Электроэнергетический сектор Доминиканской Республики
![]() | |
Данные | |
---|---|
Электроснабжение (2006 г.) | 88% (всего), 40% (сельские); ( по странам ЛАК в 2007 году: 92%) Общий средний показатель |
Установленная мощность (2006 г.) | 3394 МВт |
Доля ископаемой энергии | 86% |
Доля возобновляемой энергии | 14% (гидро) |
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) | 7,63 млн тонн CO 2 |
Среднее потребление электроэнергии (2003 г.) | 1349 кВтч на душу населения |
Потери при распределении (2005 г.) | 42,5%; ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%) |
Потери при передаче (2006 г.) | 4.7% |
Потребление по секторам (% от общего количества) | |
Жилой | 44% (2001) |
Промышленный | 30% (2001) |
Коммерческий | 10% (2001) |
Тарифы и финансирование | |
Средний тариф для населения (долл. США/кВтч, 2005 г.) | 0,140; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115) |
Средний промышленный тариф (долл. США/кВтч, 2005 г.) | 0,146; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107) |
Средний коммерческий тариф (долл. США/кВт·ч, июнь 2005 г.) | 0.231 |
Услуги | |
Разделение секторов | Да |
Доля частного сектора в генерации | 86% |
Конкурентные поставки крупным потребителям | Да |
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей | Нет |
Учреждения | |
Количество поставщиков услуг | 10 основных (генерация), 1 (трансмиссия), 3 (распределение) |
Ответственность за регулирование | SIE-Управление электроснабжения |
Ответственность за разработку политики | CNE-Национальная энергетическая комиссия |
Ответственность за окружающую среду | Министерство окружающей среды и природных ресурсов |
Закон об электроэнергетике | Да (2001 г., поправки внесены в 2007 г.) |
Закон о возобновляемых источниках энергии | Да (2007) |
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором | 1 зарегистрированный проект МЧР; на 123 916 т. CO 2 e Ежегодное сокращение выбросов |
Энергетический сектор Доминиканской Республики традиционно был и остается узким местом на пути экономического роста страны. Длительный кризис электроэнергии и неэффективные меры по исправлению положения привели к порочному кругу регулярных отключений электроэнергии, высоких эксплуатационных расходов распределительных компаний, крупных потерь, включая хищения электроэнергии из-за незаконных подключений, высоких розничных тарифов для покрытия этой неэффективности, низких показателей собираемости счетов, значительного фискальное бремя для правительства в виде прямых и косвенных субсидий, а также очень высокие затраты для потребителей, поскольку многим из них приходится полагаться на дорогую альтернативную электроэнергию, вырабатываемую собственными силами. [1] По данным Всемирного банка, оживление экономики Доминиканской Республики во многом зависит от продуманной реформы сектора. [2]
Спрос и предложение электроэнергии
[ редактировать ]Установленная мощность
[ редактировать ]В производстве электроэнергии в Доминиканской Республике преобладают тепловые установки, работающие в основном на импортной нефти или газе (или сжиженном природном газе ). [2] В конце 2006 года общая установленная мощность коммунальных предприятий составляла 3394 МВт , из которых 86% приходилось на ископаемое топливо и 14% — на гидроэлектростанции . Подробная доля различных источников выглядит следующим образом: [3]
Крупную угольную электростанцию Пунта-Каталина обвиняют в значительном загрязнении почвы, воды и воды, что, как сообщается, наносит ущерб здоровью и средствам существования местных жителей. [4]
Источник | Установленная мощность (МВт) | Делиться (%) |
---|---|---|
Паровые турбины | 606.2 | 17.9% |
Газовые турбины | 572.7 | 16.9% |
Комбинированный цикл | 804 | 23.7% |
Мазутные двигатели | 912 | 26.9% |
Дизельные двигатели | 30 | 0.9% |
Гидроэлектроэнергия | 469.3 | 13.8% |
Источник : Статистика Управления электроэнергетики, 2006 г.
Общий объем произведенной электроэнергии в 2006 году составил 10,7 ТВтч. [3] В период с 1996 по 2005 год производство электроэнергии увеличивалось на 7,7% в год. Однако в период с 2004 по 2006 год общее годовое снижение общего объема произведенной электроэнергии составило около 10%. [3] [5]
Планируемое расширение
[ редактировать ]двух угольных электростанций мощностью 600 МВт, Монтекристи и Азуа В настоящее время существуют планы строительства частным сектором . Ожидается также, что к 2012 году дополнительные 762 МВт гидроэлектростанций к системе генерации будут добавлены . Первые три гидроэлектростанции общей мощностью 240 МВт:
- Пиналито мощностью 50 МВт на реках Рио Тирео и Рио Бланко,
- Паломино мощностью 99 МВт в месте слияния рек Яке-дель-Сур и Бланко, и
- Лас Пласетас мощностью 87 МВт, включая переброску между бассейнами реки Рио-Бао в Рио-Хагуа.
