включают в себя ветхость объектов, высокие затраты на ирригацию, низкую производительность, низкую прибыльность, социальные волнения, бедность и неспособность собирать адекватную плату за ирригацию с фермеров. [2]

Экологические аспекты

[ редактировать ]

Связи с водными ресурсами

[ редактировать ]

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации , в Колумбии ежегодно выпадает в среднем 3000 мм осадков, что составляет общий объем 3425 км2. 3 . До 61% общего объема превращается в средний сток и общие внутренние возобновляемые водные ресурсы 2113 км2. 3 . По данным Института гидрологии, метеорологии и экологических исследований, экосистемам необходимо до 40% от общего объема водных ресурсов, имеющихся в Колумбии, чтобы продолжать предоставлять полные экологические услуги. Большинство орошаемых площадей расположены в теплом центре, в долинах Магдалена и Каука, а также на северо-востоке, недалеко от границы с Венесуэлой и вдоль побережья Карибского моря. В долинах Каука и Толима находится 40% орошаемых земель. Примерно 90% сельскохозяйственных угодий орошаются с помощью самотечных систем орошения, но в долине Каука и Сабане в Боготе используются усовершенствованные на фермах системы орошения, такие как капельное и распыляющее. [4]

Главные водоразделы Колумбии

Водораздел Поверхностный дрен (км 2 ) Главные реки Среднегодовое количество осадков (мм) Среднегодовой расход (мм)
Карибский бассейн 363,878 Магдалена, Каука, Атрато, Сумапас, Согамосо, Салдана, Богота 300–2,500 487
Тихий океан 76,500 Патия, Сан-Хуан, Мира, Бандо, Дагуа, Анчикайя 2,000-9,000 221
Оринокия 350,000 Мета, Гуавиаре, Араука, Томо, Вичада 1,000-2,500 662
Амазонка 343,000 Амазонка, Ваупес, Гуания, Парана, Какета и Путумайо. 2,550-3,500 694
Кататумбо 8,370 Сардината, Сулия, Катумбо 1,000-2,500 14
Общий 1,141,748 - 3,000 2,078

Источник : ФАО (2000).

Воздействие орошения на окружающую среду

[ редактировать ]

По мнению Марина Рамиреса (1991), как указано в Национальном отчете по управлению водными ресурсами в Колумбии, преобладание систем гравитационного орошения обусловлено как ощущением, что вода является обильным и дешевым ресурсом, так и высокими первоначальными затратами на улучшение методов орошения. . Таким образом, эффективность ирригационных систем в стране в целом очень низкая, что приводит к засолению почв и водной эрозии. Кроме того, сельскохозяйственные стоки, в том числе химикаты из удобрений и пестицидов, наносят все больший ущерб колумбийским экосистемам. [4]

Экосистемы Колумбии, пострадавшие от пестицидов

Затронутая экосистема Вызывание урожая
Большое болото Санта-Марта Банан, пальма, рис
Болотная обувь Ладонь
Река Мета Рис, хлопок
Река Ариари Рис
Река Каука Сахарный тростник
Река Какета Рис
Реки Салдана и Коэльо Рис, хлопок
Река Сан-Хорхе Рис
Река Цезарь Хлопок
Долина Кундибоясенсе Цветы, картофель, овощи
Андский лес Мак
Амазонский лес Кока

Источник : Министерство здравоохранения и Министерство окружающей среды (1996 г.).

Ожидаемое воздействие изменения климата на орошаемое земледелие

[ редактировать ]

Согласно первому национальному сообщению Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, Колумбия очень уязвима к последствиям изменения климата. Ожидается, что высокогорные экосистемы Анд, особенно вересковые пустоши, серьезно пострадают от повышения температуры, которое зафиксировало чистое повышение на 0,2–0,3 градуса Цельсия за десятилетие в период 1961–1990 годов – по данным Института метеорологических, гидрологических и экологических исследований – и Ожидается, что Японский метеорологический научно-исследовательский институт продолжит эту работу. Изменения гидрологической температуры приведут к потере биоразнообразия и связанных с ним услуг, таких как водоснабжение, регулирование бассейнов и гидроэнергетика. [5]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Конституция Колумбии 1991 года наделяет правительство Колумбии ответственностью гарантировать устойчивое использование природных ресурсов, включая водные ресурсы. В 1993 году правительство приняло Закон о землеустройстве № 41 и связанные с ним Указы № 1278 и 2135, направленные на сокращение государственного вмешательства в ирригационный сектор и стимулирование частных инвестиций. Закон предусматривает участие пользователей в проектировании, строительстве, последующей эксплуатации и техническом обслуживании (ЭиТО) путем установления платы за воду, которая включает часть общих затрат. Закон также учреждает Национальный совет по землеустройству (CONSUAT).

