Музыка Доминиканской Республики

Музыка Доминиканской Республики | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
СМИ и производительность | ||
| ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
Музыка Доминиканской Республики в первую очередь находится под влиянием западноевропейской музыки с влиянием стран Африки к югу от Сахары и коренных жителей Таино . Доминиканская Республика в основном известна своей музыкой меренге и бачата , которые являются самыми известными музыкальными стилями в Доминиканской Республике, экспортируются и популяризируются по всему миру.
Доминиканская музыка
[ редактировать ]Меренге
[ редактировать ]
Меренге — музыкальный жанр родом из Доминиканской Республики. Он имеет ритм 2/4 от умеренного до очень быстрого, играемый на гуйре (металлическом скребке) и двуглавой тамборе . Аккордеон также распространен. Традиционную меренге на основе аккордеона обычно называют меренге типико, и на ней до сих пор играют живые аккордеонисты, такие как Франсиско Уллоа , Фефита ла Гранде, Эль Сьего де Нагуа и Рафаэлито Роман. Более современные меренге включают в себя электрические инструменты и влияние сальсы и рок-н-ролла . Хоры часто исполняются в форме призыва и ответа двумя или тремя бэк-вокалистами или, что более традиционно, музыкантами, играющими на тамборе или гуйре. Начиная с 1960-х годов танцы стали частью творчества певцов в формате Combo Show Джонни Вентуры, а теперь являются основным продуктом многих крупнейших звезд этого жанра. В лирике распространены ирония и двусмысленность. В начале 20 века популярность меренге по-прежнему была ограничена низшими классами, особенно в районе Сибао. Художникам нравится Хуан Ф. Гарсиа , Хуан Эспинола и Хулио Альберто Эрнандес пытались сделать меренге мейнстримом, но потерпели неудачу, во многом из-за социальных предрассудков. Некоторый успех произошел после того, как среди элиты Сибао, которая возмущалась оккупацией страны США с 1916 по 1924 год, возникли националистические чувства. Легенда гласит, что в это время скорость ( merengue típico cibaeño ) была замедлена, чтобы разместить американских солдат, которые не умели танцевать. трудные шаги меренге; эта среднетемповая версия называлась памбиш . Широкое признание началось с Рафаэля Трухильо приходом к власти в начале 1930-х годов.

Диктатор Рафаэль Трухильо, занявший пост президента Доминиканской Республики в 1930 году, помог меренге стать национальным символом острова вплоть до своего убийства в 1961 году. Поскольку он был человеком скромного происхождения, ему было запрещено входить в элитные общественные клубы. Поэтому он возмутился этой искушенной элитой и начал пропагандировать меренге в стиле Сибао, заставляя все социальные классы участвовать в танце низшего класса. По приказу Трухильо практически все музыкальные коллективы должны были сочинять меренге, восхваляющие диктатуру Трухильо, его установки и действия его партии. Трухильо даже обязал городские танцевальные коллективы включать меренге в свой репертуар. Кроме того, фортепиано и духовые инструменты были добавлены в биг-бэнды, ориентированные на меренге, - тенденция к восходящей мобильности, популяризируемая группой Луиса Альберти в Сантьяго-де-лос-Кабальерос. С другой стороны, меренге, в котором продолжали использовать аккордеон, стали называть (довольно неуважительно) как перико рипиао ( разорванный попугай ). Именно благодаря всему этому меренге стала и остается национальной музыкой и танцем Доминиканской Республики.В 1960-е годы появилась новая группа художников (наиболее известная Johnny Ventura ) вобрал в себя влияние американского R&B и рок-н-ролла , а также кубинскую музыку сальсы . Инструментарий изменился: аккордеон заменили электрогитарами или синтезаторами , а иногда и сэмплировали , а роль саксофона полностью изменилась. Несмотря на изменения, меренге оставалась самой популярной формой музыки в Доминиканской Республике. Вентуру, например, так превозносили, что он стал чрезвычайно популярным и влиятельным политиком по возвращении из Соединенных Штатов и считался национальным символом.

