Мигель Анхель Барнет Ланца
Мигель Анхель Барнет Ланса (родился 28 января 1940 г.) - кубинский писатель, прозаик и этнограф. Известный как эксперт по афро-кубинской культуре, он изучал социологию в Гаванском университете у Фернандо Ортиса , пионера кубинской антропологии. Барнет наиболее известен своей «Биографией де ун симаррон» (1966), жизнью Эстебана Монтехо , бывшего раба, которому было 103 года, когда они встретились. Он сбежал и жил как маррон до того, как на Кубе было отменено рабство. [ 1 ]
Стиль свидетельств Барнета в этой работе стал стандартом для этнографии в Латинской Америке. [ 1 ] Одна из его более поздних книг-свидетельств, «Гальего» , была адаптирована как одноименный фильм 1988 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мигель Анхель Барнет Ланса родился 28 января 1940 года в Гаване, Куба , в известной кубинской семье каталонского происхождения. [ 1 ] Хотя он получил раннее образование в Соединенных Штатах, когда его семья какое-то время жила в Атланте, штат Джорджия , Барнет сохранял высокий уровень интереса и осведомленности о кубинской культуре. В ранние годы он регулярно писал стихи и другие произведения для таких кубинских изданий, как Lunes de Revolución и Hoy .
Этот литературный опыт повлиял на подход Барнета и его антропологические работы. [ 2 ]
В колледже Барнет изучал антропологию и социологию в Гаванском университете . На фоне кубинской революции у него сложились прочные отношения с кубинским антропологом Фернандо Ортисом . Профессор познакомил Барнета с этнографической моделью, основанной на религии коренных народов, креольском языке и устной традиции. В сельских районах острова религиозные практики под влиянием африканских и таино традиций, такие как сантерия , практиковались в синкретических рамках католицизма. Взгляд Ортиса на этнографические исследования, сосредоточенные в первую очередь на культуре коренных народов, находился под влиянием кубинской коммунистической политической идеологии того времени, отвергающей европейские способы обучения. В нем особое внимание уделялось изучению социально и экономически маргинализованного класса.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1995 года Барнет возглавляет Фонд Фернандо Ортиса в Гаване , посвящённый работе своего профессора и наставника. В 2009 году Барнет был переизбран в комитет ЮНЕСКО по изучению афро-кубинской культуры. Он был членом исполнительного комитета ЮНЕСКО в течение девяти лет. [ 3 ]
Биография бордового
[ редактировать ]В 1963 году Барнет был заинтригован двумя газетными статьями, в которых сообщалось о кубинцах, которым было более ста лет. В одной статье описывался бывший раб, работавший в сантерии. Другой сообщил об Эстебане Монтехо , также бывшем рабе, которому было 103 года. В молодости он сбежал из рабства и стал мароном жить в пустыне Лас-Вильяс ( Эль-Монте ). Позже он служил солдатом в Кубинской войне за независимость в 1898 году.
Когда Барнет встретил его, Монтехо жил в Доме ветеранов. Барнет провел с ним многочисленные интервью, используя антропологические методы исследования и анализа. Например, он использовал электронный диктофон, чтобы запечатлеть нюансы и тона разговоров Монтехо, чтобы точнее передать их в письменной форме. В 1966 году Барнет опубликовал рассказ Монтехо под названием «Biografía de un cimarrón» («Биография марона»). Он также был переведен на английский язык и опубликован в том же году в Великобритании и Австралии как «Автобиография беглого раба». Позже он был переведен и опубликован в США на английском языке в 1994 году под названием «Биография беглого раба».
Барнет положил начало тому, что сейчас известно как традиция повествования-свидетельства, со своей «Биографией де ип симаррона» . Как антропологическое исследование, так и литература, он черпает свой авторитет из предполагаемой достоверности рассказов очевидца. Главный герой произведения Барнета, Эстебан Монтехо, олицетворяет не только коллективную психологию бывшего класса рабов Кубы, но и коллективное историческое сознание всего кубинского населения. [ нужна ссылка ] Подобная подлинность осложняется присущей переводчику предвзятостью и мотивами (в данном случае Барнету), который принадлежит к другой этнической принадлежности и классу. Но Барнет был стойким сторонником Революции, и его работа удовлетворяет политическим акцентам, поскольку она сосредоточена на бывшем рабском классе афро-кубинцев и признана им.