Закон № 99 от 1993 года установил нынешнюю институциональную структуру в Колумбии; в частности, оно создало при Министерстве окружающей среды Национальную экологическую систему ( см. в разделе «Управление водными ресурсами в Колумбии дополнительную информацию »). Закон создает новую и сложную институциональную структуру, в которой сосуществуют различные администрации и учреждения.

Институциональная основа

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды отвечает за разработку политики и правил управления водными ресурсами, включая стандарты загрязнения и сборы. Министерство сельского хозяйства отвечает за развитие устойчивого землепользования, сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства. Национальный совет по землеустройству (CONSUAT) является главным советником Министерства сельского хозяйства, а INAT – вместе с другими государственными и частными организациями – является его исполнительной ветвью власти. Национальный фонд землеустройства является административной единицей, отвечающей за проектирование и реализацию инфраструктуры ирригации, дренажа и борьбы с наводнениями. До 1992 года управление ирригационными районами было подписано на HIMAT – теперь переименованное в INAT – и в настоящее время находится в процессе передачи организациям водопользователей (см. «Историю ирригационного сектора» выше).

Наконец, институциональная структура включает исследовательское учреждение IDEAM, которое координирует Колумбийскую систему экологической информации и отвечает за метеорологию, гидрологию и соответствующие экологические исследования. [6]

[ редактировать ]

Существует ряд юридических и коммерческих вопросов, которые повлияют на то, как эти проекты будут продвигаться вперед и структурироваться. Хотя некоторые юридические вопросы не ограничиваются ГЧП в сфере ирригации, они могут приобрести новое измерение и сложность применительно к ирригации: Право собственности на землю; добыча воды; аналог государственного сектора. Это будут ключевые вопросы ГЧП, поскольку частный поставщик захочет обеспечить стабильный поток доходов. [7]

Существуют также обычные юридические соображения, которые необходимо учитывать при развитии ГЧП в любом секторе, такие как правовые ограничения на тип соглашения о ГЧП, которое может быть заключено, соответствующие правила закупок для заключения ГЧП, существование ограничений на иностранные инвестиции, налогообложение и возможность налоговых каникул, а также возможность передавать кредиторам такие права, как обеспечение и права вмешательства. [7]

Пример АВП: Ирригационный район Коэльо

[ редактировать ]

Ирригационный район Коэльо расположен примерно в 150 километрах от столицы Боготы на левом берегу реки Магдалена в департаменте Толима. Единственным источником воды для проекта является Рио-Коэльо, приток реки Магдалена. Около 993 земель проекта Coello принадлежат частным владельцам. Около 56% ферм в районе имеют площадь менее 10 га и занимают в общей сложности всего 142 земельных участка. Еще 262 хозяйства занимают более 20 га.каждый или в общей сложности 712 земель.

Управление районом Коэльо было передано Ассоциации водопользователей (известной как USOCOELLO) после создания HIHAT в 1976 году. Общие условия передачи были определены в соглашении между HIMAT и USOCOELLO. Положения USOCOELLO, определяющие права и обязанности членов ассоциации, а также функции Генеральной ассамблеи, правления и генерального директора, изложены в документе, выпущенном 31 октября 1986 года. Любой владелец, фермер или фермер-арендатор в этом районе может быть стать членом USOCOELLO и подать заявку на регистрацию. Район является одним из старейших в Колумбии, и члены Ассоциации активно участвуют в ежегодных собраниях. [8]

Экономические аспекты

[ редактировать ]

Тариф на воду

[ редактировать ]

Согласно колумбийскому законодательству, все бенефициары общественных работ должны платить надбавку за повышение стоимости земли, пропорциональную стоимости государственных инвестиций. Бенефициары районов мелиорации также несут ответственность за расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО). Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание возмещаются за счет (i) фиксированной платы за воду (за гектар в год) и (ii) переменной платы за воду, основанной на объеме воды, подаваемой для орошения. В законе не указано, какая доля этих двух расходов должна покрывать затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Ставки на воду устанавливаются Советом директоров HIHAT один раз в год перед началом первого посевного сезона, во время подготовки бюджета. При установлении фиксированных и объемных тарифов на воду HIMAT определяет вклад пользователей в затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, разницу оплачивает правительство. Фиксированные платежи вносятся авансом, независимо от типа землепользования. Их оплата является обязательным условием для получения ирригационной услуги. Плата за объем воды выплачивается в конце каждого сезона. Уровень собираемости, как правило, высокий. Объемные платежи зависят от того, сколько воды фактически доставлено фермерам. Количество осадков заметно варьируется, что влияет на спрос на дополнительную поливную воду. Общая плата за воду покрыла только 34,9% затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание в 1980 году и 28,5% в 1987 году. Лишь несколько районов, включая RUT, приблизились к самообеспеченности в эксплуатации и техническом обслуживании. [8]

Инвестиции

[ редактировать ]