Два первых завода уже строятся. [6]
Альтернативные источники для самогенерации
[ редактировать ]В ответ на кризис электроснабжения (см. «Кризис » ниже) многие потребители обратились к альтернативным установкам самогенерации, таким как небольшие дизельные генераторы , инверторы , керосиновые лампы или мощные генераторы электроэнергии (для крупных промышленных потребителей). [1] По оценкам, общая установленная мощность в 2006 году составила 5 518 МВт, а это означает, что на долю собственной генерации приходилось около 2 214 МВт, что эквивалентно 63% от общей установленной мощности коммунальных предприятий в 3 394 МВт и 38% от общей установленной мощности. [7] Затраты, связанные с такой мощностью самогенерации, очень высоки, поскольку они включают покупку оборудования, его техническое обслуживание и поставку топлива. Это затрагивает жилищный, коммерческий и промышленный секторы. Что касается последнего, то около 60% потребляемой электроэнергии производится самостоятельно. [1]
Требовать
[ редактировать ]Спрос на электроэнергию в Доминиканской Республике значительно вырос с начала 1990-х годов, в среднем на 10% в период с 1992 по 2003 год. Потребление очень близко к среднему региону: годовое потребление на душу населения в 2003 году составило 1349 кВтч. [1] Общий объем проданной электроэнергии в 2005 году составил 3,72 ТВтч. [8] Спрос ограничил предложение (см. «Кризис» ниже), которое, в свою очередь, ограничивается субсидиями (см. «Субсидии» ниже).
В 2001 году доля каждого сектора в электроэнергии, проданной тремя распределительными компаниями (EdeNorte, EdeSur и EdeEste), была следующей: [9]
- Жилье: 44%
- Коммерческий: 10%
- Промышленность: 30%
- Общественность: 16%
Прогнозы спроса
[ редактировать ]Ежегодный рост спроса в ближайшие годы оценивается примерно в 6%. [10]
Доступ к электричеству
[ редактировать ]Распределительные сети охватывают 88% населения, при этом около 8% подключений считаются незаконными. Планы правительства направлены на достижение 95% общего охвата к 2015 году. [2]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Качество обслуживания в Доминиканской Республике постоянно ухудшается с 1980-х годов. Частые и продолжительные отключения электроэнергии возникают главным образом по финансовым причинам (т.е. высокие системные потери и низкая собираемость счетов), которые еще больше усугубляются техническими факторами (т.е. неадекватными инвестициями в передачу и распределение). Плохое качество обслуживания также характеризуется большими колебаниями напряжения и частоты. [1]
Частота и продолжительность прерываний
[ редактировать ]Система электропередачи в Доминиканской Республике слаба и перегружена, не обеспечивает надежного энергоснабжения и приводит к общесистемным отключениям электроэнергии. Линии электропередачи восток-запад и север-юг необходимо укрепить, чтобы доставлять электроэнергию в столицу и северные регионы, а также передавать электроэнергию от новых электростанций в восточном регионе. [2]
Потери при распределении
[ редактировать ]Распределение – самый неблагополучный элемент энергосистемы страны. [1] Потери при распределении электроэнергии в Доминиканской Республике исторически были высокими и в последние годы еще больше увеличились. В 2005 году процент потерь составил 42,5% по сравнению с 28,5% в 2002 году. Это намного выше среднего показателя в 13,5% для LAC . [8] Постоянно низкое качество услуг и относительно высокие цены привели к хищениям из-за незаконных подключений и неоплаты счетов за электроэнергию. Последние данные за 2007 год показывают, что только около 59% электроэнергии, приобретаемой распределительными компаниями, в конечном итоге оплачивается потребителями. [11] (88% будет целевым процентом для хорошо управляемой дистрибьюторской компании. [2] ). Хотя этот процент все еще очень низок, этот процент продемонстрировал улучшение по сравнению с примерно 52% в 2005 году. [11]
Обязанности в сфере электроэнергетики
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Национальная энергетическая комиссия ( Comisión Nacional de la Energía , CNE) является политическим агентством, одной из его основных обязанностей является разработка Национального энергетического плана. В 2004 году CNE представила Национальный энергетический план на период 2004-2015 годов, а также Индикативный план производства электроэнергии (PIEGE) на период 2006-2020 годов.
Управление электроэнергетики ( Superintendencia de Electricidad , SIE) является регулирующим органом, а Агентство по координации ( Organismo Coordinador , OC) было создано для координации распределения электроэнергии.