В 1980-е годы наблюдался рост доминиканской эмиграции в Европу и США, особенно в Нью-Йорк и Майами . Вместе с ними пришла Меренге, привезя с собой образы ярких поп-певцов и кумиров. В то же время Хуан Луис Герра замедлил ритм меренге, добавил лирической глубины и укоренившихся социальных комментариев. Он также включил бачату и западные музыкальные влияния в такие альбомы, как получивший признание критиков Bachata Rosa 1990-х годов .
Салвес
[ редактировать ]Сальве — это пение по принципу призыва и ответа, в котором используются гуира, пандерос , палос (см. следующий раздел) и другие африканские инструменты. Сальвы носят весьма церемониальный характер и используются в паломничествах и на вечеринках, посвященных святым вуду. Сальве — это ритуал, вдохновленный религией и музыкой, имеющий корни как в африканской, так и в латиноамериканской культурах. [1] Сальве родственно пало, в котором играют во многих одинаковых контекстах и ритмах. Название происходит от католического псалма Salve Regina, и многие до сих пор поют священную мазь а капелла, сохраняющую средневековые лады старых испанских гимнов. Однако экстатическая мазь, исполняемая на религиозных вечеринках, полностью состоит из перкуссии: большое количество бубнов, играющих взаимосвязанные ритмы, и мелодичный барабан, называемый балси , чей игрок меняет высоту звука, оказывая давление ногой. На Salve играют в меньшем количестве частей страны, но это один из самых известных звуков, во многом потому, что его предпочитают на Вилле Мелла, бедном пригороде столицы, который часто считают эпицентром афро-доминиканских традиций. Группа Энеролисы Нуньес из Вилья Мелла является одной из самых слушаемых - благодаря ее включению в фьюжн- Кинито Мендес альбом звезды меренге A Palo Limpio, а также превосходной записи ее группы Культурный фонд Байахонды.
Пало
[ редактировать ]Пало, также известный как Атабалес и Салвес, — это доминиканская духовная музыка, которую можно услышать по всему острову. Барабан и человеческий голос являются основными инструментами. В Пало играют на религиозных церемониях, обычно совпадающих с днями святых, а также на светских вечеринках и особых случаях. Его корни находятся в регионе Конго в центрально-западной Африке, но в его мелодиях смешаны европейские влияния. Палос связан с доминиканским народным католицизмом, который включает в себя пантеон божеств/святых (здесь называемых мистериосами), очень похожий на пантеон афроамериканских синкретических религиозных традиций Кубы , Бразилии , Гаити , Пуэрто-Рико и других стран. Палос обычно ассоциируется с низшим классом, чернокожим и смешанным населением. Их можно увидеть в разных регионах Доминиканской Республики, но с вариациями. [ нужна ссылка ]
Музыка Пало исполняется на длинных барабанах, называемых палос . Слово палос означает деревья, и поэтому все доминиканские барабаны палос представляют собой инструменты, сделанные из выдолбленных бревен. Головка барабана сделана из коровьей кожи и прикреплена к бревенчатой части обручами и колышками на востоке или гвоздями на юго-западе. Существует главный барабан (пало мэр), который представляет собой большой широкий барабан, на котором рядом стоят более тонкие барабаны (алкауэте): два на Востоке или три в других местах. В Палос обычно играют гуирами — металлическими скребками. На них также можно играть с помощью маракасов или небольшой палочки, используемой для ударов по главному барабану, называемой ката. Доминиканский регион, в котором играют на палосе, определяет форму, количество инструментов и способ игры на них. [ нужна ссылка ]
Палос связан с доминиканскими братствами, называемыми кофрадиас. Первоначально братства состояли исключительно из мужчин. Со временем женщины и семейное наследство сохранили святость братств. Каждое братство посвящено определенному святому. Поэтому обязанность братства – почтить память святого праздником. Исторически сложилось так, что кофрадиа были созданы по принципам, аналогичным принципам средиземноморских обществ, основанных на гильдиях, и тех, которые были основаны африканцами, населявшими южную Испанию. Благодаря колонизации и работорговле эти традиции были принесены в Доминиканскую Республику. Однако кофрадиа не ограничиваются Доминиканской Республикой, они встречаются и в других частях Америки, где их можно адаптировать к народному католицизму коренных американцев, особенно в Мексике и Центральной Америке. [ нужна ссылка ]
