Jump to content

Орошение в Доминиканской Республике

Орошение в Доминиканской Республике
Земельный участок 48 400 км 2
Сельскохозяйственная земля 76%
Посевная площадь, оборудованная для орошения 17.2%
Орошаемая площадь 280 000 га
Системы Поверхностное орошение: 270 000 га.
Доля орошаемого земледелия в ВВП 13% (2008)
Ежегодные инвестиции в ирригацию 100 миллионов долларов США [1]

Ирригация в Доминиканской Республике (ДР) была неотъемлемой частью сельскохозяйственного и экономического развития Доминиканской Республики в 20 веке. Государственные инвестиции в ирригацию стали основным фактором развития ирригационной инфраструктуры в стране. Передача управления ирригацией ассоциациям водопользователей (АВП), формально начавшаяся в середине 1980-х годов, до сих пор является продолжающимся процессом, показывающим положительные результаты с ирригационными системами на 127 749 га (46% от общей площади орошаемых земель в стране), которыми управляют 41 329 пользователей. (57% всех пользователей). Однако процесс передачи и деятельность АВП все еще далеки от идеала. Хотя АВП демонстрируют значительный рост возмещения затрат, особенно по сравнению с низкими показателями в районах, находящихся под государственным управлением, высокие субсидии со стороны правительства по-прежнему способствуют покрытию затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание их систем.

Потребность воды на орошение составляет 7 340,41 млн м3. 3 /год, что составляет 82% от общей потребности (8 891,45 млн м 3 /год). Потребность в ирригации удовлетворяется в основном за счет поверхностных вод и частично (13%) за счет подземных вод. Около 76% территории Доминиканской Республики (8900 км2) отведено под сельское хозяйство, 17% из которых орошается. По данным ФАО, 270 000 га оборудованы для орошения. Большинство орошаемых площадей расположены в долинах между горными хребтами, со средним или низким количеством осадков и небольшими ограничениями на почву, такими как уклон, глубина почвы и, в некоторых случаях, проблемы с засолением, связанные с орошением или наличием засоленных вод. грунтовые воды. Ежегодные государственные инвестиции в водные ресурсы и ирригационную инфраструктуру составляют порядка 100 миллионов долларов США.

Потребности ирригационного сектора связаны с повышением эффективности, производительности иорганизационные аспекты. По мнению ФАО, решения следует искать в использовании более совершенных технологий, эффективной эксплуатации ирригационных систем и адекватных средств финансовой поддержки. Плохое обслуживание существующей инфраструктуры и нерациональное использование воды являются причинами низкой (общей) эффективности орошения.

История ирригационного сектора

[ редактировать ]
Карта Доминиканской Республики

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), развитие ирригации в Доминиканской Республике началось в конце 19 века со строительства каналов Хуана Кабальеро, Луиса Богарта и Сантаны, а также проекта Мансанильо. В 1920-е годы, в основном благодаря государственным инвестициям, развитие ирригации существенно возросло. Площадь орошаемых земель продолжала увеличиваться в 1940-х и 1950-х годах: с 32 000 га в 1941 году до 132 000 в 1954 году. В 1960-е годы развитие гидросистемы сместилось в сторону многоцелевых плотин, вернувшись к развитию сети каналов на следующие 30 лет и достигнув нынешних 280 000 га. оборудован ирригационной инфраструктурой. [1]

Программа передачи управления ирригацией (IMTP) официально началась в середине 1980-х годов и продолжается до сегодняшнего дня. Целью IMTP является децентрализация эксплуатации и технического обслуживания, а также ответственность по сбору платежей, в частности, перед Juntas de Regantes ( Советами по ирригации водопользователей – WUB). На сегодняшний день сформировано 17 основных WUB и им формально передана эксплуатация 11 систем. Общее количество членов WUB составляет около 30 000 пользователей. По данным ФАО, некоторые из достижений IMTP включают в себя: (i) уменьшение конфликтов между властями и водопользователями, (ii) улучшение обслуживания и (iii) более высокий сбор платежей (увеличение с 20% от общей суммы платежей, когда управление осуществляется Национальным институтом водных ресурсов почти до 80% самостоятельно). Однако эти результаты далеки от идеальных. Например, общий уровень возмещения затрат по-прежнему остается низким, поэтому затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание по-прежнему зависят от государственных субсидий. [2]

Ирригационная инфраструктура

[ редактировать ]

