Jump to content

Ганс Вернер Хенце

Ганс Вернер Хенце
Хенце в 1960 году
Рожденный ( 1926-07-01 ) 1 июля 1926 г.
Умер 27 октября 2012 г. (27 октября 2012 г.) (86 лет)
Дрезден , Германия
Образование Гейдельбергский университет
Занятие Классический композитор
Организации
Партнер Фаусто Морони (умер в 2007 г.)
Награды

Ханс Вернер Хенце (1 июля 1926 — 27 октября 2012) — немецкий композитор. Его большое творчество чрезвычайно разнообразно по стилю, находящееся под влиянием сериализма , атональности , Стравинского , итальянской музыки , арабской музыки и джаза , а также традиционных школ немецкой композиции. В частности, его сценические произведения отражают «его последовательное развитие музыки для театра на протяжении всей его жизни». [1]

Хенце также был известен своими политическими убеждениями. Он уехал из Германии в Италию в 1953 году из-за предполагаемой нетерпимости к его левой политике и гомосексуализму . В конце жизни он жил в деревне Марино в центральном итальянском регионе Лацио и в последние годы своей жизни все еще много путешествовал, в частности, в Великобританию и Германию в рамках своей работы. Признанный марксист и член Итальянской коммунистической партии , Хенце написал композиции в честь Хо Ши Мина и Че Гевары . На премьере в Гамбурге в 1968 году его реквиема по Че Геваре под названием Das Floß der Medusa ( «Плот Медузы» ) установка красного флага на сцене спровоцировала беспорядки и арест нескольких человек, в том числе либреттиста. Хенце провел год с 1969 по 1970 год, преподавая на Кубе .

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хенце родился в Гютерсло , Вестфалия , был старшим из шести детей учителя и рано проявил интерес к искусству и музыке. Это, а также его политические взгляды привели к конфликту с его отцом-консерватором. Отец Хенце, Франц, участвовал в Первой мировой войне и был ранен под Верденом . Он работал учителем в школе в Билефельде , основанной на прогрессивных принципах, но она была закрыта в 1933 году по распоряжению правительства, поскольку ее прогрессивный стиль не соответствовал официальным взглядам. Затем Франц Хенце переехал в Дюнне, небольшую деревню недалеко от Бюнде , где попал под чары нацистской пропаганды. Книги еврейских и христианских авторов были заменены в доме Хенце литературой, отражающей нацистские взгляды; Ожидалось, что вся семья поддержит новое мышление Франца. Старшие мальчики, включая Ганса, были зачислены в Гитлерюгенд .

Хотя в семье Хенце было полно разговоров о текущих событиях, Ганс также мог слушать передачи классической музыки (особенно Моцарта ), и в конце концов его отец понял, что у его сына есть призвание музыканта. Хенце начал обучение в государственной музыкальной школе Брауншвейга в 1942 году, где изучал фортепиано, ударные и теорию. Франц Хенце вернулся в армию в 1943 году и был отправлен на Восточный фронт, где и погиб. Хенце пришлось прервать учебу после призыва в армию в 1944 году, ближе к концу Второй мировой войны . По образованию он был радистом. Вскоре он был схвачен британцами и содержался в лагере для военнопленных до конца войны. [ нужна ссылка ] В 1945 году он стал концертмейстером Городского театра Билефельда, а в 1946 году продолжил обучение у Вольфганга Фортнера в Гейдельбергском университете .

У Хенце было несколько успешных выступлений в Дармштадте , в том числе немедленный успех в 1946 году с произведением в стиле необарокко для фортепиано, флейты и струнных, которое привлекло к нему внимание Schott's музыкального издателя . Он также принял участие в знаменитой Дармштадтской летней школе новой музыки , ключевом средстве распространения авангардных техник. В летней школе 1947 года Хенце обратился к серийной технике .

В ранние годы он работал с двенадцатитоновой техникой , например, в своей Первой симфонии и Первом скрипичном концерте 1947 года. Балет Сэдлера Уэллса посетил Гамбург в 1948 году; это вдохновило Хенце на написание хореографической поэмы Ballett-Variationen , которую он завершил в 1949 году. Первым балетом, который он увидел, был Фредерика Эштона » «Сцены балета . Он написал Эштону благодарственное письмо, представившись 22-летним композитором. В следующий раз, когда он написал Эштону, он приложил к нему партитуру своей «Балета-вариации» , которая, как он надеялся, может заинтересовать Эштона. Это произведение было впервые исполнено в Дюссельдорфе в сентябре 1949 года и впервые поставлено в Вуппертале в 1958 году. В 1948 году он стал музыкальным ассистентом в Немецком театре в Констанце , где вышла его первая опера Das Wundertheater [ de ] , основанная на произведении Сервантеса. , был создан.