Музыку Пало обычно исполняют на фестивалях в честь святых (веласьонес) или во время других религиозных мероприятий. Конфигурация присутствующих инструментов зависит от региона, в котором происходят эти события. На барабанах пало играют руками, которые держат между ног и привязывают к талии палеро веревкой. Каждый из трех палеро играет отдельный ритм на своих пало, которые в конечном итоге сливаются воедино. Эти ритмы также различаются в зависимости от региона. Например, на Востоке популярен ритм «пало корридо», а в Сан-Кристобале чаще можно встретить ритм «пало абахо». Пока они играют на барабанах, один из палеро одновременно поет куплеты из песни. Окружающая публика часто вызывает духов предков или святых, и нередко на этих мероприятиях участники становятся одержимыми. [ нужна ссылка ]
Бачата
[ редактировать ]Бачата — это стиль музыки, который жители трущоб называют своим, то есть называют его своим прежде, чем кто-либо другой его усвоит. Хотя это может показаться негативным подтекстом, следует помнить, что бачата получила широкое признание во многих, хотя и не во всех классах доминиканского общества. Бачата произошла от болеро , панамериканского стиля, который, как говорят, зародился на Кубе . Гитары (соло, ритм и бас) являются основными инструментами в бачате. Их сопровождают бонго и гуира.
Доминиканская буржуазия сначала отвергла бачату как бесполезную, и поэтому ей дали название бачата, что означает шумную фиесту (вечеринку) низшего класса. До недавнего времени бачата была неофициально запрещена на доминиканском радио и телевидении. Несмотря на это, бачата процветала и теперь получила широкое признание не только в Доминиканской Республике, но и во всем мире. Одной из самых популярных групп, исполняющих музыку бачата, была бывшая группа Aventura , которая распалась в 2011 году, но вернулась с новым альбомом в 2019 году.
Популярная музыка
[ редактировать ]
Доминиканский рок
[ редактировать ]Доминиканский рок также популярен среди молодых и пожилых людей Доминиканской Республики. Доминиканский рок находится под влиянием британского и американского рока, но также имеет свой собственный уникальный стиль. Рок-сцена в Доминиканской Республике в последние годы очень яркая и охватывает множество жанров рока, таких как поп-рок , регги/рок, панк , металл . Доминиканский рок зародился в начале 1980-х годов, когда Луис Диас и Transporte Urbano (который считается отцом доминиканского рока на сцену вышли ) и создали этот жанр. С тех пор появились сотни доминиканских рок-групп, наиболее успешными из которых были Toque Profundo , Cahobazul, Guaitiao, Tabu Tek, Al-Jadaqui Tribu del Sol, Joe Blandino , Edwin Amorfy , Vicente Garcia , Álex Ferreira , Top 40, TKR. , Покет, Ла Сиембра, Ла Реформа и другие. Rita Indiana y los Misterios — музыкальная группа, известная сочетанием традиционной музыки меренге и рока. Bocatabu, Dronk, Futuros Divorciados и 42-01 — новые доминиканские рок-группы, которые также находятся на подъеме. [ нужна ссылка ]
Есть также несколько андеграундных метал-концертов, которые время от времени проходят, в основном в городах Санто-Доминго и Сантьяго, где выражают себя подростки и молодые люди, обычно не удовлетворенные другими жанрами. [ нужна ссылка ]
Хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп — культурное движение, разработанное в Нью-Йорке в 1970-х годах преимущественно афроамериканцами и афролатиноамериканцами. С момента своего появления в Бронксе и Гарлеме образ жизни хип-хоп культуры сегодня распространился по всему миру. Одним из мест распространения хип-хопа была Доминиканская Республика. Четыре исторических элемента хип-хопа: MC (рэп), диджеинг, городское искусство/тэгинг (граффити) и би-боинг (или брейк-данс). Наиболее известными расширенными элементами являются битбоксинг, хип-хоп мода и хип-хоп сленг. Все эти элементы были привезены в Доминиканскую Республику с середины 80-х годов молодыми иммигрантами, которые вернулись на свою родину, обычно из Пуэрто-Рико, Нью-Йорка, Бостона и Флориды. Доминиканский хип-хоп начал набирать национальную популярность в 2006 и 2007 годах. [ нужна ссылка ]
Дембов и Реггетон Доминикано
[ редактировать ]Несмотря на то, что реггетон зародился из reggae en español в Панаме и постепенно превратился в реггетон в Пуэрто-Рико , Доминиканская Республика была третьей страной в Латинской Америке, в которой был представлен реггетон. Он имеет долгую историю музыки реггетон, более тесно связанной с музыкой Пуэрто-Рико .