Самотечное и поверхностное орошение являются преобладающими системами, обеспечивающими воду для орошения на площади 278 965 га (общая площадь). По данным ФАО, это около половины земель, на которых возможно орошение (550 000 га). Существующая инфраструктура состоит из 1836,4 км магистральных каналов, 1773,2 км второстепенных каналов, 1200 км дренажных каналов и 14 крупных плотин. Общая емкость складов – 1 450 млн м3. 3 . Фактический объем подачи воды составляет около 4 600 млн м3. 3 /год. [3]

Экологические аспекты

[ редактировать ]

Связи с водными ресурсами

[ редактировать ]

По данным ФАО, в Доминиканской Республике среднегодовое количество осадков составляет около 1500 мм; при этом засушливые зоны получают менее 500 мм в год, а влажные районы - в среднем 2500 мм в год. Эвапотранспирация составляет более 2000 мм/год. Общий сток оценивается в 21 000 миллионов м3/год.

Потребность воды на орошение составляет 7 340,41 млн м3. 3 /год, что составляет 82% от общей потребности (8 891,45 млн м 3 /год). Потребность в орошении покрывается в основном за счет поверхностного орошения и частично (13%) за счет подземных вод. [4]

Воздействие орошения на окружающую среду

[ редактировать ]

По данным ФАО, 125 000 га и 80 000 га страдают от проблем дренажа и засоления соответственно. Большинство из них расположены в долинах, таких как Сибао, Сантьяго-Монтекристи, Асуа, Сан-Хуан-де-ла-Мангуана, Нейба и Бараона, а также в нижнем течении реки Юна и в восточной прибрежной зоне в провинциях Мария Тринидад-Грасиас и Альтаграсия соответственно. [1]

Ожидаемое воздействие изменения климата на орошаемое земледелие

[ редактировать ]

Ожидается, что глобальное изменение климата вызовет постоянные климатические потрясения в Карибском регионе, включая повышение уровня моря, повышение температуры приземного воздуха и моря, экстремальные погодные явления (такие как тропические штормы и ураганы), увеличение интенсивности осадков (приводящие к более частым и сильным наводнениям). и более частые и суровые условия, подобные Эль-Ниньо. Демографический рост, ускорение деградации окружающей среды, вырубка лесов и отсутствие мер по смягчению последствий усилят последствия стихийных бедствий в будущем. [5]

В настоящее время нет доступной информации о конкретном воздействии изменения климата на орошаемое земледелие в ДР. есть некоторые данные о влиянии изменения климата на водные ресурсы Хотя в Первом сообщении Доминиканской Республики в РКИК ООН . Действительно, ожидается значительное уменьшение пространственного распределения осадков и общего стока к 2100 году, что продемонстрирует структурные изменения, усиливающие переход от наиболее влажных зон к наиболее засушливым и расширение территорий страны, которые исторически были самый сухой. [6]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Закон о воде № 5852, принятый в 1962 году, способствует созданию ирригационных округов и ирригационных организаций. Соответствующие аспекты этого закона включают установление ограниченных прав собственности на воду, возникающую на земле в результате родников и дождевой воды, а также увязку прав на воду с собственностью на землю.

Закон № 6 1965 года создал Национальный институт водных ресурсов (INDRHI), национальное управление водных ресурсов, возложив функции по эксплуатации ирригационных систем с участием пользователей. INDRHI был пропагандистом и разработчиком ирригации, имея таким образом ответственность на трех функциональных уровнях: разработка политики и планирование на конституционном (нормативном) уровне; управление водными правами, обеспечение соблюдения нормативных требований и гидрологические услуги на организационном уровне; и использование воды для ирригационной системы на эксплуатационном уровне.

Указы Президента и соглашения между INDRHI и Ассоциацией водопользователей (Asociaciones de Regantes-WUA) обеспечили юридическую поддержку Программы передачи управления ирригацией (IMTP) (см. ниже).

Институциональная основа

[ редактировать ]

Доминиканский институт водных ресурсов – INDRHI при Министерстве окружающей среды отвечает за управление водными и связанными с ними ресурсами, а также за разработку, реализацию, мониторинг и оценку программ, проектов и мероприятий, направленных на контроль и регулирование использования поверхностных и подземных вод.

INDRHI также отвечает за управление ирригационными системами, включая такие обязанности, как эксплуатация и техническое обслуживание плотины, основного канала и дренажной системы всех ирригационных систем, а также всех объектов в этих системах, которые еще не переданы АВП. Эта политика трансфертов финансировалась в основном за счет международных ресурсов в координации с Департаментом ирригации 10 округов INDRHI. INDRHI находится в процессе сокращения своих полномочий и оперативных обязанностей.

