Jump to content

Электроэнергетический сектор Доминиканской Республики

Электроэнергетический сектор Доминиканской Республики
Данные
Электроснабжение (2006 г.) 88% (всего), 40% (сельские); ( по странам ЛАК в 2007 году: 92%) Общий средний показатель
Установленная мощность (2006 г.) 3394 МВт
Доля ископаемой энергии 86%
Доля возобновляемой энергии 14% (гидро)
Выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии (2003 г.) 7,63 млн тонн CO 2
Среднее потребление электроэнергии (2003 г.) 1349 кВтч на душу населения
Потери при распределении (2005 г.) 42,5%; ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%)
Потери при передаче (2006 г.) 4.7%
Потребление по секторам
(% от общего количества)
Жилой 44% (2001)
Промышленный 30% (2001)
Коммерческий 10% (2001)
Тарифы и финансирование
Средний тариф для населения
(долл. США/кВтч, 2005 г.)
0,140; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115)
Средний промышленный тариф
(долл. США/кВтч, 2005 г.)
0,146; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107)
Средний коммерческий тариф
(долл. США/кВт·ч, июнь 2005 г.)
0.231
Услуги
Разделение секторов Да
Доля частного сектора в генерации 86%
Конкурентные поставки крупным потребителям Да
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей Нет
Учреждения
Количество поставщиков услуг 10 основных (генерация), 1 (трансмиссия), 3 (распределение)
Ответственность за регулирование SIE-Управление электроснабжения
Ответственность за разработку политики CNE-Национальная энергетическая комиссия
Ответственность за окружающую среду Министерство окружающей среды и природных ресурсов
Закон об электроэнергетике Да (2001 г., поправки внесены в 2007 г.)
Закон о возобновляемых источниках энергии Да (2007)
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором 1 зарегистрированный проект МЧР; на 123 916 т. CO 2 e Ежегодное сокращение выбросов

Энергетический сектор Доминиканской Республики традиционно был и остается узким местом на пути экономического роста страны. Длительный кризис электроэнергии и неэффективные меры по исправлению положения привели к порочному кругу регулярных отключений электроэнергии, высоких эксплуатационных расходов распределительных компаний, крупных потерь, включая хищения электроэнергии из-за незаконных подключений, высоких розничных тарифов для покрытия этой неэффективности, низких показателей собираемости счетов, значительного фискальное бремя для правительства в виде прямых и косвенных субсидий, а также очень высокие затраты для потребителей, поскольку многим из них приходится полагаться на дорогую альтернативную электроэнергию, вырабатываемую собственными силами. [1] По данным Всемирного банка, оживление экономики Доминиканской Республики во многом зависит от продуманной реформы сектора. [2]

Спрос и предложение электроэнергии

[ редактировать ]

Установленная мощность

[ редактировать ]

В производстве электроэнергии в Доминиканской Республике преобладают тепловые установки, работающие в основном на импортной нефти или газе (или сжиженном природном газе ). [2] В конце 2006 года общая установленная мощность коммунальных предприятий составляла 3394 МВт , из которых 86% приходилось на ископаемое топливо и 14% — на гидроэлектростанции . Подробная доля различных источников выглядит следующим образом: [3]

Крупную угольную электростанцию ​​Пунта-Каталина обвиняют в значительном загрязнении почвы, воды и воды, что, как сообщается, наносит ущерб здоровью и средствам существования местных жителей. [4]

Источник Установленная мощность (МВт) Делиться (%)
Паровые турбины 606.2 17.9%
Газовые турбины 572.7 16.9%
Комбинированный цикл 804 23.7%
Мазутные двигатели 912 26.9%
Дизельные двигатели 30 0.9%
Гидроэлектроэнергия 469.3 13.8%

Источник : Статистика Управления электроэнергетики, 2006 г.

Общий объем произведенной электроэнергии в 2006 году составил 10,7 ТВтч. [3] В период с 1996 по 2005 год производство электроэнергии увеличивалось на 7,7% в год. Однако в период с 2004 по 2006 год общее годовое снижение общего объема произведенной электроэнергии составило около 10%. [3] [5]

Планируемое расширение

[ редактировать ]

двух угольных электростанций мощностью 600 МВт, Монтекристи и Азуа В настоящее время существуют планы строительства частным сектором . Ожидается также, что к 2012 году дополнительные 762 МВт гидроэлектростанций к системе генерации будут добавлены . Первые три гидроэлектростанции общей мощностью 240 МВт:

  • Пиналито мощностью 50 МВт на реках Рио Тирео и Рио Бланко,
  • Паломино мощностью 99 МВт в месте слияния рек Яке-дель-Сур и Бланко, и
  • Лас Пласетас мощностью 87 МВт, включая переброску между бассейнами реки Рио-Бао в Рио-Хагуа.