Доминиканский дембоу формируется за счет ритма дембоу ускорения, громче, упрощения и повторения . Среди доминиканских записывающихся исполнителей — Black Point , Messiah El Artista , [2] Манки Блэк , Моцарт Ла Пара , Маклин , [3] Хуанчо и Рейчеста Трес Коронас , Сенсато дель Патио , Рочи РД , Эль Альфа , Чимбала и Дон Мигело .
Некоторые исполнители реггетона включают Luny Tunes , которые являются одними из крупнейших и самых популярных продюсеров в этом жанре и выпустили такие популярные песни в стиле реггетон, как Дэдди Янки "Impacto", а также другие лидеры чартов. хит [4] Некоторые исполнители реггетона имеют доминиканское происхождение или связаны с ними, например Озуна (наполовину доминиканец, наполовину пуэрториканец), Арканхель и Де Ла Гетто (оба наполовину доминиканцы), Ники Джем (наполовину доминиканец). [5]
Художественная музыка
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]Самый известный представитель – Мишель Камило .
Классическая музыка
[ редактировать ]Национальная консерватория находится в Доминиканской Республике. Его основал Хосе де Хесус Равело (Дон Чучу), один из главных доминиканских композиторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канеллос, Николас (1993). Справочник по латиноамериканской культуре и литературе . Хьюстон, Техас: Public Art Press. п. 305. ИСБН 9781611921632 .
- ^ «Мессия снова в новостях вместе с Мильонарио» . Objectivereggaeton.com (на испанском языке). 21 марта 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Маклин выделяется на североамериканской земле» . Новости La Bazuca без цензуры (на испанском языке). 19 апреля 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Всё, Музыка. «Биография, дискография и отзывы Luny Tunes» .
- ^ Абад, Елендры (3 января 2022 г.). «Ники Джем говорит, что его величайшим достижением было то, что он нашел свою мать в Доминиканской Республике» .
Библиография
[ редактировать ]- Ларрасабаль Бланко, Карлос. 1967. «Чернокожие и рабство в Санто-Доминго». Санто-Доминго: Постиго. Сборник «Доминиканская мысль», № 35.
- Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1138053562
- Дэвис, Марта Эллен . «Афро-доминиканские религиозные братства: структура, ритуалы и музыка». 1976. Доктор философии. диссертация по антропологии, Университет Иллинойса
- Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Антильский танец, военные ансамбли, музыкальный национализм и доминиканская идентичность: возвращение утраченных шагов меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
- Мануэль, Питер, Кеннет М. Билби и Майкл Д. Ларджи. Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1995.
- Харви, Шон и Сью Стюард. «Атаки меренге». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 414–420. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.iasorecords.com — доминиканская музыка, статьи, музыка и видеоклипы — бачата, меренге, афро-доминиканская музыка и многое другое.
- www.BachataRadio.com – Бачата, меренге и многое другое! Музыка по запросу и в прямом эфире. Слушайте музыку Доминиканской Республики.
- Все о типичном меренге / Перико Рипиао
- Популярная афро-доминиканская группа в США
- https://listindiario.com/elnorte/2018/07/27/525954/anuncian-detalles-de-cibao-sonic-fest