Королевская зимняя музыка
Royal Winter Music — название двух сольных произведений для гитары композитора немецкого . Ганса Вернера Хенце классической Обе работы вдохновлены персонажами Шекспира .
Первое произведение (описанное как соната ) было завершено в 1976 году и состоит из шести частей. [ 1 ] В первой части Ричард Глостерский дает название всему произведению (из вступительного монолога Ричарда «Сейчас зима нашего недовольства »). Премьера состоялась Джулианом Бримом (по просьбе Хенце его написала) в Берлине 20 сентября 1976 года.
Вторая соната, написанная в 1979 году, продолжает шекспировскую тему в трех частях. Премьера состоялась Рейнбертом Эверсом в Гете-Институте в Брюсселе . 25 ноября 1980 года [ 2 ]
Обе работы посвящены Джулиану Бриму. Хенце заявил, что Royal Winter Music в целом состоит из двух сонат. [ 3 ]
Первая соната о шекспировских персонажах
[ редактировать ]Вторая соната о героях Шекспира.
[ редактировать ]- Сэр Эндрю Агечик (Юнкер Бляйхенванг)
- Боттома Мечта
- Безумная леди Макбет
Описания Хенце первой сонаты
[ редактировать ]Моя идея разработать музыку на основе монолога Ричарда Глостера «Сейчас зима нашего недовольства» и создать больше музыки из этого материала возникла в 1960-х годах. Десять лет спустя это приняло более конкретную форму, когда Джулиан Брим предложил мне написать для него новую содержательную гитарную работу. Прошло еще время, и только дочитав «Мы приходим к реке», я смог приступить к реализации нашего замысла. Затем началось сотрудничество с инструменталистом, которое прошло несколько этапов, благодаря которым я получил более глубокие знания о технических особенностях и звуковом мире гитары. Я бы даже сказал, что это сотрудничество дало мне новое представление о том, как писать для инструмента с богатой традицией. Гитара – это «знающий» или «знающий» инструмент со многими ограничениями, но также и со многими неизведанными пространствами и глубинами внутри этих ограничений. Он обладает богатством звука, способным охватить все, что можно найти в гигантском современном оркестре; но чтобы это заметить, надо начать с тишины: надо сделать паузу и совершенно исключить шум.
Драматические персонажи этой пьесы проникают сквозь звуки гитары, как если бы это был занавес. Через маски, голоса и жесты они говорят нам о великой страсти, нежности, печали и комедии: странных событиях в жизни людей. К этому примешиваются шепчущие голоса духов. Эпилог произносит Оберон, умиротворенный и примирившийся, как будто Природа подчинилась Человеку. [ 1 ]
Описание Хенце второй сонаты
[ редактировать ]Через пять лет после первой я начал писать вторую сонату для любимой гитары. И не только для того, чтобы иметь возможность сохранить общее название цикла (которое настоящим закрывается) с его явной связью с Ричардом III, но и по причине моей привязанности к героям Шекспира или, по крайней мере, к некоторым из них, чей музыкальный портрет Я также хочу написать вторую, совершенно другую сонату, которую я чувствовал себя обязанным сделать. Агечик (Бляйхенванг) — один из любимых персонажей моего студенческого периода в Брауншвейге. Возможно, не только Шекспир, но и режиссер и Агечик постановки в местном театре около 1943 года заставили меня не пропустить спектакль. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- Хенце - Дауленд - Дух Шекспира в исполнении Стефана Стинса, кольно - WWE 2CD 20104, выпущен в 2000 году.
- Ганс Вернер Хенце: Королевская зимняя музыка II, Карильон, Речитатиф, Маска. Ан Олшарфе - Сабина Эринг, гитара - ансамбль Бориса Блахера - руководство: Фридрих Гольдманн, NCA CD.
- Отто Толонен: Королевская зимняя музыка (Alba Records, 2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Королевская зимняя музыка» . www.schott-music.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Королевская зимняя музыка» . Шотт Музыка .
- ^ Ганса Вернера к Королевской зимней музыке , Wergo. Хенце, Примечания
- ^ «Королевская зимняя музыка» . www.schott-music.com . Проверено 28 февраля 2024 г.