Доминиканская корпорация государственных электроэнергетических компаний CDEEE ( ) является холдинговой компанией, которая объединяет все государственные генерирующие, передающие и распределительные компании и связанные с ними государственные программы в стране. Он состоит из:
- Гидрогенерирующая компания;
- Компания по передаче электроэнергии, ETED;
- Отдел сельской и пригородной электрификации, UERS;
- Программа сокращения отключений электроэнергии (PRA);
- 50% компании North Distribution Company, EdeNorte;
- 50% Южной распределительной компании EdeSur; и
- 50%-ная государственная доля Восточной распределительной компании EdeEste.
EdeNorte и EdeSur полностью принадлежат государству, а оставшиеся 50% акций принадлежат государственному целевому фонду предприятий Fondo Patrimonial de las Empresas (FONPER). EdeEste — смешанная частно-государственная компания. [12]
Поколение
[ редактировать ]86% генерирующих мощностей находится в частной собственности (исключая самогенерацию), а 14% — в государственной собственности. Генерирующие мощности распределяются между различными компаниями следующим образом:
Компания | Генерирующая мощность (МВт) | Делиться (%) | Географические регионы (Север, Юг, Восток) |
---|---|---|---|
Хайна (частная) Basic Energy Ltd. | 663.3 | 19.5% | Н, Ю, В |
Итабо (частный) | 630.5 | 18.6% | Н, Ю, В |
Гидроэлектроэнергия (государственная) | 469.3 | 13.8% | Н, С |
Независимые производители электроэнергии (IPP) (частные) | 515 | 15.2% | Н, Ю, В |
Юнион Феноса (частный) | 194.5 | 5.7% | Н |
CEPP (частное) Basic Energy Ltd. | 76.8 | 2.3% | Н |
Трансконтинентальная Кэпитал Корп. (частная) | 116.3 | 3.4% | С |
Монте-Рио (частный) | 100 | 2.9% | С |
AES (частный) | 555 | 16.4% | И |
Металдом (частный) | 42 | 1.2% | С |
Раненый (частно) | 31.4 | 0.9% | Н |
ОБЩИЙ | 3,394.1 |
Источник : Статистика Управления электроэнергетики.
Передача инфекции
[ редактировать ]Система передачи, находящаяся под полной ответственностью государственной компании ETED (Компания по передаче электроэнергии), [13] состоит из 940 км однолинейных линий напряжением 138 кВ, которые расходятся от Санто-Доминго на север, восток и запад.
Распределение
[ редактировать ]В Доминиканской Республике действуют три дистрибьюторские компании. Двумя из них, EdeNorte и EdeSur, правительство владеет через CDEEE (50%) и Fondo Patrimonial de las Empresas (FONPER). Она также сохраняет 50%-ную долю в третьей компании, EdeEste (дополнительные 50% принадлежат Трастовой компании Запада (TCW), которой управляет корпорация AES , ее первоначальный покупатель. Эти три компании обслуживают одинаковую долю рынок. [13]
Возобновляемые источники энергии
[ редактировать ]Как уже говорилось, большая часть электроэнергии в Доминиканской Республике вырабатывается из тепловых источников. Только 14% установленной мощности приходится на гидроэлектростанции , причем этот процент падает до уровня ниже 9%, если принять во внимание всю тепловую самогенерацию. Использование других возобновляемых ресурсов (например, солнечной энергии , ветра ) очень ограничено. Однако ожидается, что эта ситуация изменится после принятия в мае 2007 года Закона о стимулировании возобновляемой энергетики и специальных режимах (Закон № 57-07). Среди других стимулов этот закон устанавливает финансирование по выгодным процентным ставкам в размере 75% стоимости.оборудования для домохозяйств, которые устанавливают возобновляемые технологии для собственного производства, и для сообществ, которые разрабатывают небольшие проекты (ниже 500 кВт).
