Тристан (Хенце)
«Тристан» — шестичастное оркестровое произведение немецкого композитора Ганса Вернера Хенце .
Написанная для фортепиано , кассеты и полного оркестра, ее форма новаторская для инструментального концерта: сольные пьесы для фортепиано («прелюдии») чередуются с оркестровыми пассажами, которые исполняются частично без, частично с участием фортепиано.
Он принимает форму дани уважения Рихарда Вагнера опере «Тристан и Изольда» , где фортепиано служит прелюдиями к серии широко расходящихся материалов, как живых, так и записанных на пленку, включая прямые цитаты из и Брамса Первой симфонии « Шопена ». Похороны Март , обработка, напоминающая пение птиц , на пленке записи солиста, поющего партию Изольды, и ребенка, читающего отрывки из Илера Беллока английского перевода рассказа Жозефа Бедье о смерти Изольды, а также записи человеческого голоса. сердцебиение .
Хенце одновременно привлекали и отталкивали аспекты культуры XIX века, поэтому отрывки Вагнера, Шопена и Брамса представляют собой музыкальный романтизм, который можно описать с точки зрения прогресса, виртуозности и историзма.
В ленте имеется своя система партитуры, которая обозначает собственно звук посредством графических линий. Набор двенадцати тонов c#-dad#-ehfa#-f#-g#-cg можно проследить до трехтонового созвездия мажорной трети и минорной секунды, которые также определяют первые три ноты «Тристана» Рихарда Вагнера. и Изольда» (афе). [1]
По заказу Лондонского симфонического оркестра премьера состоялась 20 октября 1974 года под управлением Колина Дэвиса в Королевском фестивальном зале в Лондоне. Солистом на фортепиано был Гомер Франческ , который позже записал ее под дирижированием композитора.
Шесть движений:
- Пролог
- Плач
- Прелюдия и вариации
- Безумие Тристана
- Адажио
- Эпилог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Вернер Хенце : «Тристан (1975)». В: Ганс Вернер Хенце, Музыка и политика. Сочинения и беседы 1955-1984 гг. Расширенное новое издание с предисловием Йенса Брокмайера, Deutscher Taschenbuch Verlag, Мюнхен, 1984, стр. 227–243, здесь: стр. 232.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Петерсен : «...одна форма и одно имя: Тристан». Структурные и семантические исследования прелюдий Х. В. Хенце для фортепиано, кассет и оркестра». В вербализации и значении. О семантических тенденциях в мышлении в музыке и о ней сегодня (Исследования по оценочным исследованиям, том 21). UE, Вена / Грац, 1989, стр. .148 -176.
- Марион Фюрст: «Тристан» Ганса Вернера Хенце. Произведение-монография». Маннелес, Неккаргемюнд, 2000.