Плот Медузы
Плот Медузы | |
---|---|
Оратория Ганса Вернера Хенце | |
![]() Композитор в 1960 году | |
Английский | Плот Медузы |
Текст | Эрнста Шнабеля Данте. , включая отрывки из «Божественной комедии» |
Язык |
|
На основе | События на французском фрегате «Медуза» в 1816 году. |
Преданность | Реквием по Че Геваре |
Выполненный | 29 января 1971 г Музикферайн , Вена .: |
Подсчет очков |
|
Das Floß der Medusa ( «Плот Медузы ») — светская оратория немецкого композитора Ганса Вернера Хенце, написанная в 1967 году . Это произведение считается плодотворным произведением, отражающим приверженность композитора левой политике .
Фон
[ редактировать ]Хенце написал ее в 1967 году на текст Эрнста Шнабеля как Реквием по Че Геваре . В нем рассказывается история французского фрегата «Медуза» , севшего на мель у западного побережья Африки в 1816 году, — позорный эпизод во французской политической и морской истории, увековеченный одноименной картиной Теодора Жерико 1818–1819 годов . В оратории задействован большой оркестр, оратор, сопрано, баритон и хоры. В ходе выступления хористы перемещаются с левой стороны сцены, «Стороны живых», на правую сторону, «Стороны мёртвых». Текст в основном написан на немецком языке, с добавлением отрывков на итальянском языке из «Божественной комедии» Данте , исполненных некоторыми из мертвых. [ 1 ] [ 2 ] Помимо посвящения и одной возможной музыкальной отсылки к популярному левацкому лозунгу 1960-х годов, «в тексте мало что еще, или музыка вызывает политические эмоции», - написал один критик. Он считал, что работа «мастерски составлена, блестящая по музыкальному оформлению и в лучшие моменты… горячее, экспрессионистское повествование». [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Первое выступление было запланировано на 9 декабря 1968 года в Planten un Blomen Hall в Гамбурге. Незадолго до начала мероприятия студент повесил на перила трибуны большой плакат с изображением Че Гевары , который был сорван сотрудником радио NDR . Затем некоторые студенты подняли Красный флаг и еще один портрет Че; некоторые анархисты подняли Черный Флаг . В этот момент, хотя Хенце и солисты вышли на сцену, хор RIAS начал скандировать «Под красным флагом мы не поем» и покинул сцену. После некоторых потасовок прибыла полиция и начала выгонять студентов, забрав с собой Шнабеля. Хенце появился снова, заявив, что вмешательство полиции сделало выступление невозможным, и повел часть публики на скандирование « Хо, Хо, Хо Ши Мин !» Прежде чем они разошлись, премьеру отменили. [ 3 ]
Однако перед прерванным выступлением запись генеральной репетиции была сделана с участием солистов Эдды Мозер , Дитриха Фишер-Дискау , Шарля Ренье , нескольких хоров и Симфонического оркестра Norddeutschen Rundfunks под управлением композитора.
Наконец, премьера произведения состоялась на концерте в Музикферайне в Вене 29 января 1971 года, а его первая постановка состоялась в Государственном театре Нюрнберга 15 апреля 1972 года. Хенце переработал произведение в 1990 году, и с тех пор оно исполнялось несколько раз. , в частности, в 2006 году Берлинской филармонией под управлением сэра Саймона Рэттла в концертном зале Берлинской филармонии .
Роли
[ редактировать ]- Ла Морт ( сопрано )
- Жан Шарль ( баритон )
- Харон (рассказчик)
- Хор живых
- Хор мертвых (смешанная койра)
- Детский хор
Структура
[ редактировать ]Часть 1
[ редактировать ]Отправление к катастрофе
- Харон Пролог
- Девиз «Из гавани...»
- Ordre und Musterrolle [Распоряжение дня и перекличка] «Vive le roi!»
- Журнал отрывка «Море было спокойно...»
- Ответ [ответ] «Скамейки Аргена...»
- Попытка спасения «Три дня боя за корабль...»
- Высадка [высадка] «Мы стояли у перил...»
- Баллада о предательстве «Мы посмотрели вверх...»
- Пение новыми голосами [гимн новым голосам] «Per correr migliori acque...»
- Инструкция ко второму дню "Настал второй день..."
Часть 2
[ редактировать ]Девятая ночь и утро
- Оценка ситуации [ситуационный отчет] «Конец близок...»
- Девиз «Сколько королевств...»
- Appell unter dem Monde [перекличка под луной] «Луна, почти поздней ночью...»
- Расплата до смерти «Полночь»
- Баллада о человеке на плоту «По плоту шел человек…»
- Фуга выживших и перспектива спасения «У нас нет закона...»
- Финал «Посмотри вверх!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стронгин, Теодор (16 ноября 1969 г.). «Плот Ганса Вернера Хенце вызвал бунт» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Примечания на обложке компакт-диска, The Raft of Medusa , Deutsche Grammophon CD 449871 (переиздание DGG LP 139428-9 1996 года).
- ^ Эрнст Шнабель , «О падении премьеры» и «Постскриптум после тридцати трех дней», в Ганс Вернер Хенце и Эрнст Шнабель, Плот Медузы: Текст для оратории , стр. 47–61, 65–79 (Мюнхен: Пайпер-Верлаг, 1969);
Эндрю Портер , «Хенце: Плот фрегата «Медуза» - Оратория» [рецензия на запись DGG 139428-9], Граммофон 47, вып. 563 (апрель 1970 г.): 1625;
Анон. «Дела / Хенце: Она остается» , Der Spiegel 22, № 51 (16 декабря 1968 г.): 152. (на немецком языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэмель, Питер Майкл. 2000. «Политическое сочинение тогда и сейчас: личные обзоры и идеи». В культуре, образовании, политике: Festschrift Германа Рауэ к его 70-летию под редакцией Вольфганга Хохштейна и Ханнса-Вернера Хейзера, 735–751. Гамбург: Бокель. ISBN 3-932696-34-4
- Троттер, Аввакум. 2000. «Музыка берет флаг: скандалы вокруг плота Медузы Хенце Ноно и Intolleranza 1960 ». Новый музыкальный журнал 161, № 3 (май – июнь): 34–41.