Гидроэлектроэнергия
[ редактировать ]Как уже упоминалось, план расширения Эгехида предполагает добавление 762 МВт гидроэлектростанций в период 2006-2012 годов. По данным CDEEE, первая из новой серии плотин и гидроэлектростанций - Пиналито - представляет собой «модель управления окружающей средой», в которой было переселено всего 12 семей и проведено обширное лесовосстановление. [14]
Ветер
[ редактировать ]Исследование 2001 года показало, что потенциал ветрогенерации Доминиканской Республики составляет 68 300 ГВтч в год, что более чем в шесть раз превышает нынешнее производство электроэнергии. [9]
Солнечная
[ редактировать ]В марте 2016 года солнечная электростанция Монте-Плата была запущена мощностью 33,4 МВт. Ферма состоит из 132 000 фотоэлектрических панелей . Она была построена компанией Soventix Caribbean (www.soventix.energy), и будет предложена вторая фаза, состоящая из 270 000 фотоэлектрических панелей , что удвоит мощность электростанции до 69 МВт. [15]
В августе 2018 года солнечный парк Montecristi Solar мощностью 57,98 МВт начал подачу энергии в сеть и стал крупнейшей солнечной фермой в Карибском бассейне с 214 000 фотоэлектрических панелей. На втором этапе планируется удвоить мощность до 116 МВт. [16] [17] [18]
В 2021 году был открыт солнечный парк Girasol, который на данный момент является крупнейшей фотоэлектрической электростанцией в стране и странах Карибского бассейна. Его общая установленная мощность составляет 120 мегаватт, что, по оценкам, будет производить 240 000 МВтч в год. [19]
Построен на площади 220 гектаров и состоит из 268 200 панелей с датчиками положения Солнца или «трекерами», которые вращаются на 104 градуса в течение двенадцати часов в день в зависимости от движения Солнца, чтобы гарантировать более широкое использование излучения, что приводит к увеличению эффективной мощности. проекта. Благодаря инвестициям в размере около 100 миллионов долларов США парк, расположенный в муниципалитете Ягуате, провинция Сан-Кристобаль, увеличил национальную фотоэлектрическую мощность на 50%.
Кроме того, солнечный парк Girasol позволит ежегодно избегать выбросов в атмосферу 150 000 тонн углекислого газа (CO2) и импорта 400 000 баррелей нефти, что будет способствовать смягчению последствий изменения климата и обеспечивать экономию в иностранной валюте соответственно. [20]
История электроэнергетического сектора
[ редактировать ]Ситуация до реформ
[ редактировать ]До реформы 1990-х годов энергетический сектор Доминиканской Республики находился в руках государственной вертикально интегрированной корпорации Corporación Dominicana de Electricidad (CDE). Деятельность компании характеризовалась большими потерями электроэнергии, плохим сбором счетов и неудовлетворительной эксплуатацией и обслуживанием. В 1990-е годы быстрый рост энергетического сектора отражал высокие темпы экономического роста, переживаемые страной. Общий спрос на электроэнергию увеличивался на 7,5% в год в 1992-2001 годах, а годовой рост ВВП составил 5,9%. Генерирующих мощностей было недостаточно для удовлетворения пикового спроса, что привело к постоянным ограничениям поставок и повсеместным отключениям электроэнергии продолжительностью до 20 часов. В середине 1990-х годов, чтобы решить проблему нехватки генерирующих мощностей, правительство предложило нескольким независимым производителям электроэнергии (IPP) подписать соглашения о покупке электроэнергии (PPA) с CDE. Результатом этих сделок, часто непрозрачных и заключавшихся путем переговоров, стали высокие цены на электроэнергию. [2]
Реформы сектора: 1997-2002 гг.
[ редактировать ]Разделение сектора и приватизация
[ редактировать ]Правительство, стремясь решить постоянные проблемы нехватки имеющейся установленной мощности и постоянных отключений электроэнергии, приняло Закон о реформе предприятий государственного сектора, который заложил основу для приватизации и реструктуризации энергетического сектора. [2] В 1998-1999 годах, при первом правительстве Леонеля Фернандеса , этот сектор был разделен, и вертикальная государственная монополия Corporación Dominicana de Electricidad (CDE) была разбита на ряд генерирующих компаний. EGE ( E mpresa Generadora de Electricidad ) Хайна и EGE Itabo, управлявшие тепловыми электростанциями, были приватизированы, а три распределительные компании — EdeNorte ( E mpresa Distribudora de Electricidad ), EdeSur и EdeEste. также созданы и также приватизированы [1]
В 1997 году была предпринята попытка улучшить функционирование сектора путем усиления регулирования сектора с назначением нового регулирующего органа, который входил в состав Министерства торговли и промышленности и, таким образом, имел лишь ограниченную автономию.
Закон об электроэнергетике 2001 г.
[ редактировать ]Комплексная нормативная база не была введена в действие до июля 2001 года, когда правительство Иполито Мехиа приняло Закон об электроэнергетике (Закон 125-01) . Согласно этому закону, оперативное присутствие правительства в этом секторе должно было осуществляться через три организации:
- бывшая интегрированная коммунальная компания CDE, которая сохранила контракты с независимыми производителями электроэнергии (IPP);
- передающая компания Доминиканская электропередающая компания (ETED); и
- гидроэнергетическая компания Доминиканская гидроэлектрическая генерирующая компания (EGEHID).
