Двойной концерт (Хенце)
Двойной концерт | |
---|---|
Ганс Вернер Хенце | |
![]() Композитор в 1960 году | |
Родное имя | Двойной концерт |
Составленный | 1966 |
Выполненный | 2 декабря 1968 г Цюрих .: |
Опубликовано | Шотт Музыка |
Движения | 1 |
Подсчет очков |
|
Двойной концерт немецкого композитора Ганса Вернера Хенце — двойной концерт для гобоя и арфы , более известный под оригинальным итальянским названием Doppio concerto . Он был завершен и впервые исполнен в Цюрихе в 1966 году и опубликован Шоттом .
Состав
[ редактировать ]Двойной концерт Хенце был заказан Паулем Захером и его Collegium Musicum Zürich и посвящен ему и его жене Майе Захер, как и Соната Хенце per Archi . Оно было написано для гобоиста Хайнца Холлигера и его жены, арфистки Урсулы Холлигер . [ 1 ] Он был закончен в 1966 году, а премьера состоялась 2 декабря 1966 года Холлигерами в качестве солистов и Захером, дирижирующим его Collegium Musicum Zürich. [ 2 ] В конечном итоге он был опубликован Schott Music . [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Концерт состоит из одной части и имеет общую продолжительность около тридцати минут. Он разделен на троичную структуру ABA 1 с дополнительной кодой, основанной на B, что напоминает структуру третьего квартета Бартока . [ 1 ] В записях треки обычно делятся по такой структуре:
- Раздел A начинается с такта 1, отмеченного ♩ = c. 112, где гобой представляет тему, которая будет развиваться в этом разделе.
- Раздел B начинается с такта 252, отмеченного Анданте, более медленным и мрачным тоном, и заканчивается каденцией в исполнении арфы.
- Раздел A 1 начинается с такта 386, после завершения каденции, и основная тема в этом разделе цитируется несколько раз. Он отмечен цифрой ♩ = 80 и содержит короткую каденцию гобоя.
- Кода начинается с такта 558, отмеченного Анданте, и является самой короткой частью концерта. Тон опять же темный и ритмически более простой.
Поскольку это концертное произведение, в нем есть много технических проблем, таких как двойные гармоники, трепетание языка, микротоновое глиссанди и так называемое круговое дыхание - техника, которая в то время была довольно новой. Для Хенце важно иметь декоративный контраст в таких инструментах, как арфа, поскольку «характерный тембр гобоя может утомить слушателя, если переусердствовать». [ 1 ] Концерт написан для двух солистов, гобоя и арфы, а также струнной секции, состоящей из 18 солистов, восьми скрипок , четырех альтов , четырех виолончелей и двух контрабасов . [ 2 ] [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- И авторы, и оригинальные солисты записали произведение в июле 1968 года. Запись была выпущена Deutsche Grammophon . [ 4 ]
- Ханс Вернер Хенце дирижировал Королевским оркестром Консертгебау и записал произведение с солистами Хайнцем и Урсулой Холлигер 27 октября 1968 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уолш, Стивен (1969). Примечания к DG 449864 .
- ^ Jump up to: а б с «Концерт Доппио» . Шотт Музыка . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Редер, Майкл Томас (1994). История концерта . Корпорация Хэла Леонарда. п. 404. ИСБН 978-0-93-134061-1 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Хенце: Двойной концерт для гобоя, арфы и струнных; Соната для струнных; Фантазия для струнных - Пауль Захер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Двойной концерт для гобоя, арфы и… | Детали записи и треки» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двойной концерт (Концерт Доппио) Фонд Ханса Вернера Хенце