Два первых завода уже строятся. [6]

Альтернативные источники для самогенерации

[ редактировать ]

В ответ на кризис электроснабжения (см. «Кризис » ниже) многие потребители обратились к альтернативным установкам самогенерации, таким как небольшие дизельные генераторы , инверторы , керосиновые лампы или мощные генераторы электроэнергии (для крупных промышленных потребителей). [1] По оценкам, общая установленная мощность в 2006 году составила 5 518 МВт, а это означает, что на долю собственной генерации приходилось около 2 214 МВт, что эквивалентно 63% от общей установленной мощности коммунальных предприятий в 3 394 МВт и 38% от общей установленной мощности. [7] Затраты, связанные с такой мощностью самогенерации, очень высоки, поскольку они включают покупку оборудования, его техническое обслуживание и поставку топлива. Это затрагивает жилищный, коммерческий и промышленный секторы. Что касается последнего, то около 60% потребляемой электроэнергии производится самостоятельно. [1]

Требовать

[ редактировать ]

Спрос на электроэнергию в Доминиканской Республике значительно вырос с начала 1990-х годов, в среднем на 10% в период с 1992 по 2003 год. Потребление очень близко к среднему региону: годовое потребление на душу населения в 2003 году составило 1349 кВтч. [1] Общий объем проданной электроэнергии в 2005 году составил 3,72 ТВтч. [8] Спрос ограничил предложение (см. «Кризис» ниже), которое, в свою очередь, ограничивается субсидиями (см. «Субсидии» ниже).

В 2001 году доля каждого сектора в электроэнергии, проданной тремя распределительными компаниями (EdeNorte, EdeSur и EdeEste), была следующей: [9]

  • Жилье: 44%
  • Коммерческий: 10%
  • Промышленность: 30%
  • Общественность: 16%

Прогнозы спроса

[ редактировать ]

Ежегодный рост спроса в ближайшие годы оценивается примерно в 6%. [10]

Доступ к электричеству

[ редактировать ]

Распределительные сети охватывают 88% населения, при этом около 8% подключений считаются незаконными. Планы правительства направлены на достижение 95% общего охвата к 2015 году. [2]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Качество обслуживания в Доминиканской Республике постоянно ухудшается с 1980-х годов. Частые и продолжительные отключения электроэнергии возникают главным образом по финансовым причинам (т.е. высокие системные потери и низкая собираемость счетов), которые еще больше усугубляются техническими факторами (т.е. неадекватными инвестициями в передачу и распределение). Плохое качество обслуживания также характеризуется большими колебаниями напряжения и частоты. [1]

Частота и продолжительность прерываний

[ редактировать ]

Система электропередачи в Доминиканской Республике слаба и перегружена, не обеспечивает надежного энергоснабжения и приводит к общесистемным отключениям электроэнергии. Линии электропередачи восток-запад и север-юг необходимо укрепить, чтобы доставлять электроэнергию в столицу и северные регионы, а также передавать электроэнергию от новых электростанций в восточном регионе. [2]

Потери при распределении

[ редактировать ]

Распределение – самый неблагополучный элемент энергосистемы страны. [1] Потери при распределении электроэнергии в Доминиканской Республике исторически были высокими и в последние годы еще больше увеличились. В 2005 году процент потерь составил 42,5% по сравнению с 28,5% в 2002 году. Это намного выше среднего показателя в 13,5% для LAC . [8] Постоянно низкое качество услуг и относительно высокие цены привели к хищениям из-за незаконных подключений и неоплаты счетов за электроэнергию. Последние данные за 2007 год показывают, что только около 59% электроэнергии, приобретаемой распределительными компаниями, в конечном итоге оплачивается потребителями. [11] (88% будет целевым процентом для хорошо управляемой дистрибьюторской компании. [2] ). Хотя этот процент все еще очень низок, этот процент продемонстрировал улучшение по сравнению с примерно 52% в 2005 году. [11]

Обязанности в сфере электроэнергетики

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Национальная энергетическая комиссия ( Comisión Nacional de la Energía , CNE) является политическим агентством, одной из его основных обязанностей является разработка Национального энергетического плана. В 2004 году CNE представила Национальный энергетический план на период 2004-2015 годов, а также Индикативный план производства электроэнергии (PIEGE) на период 2006-2020 годов.

