Симаррон (Хенце)
Симаррон | |
---|---|
Живописная вокальная музыка Ганса Вернера Хенце. | |
![]() Композитор в 1960 году | |
Текст | Ганс Магнус Энценсбергер |
Язык | немецкий |
На основе | устная автобиография Эстебана Монтехо Мигелю Барнету |
Выполненный | 1970 Берлин : |
Подсчет очков |
|
«Эль Симаррон» ( «Беглый раб» ) — сценическое вокальное произведение немецкого композитора Ганса Вернера Хенце , написанное, когда композитор жил на Кубе в 1969–1970 годах. Он имеет подзаголовок Biography des geflohenen Sklaven Esteban Montejo (Биография беглого раба Эстебана Монтехо ), а либретто Ганса Магнуса Энценсбергера основано на устной автобиографии, написанной в 1963 году Мигелем Барнетом Монтехо, который также был ветераном Кубинской войны. независимости (1895–98).
История
[ редактировать ]На Кубе в 19 веке Симарроном обозначали беглого раба. [ 1 ] Бывшим рабом, на котором «Эль Симаррон» основан Хенце, был Эстебан Монтехо , родившийся в 1860 году; в возрасте 104 лет он рассказал свою историю в интервью кубинскому этнологу Мигелю Барнету , который снял по ней документальный фильм «Эль Симаррон» для этнобиографических, социальных и психологических исследований.
Ганс Магнус Энценсбергер , живший в то время на Кубе, позаботился о приглашении Хенце на Кубу; первый визит состоялся с 21 марта 1969 г. по 16 апреля. Хенце познакомился с Барнетом, который организовал встречи с кубинскими художниками и познакомил его с религией йоруба . Хенце также встретился с Монтехо и впоследствии отметил: «Я никогда не видел человека такого возраста. Он был ростом с дерево, ходил медленно и очень прямо; его глаза были живыми; он излучал достоинство; он, казалось, был уверен, что он историческая личность». [ 1 ] Во время второго визита Барнет подарил ему немецкое издание своего документального фильма. Энценсбергер подготовил для Хенце либретто по мотивам документального фильма. Хенце набросал свою первую часть 18 декабря того же года. Он завершил работу в феврале 1970 года в своем доме в Марино , Италия. Он начал репетировать с Лео Брауэром , кубинским гитаристом, флейтистом Карлхайнцем Цёллером , японским перкуссионистом Стому Ямаштой и американским певцом Уильямом Пирсоном . [ 1 ]
Премьера произведения состоялась на 1970 года Берлинском фестивале под управлением композитора. [ 2 ] Британская премьера состоялась в июне 1970 года на Олдебургском фестивале с теми же силами, после чего последовали гастроли на фестивалях в Сполето, Мюнхене, Эдинбурге, Берлине и Авиньоне. [ 1 ] Австралийская премьера состоялась на фестивале в Аделаиде 14 марта 1976 года под управлением композитора с Линдоном Террачини в роли Эль Симаррона, Джеффри Коллинзом (флейта), Роджером Гланвилл-Хиксом (гитара) и Колином Пайпером (ударные).
Картины
[ редактировать ]Произведение разделено на пятнадцать картин, которые по сути являются песнями. Некоторые сцены отражают исторические события, другие — личные взгляды бывшего раба: [ 1 ]
- Die Welt (Мир)
- Дер Симаррон
- Рабство (Рабство)
- Полет
- Лес
- Духи
- Ложная свобода
- Женщины
- Машины
- Die Pfarrer (Духовенство)
- Восстание
- Битва Тьемпо при Мал
- Плохая победа
- Дружелюбие
- Нож (нож)
Хенце охарактеризовал партитуру как «концерт для четырех музыкантов». Они состоят из баритона, изображающего Эль Симаррона, гитариста , флейтиста и перкуссиониста , хотя все четыре музыканта во время работы играют на ударных инструментах. Флейтист также играет на японских рютеки и итальянской скаччиапенсьери ( еврейской арфе ), а также на четырех обычных оркестровых флейтах. [ 2 ] Он предъявлял обширные вокальные требования певцу , включая смех, свист , крик, крик и фальцет . [ 2 ]
В партитуре Хенце присутствуют алеаторические элементы, «поля», в которых указаны высота и звуки, но оставление темпа и динамики на усмотрение исполнителей, отрывки для импровизации, а также разделы в классической манере. Традиционные инструменты дополняются карибскими и африканскими инструментами, такими как стальной барабан Тринидада, маримбула, бревенчатые барабаны, октобаны, храмовые колокола, конги и бонго. Некоторые инструменты подчеркивают драматизм, например, железная цепь в № 3. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ганс Вернер Хенце: Симаррон » . www.elcimarronensemble.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Беккер-Карстен, Вольфганг (1971). «Текущая хроника: Берлин». Музыкальный ежеквартальный журнал . LVII (2): 314–317. дои : 10.1093/mq/LVII.2.314 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолш, Стивен (1996) Эль Симаррон , примечания к компакт-диску, Deutsche Grammophon .