Jump to content

Музыка Доминиканской Республики

Доминиканцы танцуют под музыку меренге.

Музыка Доминиканской Республики в первую очередь находится под влиянием западноевропейской музыки с влиянием стран Африки к югу от Сахары и коренных жителей Таино . Доминиканская Республика в основном известна своей музыкой меренге и бачата , которые являются самыми известными музыкальными стилями в Доминиканской Республике, экспортируются и популяризируются по всему миру.

Доминиканская музыка

[ редактировать ]
Доминиканская Республика, традиционный художник меренге Эль Продиджио .

Меренге — музыкальный жанр родом из Доминиканской Республики. Он имеет ритм 2/4 от умеренного до очень быстрого, играемый на гуйре (металлическом скребке) и двуглавой тамборе . Аккордеон также распространен. Традиционную меренге на основе аккордеона обычно называют меренге типико, и на ней до сих пор играют живые аккордеонисты, такие как Франсиско Уллоа , Фефита ла Гранде, Эль Сьего де Нагуа и Рафаэлито Роман. Более современные меренге включают в себя электрические инструменты и влияние сальсы и рок-н-ролла . Хоры часто исполняются в форме призыва и ответа двумя или тремя бэк-вокалистами или, что более традиционно, музыкантами, играющими на тамборе или гуйре. Начиная с 1960-х годов танцы стали частью творчества певцов в формате Combo Show Джонни Вентуры, а теперь являются основным продуктом многих крупнейших звезд этого жанра. В лирике распространены ирония и двусмысленность. В начале 20 века популярность меренге по-прежнему была ограничена низшими классами, особенно в районе Сибао. Художникам нравится Хуан Ф. Гарсиа , Хуан Эспинола и Хулио Альберто Эрнандес пытались сделать меренге мейнстримом, но потерпели неудачу, во многом из-за социальных предрассудков. Некоторый успех произошел после того, как среди элиты Сибао, которая возмущалась оккупацией страны США с 1916 по 1924 год, возникли националистические чувства. Легенда гласит, что в это время скорость ( merengue típico cibaeño ) была замедлена, чтобы разместить американских солдат, которые не умели танцевать. трудные шаги меренге; эта среднетемповая версия называлась памбиш . Широкое признание началось с Рафаэля Трухильо приходом к власти в начале 1930-х годов.

Музыкальный оркестр Доминиканской Республики.

Диктатор Рафаэль Трухильо, занявший пост президента Доминиканской Республики в 1930 году, помог меренге стать национальным символом острова вплоть до своего убийства в 1961 году. Поскольку он был человеком скромного происхождения, ему было запрещено входить в элитные общественные клубы. Поэтому он возмутился этой искушенной элитой и начал пропагандировать меренге в стиле Сибао, заставляя все социальные классы участвовать в танце низшего класса. По приказу Трухильо практически все музыкальные коллективы должны были сочинять меренге, восхваляющие диктатуру Трухильо, его установки и действия его партии. Трухильо даже обязал городские танцевальные коллективы включать меренге в свой репертуар. Кроме того, фортепиано и духовые инструменты были добавлены в биг-бэнды, ориентированные на меренге, - тенденция к восходящей мобильности, популяризируемая группой Луиса Альберти в Сантьяго-де-лос-Кабальерос. С другой стороны, меренге, в котором продолжали использовать аккордеон, стали называть (довольно неуважительно) как перико рипиао ( разорванный попугай ). Именно благодаря всему этому меренге стала и остается национальной музыкой и танцем Доминиканской Республики.В 1960-е годы появилась новая группа художников (наиболее известная Johnny Ventura ) вобрал в себя влияние американского R&B и рок-н-ролла , а также кубинскую музыку сальсы . Инструментарий изменился: аккордеон заменили электрогитарами или синтезаторами , а иногда и сэмплировали , а роль саксофона полностью изменилась. Несмотря на изменения, меренге оставалась самой популярной формой музыки в Доминиканской Республике. Вентуру, например, так превозносили, что он стал чрезвычайно популярным и влиятельным политиком по возвращении из Соединенных Штатов и считался национальным символом.