Управление электроэнергетики ( Superintendencia de Electricidad , SIE) является регулирующим органом, а Агентство по координации ( Organismo Coordinador , OC) было создано для координации распределения электроэнергии.

Доминиканская корпорация государственных электроэнергетических компаний CDEEE ( ) является холдинговой компанией, которая объединяет все государственные генерирующие, передающие и распределительные компании и связанные с ними государственные программы в стране. Он состоит из:

  • Гидрогенерирующая компания;
  • Компания по передаче электроэнергии, ETED;
  • Отдел сельской и пригородной электрификации, UERS;
  • Программа сокращения отключений электроэнергии (PRA);
  • 50% компании North Distribution Company, EdeNorte;
  • 50% Южной распределительной компании EdeSur; и
  • 50%-ная государственная доля Восточной распределительной компании EdeEste.

EdeNorte и EdeSur полностью принадлежат государству, а оставшиеся 50% акций принадлежат государственному целевому фонду предприятий Fondo Patrimonial de las Empresas (FONPER). EdeEste — смешанная частно-государственная компания. [12]

Поколение

[ редактировать ]

86% генерирующих мощностей находится в частной собственности (исключая самогенерацию), а 14% — в государственной собственности. Генерирующие мощности распределяются между различными компаниями следующим образом:

Компания Генерирующая мощность (МВт) Делиться (%) Географические регионы (Север, Юг, Восток)
Хайна (частная) Basic Energy Ltd. 663.3 19.5% Н, Ю, В
Итабо (частный) 630.5 18.6% Н, Ю, В
Гидроэлектроэнергия (государственная) 469.3 13.8% Н, С
Независимые производители электроэнергии (IPP) (частные) 515 15.2% Н, Ю, В
Юнион Феноса (частный) 194.5 5.7% Н
CEPP (частное) Basic Energy Ltd. 76.8 2.3% Н
Трансконтинентальная Кэпитал Корп. (частная) 116.3 3.4% С
Монте-Рио (частный) 100 2.9% С
AES (частный) 555 16.4% И
Металдом (частный) 42 1.2% С
Раненый (частно) 31.4 0.9% Н
ОБЩИЙ 3,394.1

Источник : Статистика Управления электроэнергетики.

Передача инфекции

[ редактировать ]

Система передачи, находящаяся под полной ответственностью государственной компании ETED (Компания по передаче электроэнергии), [13] состоит из 940 км однолинейных линий напряжением 138 кВ, которые расходятся от Санто-Доминго на север, восток и запад.

Распределение

[ редактировать ]

В Доминиканской Республике действуют три дистрибьюторские компании. Двумя из них, EdeNorte и EdeSur, правительство владеет через CDEEE (50%) и Fondo Patrimonial de las Empresas (FONPER). Она также сохраняет 50%-ную долю в третьей компании, EdeEste (дополнительные 50% принадлежат Трастовой компании Запада (TCW), которой управляет корпорация AES , ее первоначальный покупатель. Эти три компании обслуживают одинаковую долю рынок. [13]

Возобновляемые источники энергии

[ редактировать ]

Как уже говорилось, большая часть электроэнергии в Доминиканской Республике вырабатывается из тепловых источников. Только 14% установленной мощности приходится на гидроэлектростанции , причем этот процент падает до уровня ниже 9%, если принять во внимание всю тепловую самогенерацию. Использование других возобновляемых ресурсов (например, солнечной энергии , ветра ) очень ограничено. Однако ожидается, что эта ситуация изменится после принятия в мае 2007 года Закона о стимулировании возобновляемой энергетики и специальных режимах (Закон № 57-07). Среди других стимулов этот закон устанавливает финансирование по выгодным процентным ставкам в размере 75% стоимости.оборудования для домохозяйств, которые устанавливают возобновляемые технологии для собственного производства, и для сообществ, которые разрабатывают небольшие проекты (ниже 500 кВт).

Гидроэлектроэнергия

[ редактировать ]

Как уже упоминалось, план расширения Эгехида предполагает добавление 762 МВт гидроэлектростанций в период 2006-2012 годов. По данным CDEEE, первая из новой серии плотин и гидроэлектростанций - Пиналито - представляет собой «модель управления окружающей средой», в которой было переселено всего 12 семей и проведено обширное лесовосстановление. [14]

Исследование 2001 года показало, что потенциал ветрогенерации Доминиканской Республики составляет 68 300 ГВтч в год, что более чем в шесть раз превышает нынешнее производство электроэнергии. [9]

Солнечная

[ редактировать ]