В прологе к произведению Барнет говорит, что « nuestro trabajo no es histórico. La historia aparece porque es la vida de un hombre que pasa por ella » (наша работа здесь — не история. История появляется в ней потому, что это жизнь человек, прошедший через историю). Кроме того, « думаем, что мы можем поговорить с информантами, en cierta medida, hacer literatura. Pero no Intentamos creer un documento literario » (мы знаем, что ссылка на свидетельства — это в определенной степени создание литературы. Но в наши намерения не входит создание литературного отчета). Работы Барнета широко считаются синтезом истории и литературы, поскольку они основаны на творческом подходе, который он демонстрирует в своих стихах. Некоторые комментаторы относят его книги к романам. Он создал уникальное представление кубинской истории и культуры.
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]Композитор Ганс Вернер Хенце написал пьесу « Эль Симаррон » по мотивам книги Барнета. Хенце также включил стихотворение Барнета «Патрия» в свой песенный цикл « Голоса » 1973 года .
- Гальего был адаптирован как одноименный кубинско-испанский фильм 1988 года по сценарию Марио Камю и режиссеру Мануэлю Октавио Гомесу. [ 4 ]
Книги
[ редактировать ]- 1963, Самоцвет и павлин - сборник стихов.
- 1964, Isla de güijes («Остров спрайтов») - сборник стихов.
- 1966, Биография марона
- 1969 Canción de Rachel (Песня Рэйчел), также своего рода свидетельство, основано на печатных источниках, а не на прямых интервью. Он создал этот аккаунт как совокупность людей, которых он исследовал. Сюжет - пожилая дива из гаванского бурлеск-шоу.
- 1981 Гальего («Галичанин»). Барнет снова объединил элементы жизни нескольких людей, чтобы создать портрет от первого лица молодого испанского иммигранта из Галисии на Кубу в 1916 году.
- 1986, La vida Real («Реальная жизнь»). Он снова использовал эту технику, чтобы воссоздать жизнь кубинцев, иммигрировавших в Соединенные Штаты в качестве рабочих до революции 1959 года.
- 1989, Oficio de Angel («Торговля ангела») — автобиографический роман.
Барнет также продолжал писать стихи. В 1993 году он опубликовал сборник под названием Con pies de gato («С кошачьими лапками»).
Почести и награды
[ редактировать ]- В 1994 году Барнет был награжден Кубинской Национальной премией в области литературы (Национальной премией в области литературы), самой важной наградой такого типа на Кубе.
- В 2006 году он получил Международную премию Хуана Рульфо за рассказ «Фатима о парке Братства».
- В 2012 году World Literature Today опубликовала английский перевод его рассказа под названием «Фатима, Царица ночи» и впоследствии номинировала его на премию Pushcart Prize .
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Песня Рэйчел (1969)
- Гальего (1983)
- Реальная жизнь (1986)
- Офис ангела (1989)
Поэзия
[ редактировать ]- Ла Пьедрафина и павлин (1963)
- Остров Гуйес (1964)
- Святое семейство (1967)
- Орикис и другие стихи (1980)
- Ночное письмо (1982)
- Наблюдаю за своей жизнью (антология, 1987)
- Карта времени (1989)
- Китайские стихи (1993)
- С кошачьими лапками (антология, 1993)
- Последние минуты (2000)
- Коммуна Джоко , Триест, FrancoPuzzoEditore , Международная поэтическая премия Триеста , 2005 г.
Очерки и этнографии
[ редактировать ]- Биография марона (1966)
- Акеке и Ютия. Кубинские басни
- Афро-кубинские культы. Правило Очи. Правило Пало-Монте (1995)
- Живой фонтан (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберто Гонсалес Эчеваррия, «Мигель Барнет» , Британская энциклопедия
- ^ «Майкл Барнет. Литература. Скала. Я кубинец » Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 0 марта 2010 г.
- ^ «Особое внимание следует обратить на переизбрание кубинского писателя Мигеля Барнета в комитет ЮНЕСКО» .
- ^ Гальего (1988) , IMDb
![]() |