Фернандо Ортис Фернандес
Фернандо Ортис Фернандес (16 июля 1881 — 10 апреля 1969) — кубинский эссеист , антрополог , этномузыковед и исследователь афро-кубинской культуры. Ортис был плодовитым эрудитом, посвятившим себя изучению, записи и пониманию всех аспектов местной кубинской культуры. Ортис ввел термин « транскультурация » — понятие конвергенции культур.
Жизнь
[ редактировать ]Ортис родился в Гаване .
Разочаровавшись в политике в ранний период кубинской истории и будучи членом Херардо Мачадо президента Либеральной партии и либеральным членом ее Палаты представителей с 1917 по 1922 год, он стал активным участником раннего националистического движения гражданского возрождения.
На протяжении всей своей жизни Ортис участвовал в создании учреждений и журналов, посвященных изучению кубинской культуры. Он был соучредителем Кубинской академии языка в 1926 году. Он также основал Surco (основан в 1930 году) и Ultra (1936–47), оба журнала, которые предоставляли комментарии к зарубежным журналам. В 1937 году он основал Sociedad de Estudios Afrocubanos (Общество афро-кубинских исследований) и журнал Estudios Afrocubanos ( Афро-кубинские исследования ).
Он помог основать журналы Revista Bimestre Cubana , Archivos del Folklore Cubano и Estudios Afrocubanos .
Ортис также разработал теорию активизма в политической системе Кубы. Он сказал, что афрокубинцев характеризуют негативно из-за их африканского происхождения, а их черты называют «примитивными». Он хотел показать истинную природу их культуры: ее языка, музыки и других искусств.
Его книги La Africania de la Musica Folklorica de Cuba (1950) и Los Instrumentos de la Musica Afrocubana (1952–1955) до сих пор считаются ключевыми справочниками в изучении афро-кубинской музыки.

Фернандо Ортис умер в Гаване в 1969 году и был похоронен там же на кладбище Колон . [ 1 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]После смерти Ортиса правительство учредило Фонд Фернандо Ортиса, который занимается изучением этнологии, социологии и народных традиций Кубы. С 1995 года его возглавил один из его выдающихся учеников Мигель Барнет , известный развитием стиля свидетельств в этнографических исследованиях. В настоящее время фонд продолжает дело, начатое Ортисом. Он инициирует серьезные научные дискуссии по многим вопросам культуры, включая сохранение элементов расизма и расовых предрассудков, а также разработку мер по решению таких проблем.
Библиография
[ редактировать ]- Черные ведьмы (1906)
- Черные рабы (1916)
- Каталог кубинизмов: Лексикографические заметки (1923).
- Глоссарий афрочерныхизмов (1924)
- Кубинский контрапункт: Табак и сахар (1940; пер. Кубинский контрапункт: Табак и сахар , 1995)
- Обман рас (1942)
- «Африканская фольклорная музыка Кубы» (1950); «Африканскость фольклорной кубинской музыки»).
- Танцы и театр негров в фольклоре Кубы (1951; «Танцы и театр негров в кубинском фольклоре»).
- Инструменты афро-кубинской музыки (1952-1955).
- История кубинской борьбы с демонами (1959); « История кубинской борьбы с демонами » (1959)
- Новый каталог кубинизмов (1985) (посмертно)
- Черная работа (1986) (посмертно)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуно-Готтберг, Луис. 2003. «Решение разногласий: идеология метисов на Кубе», Iberoamericana – Франкфурт-на-Майне, Вервуерт, Мадрид.]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перес Фирмат, Густаво . Кубинское состояние: перевод и идентичность в современной кубинской литературе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989. Rpt. 1997, 2006.