В марте 2016 года солнечная электростанция Монте-Плата была запущена мощностью 33,4 МВт. Ферма состоит из 132 000 фотоэлектрических панелей . Она была построена компанией Soventix Caribbean (www.soventix.energy), и будет предложена вторая фаза, состоящая из 270 000 фотоэлектрических панелей , что удвоит мощность электростанции до 69 МВт. [15]

В августе 2018 года солнечный парк Montecristi Solar мощностью 57,98 МВт начал подачу энергии в сеть и стал крупнейшей солнечной фермой в Карибском бассейне с 214 000 фотоэлектрических панелей. На втором этапе планируется удвоить мощность до 116 МВт. [16] [17] [18]

В 2021 году был открыт солнечный парк Girasol, который на данный момент является крупнейшей фотоэлектрической электростанцией в стране и странах Карибского бассейна. Его общая установленная мощность составляет 120 мегаватт, что, по оценкам, будет производить 240 000 МВтч в год. [19]

Построен на площади 220 гектаров и состоит из 268 200 панелей с датчиками положения Солнца или «трекерами», которые вращаются на 104 градуса в течение двенадцати часов в день в зависимости от движения Солнца, чтобы гарантировать более широкое использование излучения, что приводит к увеличению эффективной мощности. проекта. Благодаря инвестициям в размере около 100 миллионов долларов США парк, расположенный в муниципалитете Ягуате, провинция Сан-Кристобаль, увеличил национальную фотоэлектрическую мощность на 50%.

Кроме того, солнечный парк Girasol позволит ежегодно избегать выбросов в атмосферу 150 000 тонн углекислого газа (CO2) и импорта 400 000 баррелей нефти, что будет способствовать смягчению последствий изменения климата и обеспечивать экономию в иностранной валюте соответственно. [20]

История электроэнергетического сектора

[ редактировать ]

Ситуация до реформ

[ редактировать ]

До реформы 1990-х годов энергетический сектор Доминиканской Республики находился в руках государственной вертикально интегрированной корпорации Corporación Dominicana de Electricidad (CDE). Деятельность компании характеризовалась большими потерями электроэнергии, плохим сбором счетов и неудовлетворительной эксплуатацией и обслуживанием. В 1990-е годы быстрый рост энергетического сектора отражал высокие темпы экономического роста, переживаемые страной. Общий спрос на электроэнергию увеличивался на 7,5% в год в 1992-2001 годах, а годовой рост ВВП составил 5,9%. Генерирующих мощностей было недостаточно для удовлетворения пикового спроса, что привело к постоянным ограничениям поставок и повсеместным отключениям электроэнергии продолжительностью до 20 часов. В середине 1990-х годов, чтобы решить проблему нехватки генерирующих мощностей, правительство предложило нескольким независимым производителям электроэнергии (IPP) подписать соглашения о покупке электроэнергии (PPA) с CDE. Результатом этих сделок, часто непрозрачных и заключавшихся путем переговоров, стали высокие цены на электроэнергию. [2]

Реформы сектора: 1997-2002 гг.

[ редактировать ]

Разделение сектора и приватизация

[ редактировать ]

Правительство, стремясь решить постоянные проблемы нехватки имеющейся установленной мощности и постоянных отключений электроэнергии, приняло Закон о реформе предприятий государственного сектора, который заложил основу для приватизации и реструктуризации энергетического сектора. [2] В 1998-1999 годах, при первом правительстве Леонеля Фернандеса , этот сектор был разделен, и вертикальная государственная монополия Corporación Dominicana de Electricidad (CDE) была разбита на ряд генерирующих компаний. EGE ( E mpresa Generadora de Electricidad ) Хайна и EGE Itabo, управлявшие тепловыми электростанциями, были приватизированы, а три распределительные компании — EdeNorte ( E mpresa Distribudora de Electricidad ), EdeSur и EdeEste. также созданы и также приватизированы [1]

В 1997 году была предпринята попытка улучшить функционирование сектора путем усиления регулирования сектора с назначением нового регулирующего органа, который входил в состав Министерства торговли и промышленности и, таким образом, имел лишь ограниченную автономию.

Закон об электроэнергетике 2001 г.

[ редактировать ]

Комплексная нормативная база не была введена в действие до июля 2001 года, когда правительство Иполито Мехиа приняло Закон об электроэнергетике (Закон 125-01) . Согласно этому закону, оперативное присутствие правительства в этом секторе должно было осуществляться через три организации:

  • бывшая интегрированная коммунальная компания CDE, которая сохранила контракты с независимыми производителями электроэнергии (IPP);
  • передающая компания Доминиканская электропередающая компания (ETED); и
  • гидроэнергетическая компания Доминиканская гидроэлектрическая генерирующая компания (EGEHID).

