Jump to content

Марта Эллен Дэвис

Марта Э. Дэвис
Презентация доклада в Санто-Доминго
Род занятий Антрополог, этномузыковед
Награды Премия Чарльза Сигера (1970), [1] Чикагская фольклорная премия (1976), [2] Национальная премия Педро Энрикеса Уренья за эссе (1985) [3]

Марта Эллен Дэвис почетный профессор Университета Флориды , антрополог и этномузыколог, известная своими разнообразными работами по религии и музыке африканской диаспоры . Исследования профессора Дэвис бросили вызов общепринятым принципам относительно гаитянской и доминиканской народной музыки , а ее проекты по сохранению культуры повысили осведомленность о значении анклава Самана Американос .

Образование и ранняя работа

[ редактировать ]

Дэвис получила степень бакалавра (с отличием) в области антропологии в Калифорнийском университете и степень доктора философии. из Университета Иллинойса . Работа в аспирантуре привела ее на различные острова Карибского моря, о которых она опубликовала [4] но именно в Доминиканской Республике в начале своей аспирантуры она заработала репутацию иконоборца , критика и преданного исследователя черной культуры . В 1972 году она прибыла на остров Эспаньола с подозрением, что доминиканцы культурой больше владели афро-карибской , чем то, что было задокументировано. В статье, опубликованной в ведущей доминиканской газете , Ксиомарита Перес откровенно написала о стиле Дэвис и связях со страной: «Марта работает от всего сердца и с сердцем... Ее работа важна для социальной памяти страны» ( исп .: «Марта работает над корасоном и кон эль-корасон... Su officio es деликатно и важно для социальной памяти страны»). [5]

Институциональное участие

[ редактировать ]

Часть наследия Дэвиса включает в себя сооснование Комитета прикладной этномузыкологии в рамках Общества этномузыкологии в 1998 году. [6] [7] [8] написание четырех основополагающих книг, [9] производство документальных фильмов, [10] и написание многочисленных научных статей. Она считается авторитетом в афро-карибской музыке и широко цитируется в литературе. Книга Дэвиса « La otra ciencia» получила Национальную премию Доминиканской Республики в области документальной литературы. Продолжая работать доцентом в Университете Флориды, с ок. 2003 Дэвис провела большую часть своего времени в Доминиканской Республике в качестве почетного исследователя Museo del Hombre Dominicano (Музея доминиканцев), а также эксперта по устной истории и исследователя Archivo General de la Nación (Национального архива), читая лекции. , консультирование молодых ученых и писательство. 1 ноября 2012 года музей отметил 40-летие ее исследовательской деятельности в стране. [11]

Научные вклады

[ редактировать ]

Давний интерес Дэвис к культурам Доминиканской и Гаити проистекает из ее убеждения, что «остров Эспаньола - испанская колония Санто-Доминго и первая колония в Новом Свете - был первоначальным диаспоральным тиглем и культурным мостом Америки » . [12] В 1976 году Дэвис, который соперничает с Фернандо Ортисом в многолетних исследованиях афро-карибской культуры, бросил вызов доминиканскому культурному истеблишменту. По словам Питера Мануэля из CUNY , она убедительно предположила, «что если и существует какая-либо законная «национальная» музыка Доминиканской Республики, то это будет не меренге с ее специфически региональным происхождением в Сибао , а, скорее, различные виды мази , которые процветали по всей стране». [13] [14] Ее работа также перешла в сферу религии, и здесь она также предположила, что то, что обычно называют доминиканской «народной религией», точнее описывать как народный католицизм, одним из компонентов которого является «доминиканский вуду ». [15]

