Jump to content

Мигель Анхель Барнет Ланца

(Перенаправлено от Мигеля Барнета )

Мигель Анхель Барнет Ланса (родился 28 января 1940 г.) - кубинский писатель, прозаик и этнограф. Известный как эксперт по афро-кубинской культуре, он изучал социологию в Гаванском университете у Фернандо Ортиса , пионера кубинской антропологии. Барнет наиболее известен своей «Биографией де ун симаррон» (1966), жизнью Эстебана Монтехо , бывшего раба, которому было 103 года, когда они встретились. Он сбежал и жил как маррон до того, как на Кубе было отменено рабство. [ 1 ]

Стиль свидетельств Барнета в этой работе стал стандартом для этнографии в Латинской Америке. [ 1 ] Одна из его более поздних книг-свидетельств, «Гальего» , была адаптирована как одноименный фильм 1988 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мигель Анхель Барнет Ланса родился 28 января 1940 года в Гаване, Куба , в известной кубинской семье каталонского происхождения. [ 1 ] Хотя он получил раннее образование в Соединенных Штатах, когда его семья какое-то время жила в Атланте, штат Джорджия , Барнет сохранял высокий уровень интереса и осведомленности о кубинской культуре. В ранние годы он регулярно писал стихи и другие произведения для таких кубинских изданий, как Lunes de Revolución и Hoy .

Этот литературный опыт повлиял на подход Барнета и его антропологические работы. [ 2 ]

В колледже Барнет изучал антропологию и социологию в Гаванском университете . На фоне кубинской революции у него сложились прочные отношения с кубинским антропологом Фернандо Ортисом . Профессор познакомил Барнета с этнографической моделью, основанной на религии коренных народов, креольском языке и устной традиции. В сельских районах острова религиозные практики под влиянием африканских и таино традиций, такие как сантерия , практиковались в синкретических рамках католицизма. Взгляд Ортиса на этнографические исследования, сосредоточенные в первую очередь на культуре коренных народов, находился под влиянием кубинской коммунистической политической идеологии того времени, отвергающей европейские способы обучения. В нем особое внимание уделялось изучению социально и экономически маргинализованного класса.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1995 года Барнет возглавляет Фонд Фернандо Ортиса в Гаване , посвящённый работе своего профессора и наставника. В 2009 году Барнет был переизбран в комитет ЮНЕСКО по изучению афро-кубинской культуры. Он был членом исполнительного комитета ЮНЕСКО в течение девяти лет. [ 3 ]

Биография бордового

[ редактировать ]

В 1963 году Барнет был заинтригован двумя газетными статьями, в которых сообщалось о кубинцах, которым было более ста лет. В одной статье описывался бывший раб, работавший в сантерии. Другой сообщил об Эстебане Монтехо , также бывшем рабе, которому было 103 года. В молодости он сбежал из рабства и стал мароном жить в пустыне Лас-Вильяс ( Эль-Монте ). Позже он служил солдатом в Кубинской войне за независимость в 1898 году.

Когда Барнет встретил его, Монтехо жил в Доме ветеранов. Барнет провел с ним многочисленные интервью, используя антропологические методы исследования и анализа. Например, он использовал электронный диктофон, чтобы запечатлеть нюансы и тона разговоров Монтехо, чтобы точнее передать их в письменной форме. В 1966 году Барнет опубликовал рассказ Монтехо под названием «Biografía de un cimarrón» («Биография марона»). Он также был переведен на английский язык и опубликован в том же году в Великобритании и Австралии как «Автобиография беглого раба». Позже он был переведен и опубликован в США на английском языке в 1994 году под названием «Биография беглого раба».

Барнет положил начало тому, что сейчас известно как традиция повествования-свидетельства, со своей «Биографией де ип симаррона» . Как антропологическое исследование, так и литература, он черпает свой авторитет из предполагаемой достоверности рассказов очевидца. Главный герой произведения Барнета, Эстебан Монтехо, олицетворяет не только коллективную психологию бывшего класса рабов Кубы, но и коллективное историческое сознание всего кубинского населения. [ нужна ссылка ] Подобная подлинность осложняется присущей переводчику предвзятостью и мотивами (в данном случае Барнету), который принадлежит к другой этнической принадлежности и классу. Но Барнет был стойким сторонником Революции, и его работа удовлетворяет политическим акцентам, поскольку она сосредоточена на бывшем рабском классе афро-кубинцев и признана им.