Была создана новая холдинговая компания Corporación Dominicana de Empresas Eléctricas (CDEE), которая будет владеть ETED и EGHID и в конечном итоге заменить CDE. Первоначально правительство намеревалось передать свои активы для управления компаниями в качестве инвестиций в рамках Целевого фонда, отдельного от организаций, управляющих сектором, а не использовать свою собственность в качестве потенциального инструмента отраслевой политики. Однако это изменение не было реализовано.
Закон 2001 года и поддерживающие его положения от 2002 года предусматривали создание автономного регулирующего органа – Управления электроэнергетики (SIE). Он также создал Национальную энергетическую комиссию (CNE) и оптовый рынок под ответственностью Координационного агентства. [2]
события 2000-х годов
[ редактировать ]Кризис и ренационализация распределительных компаний
[ редактировать ]Результатом реформы стали новые генерирующие мощности, которые были построены и профинансированы частным сектором, а также инвестиции в распределение электроэнергии со стороны приватизированных компаний. Благодаря новым инвестициям в период с конца 2000 по середину 2003 года эффективная мощность увеличилась на 43%, при этом распределительная сеть также продемонстрировала улучшение. Это привело к временному сокращению отключений электроэнергии и потерь в распределении электроэнергии, а также повышению операционной эффективности, что в совокупности привело к улучшению качества обслуживания. Необеспеченная энергия снизилась до 11% потенциального спроса в 2002 году по сравнению с 40% в 1991 году. По оценкам, за тот же период дефицит мощности для удовлетворения неподавленного спроса упал с 30% до 16%. Однако рост цен на нефть, введение общих субсидий и политическое вмешательство негативно повлияли на финансовое состояние сектора. В 2003 году эти неблагоприятные условия и сильное политическое давление вынудили правительство выкупить акции Union Fenosa в приватизированных распределительных компаниях EdeNorte и EdeSur. Эти компании столкнулись с ухудшением операционной эффективности после их ренационализации. [1] [2]
Электроэнергетический сектор с 2002 года находится в затяжном кризисе, характеризующемся очень высокими потерями (как техническими, так и коммерческими) и частыми длительными отключениями электроэнергии. Эта ситуация привела к очень высоким экономическим и социальным издержкам: высоким финансовым издержкам для правительства; высокие производственные затраты и неопределенность для промышленных потребителей в результате перебоев в обслуживании; высокие затраты промышленных и бытовых потребителей на государственное и частное производство электроэнергии, а также рост социальной нестабильности, включая рост уровня преступности, вызванный частыми отключениями электроэнергии и перебоями в работе основных государственных служб (например, больниц, клиник и школ). Кроме того, сдерживаются внутренние и международные инвестиции, особенно в сектора, деятельность которых зависит от надежного энергоснабжения, хотя многие объекты (например, туристические курорты) имеют собственные источники электроснабжения. [1]
Программа сокращения отключений электроэнергии
[ редактировать ]Программа сокращения отключения электроэнергии (PRA) была создана правительством в 2001 году. Первоначально рассчитанная на два года, она впоследствии была продлена из-за отсутствия альтернативного способа решения проблем, которые она решает. Целью этой программы является предоставление субсидий бедным слоям населения на географической основе и внедрение веерных отключений электроэнергии более организованное . Беднейшие районы городов должны были иметь около 20 часов электроэнергии в день по цене, сильно субсидируемой правительством и коммунальными предприятиями. Первоначально PRA считалась успешной. Однако макроэкономический кризис в стране, ошибочные стимулы, встроенные в PRA, и недостаточно адресная схема субсидирования поставили под угрозу среднесрочную устойчивость программы. Отсутствие управления спросом, отсутствие систем учета , постоянные потери, культура неплатежей и отсутствие стимулов для распределительных компаний решать технические проблемы делают насущной разработку новой системы субсидий и нормирования, которая является частью более комплексный подход к решению проблем энергетического сектора. [2] Программа была закрыта в 2010 году.
Меры против мошенничества: изменение Закона об электроэнергетике
[ редактировать ]В 2002 году правительство создало Национальную программу поддержки искоренения мошенничества в электроэнергии (PAEF) (Постановление № 748-02), основной целью которой является поддержка распределительных компаний в их усилиях по устранению мошенничества. [21] Однако результаты PAEF на сегодняшний день были скромными. [2] Самый серьезный шаг по борьбе с мошенничеством был сделан в 2007 году с изменением Закона об электроэнергетике. Закон 186-07, который вносит изменения в Закон 125-01, криминализирует мошенничество с электроэнергией (например, незаконные подключения, неплатежи и т. д.), предписывая штрафы и/или тюремное заключение для тех, кто нарушает его мандат.