В 1950 году он стал балета дирижером в Hessisches Staatstheater Wiesbaden в Висбадене , где он написал две оперы для радио, свой Первый фортепианный концерт, а также свою первую выдающуюся сценическую работу, оперу с джазовым влиянием « Бульвар Одиночества» , современную переработку традиционная история Манон Леско . Его балет «Ундина» был написан для Английского королевского балета и поставлен Эштоном для постановки в 1958 году.

Переехать в Италию

[ редактировать ]

Хенце покинул Германию в 1953 году в ответ на гомофобию и общий политический климат в стране. Его издатель Schott's также предложил Хенце аванс в виде гонорара при условии, что он оставит свои дирижерские посты, чтобы сосредоточиться на композиции. [2] Этот финансовый стимул позволил Хенце переехать в Италию, где он оставался большую часть своей жизни. Он поселился на острове Искья в Неаполитанском заливе . Также на острове проживали композитор Уильям Уолтон и его жена Сюзанна , которые очень интересовались молодым немецким композитором. Хенце Поэма «Quattro» для оркестра в 1955 году ясно показала, что он далеко отошел от принципов дармштадтского авангарда. В январе 1956 года он покинул Искью и переехал на материк, чтобы жить в Неаполе . Первоначально он испытал дальнейшее разочарование из-за спорных премьер оперы «Кёниг Хирш » на текст Карло Гоцци и балета «Маратона ди данца » на либретто Лукино Висконти . Однако затем у него началось длительное и плодотворное творческое сотрудничество с поэтессой Ингеборгой Бахманн . Работая с ней как либреттистом, он сочинил оперы «Принц фон Гомбург» (1958) по тексту Генриха фон Клейста и «Юный лорд» (1964) по Вильгельму Гауфу , а также серенады и арии. (1957) и его «Хоральная фантазия» (1964).

он сочинил Свои «Пять неаполитанских песен» для Дитриха Фишера-Дискау вскоре после прибытия в Неаполь. Более позднее пребывание в Греции дало возможность завершить его основанную на Гельдерлине работу Kammermusik 1958 , посвященную Бенджамину Бриттену и премьеру которой исполнили тенор Питер Пирс , гитарист Джулиан Брим и камерный ансамбль из восьми человек. [3] [4]

Хенце переехал в 1961 году на уединенную виллу «Ла Лепрара» на холмах Марино с видом на реку Тибр к югу от Рима. На этот раз также сигнализировал о сильной склонности к музыке, связанной с голосом.

С 1962 по 1967 год Хенце преподавал мастер-классы по композиции в Моцартеуме в Зальцбурге , а в 1967 году стал приглашенным профессором Дартмутского колледжа в Нью-Гэмпшире . Одним из крупнейших его успехов стала премьера оперы «Бассарид» на Зальцбургском фестивале.

В последующий период он значительно усилил свою политическую активность, что также повлияло на его музыкальное творчество. Например, премьера его оратории «Цвет Медузы» в Гамбурге провалилась, когда его коллеги из Западного Берлина отказались выступать под портретом Че Гевары , а на сцене был установлен революционный флаг. [5] Его политика также повлияла на его Шестую симфонию (1969), Второй скрипичный концерт (1971), «Голоса» (1973) и пьесу для устного слова и камерного оркестра « Эль Симаррон» , основанную на книге кубинского писателя Мигеля Барнета о беглых черных рабах во время Колониальный период Кубы.

Известный композитор

[ редактировать ]

Его политическая критика достигла своего апогея в 1976 году с премьерой его оперы « Мы приходим к реке» .

В том же году Хенце основал Cantiere Internazionale d'Arte в Монтепульчано для продвижения новой музыки, где в 1980 году состоялась премьера его детской оперы «Поличино» . С 1980 по 1991 год он вел класс композиции в Кельнской музыкальной школе. В 1981 году он основал «Мюрцтальские мастерские» в австрийском регионе Штирия , в том же регионе, где он основал Молодежный музыкальный фестиваль в Дойчландсберге в 1984 году. В 1988 году он основал Мюнхенскую биеннале , «международный фестиваль нового музыкального театра», в котором он участвовал. был художественным руководителем.