Певец меренге из Доминиканской Республики Эдди Эррера

В 1980-е годы наблюдался рост доминиканской эмиграции в Европу и США, особенно в Нью-Йорк и Майами . Вместе с ними пришла Меренге, привезя с собой образы ярких поп-певцов и кумиров. В то же время Хуан Луис Герра замедлил ритм меренге, добавил лирической глубины и укоренившихся социальных комментариев. Он также включил бачату и западные музыкальные влияния в такие альбомы, как получивший признание критиков Bachata Rosa 1990-х годов .

Сальве — это пение по принципу призыва и ответа, в котором используются гуира, пандерос , палос (см. следующий раздел) и другие африканские инструменты. Сальвы носят весьма церемониальный характер и используются в паломничествах и на вечеринках, посвященных святым вуду. Сальве — это ритуал, вдохновленный религией и музыкой, имеющий корни как в африканской, так и в латиноамериканской культурах. [1] Сальве родственно пало, в котором играют во многих одинаковых контекстах и ​​ритмах. Название происходит от католического псалма Salve Regina, и многие до сих пор поют священную мазь а капелла, сохраняющую средневековые лады старых испанских гимнов. Однако экстатическая мазь, исполняемая на религиозных вечеринках, полностью состоит из перкуссии: большое количество бубнов, играющих взаимосвязанные ритмы, и мелодичный барабан, называемый балси , чей игрок меняет высоту звука, оказывая давление ногой. На Salve играют в меньшем количестве частей страны, но это один из самых известных звуков, во многом потому, что его предпочитают на Вилле Мелла, бедном пригороде столицы, который часто считают эпицентром афро-доминиканских традиций. Группа Энеролисы Нуньес из Вилья Мелла является одной из самых слушаемых - благодаря ее включению в фьюжн- Кинито Мендес альбом звезды меренге A Palo Limpio, а также превосходной записи ее группы Культурный фонд Байахонды.

Пало, также известный как Атабалес и Салвес, — это доминиканская духовная музыка, которую можно услышать по всему острову. Барабан и человеческий голос являются основными инструментами. В Пало играют на религиозных церемониях, обычно совпадающих с днями святых, а также на светских вечеринках и особых случаях. Его корни находятся в регионе Конго в центрально-западной Африке, но в его мелодиях смешаны европейские влияния. Палос связан с доминиканским народным католицизмом, который включает в себя пантеон божеств/святых (здесь называемых мистериосами), очень похожий на пантеон афроамериканских синкретических религиозных традиций Кубы , Бразилии , Гаити , Пуэрто-Рико и других стран. Палос обычно ассоциируется с низшим классом, чернокожим и смешанным населением. Их можно увидеть в разных регионах Доминиканской Республики, но с вариациями. [ нужна ссылка ]

Музыка Пало исполняется на длинных барабанах, называемых палос . Слово палос означает деревья, и поэтому все доминиканские барабаны палос представляют собой инструменты, сделанные из выдолбленных бревен. Головка барабана сделана из коровьей кожи и прикреплена к бревенчатой ​​части обручами и колышками на востоке или гвоздями на юго-западе. Существует главный барабан (пало мэр), который представляет собой большой широкий барабан, на котором рядом стоят более тонкие барабаны (алкауэте): два на Востоке или три в других местах. В Палос обычно играют гуирами — металлическими скребками. На них также можно играть с помощью маракасов или небольшой палочки, используемой для ударов по главному барабану, называемой ката. Доминиканский регион, в котором играют на палосе, определяет форму, количество инструментов и способ игры на них. [ нужна ссылка ]