В прологе к произведению Барнет говорит, что « nuestro trabajo no es histórico. La historia aparece porque es la vida de un hombre que pasa por ella » (наша работа здесь — не история. История появляется в ней потому, что это жизнь человек, прошедший через историю). Кроме того, « думаем, что мы можем поговорить с информантами, en cierta medida, hacer literatura. Pero no Intentamos creer un documento literario » (мы знаем, что ссылка на свидетельства — это в определенной степени создание литературы. Но в наши намерения не входит создание литературного отчета). Работы Барнета широко считаются синтезом истории и литературы, поскольку они основаны на творческом подходе, который он демонстрирует в своих стихах. Некоторые комментаторы относят его книги к романам. Он создал уникальное представление кубинской истории и культуры.

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]

Композитор Ганс Вернер Хенце написал пьесу « Эль Симаррон » по мотивам книги Барнета. Хенце также включил стихотворение Барнета «Патрия» в свой песенный цикл « Голоса » 1973 года .

  • Гальего был адаптирован как одноименный кубинско-испанский фильм 1988 года по сценарию Марио Камю и режиссеру Мануэлю Октавио Гомесу. [ 4 ]
  • 1963, Самоцвет и павлин - сборник стихов.
  • 1964, Isla de güijes («Остров спрайтов») - сборник стихов.
  • 1966, Биография марона
  • 1969 Canción de Rachel (Песня Рэйчел), также своего рода свидетельство, основано на печатных источниках, а не на прямых интервью. Он создал этот аккаунт как совокупность людей, которых он исследовал. Сюжет - пожилая дива из гаванского бурлеск-шоу.
  • 1981 Гальего («Галичанин»). Барнет снова объединил элементы жизни нескольких людей, чтобы создать портрет от первого лица молодого испанского иммигранта из Галисии на Кубу в 1916 году.
  • 1986, La vida Real («Реальная жизнь»). Он снова использовал эту технику, чтобы воссоздать жизнь кубинцев, иммигрировавших в Соединенные Штаты в качестве рабочих до революции 1959 года.
  • 1989, Oficio de Angel («Торговля ангела») — автобиографический роман.

Барнет также продолжал писать стихи. В 1993 году он опубликовал сборник под названием Con pies de gato («С кошачьими лапками»).

Почести и награды

[ редактировать ]
  • В 1994 году Барнет был награжден Кубинской Национальной премией в области литературы (Национальной премией в области литературы), самой важной наградой такого типа на Кубе.
  • В 2006 году он получил Международную премию Хуана Рульфо за рассказ «Фатима о парке Братства».
  • В 2012 году World Literature Today опубликовала английский перевод его рассказа под названием «Фатима, Царица ночи» и впоследствии номинировала его на премию Pushcart Prize .

Работает

[ редактировать ]
  • Песня Рэйчел (1969)
  • Гальего (1983)
  • Реальная жизнь (1986)
  • Офис ангела (1989)
  • Ла Пьедрафина и павлин (1963)
  • Остров Гуйес (1964)
  • Святое семейство (1967)
  • Орикис и другие стихи (1980)
  • Ночное письмо (1982)
  • Наблюдаю за своей жизнью (антология, 1987)
  • Карта времени (1989)
  • Китайские стихи (1993)
  • С кошачьими лапками (антология, 1993)
  • Последние минуты (2000)
  • Коммуна Джоко , Триест, FrancoPuzzoEditore , Международная поэтическая премия Триеста , 2005 г.

Очерки и этнографии

[ редактировать ]
  • Биография марона (1966)
  • Акеке и Ютия. Кубинские басни
  • Афро-кубинские культы. Правило Очи. Правило Пало-Монте (1995)
  • Живой фонтан (1998)
  1. ^ Jump up to: а б с Роберто Гонсалес Эчеваррия, «Мигель Барнет» , Британская энциклопедия
  2. ^ «Майкл Барнет. Литература. Скала. Я кубинец » Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 0 марта 2010 г.
  3. ^ «Особое внимание следует обратить на переизбрание кубинского писателя Мигеля Барнета в комитет ЮНЕСКО» .
  4. ^ Гальего (1988) , IMDb
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18491b3831fea331f1fef20679e905e1__1711939560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e1/18491b3831fea331f1fef20679e905e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miguel Ángel Barnet Lanza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)