По данным ФАО, 463 000 га функциональных орошаемых земель в Колумбии (или 62%) освоены и управляются частным сектором. Только 38% было разработано государственным сектором. По оценкам ФАО, частный сектор инвестировал в среднем 19 миллионов долларов США ежегодно в период 1991–1997 годов. [3] В 1994 году инвестиционные затраты на развитие частной ирригации для базовых ирригационных проектов, обеспечивающих водой рис и зерновые, варьировались от 750 до 1000 долларов США за гектар. Стоимость частных инвестиций в ирригационные схемы с насосными подъемниками варьировалась от 1200 до 1750 долларов США за гектар. Наконец, затраты на частные инвестиции в ирригационные системы, включая колодцы, разбрызгивание или локализованное орошение, варьировались от 2000 до 2700 долларов США на гектар. [3]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

В 1980-х годах Всемирный банк инвестировал в общей сложности 234 миллиона долларов США в несколько небольших ирригационных проектов в предгорьях Анд, в саванне Северной Колумбии и в водоразделе реки Магдалена на северо-западе Колумбии.

В частности, в области изменения климата Всемирный банк тесно сотрудничает с правительством Колумбии в рамках Комплексного национального проекта адаптации с целью укрепления колумбийских институтов, в частности IDEAM, для производства климатической информации в поддержку адаптации к изменению климата . Проект также включает определение и реализацию специальной пилотной программы адаптации, поддерживающей поддержание экологических услуг в массиве Лас-Эрмосас, включая защиту водораздела Амоя .

Межамериканский банк развития работал вместе с правительством Колумбии в 1990-х годах над созданием Национальной ирригационной программы и Программы ирригации и дренажа для поддержки стратегии правительства по мелиорации земель и привлечения частного сектора к усилиям по модернизации сельского хозяйства Колумбии. сектор.

Уроки, извлеченные из модели ирригации Колумбии

[ редактировать ]

Исследователи Карлос Гарсес-Рестрепо и Дублас Л. Вермиллион изучили влияние передачи управления организациям водопользователей в отдельных ирригационных системах, а именно: RUT, Рио-Ресио, Самака, Сан-Рафаэль и Мария-ла-Баха. Результаты исследования «подтверждают гипотезу о том, что передача управления приводит к усилиям ассоциаций водопользователей по повышению эффективности управления, таким как сокращение количества управленческого персонала и принятие мер по сокращению затрат». Передача управления также приводит к значительному сокращению государственных расходов на управление ирригацией. Однако «перенос не оказал существенного влияния на эффективность эксплуатации и технического обслуживания, а также на сельскохозяйственную и экономическую продуктивность орошаемых земель или воды, не улучшив отрицательные показатели и не причинив ущерба там, где показатели были положительными». [2]

Исследователи также отмечают, что понятие «передача управления» различается в разных странах. В случае Колумбии правительство сохраняло значительную власть над ЭиТО, бюджетами и человеческими ресурсами. Право собственности на инфраструктуру никогда не передавалось ассоциациям водопользователей, а права на воду не предоставлялись. Следовательно, «необходимо проверить гипотезу о том, что более интегрированная и всеобъемлющая политика передачи полномочий приведет к более положительному воздействию на производительность». [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Динар, Ариэль; Эндрю Кек (1996). «Частные инвестиции в ирригацию в Колумбии: последствия насилия, макроэкономическая политика и условия окружающей среды» (PDF) . Экономика сельского хозяйства . 16 . Всемирный банк: 1, 5–6. дои : 10.1016/S0169-5150(96)01215-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гарсес-Рестрепо, Карлос; Вермиллион, Дуглас (1998). «Воздействие текущей программы передачи управления ирригацией в Колумбии» (PDF) . Международный институт управления ирригацией. стр. 1, 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль страны: Колумбия» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . 2000. с. 1. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Орландо Охеда, Эдуардо; Ариас Урибе, Рауль (2000). «Национальный отчет об управлении водными ресурсами в Колумбии: водные ресурсы, питьевая вода и санитария» (PDF) . cepis.org. стр. 102–104 . Проверено 8 августа 2008 г.
  5. ^ Вергара, Уолтер (2006). «Комплексный национальный проект адаптации Колумбии» . Всемирный банк . стр. 7–10 . Проверено 8 августа 2008 г.
  6. ^ Бланко, Хавьер (2008). «Интегрированное управление водными ресурсами в Колумбии: паралич анализа» . Международный журнал водных ресурсов . 24 (1): 91–107. дои : 10.1080/07900620701747686 . S2CID   11009490 . Проверено 8 августа 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б ПППИРК. «ГЧП в ирригации» .
  8. ^ Jump up to: а б Плюскеллек, Эрве (1989). «Две ирригационные системы в Колумбии» (PDF) . Всемирный банк. стр. 12–15 . Проверено 8 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9125a25630a2fd88b8c4aa6eb9bfaafa__1722527820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/fa/9125a25630a2fd88b8c4aa6eb9bfaafa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irrigation in Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)