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • 1972 «Социальная организация музыкального мероприятия: фиеста де Крус в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико». Этномузыкология 16 (1): 38-62.
  • 1975 «Изменяющаяся роль Дульзайнеро в Леоне, Испания». Журнал американского фольклора 88 (349): 245–53.
  • 1980 Эта древняя религия: традиции и изменения в американском анклаве Самана». Бюллетень Музея доминиканцев Сен-Доминго 9, (14): 165-196.
  • 1980 Аспекты африканского влияния в традиционной доминиканской музыке. Санто-Доминго, Доминиканская Республика: Музей доминиканского человека
  • 1980 «Религиозная музыкальная культура американцев Саманы». Бюллетень Музея доминиканцев Сен-Доминго 9 (15): 127–69.
  • 1981 «Голоса из чистилища: исследование доминиканской мази». Санто-Доминго, Доминиканская Республика: Музей доминиканского человека.
  • 1981 «Гимны и гимны (хоры) американцев Саманы: контексты и стили». Бюллетень Музея доминиканцев 10 (16): 85-107.
  • 1983 «Песни рабов и вольноотпущенников: песенник гимнов (хоров) Саманы». Бюллетень Музея доминиканцев 18: 197-236.
  • 1987 «Народная бимузыкальность: тематические исследования Карибского бассейна». Тихоокеанский обзор этномузыкологии 4: 39-55.
  • 1987 Другая наука: Доминиканское вуду как популярная религия и медицина. Санто-Доминго, Доминиканская Республика: редактор университета, UASD.
  • 1992 «Карьера, альтернативная карьера и единство теории и практики в этномузыкологии». Этномузыкология 36 (3): 361–87. дои: 10.2307/851869.
  • 1994 «Би-музыкальность» в культурных конфигурациях Карибского бассейна» Журнал Black Music Research Journal 14 (2): 145-60.
  • 1996 ' 'Вуду Доминиканской Республики. Гейнсвилл, Флорида: Публикации ETHNICA, 1996.
  • 2001 «Обзор карибской музыки». Журнал Акустического общества Америки 110, вып. 5 (2001): 2672-2672.
  • 2002 «Противоядие от кризиса: изучение колумбийской музыкальной диаспоры в Майами». Полушарие : 4.
  • 2002 «Доминиканский народный танец и формирование национальной идентичности». Карибский танец от Абакуа до Зука: как движение формирует идентичность (2002): 127-151.
  • 2003 (с Мигелем Фернандесом, Артуро Гусманом, Периклом Мехиа и Мануэлем Сегурой) Папа Либорио, живой святой Магуаны. Гейнсвилл , Флорида: Публикации Ethnica
  • 2004 Путь в Либорио: мессианство на глубоком юге Доминиканской Республики. Санто-Доминго, Доминиканская Республика: ЮНЕСКО и государственный секретарь по культуре, 2004 г. ISBN   9993496073
  • 2004 (с Мигелем Фернандесом, Артуро Гусманом и Амаутой Де Марко) Юго-запад Доминиканской Республики: перекресток Кискейи и центр мира. Гейнсвилл, Флорида: Публикации Ethnica
  • 2007 «Вуду Доминиканской Республики: Преданность «ла вентиуна дивизион» - «Испанское обозрение 26 (1): 75».
  • 2007 (с Джованни Гусманом и Нормой Уррака де Мартинес) «Вуду Доминиканской Республики: Преданность «La Veintiuna División».» Афро-латиноамериканское обозрение (2007): 75-90.
  • 2007 «Поселение и экономическая жизнь афроамериканских иммигрантов из Саманы: свидетельство профессора Марты Уиллмор (Летисия)». Бюллетень Генерального архива страны 31 (119): 709-734.
  • 2011 Барабаны Палос Доминиканской Республики. Генеральный архив Насьона (Доминиканская Республика) и Университет Флориды; Карибская медиатека / Генеральный совет Гваделупы
  • 2011 «Существует ли доминиканская антропологическая мысль?»
  • 2011 Дэвис, Марта Эллен. «История афроамериканских иммигрантов и их церквей в Самане по словам преподобного Неемии Уиллмора». Бюллетень Генерального архива страны 36 (129): 237–45.
  • 2012 «Диаспоральные аспекты доминиканской народной религии и музыки» . Журнал исследований черной музыки 32 (1): 161–191.
  1. ^ «Премия Чарльза Сигера» . Общество этномузыкологии . Проверено 24 декабря 2015 г.
  2. ^ «Чикагская фольклорная премия» . Американское фольклорное общество . Проверено 24 декабря 2015 г.
  3. ^ Диас, Росси (20 декабря 2013 г.). «Познакомьтесь с нашими участниками: Марта Эллен Дэвис» . Доминиканское общество музыкальных исследований . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Редакторы (январь 1972 г.). «Обратное дело» . Этномузыкология . 16 (1): 16. {{cite journal}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Перес, Ксиомарита (31 октября 2012 г.). «Фольклореадно: Марта Эллен Дэвис» . Ежедневный список . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Тодд Титон, Джефф (2015). Оксфордский справочник по прикладной этномузыкологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 27. ISBN  978-0199351701 .
  7. ^ «Секция прикладной этномузыкологии» . Общество этномузыкологии . Проверено 24 декабря 2015 г.
  8. ^ «Инвестируя в сообщество: этномузыкология и музыкальная пропаганда» . Библиотечный центр цифровых стипендий Университета Брауна . Проверено 23 декабря 2015 г.
  9. ^ Дэвис, Марта (1987). Другая наука: доминиканское вуду как популярная религия и медицина . Санто-Доминго, Доминиканская Республика: редактор университета (UASD). OCLC   28668246 .
  10. ^ Гилл, Ханна (2006). «Кино- и видеообзоры». Этномузыкология . 50 (1): 172–174. дои : 10.2307/20174439 . JSTOR   20174439 . S2CID   254494347 .
  11. ^ Диас, Росси (15 октября 2012 г.). «Празднование этномузыковеда Марты Эллен Дэвис» . Блог . Музей доминиканского человека . Проверено 23 декабря 2015 г.
  12. ^ Дэвис, Марта Эллен (2012). «Диаспоральные аспекты доминиканской народной религии и музыки» . Журнал исследований черной музыки . 32 (1): 161–191. doi : 10.5406/blacmusiresej.32.1.0161 . S2CID   191331179 .
  13. ^ Мануэль, Питер (2007). «Меренге: музыка и танец Доминиканской Республики» и: «Меренге в доминиканской и карибской культуре: воспоминания о Первом международном конгрессе «Музыка, идентичность и культура Карибского бассейна» ». Латиноамериканский музыкальный обзор . 28 (1): 170–173. дои : 10.1353/лат.2007.0020 . S2CID   191301796 .
  14. ^ Барс, Каролина (2011). «Происхождение афро-антильских звуков: доминиканские взгляды на «Звук Ма Теодоры» ». Латиноамериканский музыкальный обзор . 32 (2): 218–239. дои : 10.1353/лат.2011.0024 . JSTOR   41348253 . S2CID   191441169 .
  15. ^ Маприл, Хосе (2013). Места и политика религиозного разнообразия в Южной Европе: лучший из богов . Брилл. п. 39. ИСБН  978-90-04-25523-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c5e895839ce0ff61011c1f254f9406__1721213760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/06/d8c5e895839ce0ff61011c1f254f9406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Ellen Davis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)