Была создана новая холдинговая компания Corporación Dominicana de Empresas Eléctricas (CDEE), которая будет владеть ETED и EGHID и в конечном итоге заменить CDE. Первоначально правительство намеревалось передать свои активы для управления компаниями в качестве инвестиций в рамках Целевого фонда, отдельного от организаций, управляющих сектором, а не использовать свою собственность в качестве потенциального инструмента отраслевой политики. Однако это изменение не было реализовано.

Закон 2001 года и поддерживающие его положения от 2002 года предусматривали создание автономного регулирующего органа – Управления электроэнергетики (SIE). Он также создал Национальную энергетическую комиссию (CNE) и оптовый рынок под ответственностью Координационного агентства. [2]

события 2000-х годов

[ редактировать ]

Кризис и ренационализация распределительных компаний

[ редактировать ]

Результатом реформы стали новые генерирующие мощности, которые были построены и профинансированы частным сектором, а также инвестиции в распределение электроэнергии со стороны приватизированных компаний. Благодаря новым инвестициям в период с конца 2000 по середину 2003 года эффективная мощность увеличилась на 43%, при этом распределительная сеть также продемонстрировала улучшение. Это привело к временному сокращению отключений электроэнергии и потерь в распределении электроэнергии, а также повышению операционной эффективности, что в совокупности привело к улучшению качества обслуживания. Необеспеченная энергия снизилась до 11% потенциального спроса в 2002 году по сравнению с 40% в 1991 году. По оценкам, за тот же период дефицит мощности для удовлетворения неподавленного спроса упал с 30% до 16%. Однако рост цен на нефть, введение общих субсидий и политическое вмешательство негативно повлияли на финансовое состояние сектора. В 2003 году эти неблагоприятные условия и сильное политическое давление вынудили правительство выкупить акции Union Fenosa в приватизированных распределительных компаниях EdeNorte и EdeSur. Эти компании столкнулись с ухудшением операционной эффективности после их ренационализации. [1] [2]

Электроэнергетический сектор с 2002 года находится в затяжном кризисе, характеризующемся очень высокими потерями (как техническими, так и коммерческими) и частыми длительными отключениями электроэнергии. Эта ситуация привела к очень высоким экономическим и социальным издержкам: высоким финансовым издержкам для правительства; высокие производственные затраты и неопределенность для промышленных потребителей в результате перебоев в обслуживании; высокие затраты промышленных и бытовых потребителей на государственное и частное производство электроэнергии, а также рост социальной нестабильности, включая рост уровня преступности, вызванный частыми отключениями электроэнергии и перебоями в работе основных государственных служб (например, больниц, клиник и школ). Кроме того, сдерживаются внутренние и международные инвестиции, особенно в сектора, деятельность которых зависит от надежного энергоснабжения, хотя многие объекты (например, туристические курорты) имеют собственные источники электроснабжения. [1]

Программа сокращения отключений электроэнергии

[ редактировать ]

Программа сокращения отключения электроэнергии (PRA) была создана правительством в 2001 году. Первоначально рассчитанная на два года, она впоследствии была продлена из-за отсутствия альтернативного способа решения проблем, которые она решает. Целью этой программы является предоставление субсидий бедным слоям населения на географической основе и внедрение веерных отключений электроэнергии более организованное . Беднейшие районы городов должны были иметь около 20 часов электроэнергии в день по цене, сильно субсидируемой правительством и коммунальными предприятиями. Первоначально PRA считалась успешной. Однако макроэкономический кризис в стране, ошибочные стимулы, встроенные в PRA, и недостаточно адресная схема субсидирования поставили под угрозу среднесрочную устойчивость программы. Отсутствие управления спросом, отсутствие систем учета , постоянные потери, культура неплатежей и отсутствие стимулов для распределительных компаний решать технические проблемы делают насущной разработку новой системы субсидий и нормирования, которая является частью более комплексный подход к решению проблем энергетического сектора. [2] Программа была закрыта в 2010 году.

Меры против мошенничества: изменение Закона об электроэнергетике

[ редактировать ]

В 2002 году правительство создало Национальную программу поддержки искоренения мошенничества в электроэнергии (PAEF) (Постановление № 748-02), основной целью которой является поддержка распределительных компаний в их усилиях по устранению мошенничества. [21] Однако результаты PAEF на сегодняшний день были скромными. [2] Самый серьезный шаг по борьбе с мошенничеством был сделан в 2007 году с изменением Закона об электроэнергетике. Закон 186-07, который вносит изменения в Закон 125-01, криминализирует мошенничество с электроэнергией (например, незаконные подключения, неплатежи и т. д.), предписывая штрафы и/или тюремное заключение для тех, кто нарушает его мандат.