Палос связан с доминиканскими братствами, называемыми кофрадиас. Первоначально братства состояли исключительно из мужчин. Со временем женщины и семейное наследство сохранили святость братств. Каждое братство посвящено определенному святому. Поэтому обязанность братства – почтить память святого праздником. Исторически сложилось так, что кофрадиа были созданы по принципам, аналогичным принципам средиземноморских обществ, основанных на гильдиях, и тех, которые были основаны африканцами, населявшими южную Испанию. Благодаря колонизации и работорговле эти традиции были принесены в Доминиканскую Республику. Однако кофрадиа не ограничиваются Доминиканской Республикой, они встречаются и в других частях Америки, где их можно адаптировать к народному католицизму коренных американцев, особенно в Мексике и Центральной Америке. [ нужна ссылка ]

Музыку Пало обычно исполняют на фестивалях в честь святых (веласьонес) или во время других религиозных мероприятий. Конфигурация присутствующих инструментов зависит от региона, в котором происходят эти события. На барабанах пало играют руками, которые держат между ног и привязывают к талии палеро веревкой. Каждый из трех палеро играет отдельный ритм на своих пало, которые в конечном итоге сливаются воедино. Эти ритмы также различаются в зависимости от региона. Например, на Востоке популярен ритм «пало корридо», а в Сан-Кристобале чаще можно встретить ритм «пало абахо». Пока они играют на барабанах, один из палеро одновременно поет куплеты из песни. Окружающая публика часто вызывает духов предков или святых, и нередко на этих мероприятиях участники становятся одержимыми. [ нужна ссылка ]

Бачата — это стиль музыки, который жители трущоб называют своим, то есть называют его своим прежде, чем кто-либо другой его усвоит. Хотя это может показаться негативным подтекстом, следует помнить, что бачата получила широкое признание во многих, хотя и не во всех классах доминиканского общества. Бачата произошла от болеро , панамериканского стиля, который, как говорят, зародился на Кубе . Гитары (соло, ритм и бас) являются основными инструментами в бачате. Их сопровождают бонго и гуира.

Доминиканская буржуазия сначала отвергла бачату как бесполезную, и поэтому ей дали название бачата, что означает шумную фиесту (вечеринку) низшего класса. До недавнего времени бачата была неофициально запрещена на доминиканском радио и телевидении. Несмотря на это, бачата процветала и теперь получила широкое признание не только в Доминиканской Республике, но и во всем мире. Одной из самых популярных групп, исполняющих музыку бачата, была бывшая группа Aventura , которая распалась в 2011 году, но вернулась с новым альбомом в 2019 году.

[ редактировать ]
Натти Наташа

Доминиканский рок

[ редактировать ]

Доминиканский рок также популярен среди молодых и пожилых людей Доминиканской Республики. Доминиканский рок находится под влиянием британского и американского рока, но также имеет свой собственный уникальный стиль. Рок-сцена в Доминиканской Республике в последние годы очень яркая и охватывает множество жанров рока, таких как поп-рок , регги/рок, панк , металл . Доминиканский рок зародился в начале 1980-х годов, когда Луис Диас и Transporte Urbano (который считается отцом доминиканского рока на сцену вышли ) и создали этот жанр. С тех пор появились сотни доминиканских рок-групп, наиболее успешными из которых были Toque Profundo , Cahobazul, Guaitiao, Tabu Tek, Al-Jadaqui Tribu del Sol, Joe Blandino , Edwin Amorfy , Vicente Garcia , Álex Ferreira , Top 40, TKR. , Покет, Ла Сиембра, Ла Реформа и другие. Rita Indiana y los Misterios — музыкальная группа, известная сочетанием традиционной музыки меренге и рока. Bocatabu, Dronk, Futuros Divorciados и 42-01 — новые доминиканские рок-группы, которые также находятся на подъеме. [ нужна ссылка ]

Есть также несколько андеграундных метал-концертов, которые время от времени проходят, в основном в городах Санто-Доминго и Сантьяго, где выражают себя подростки и молодые люди, обычно не удовлетворенные другими жанрами. [ нужна ссылка ]