Комплексный план для электроэнергетического сектора
[ редактировать ]В 2006 году по запросу президента Леонеля Фернандеса CDEEE, CNE и SIE разработали Комплексный план электроэнергетического сектора на период 2006-2012 годов. Этот план направлен на достижение самообеспеченности электроэнергетического сектора Доминиканской Республики. Основными целями плана являются: достижение финансовой устойчивости сектора, снижение цен на электроэнергию для конечных потребителей и содействие эффективному использованию энергии. В среднесрочной перспективе он рекомендует пересмотреть контракты с производителями, построить угольные электростанции, разработать планы передачи электроэнергии, добавить новые гидроэлектростанции, продвигать возобновляемые источники энергии , пересмотреть перекрестное субсидирование и укрепить Управление электроэнергетики (SIE). [22]
Тарифы и субсидии
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Тарифы на электроэнергию в Доминиканской Республике являются одними из самых высоких в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Это связано с несколькими факторами: зависимость от импортной нефти, слабая институциональная среда, трудности с преследованием крупных неплательщиков, высокие цены, первоначально согласованные в соглашениях о покупке электроэнергии с производителями, высокие коммерческие риски, с которыми сталкиваются производители, такие как неплатежи или задержки платежей. распределительными компаниями и/или правительством, низкий индекс возмещения денежных средств (CRI) и высокие эксплуатационные расходы распределительных компаний. [1]
Политика страны по перекрестному субсидированию тарифов для населения путем непропорционального повышения коммерческих и промышленных тарифов приводит к более высоким тарифам для промышленных и коммерческих потребителей по сравнению с бытовыми потребителями. [1] В 2007 году средний тариф для населения составлял 0,160 долларов США за кВтч ( LAC средневзвешенное значение составляло 0,115 долларов США в 2005 году), а средний промышленный тариф составлял 0,230 ( LAC составляло 0,107 долларов США за кВтч в 2005 году). средневзвешенное значение [8] а средний коммерческий тариф достигал 0,290 долларов США за кВтч. [23]
Субсидии
[ редактировать ]По оценкам, в 2008 году субсидии на электроэнергию превысят 1 миллиард долларов США, что соответствует ошеломляющим 3% ВВП . [24] Потребность в субсидиях возросла из-за более высоких цен на нефть, в то время как тарифы на электроэнергию остались неизменными. Субсидии направляются через два основных механизма: Программу сокращения отключений электроэнергии и Фонд стабилизации тарифов.
Программа сокращения отключения электроэнергии (PRA) ориентирована на бедные районы. Из-за низкого уровня сборов эти потребители с момента запуска программы получают электроэнергию практически бесплатно.
Бытовые потребители за пределами территорий PRA и, следовательно, не входящие в число беднейших слоев населения, получают плату за электроэнергию по ценам ниже себестоимости при потреблении ниже 700 кВтч/месяц, что является очень высоким порогом по международным стандартам. Около 80% бытовых пользователей за пределами зон PRA попадают в эту категорию. Эта субсидия поступает из Фонда стабилизации тарифов (FET), который был создан для уменьшения воздействия высоких цен на нефть. Финансовое бремя в этом случае перекладывается на распределительные компании, которые оказались не в состоянии покрыть свои затраты в условиях роста цен на нефть, низкой эффективности и ограниченности клиентской базы, с которой можно было бы привлечь финансирование перекрестного субсидирования. Эта ситуация вынудила правительство предоставить этому сектору гораздо более высокие, чем ожидалось, субсидии, что, в свою очередь, приводит к снижению способности финансировать инвестиции в другие ключевые сектора, такие как здравоохранение и образование. Правительство начало постепенно сокращать перекрестное субсидирование, с конечной целью ограничить его домохозяйствами с ежемесячным потреблением ниже 200 кВтч, что ближе к пороговым значениям для субсидируемой бытовой электроэнергии, встречающимся в других странах. [1]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Электроэнергетический сектор привлек значительный объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) после приватизации основных генерирующих мощностей и распределительных компаний в 1999 году и последующего расширения генерирующих мощностей. В период 1996-2000 годов на этот сектор приходилось более 28% ПИИ, достигнув 37% в 2001 году. [1]
Поколение
[ редактировать ]Как описывалось ранее, нестабильная ситуация в электроэнергетическом секторе Доминиканской Республики вызвана не только ограниченностью генерирующих мощностей. Хотя сокращение потерь может стать более экономичным способом разрешения кризиса, существуют планы значительных новых инвестиций в новые генерирующие мощности, особенно в гидроэнергетику.