Комплексный план для электроэнергетического сектора

[ редактировать ]

В 2006 году по запросу президента Леонеля Фернандеса CDEEE, CNE и SIE разработали Комплексный план электроэнергетического сектора на период 2006-2012 годов. Этот план направлен на достижение самообеспеченности электроэнергетического сектора Доминиканской Республики. Основными целями плана являются: достижение финансовой устойчивости сектора, снижение цен на электроэнергию для конечных потребителей и содействие эффективному использованию энергии. В среднесрочной перспективе он рекомендует пересмотреть контракты с производителями, построить угольные электростанции, разработать планы передачи электроэнергии, добавить новые гидроэлектростанции, продвигать возобновляемые источники энергии , пересмотреть перекрестное субсидирование и укрепить Управление электроэнергетики (SIE). [22]

Тарифы и субсидии

[ редактировать ]

Тарифы на электроэнергию в Доминиканской Республике являются одними из самых высоких в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Это связано с несколькими факторами: зависимость от импортной нефти, слабая институциональная среда, трудности с преследованием крупных неплательщиков, высокие цены, первоначально согласованные в соглашениях о покупке электроэнергии с производителями, высокие коммерческие риски, с которыми сталкиваются производители, такие как неплатежи или задержки платежей. распределительными компаниями и/или правительством, низкий индекс возмещения денежных средств (CRI) и высокие эксплуатационные расходы распределительных компаний. [1]

Политика страны по перекрестному субсидированию тарифов для населения путем непропорционального повышения коммерческих и промышленных тарифов приводит к более высоким тарифам для промышленных и коммерческих потребителей по сравнению с бытовыми потребителями. [1] В 2007 году средний тариф для населения составлял 0,160 долларов США за кВтч ( LAC средневзвешенное значение составляло 0,115 долларов США в 2005 году), а средний промышленный тариф составлял 0,230 ( LAC составляло 0,107 долларов США за кВтч в 2005 году). средневзвешенное значение [8] а средний коммерческий тариф достигал 0,290 долларов США за кВтч. [23]

Субсидии

[ редактировать ]

По оценкам, в 2008 году субсидии на электроэнергию превысят 1 миллиард долларов США, что соответствует ошеломляющим 3% ВВП . [24] Потребность в субсидиях возросла из-за более высоких цен на нефть, в то время как тарифы на электроэнергию остались неизменными. Субсидии направляются через два основных механизма: Программу сокращения отключений электроэнергии и Фонд стабилизации тарифов.

Программа сокращения отключения электроэнергии (PRA) ориентирована на бедные районы. Из-за низкого уровня сборов эти потребители с момента запуска программы получают электроэнергию практически бесплатно.

Бытовые потребители за пределами территорий PRA и, следовательно, не входящие в число беднейших слоев населения, получают плату за электроэнергию по ценам ниже себестоимости при потреблении ниже 700 кВтч/месяц, что является очень высоким порогом по международным стандартам. Около 80% бытовых пользователей за пределами зон PRA попадают в эту категорию. Эта субсидия поступает из Фонда стабилизации тарифов (FET), который был создан для уменьшения воздействия высоких цен на нефть. Финансовое бремя в этом случае перекладывается на распределительные компании, которые оказались не в состоянии покрыть свои затраты в условиях роста цен на нефть, низкой эффективности и ограниченности клиентской базы, с которой можно было бы привлечь финансирование перекрестного субсидирования. Эта ситуация вынудила правительство предоставить этому сектору гораздо более высокие, чем ожидалось, субсидии, что, в свою очередь, приводит к снижению способности финансировать инвестиции в другие ключевые сектора, такие как здравоохранение и образование. Правительство начало постепенно сокращать перекрестное субсидирование, с конечной целью ограничить его домохозяйствами с ежемесячным потреблением ниже 200 кВтч, что ближе к пороговым значениям для субсидируемой бытовой электроэнергии, встречающимся в других странах. [1]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

Электроэнергетический сектор привлек значительный объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) после приватизации основных генерирующих мощностей и распределительных компаний в 1999 году и последующего расширения генерирующих мощностей. В период 1996-2000 годов на этот сектор приходилось более 28% ПИИ, достигнув 37% в 2001 году. [1]

Поколение

[ редактировать ]

Как описывалось ранее, нестабильная ситуация в электроэнергетическом секторе Доминиканской Республики вызвана не только ограниченностью генерирующих мощностей. Хотя сокращение потерь может стать более экономичным способом разрешения кризиса, существуют планы значительных новых инвестиций в новые генерирующие мощности, особенно в гидроэнергетику.