Хип-хоп — культурное движение, разработанное в Нью-Йорке в 1970-х годах преимущественно афроамериканцами и афролатиноамериканцами. С момента своего появления в Бронксе и Гарлеме образ жизни хип-хоп культуры сегодня распространился по всему миру. Одним из мест распространения хип-хопа была Доминиканская Республика. Четыре исторических элемента хип-хопа: MC (рэп), диджеинг, городское искусство/тэгинг (граффити) и би-боинг (или брейк-данс). Наиболее известными расширенными элементами являются битбоксинг, хип-хоп мода и хип-хоп сленг. Все эти элементы были привезены в Доминиканскую Республику с середины 80-х годов молодыми иммигрантами, которые вернулись на свою родину, обычно из Пуэрто-Рико, Нью-Йорка, Бостона и Флориды. Доминиканский хип-хоп начал набирать национальную популярность в 2006 и 2007 годах. [ нужна ссылка ]

Дембов и Реггетон Доминикано

[ редактировать ]

Несмотря на то, что реггетон зародился из reggae en español в Панаме и постепенно превратился в реггетон в Пуэрто-Рико , Доминиканская Республика была третьей страной в Латинской Америке, в которой был представлен реггетон. Он имеет долгую историю музыки реггетон, более тесно связанной с музыкой Пуэрто-Рико .

Доминиканский дембоу формируется за счет ритма дембоу ускорения, громче, упрощения и повторения . Среди доминиканских записывающихся исполнителей — Black Point , Messiah El Artista , [2] Манки Блэк , Моцарт Ла Пара , Маклин , [3] Хуанчо и Рейчеста Трес Коронас , Сенсато дель Патио , Рочи РД , Эль Альфа , Чимбала и Дон Мигело .

Некоторые исполнители реггетона включают Luny Tunes , которые являются одними из крупнейших и самых популярных продюсеров в этом жанре и выпустили такие популярные песни в стиле реггетон, как Дэдди Янки "Impacto", а также другие лидеры чартов. хит [4] Некоторые исполнители реггетона имеют доминиканское происхождение или связаны с ними, например Озуна (наполовину доминиканец, наполовину пуэрториканец), Арканхель и Де Ла Гетто (оба наполовину доминиканцы), Ники Джем (наполовину доминиканец). [5]

Художественная музыка

[ редактировать ]

Самый известный представитель – Мишель Камило .

Классическая музыка

[ редактировать ]

Национальная консерватория находится в Доминиканской Республике. Его основал Хосе де Хесус Равело (Дон Чучу), один из главных доминиканских композиторов.

  1. ^ Канеллос, Николас (1993). Справочник по латиноамериканской культуре и литературе . Хьюстон, Техас: Public Art Press. п. 305. ИСБН  9781611921632 .
  2. ^ «Мессия снова в новостях вместе с Мильонарио» . Objectivereggaeton.com (на испанском языке). 21 марта 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  3. ^ «Маклин выделяется на североамериканской земле» . Новости La Bazuca без цензуры (на испанском языке). 19 апреля 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  4. ^ Всё, Музыка. «Биография, дискография и отзывы Luny Tunes» .
  5. ^ Абад, Елендры (3 января 2022 г.). «Ники Джем говорит, что его величайшим достижением было то, что он нашел свою мать в Доминиканской Республике» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ларрасабаль Бланко, Карлос. 1967. «Чернокожие и рабство в Санто-Доминго». Санто-Доминго: Постиго. Сборник «Доминиканская мысль», № 35.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   1138053562
  • Дэвис, Марта Эллен . «Афро-доминиканские религиозные братства: структура, ритуалы и музыка». 1976. Доктор философии. диссертация по антропологии, Университет Иллинойса
  • Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Антильский танец, военные ансамбли, музыкальный национализм и доминиканская идентичность: возвращение утраченных шагов меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
  • Мануэль, Питер, Кеннет М. Билби и Майкл Д. Ларджи. Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1995.
  • Харви, Шон и Сью Стюард. «Атаки меренге». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 414–420. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25121e7c57c2fd2bfa78c7f7dfbaa3d__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3d/a25121e7c57c2fd2bfa78c7f7dfbaa3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the Dominican Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)