Частные генерирующие компании привлекают капитал на рынке. Например, в апреле 2007 года EGE Haina привлекла капитал в размере 175 миллионов долларов США за счет 10-летних облигаций, подписка на которые была более чем в 10 раз превышена. [25]
Что касается гидроэнергетики, компания Egehid's определила в своем плане расширения на 2006-2012 годы новые проекты на оценочную стоимость 1,442 миллиона долларов США. [10] Строительство первых трех плотин (Пиналито, Паломино и Лас Пласетас) и связанных с ними гидроэлектростанций будет частично финансироваться за счет связанного экспортного финансирования Бразильского банка развития BNDES, одобренного в ноябре 2006 года. Общая сумма кредитов для проектов Паломино и Лас Пласетас составит 152,5 долларов США. млн, а общая стоимость объектов оценивается в 512,5 млн долларов США. Кредит на проект Пиналито уже был одобрен ранее. Дополнительное финансирование предоставляется коммерческими банками, такими как ABN и BNP Paribas. [26]
Передача инфекции
[ редактировать ]В системе передачи имеются узкие места, которые необходимо устранить. Владельцу системы, CDE, не хватает финансовых ресурсов для улучшения сети, а существующее законодательство не позволяет использовать другие механизмы для мобилизации ресурсов частного сектора для передачи электроэнергии. [2]
Компания по передаче электроэнергии (ETED) разработала план расширения сети электропередачи, который будет реализован в период 2006-2012 годов. [14] Финансирование в размере 284 миллионов долларов США было обеспечено на период 2006-2008 годов, еще 80,75 миллионов долларов США находятся в процессе. Кроме того, 222,5 миллиона долларов США потребуются для финансирования проектов, предусмотренных планом расширения на период 2008-2012 годов. [27]
Электрификация сельской местности
[ редактировать ]Правительство Доминиканской Республики утверждает, что планирует инвестировать через Отдел электрификации сельских и пригородов (UERS) около 1500 миллионов доминиканских песо (890 миллионов долларов США) в большое количество разрозненных проектов. [14]
Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе
[ редактировать ]В 1998–1999 годах Закон о реформе предприятий государственного сектора заложил основу для приватизации и реструктуризации энергетического сектора, ранее контролировавшегося вертикальной государственной монополией Corporación Dominicana de Electricidad (CDE). В 2001 году была принята всеобъемлющая нормативно-правовая база, которая определила оперативное присутствие правительства в этом секторе через три организации: CDE (генерация), EGHID (генерация гидроэлектроэнергии) и ETED (передача). Что касается дистрибуции, то две из трех существующих компаний, EdeNorte и EdeSur, принадлежат государству, которому также принадлежит 50% акций третьей компании, EdeEste.
Активность | Частное участие (%) |
---|---|
Поколение | 86,1% установленной мощности |
Передача инфекции | 0% |
Распределение | 50% одной из трех дистрибьюторских компаний |
Электричество и окружающая среда
[ редактировать ]Ответственность за окружающую среду
[ редактировать ]Secretaría de Estado de Medio Ambiente y Recursos Naturales — это учреждение, отвечающее за сохранение, защиту и регулирование устойчивого использования природных ресурсов и окружающей среды в Доминиканской Республике.
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]По оценкам OLADE (Латиноамериканская энергетическая организация), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 7,63 миллиона тонн CO 2 , что соответствует 46% от общего объема выбросов энергетического сектора. [28] Столь высокий вклад в выбросы от производства электроэнергии по сравнению с другими странами региона обусловлен высокой долей тепловой генерации.
Проекты МЧР в электроэнергетике
[ редактировать ]зарегистрирован только один проект МЧР В настоящее время (декабрь 2007 г.) в электроэнергетическом секторе Доминиканской Республики – ветряная электростанция Эль-Гуанильо , с предполагаемым сокращением выбросов на 123 916 тCO 2 e в год. [29]
Внешняя помощь
[ редактировать ]Всемирный банк
[ редактировать ]Всемирный банк в настоящее время финансирует Проект технической помощи энергетическому сектору . Проект стоимостью 10 миллионов долларов США получит финансирование от Банка в размере 7,3 миллиона долларов США в период 2004-2009 годов. Этот проект направлен на: (i) усиление деятельности правительства по регулированию и защите потребителей, (ii) улучшение формулирования и реализации политики, (iii) проектирование передающей сети и оптового рынка электроэнергии, (iv) увеличение количества и качества электроэнергии для бедняков и (v) защита окружающей среды.