Его собственные оперы снова стали более традиционными, например, «Английский кот» (1983) и «Das verratene Meer» (1990), основанные на Юкио Мисимы романе « Gogo no Eiko» , известном на английском языке как «Моряк, потерявший благодать с морем». .

Его более поздние работы, хотя и менее противоречивые, продолжали его политическую и общественную деятельность. Его Реквием (1990–93) состоял из девяти «священных концертов» для фортепиано, трубы и камерного оркестра и был написан в память о Майкле Вайнере , художественном руководителе Лондонской симфониетты . Хоровая » Девятая симфония (1997), посвящённая «героям и мученикам немецкого антифашизма», поставлена ​​на либретто Ганса-Ульриха Трайхеля , основанное на мотивах романа Седьмой крест « Анны Зегерс . Это неприятие нацизма, которое в юности испытал сам Хенце. Его последним успехом стала премьера оперы «L'Upupa und der Triumph der Sohnesliebe» (англ. «Удод и триумф сыновней любви») в 2003 году на Зальцбургском фестивале с написанным им самим текстом на основе сирийской сказки. Среди других поздних сочинений - «Себастьян им Траум» (2004) для большого оркестра и опера «Федра» (2007).

Хенце жил со своим партнером Фаусто Морони с начала шестидесятых годов, и Морони спланировал и посадил сад на склоне холма вокруг Ла Лепрары. Мороний заботился о композиторе, когда у него случился нервный срыв, во время которого он почти не разговаривал, и его приходилось заставлять есть. В 2007 году, вскоре после внезапного выздоровления Хенце, Мороний умер после длительной борьбы с раком. Elogium Musicum (2008) для большого оркестра и хора, исполняющего собственный латинский текст Хенце, является памятником его более чем сорокалетнему партнеру.

В 1995 году Хенце получил Вестфальскую музыкальную премию, которая носит его имя с 2001 года. По приглашению Вальтера Финка он был десятым композитором, представленным на ежегодном Komponistenporträt музыкального фестиваля в Рейнгау в 2000 году, но из-за болезни он не присутствовал. В музыку входил его Реквием . 7 ноября 2004 года Хенце получил почетную степень доктора музыковедения в Высшей школе музыки и театра Мюнхена (Университет музыки и исполнительских искусств, Мюнхен). В 1975 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии в Лондоне. [6] Английская версия его автобиографии Bohemian Fifths была опубликована в 1998 году. [7]

Незадолго до смерти Хенце Дональд Маклауд взял у него интервью для программы BBC Radio 3 «Композитор недели» (трансляция около 2010 года, включая записи произведений Хенце). В 2023 году отрывки из этих интервью были ретранслированы в специальном сериале, посвященном восьмидесятилетию программы. [8]

Хенце умерла в Дрездене 27 октября 2012 года в возрасте 86 лет. [9]

Работает

[ редактировать ]

Музыка Хенце включает в себя неоклассицизм , джаз , технику двенадцати тонов , сериализм , а также рок и популярную музыку . Хотя он действительно изучал атонализм в начале своей карьеры, после его переезда в Италию в 1953 году музыка Хенце стала значительно более неаполитанской по стилю. Его опера «Кёниг Хирш» («Король-олеень») содержит сочные, богатые фактуры. Эта тенденция получила дальнейшее развитие в роскошной балетной музыке, которую он написал для » английского хореографа Фредерика Эштона , «Ундины завершенной в 1957 году. Хотя Мендельсон и Вебер оказали большое влияние, музыка для «Ундины» содержит немного джаза, и в ней много отголосков Стравинского. — не только Стравинский, композитор-неоклассик, но и автор «Весны священной» . Его Maratona di danza , с другой стороны, требовала гораздо более тесной интеграции джазовых элементов, дополненной сценическим оркестром, который сильно отличался от более романтичной «Ундины» . Хенце получил большой импульс к созданию балетной музыки благодаря своей предыдущей работе консультантом по балету в Гессенский государственный театр Висбадена .