Наконец, INDRHI сотрудничает с другими отраслевыми учреждениями, такими как: (i) Государственный секретариат по сельскому хозяйству и Доминиканский сельскохозяйственный институт, (ii) «Институт водоснабжения и санитарии» INAPA, коммунальное предприятие, работающее в малых городах и сельской местности, и региональные предприятия водоснабжения и канализации в городах Санто-Доминго, Сантьяго, Мока, Пуэрто-Плата и Романа, (iii) Министерство здравоохранения и (iv) Доминиканская электроэнергетическая корпорация. [1]

Организация водопользователей и Программа передачи управления ирригацией

[ редактировать ]

Программа передачи управления ирригацией (ППМТ) перекладывает ответственность за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) ирригационной инфраструктуры на АВП, оставаясь при этом в государственной собственности. ППМТ, который все еще находится в стадии реализации, не сопровождался правовой базой, способствующей дальнейшему развитию АВП, их практики управления, как в административном, так и коммерческом смысле, а также эффективности управления водными ресурсами.

Всего существует 28 советов пользователей ирригации (Juntas de Regantes-WUB), которые представляют в общей сложности 71 800 водопользователей (из общего числа 89 300), охватывающих 4,3 миллиона соток – 15,9 соток = 1 га. WUB отвечает за сбор платежей, эксплуатацию, администрирование, подготовку бюджета и расходы. WUB состоит из ассоциаций водопользователей (Asociaciones de Regantes-WUA) и по закону считается некоммерческими организациями. В отличие от некоторых WUB, которые получили расширенную поддержку от IMTP, АВП в основном слабы по своим организационным характеристикам.

Ирригационный район Ирригационные советы (WUB) Ассоциации (АВП) (#) Задачи (15,9 задач = 1 га) Пользователи (#)
Альто-Яке-дель-Норте Улисес Франсиско Эспайят 10 392,336 5,827
г-н Богерт 5 211,040 2,416
является 8 171,360 1,775
Бахо-Яке-дель-Норте Генерал Фернандо Валерио 7 374,848 4,014
Орасио Васкес 5 180,416 2,146
Дахабон 4 49,744 1,090
Юна-Каму Шаг 6 91,840 1,494
Ринкон 3 133,920 1,421
Атилло 5 195,152 1,598
Юна 6 61,548 1,286
Констанция 6 44,660 1,575
Харабакоа 2 9,056 415
Под Юной Аглипо 8 124,128 3,152
Боба 5 47,041 2,461
Агриппа II 4 83,520 1,541
Лимон Юны 4 123,344 1,394
Вилла Рива 2 78,160 3,160
Нисао-Вальдивьеса 12 299,349 4,495
Восток Нисибон-Юма 5 28,500 422
Генерал Грегорио Луперон 4 37,680 581
Надеяться 4 142,576 1,008
Независимая Ассоциация 1 21,733 303
Долина Азуа Исура 11 331,102 8,430
Отец домов 5 42,000 786
Долина Сан-Хуан Долина Сан-Хуан 6 256,352 6,180
Независимая Ассоциация 1 63,136 800
Независимая Ассоциация 1 35,857 857
Энрикильо Нейба 9 267,808 4,733
Тамайо 10 353,184 4,012
Яке-дель-Сур Кремни 4 10,064 241
Яке-дель-Сур 9 163,088 4,153

Источник : ИНДРХИ

[ редактировать ]

Существует ряд юридических и коммерческих вопросов, которые повлияют на то, как эти проекты будут продвигаться вперед и структурироваться. Хотя некоторые юридические вопросы не ограничиваются ГЧП в сфере ирригации, они могут приобрести новое измерение и сложность применительно к ирригации: Право собственности на землю; добыча воды; аналог государственного сектора. Это будут ключевые вопросы ГЧП, поскольку частный поставщик захочет обеспечить стабильный поток доходов. [7]

Существуют также обычные юридические соображения, которые необходимо учитывать при развитии ГЧП в любом секторе, такие как правовые ограничения на тип соглашения о ГЧП, которое может быть заключено, соответствующие правила закупок для заключения ГЧП, существование ограничений на иностранные инвестиции, налогообложение и возможность налоговых каникул, а также возможность передавать кредиторам такие права, как обеспечение и права вмешательства. [7]

Экономические аспекты

[ редактировать ]

Сельское хозяйство и экономический рост

[ редактировать ]

Смотрите также: Экономика Доминиканской Республики
Экономика Доминиканской Республики перешла от сельскохозяйственной к диверсифицированной, в которой услуги, торговля, промышленность и туризм играют более важную роль. Вклад сельского хозяйства в валовой внутренний продукт (ВВП) снижается с 1962 года, когда он составлял 32%, до всего 13% в 2008 году. Из этого значения 53% приходится на животноводство, рыболовство и лесное хозяйство. Производство сельскохозяйственных культур в 2000 году, составлявшее 5% от общего ВВП, имело общую стоимость 1 053 миллиона долларов США в текущих ценах. Однако сельское хозяйство сохраняет важную роль в экспорте и занятости. Этому способствует орошаемое земледелие, производящее почти половину общего объема производства. Рекордно увеличивается производство орошаемых земель, но это связано скорее с расширением площадей, чем с заметным ростом урожайности. Сельское население составляет 40% от общей численности населения и 52% сельского населения является бедным.