Частные генерирующие компании привлекают капитал на рынке. Например, в апреле 2007 года EGE Haina привлекла капитал в размере 175 миллионов долларов США за счет 10-летних облигаций, подписка на которые была более чем в 10 раз превышена. [25]

Что касается гидроэнергетики, компания Egehid's определила в своем плане расширения на 2006-2012 годы новые проекты на оценочную стоимость 1,442 миллиона долларов США. [10] Строительство первых трех плотин (Пиналито, Паломино и Лас Пласетас) и связанных с ними гидроэлектростанций будет частично финансироваться за счет связанного экспортного финансирования Бразильского банка развития BNDES, одобренного в ноябре 2006 года. Общая сумма кредитов для проектов Паломино и Лас Пласетас составит 152,5 долларов США. млн, а общая стоимость объектов оценивается в 512,5 млн долларов США. Кредит на проект Пиналито уже был одобрен ранее. Дополнительное финансирование предоставляется коммерческими банками, такими как ABN и BNP Paribas. [26]

Передача инфекции

[ редактировать ]

В системе передачи имеются узкие места, которые необходимо устранить. Владельцу системы, CDE, не хватает финансовых ресурсов для улучшения сети, а существующее законодательство не позволяет использовать другие механизмы для мобилизации ресурсов частного сектора для передачи электроэнергии. [2]

Компания по передаче электроэнергии (ETED) разработала план расширения сети электропередачи, который будет реализован в период 2006-2012 годов. [14] Финансирование в размере 284 миллионов долларов США было обеспечено на период 2006-2008 годов, еще 80,75 миллионов долларов США находятся в процессе. Кроме того, 222,5 миллиона долларов США потребуются для финансирования проектов, предусмотренных планом расширения на период 2008-2012 годов. [27]

Электрификация сельской местности

[ редактировать ]

Правительство Доминиканской Республики утверждает, что планирует инвестировать через Отдел электрификации сельских и пригородов (UERS) около 1500 миллионов доминиканских песо (890 миллионов долларов США) в большое количество разрозненных проектов. [14]

Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе

[ редактировать ]

В 1998–1999 годах Закон о реформе предприятий государственного сектора заложил основу для приватизации и реструктуризации энергетического сектора, ранее контролировавшегося вертикальной государственной монополией Corporación Dominicana de Electricidad (CDE). В 2001 году была принята всеобъемлющая нормативно-правовая база, которая определила оперативное присутствие правительства в этом секторе через три организации: CDE (генерация), EGHID (генерация гидроэлектроэнергии) и ETED (передача). Что касается дистрибуции, то две из трех существующих компаний, EdeNorte и EdeSur, принадлежат государству, которому также принадлежит 50% акций третьей компании, EdeEste.

Активность Частное участие (%)
Поколение 86,1% установленной мощности
Передача инфекции 0%
Распределение 50% одной из трех дистрибьюторских компаний

Электричество и окружающая среда

[ редактировать ]

Ответственность за окружающую среду

[ редактировать ]

Secretaría de Estado de Medio Ambiente y Recursos Naturales — это учреждение, отвечающее за сохранение, защиту и регулирование устойчивого использования природных ресурсов и окружающей среды в Доминиканской Республике.

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

По оценкам OLADE (Латиноамериканская энергетическая организация), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 7,63 миллиона тонн CO 2 , что соответствует 46% от общего объема выбросов энергетического сектора. [28] Столь высокий вклад в выбросы от производства электроэнергии по сравнению с другими странами региона обусловлен высокой долей тепловой генерации.

Проекты МЧР в электроэнергетике

[ редактировать ]

зарегистрирован только один проект МЧР В настоящее время (декабрь 2007 г.) в электроэнергетическом секторе Доминиканской Республики – ветряная электростанция Эль-Гуанильо , с предполагаемым сокращением выбросов на 123 916 тCO 2 e в год. [29]

Внешняя помощь

[ редактировать ]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк в настоящее время финансирует Проект технической помощи энергетическому сектору . Проект стоимостью 10 миллионов долларов США получит финансирование от Банка в размере 7,3 миллиона долларов США в период 2004-2009 годов. Этот проект направлен на: (i) усиление деятельности правительства по регулированию и защите потребителей, (ii) улучшение формулирования и реализации политики, (iii) проектирование передающей сети и оптового рынка электроэнергии, (iv) увеличение количества и качества электроэнергии для бедняков и (v) защита окружающей среды.