Текстуры кантаты Kammermusik (1958, ред. 1963) гораздо более резкие; Хенце вернулся к атонализму в Antifone , а позже в его музыке снова стали важны другие упомянутые выше стили.

  1. ^ Рикардс, Гай (1995). Хиндемит, Хартманн и Хенце . Файдон Пресс. п. 198. ИСБН  0-7148-3174-3 .
  2. ^ Рикардс, Гай (27 октября 2012 г.). «Некролог Ганса Вернера Хенце» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2015 г.
  3. ^ «Каммермузыка 1958 года» . Шотт Мьюзик. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  4. ^ «Хенце: Kammermusik 1958 ; Apollo et Hyacinthus ; Canzona – обзор» . Хранитель . 1 ноября 2012 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  5. Эрнст Шнабель , «О падении премьеры» и «Постскриптум через тридцать три дня», в книге Ганса Вернера Хенце и Эрнста Шнабеля, « Плот Медузы: текст для оратории» , 47–61 и 65–79 (Мюнхен : Пайпер-Верлаг, 1969); Эндрю Портер, «Хенце: Плот фрегата «Медуза» - Оратория» [обзор записи DGG 139428-9], Граммофон 47, № 563 (апрель 1970 г.): 1625; «Дела / Хенце: Она остается» , Der Spiegel 22, № 51 (16 декабря 1968 г.): 152. (на немецком языке).
  6. ^ «Почетные члены Королевской музыкальной академии» . Королевская музыкальная академия . 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. . Проверено 14 октября 2009 г.
  7. ^ «Ганс Вернер Хенце» . Телеграф . 28 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  8. Radio Times, 29 июля — 4 августа 2023 г.
  9. ^ «Умер знаменитый немецкий композитор Ганс Вернер Хенце» . Новости Би-би-си . 27 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  10. ^ «Siemens возвращается в музыкальное прошлое, а Deutsche Grammophon выступает в качестве спонсора» . swr.online (на немецком языке). 9 октября 2020 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  11. ^ «Награда: «Praemium Imperiale» Гансу Вернеру Хенце» . Зеркало (на немецком языке). 12 июля 2000 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  12. ^ Краузе, Бернд (15 сентября 2001 г.). «Приз немецкого танца Гансу Вернеру Хенце» . tanznetz.de (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
  13. ^ «Музыка: умирает композитор Ганс Вернер Хенце» . Время (на немецком языке). 28 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  14. ^ «Хенце, Ганс Вернер» . Столица земли Висбаден (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бокина, Джон. 1997. Опера и политика: от Монтеверди до Хенце. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06935-9 .
  • Хенце, Ганс Вернер. 1984. Музыка и политика. Сочинения и беседы [Музыка и политика: Сборник сочинений] Под ред. Йенс Брокмайер. Мюнхен: немецкое издательство в мягкой обложке, ISBN   3-423-10305-1 (1-е издание 1976 г., ISBN   3-423-01162-9 ). Английский перевод 1-го немецкого издания Питера Лабани: Великобритания, 1982 г. (Faber & Faber, ISBN   0-8014-1545-4 ) и США, 1982 г. (Cornell University Press, ISBN   0-571-11719-8 ).
  • Хенце, Ганс Вернер. 1998. Богемские пятые: автобиография. Перевод Стюарта Спенсера. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-17815-4 [Перевод песен о путешествиях с богемными квинтами: автобиографические сообщения 1926–1995 . Франкфурт: С. Фишер, 1996. ISBN   3-10-032605-9 ].
  • Кеннеди, Майкл . 2006. Оксфордский музыкальный словарь , 2-е издание, переработанное. Заместитель редактора Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-861459-4 .
  • Палмер-Фюкзель, Вирджиния. 2001. «Хенце, Ганс Вернер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Верига-Высочанский, кавалер Рафаэль де . 2000. Две акварели Ганса Вернера Хенце в книге «Композиция как коммуникация». О музыке ХХ века , Гамбургский ежегодник музыковедения, том 17, стр. 415–421, под редакцией Константина Флороса , Франкфурт; Берлин; Берн; Брюссель; Нью-Йорк; Оксфорд; Вена: Питер Ланг. ISBN   3-631-36745-7 . OCLC   925103186 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1da48adc6ad51aaa6b75259497cf813__1712815080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/13/c1da48adc6ad51aaa6b75259497cf813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Werner Henze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)