Тариф на воду

[ редактировать ]

Ежегодная плата за ирригационные услуги низкая (отличается от США).от 4,75 долларов США/га в некоторых регионах до 24 долларов США/га для фермера с площадью менее 10 га.выращивание риса). Затраты на воду для фермера составляют лишь от 0,21 до 0,58% от общей суммы.стоимость производства. Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание ирригационного комплекса INDRHIРайоны в 1997 году составили 6,24 миллиона долларов США (35 долларов США/га), в то время как доходы от платы за воду составили лишь 14% от этой суммы. Плата за воду, очевидно, слишком низка для удовлетворения требований по техническому обслуживанию и эксплуатации.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

В мае 2008 года Всемирный банк утвердил кредит в размере 80 миллионов долларов США для восстановления и укрепления инфраструктуры ирригации, электроснабжения, водоснабжения и канализации, поврежденной тропическими штормами «Ольга и Ноэль» , улучшения критически важной инфраструктуры для уменьшения будущих последствий, связанных с ураганами, и укрепления базового потенциала для управление будущими рисками в INDRHI и CDEEE. [8]

Модель ирригации Доминиканской Республики: путь вперед

[ редактировать ]

По данным ФАО, несмотря на успехи IMTP в развитии потенциала WUB, в некоторых областях программы есть возможности для улучшения. Эти области можно резюмировать следующим образом: (i) наращивание институционального потенциала не носило систематического характера. Последующая деятельность по оказанию поддержки АВП была сосредоточена только на определенных вопросах, без должного внимания к подтверждению их организационного развития и достижений; (ii) в компетенцию не включены должным образом административные навыки, деловое отношение, социальные и экологические темы; (iii) усилия были сконцентрированы на АВП, в результате чего АВП остались без достаточной поддержки для укрепления потенциала как организаций; (iv) ирригационная инфраструктура обычно переносится в плохом состоянии, что требует крупных инвестиций; и (v) для процесса передачи необходима более сильная юридическая поддержка. [1]

Предстоящую задачу невозможно решить с помощью существующей политики и институциональных условий. ФАО считает глубокую институциональную реформу и разработку политики наиболее насущной потребностью. Правительство пытается переориентировать роль государства в УВР и снизить зависимость от государственного финансирования. Предложение по новому Закону о воде вводит Национальную водную комиссию в качестве регулирующего органа в области водных ресурсов, которому будут поручены организации, отвечающие за регулирование различных подсекторов услуг, связанных с водой (подача воды населению, ирригация и гидроэнергетика). . Это означает, что INDRHI сосредоточится на регулировании ирригационных услуг, где АВП будет управлять ирригационными системами. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Аквастатс (2000). «Доминиканская Республика: Профиль страны» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . п. 1. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 8 октября 2008 г.
  2. ^ ФАО (nd). «Уроки доминиканского опыта передачи управления ирригацией» (PDF) . ФАО . стр. 4–5 . Проверено 8 октября 2008 г.
  3. ^ ФАО (nd). «Уроки доминиканского опыта передачи управления ирригацией» (PDF) . ФАО . стр. 2–4 . Проверено 8 октября 2008 г.
  4. ^ ФАО (nd). «Уроки доминиканского опыта передачи управления ирригацией» (PDF) . ФАО . стр. 1–2 . Проверено 8 октября 2008 г.
  5. ^ Вербрук, Пьер; и др. (2004). «Доминиканская Республика. Экологические приоритеты и стратегические варианты: экологический анализ страны» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . стр. 13–16. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2015 г. Проверено 8 октября 2008 г.
  6. ^ Государственный секретарь по окружающей среде и природным ресурсам (2004 г.). «Первое национальное сообщение» (PDF) . ПРООН. п. 44 . Проверено 8 августа 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б ПППИРК. «ГЧП в ирригации» .
  8. ^ Всемирный банк: Проект аварийного восстановления и управления стихийными бедствиями. Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8b05c3d470c885894a2a84e9214286__1717421460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/86/4e8b05c3d470c885894a2a84e9214286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irrigation in the Dominican Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)