Всемирный банк также финансирует программу реформирования энергетического сектора второго поколения Доминиканской Республики посредством финансирования в размере 150 миллионов долларов США в период 2005-2008 годов. Программа энергетического сектора, состоящая из двух кредитов, основанных на политике, и инвестиционного кредита на расширение передачи и обслуживания, направлена ​​на поддержку стратегии правительства по восстановлению энергетического сектора, и, в частности, на: улучшение качества услуг, особенно за счет сокращение широкомасштабных отключений электроэнергии в последние годы; создать условия, которые обеспечили бы финансовую устойчивость всех эффективно работающих компаний в секторе; и увеличить процент населения, имеющего доступ к электроэнергии.

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

Межамериканский банк развития (ИБР) поддержал реформы электроэнергетического сектора в конце 1990-х годов, создание Национального энергетического совета и управление спросом с целью сокращения потребления электроэнергии посредством различных проектов технической помощи, одобренных в период с 1996 по 2001 год. В 1999 году отраслевое подразделение также предоставило кредиты частным электрораспределительным компаниям Ede Sur и Ede Norte. [30]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Национальная энергетическая комиссия, 2004 г. Национальный энергетический план на 2004–2015 гг.
  • Национальная энергетическая комиссия, 2005 г. Ориентировочный план генерации электроэнергетического сектора Доминиканской Республики (PIG) ​​на 2006-2018 гг.
  • CNE, CDEEE, SIE 2006. Комплексный план электроэнергетического сектора Доминиканской Республики на 2006-2012 гг.
  • Оладе, 2006 г. Отчет по статистике энергетики за 2005 г.
  • Всемирный банк, 2006. Доминиканская Республика: Страновой экономический меморандум. Основы роста и конкурентоспособности
  • Всемирный банк, 2007. Устранение разрыва между спросом и предложением электроэнергии. Практический пример: Доминиканская Республика .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Всемирный банк, 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Всемирный банк, 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Статистика управления электроснабжением, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
  4. ^ «Теплоэлектростанция Пунта-Каталина, состав преступления: нарушения прав детей в Доминиканской Республике и странах Карибского бассейна», FIDH, 2023 https://own.fidh.net/index.php/s/EmeafTdgsXiKRCo
  5. ^ Оладе 2006
  6. ^ CDEEE- Imagen Energética No.7. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine и BNDES. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Оценка по данным Оладе, 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, 1995-2005 гг.
  9. ^ Jump up to: а б Национальная энергетическая комиссия 2004 г.
  10. ^ Jump up to: а б План расширения Эгехида на 2006-2012 гг. (презентация в Power Point)
  11. ^ Jump up to: а б CDEEE, Показатели управления распределительными компаниями , октябрь 2007 г.
  12. ^ « Доминиканская корпорация государственных электротехнических компаний (CDEEE)» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 7 декабря 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б Национальная энергетическая комиссия 2005 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «CDEEE- Imagen Energética No.7 » . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
  15. Крупнейшая солнечная батарея Карибского бассейна подключена к сети , gizmag, Стю Робартс, 31 марта 2016 г.
  16. ^ «DEG инвестирует в крупнейшую солнечную электростанцию ​​на Карибах» . www.deginvest.de . Проверено 27 февраля 2019 г.
  17. ^ Фарин, Тим. «Компания среднего размера из Эйфеля планирует построить крупнейшую солнечную электростанцию ​​в Карибском бассейне» . Истории KfW . Проверено 27 февраля 2019 г.
  18. ^ «Зеленый свет второй фазе проекта солнечной энергетики в Доминиканской Республике» . События Новой Энергии . 11 октября 2018 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
  19. ^ https://www.egehaina.com/Centrales?name=Girasol
  20. ^ https://eldinero.com.do/163881/abinader-inaugura-parque-solar-girasol/
  21. ^ «Отчет ПАЭФ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
  22. ^ CNE, CDEEE, ВЫ 2006
  23. ^ Всемирный банк
  24. ^ The Economist: «Два ура Фернандесу», 10 мая 2008 г., стр. 48
  25. ^ «Доминикана сегодня» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
  26. ^ Бизнес-знания Голиафа. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine и BNDES. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  27. ^ План расширения ETED на 2006-2012 гг.
  28. ^ OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  29. ^ РКИК ООН
  30. ^ «IDB DR – поиск проектов в категории энергетика» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 12 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a9e601c34e8c0cc0cb32403716a195__1719452220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/95/51a9e601c34e8c0cc0cb32403716a195.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electricity sector in the Dominican Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)