Всемирный банк также финансирует программу реформирования энергетического сектора второго поколения Доминиканской Республики посредством финансирования в размере 150 миллионов долларов США в период 2005-2008 годов. Программа энергетического сектора, состоящая из двух кредитов, основанных на политике, и инвестиционного кредита на расширение передачи и обслуживания, направлена на поддержку стратегии правительства по восстановлению энергетического сектора, и, в частности, на: улучшение качества услуг, особенно за счет сокращение широкомасштабных отключений электроэнергии в последние годы; создать условия, которые обеспечили бы финансовую устойчивость всех эффективно работающих компаний в секторе; и увеличить процент населения, имеющего доступ к электроэнергии.
Межамериканский банк развития
[ редактировать ]Межамериканский банк развития (ИБР) поддержал реформы электроэнергетического сектора в конце 1990-х годов, создание Национального энергетического совета и управление спросом с целью сокращения потребления электроэнергии посредством различных проектов технической помощи, одобренных в период с 1996 по 2001 год. В 1999 году отраслевое подразделение также предоставило кредиты частным электрораспределительным компаниям Ede Sur и Ede Norte. [30]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Доминиканской Республики
- Водоснабжение и канализация в Доминиканской Республике
- История Доминиканской Республики
- Правительство Доминиканской Республики
Источники
[ редактировать ]- Национальная энергетическая комиссия, 2004 г. Национальный энергетический план на 2004–2015 гг.
- Национальная энергетическая комиссия, 2005 г. Ориентировочный план генерации электроэнергетического сектора Доминиканской Республики (PIG) на 2006-2018 гг.
- CNE, CDEEE, SIE 2006. Комплексный план электроэнергетического сектора Доминиканской Республики на 2006-2012 гг.
- Оладе, 2006 г. Отчет по статистике энергетики за 2005 г.
- Всемирный банк, 2006. Доминиканская Республика: Страновой экономический меморандум. Основы роста и конкурентоспособности
- Всемирный банк, 2007. Устранение разрыва между спросом и предложением электроэнергии. Практический пример: Доминиканская Республика .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Всемирный банк, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Всемирный банк, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика управления электроснабжением, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ «Теплоэлектростанция Пунта-Каталина, состав преступления: нарушения прав детей в Доминиканской Республике и странах Карибского бассейна», FIDH, 2023 https://own.fidh.net/index.php/s/EmeafTdgsXiKRCo
- ^ Оладе 2006
- ^ CDEEE- Imagen Energética No.7. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine и BNDES. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Оценка по данным Оладе, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, 1995-2005 гг.
- ^ Jump up to: а б Национальная энергетическая комиссия 2004 г.
- ^ Jump up to: а б План расширения Эгехида на 2006-2012 гг. (презентация в Power Point)
- ^ Jump up to: а б CDEEE, Показатели управления распределительными компаниями , октябрь 2007 г.
- ^ « Доминиканская корпорация государственных электротехнических компаний (CDEEE)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная энергетическая комиссия 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «CDEEE- Imagen Energética No.7 » . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ↑ Крупнейшая солнечная батарея Карибского бассейна подключена к сети , gizmag, Стю Робартс, 31 марта 2016 г.
- ^ «DEG инвестирует в крупнейшую солнечную электростанцию на Карибах» . www.deginvest.de . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Фарин, Тим. «Компания среднего размера из Эйфеля планирует построить крупнейшую солнечную электростанцию в Карибском бассейне» . Истории KfW . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Зеленый свет второй фазе проекта солнечной энергетики в Доминиканской Республике» . События Новой Энергии . 11 октября 2018 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ https://www.egehaina.com/Centrales?name=Girasol
- ^ https://eldinero.com.do/163881/abinader-inaugura-parque-solar-girasol/
- ^ «Отчет ПАЭФ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ CNE, CDEEE, ВЫ 2006
- ^ Всемирный банк
- ^ The Economist: «Два ура Фернандесу», 10 мая 2008 г., стр. 48
- ^ «Доминикана сегодня» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Бизнес-знания Голиафа. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine и BNDES. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ План расширения ETED на 2006-2012 гг.
- ^ OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ РКИК ООН
- ^ «IDB DR – поиск проектов в категории энергетика» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 12 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная комиссия по электроэнергетике (CNE )
- Доминиканская корпорация государственных электротехнических компаний (CDEEE)
- Государственный секретарь по окружающей среде и природным ресурсам (Министерство окружающей среды и природных ресурсов)
- электроснабжения Управление
- ЭГЕХИД (Гидрогенерирующая компания)
- EdeNorte (Распределительная компания Севера)
- EdeSur. Архивировано 12 августа 2021 г. в Wayback Machine (Южная дистрибьюторская компания).
- ЭдЭсте (Дистрибьюторская компания Востока)
- Проекты Межамериканского банка развития в Доминиканской Республике
- Проекты Всемирного банка в Доминиканской Республике