Jump to content

Саймон Рэттл

Сэр
Саймон Рэттл
Рэттл дирижирует Берлинским филармоническим оркестром в 2006 году.
Рожденный
Саймон Денис Рэттл

( 1955-01-19 ) 19 января 1955 г. (69 лет)
Ливерпуль , Англия
Гражданство
  • Великобритания
  • Германия
Альма-матер Королевская музыкальная академия , Лондон
Занятие Дирижер
Организации
Супруги
Дети 5

Сэр Саймон Денис Рэттл OM CBE (родился 19 января 1955 г.) - британский дирижер с немецким гражданством. [1] Он приобрел международную известность в 1980-х и 1990-х годах, будучи музыкальным руководителем Симфонического оркестра города Бирмингема (1980–1998). Рэттл был главным дирижером Берлинской филармонии с 2002 по 2018 год и музыкальным руководителем Лондонского симфонического оркестра с 2017 по 2023 год. С сентября 2023 года он является главным дирижером Симфонического оркестра Баварского радио. Среди ведущих дирижеров мира в Bachtrack 2015 года. По результатам опроса музыкальные критики назвали его одним из лучших ныне живущих дирижеров мира. [2]

Рэттл также является покровителем симфонического оркестра школ Бирмингема, созданного во время его работы в CBSO в середине 1990-х годов. Молодежный оркестр теперь находится под эгидой благотворительной бизнес-службы «Служба образования». [3] Он получил премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку в 2001 году на церемонии Classic Brit Awards .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Саймон Рэттл родился в Ливерпуле , Англия, в семье Полины Лилы Вайолет (урожденной Грининг) и Дениса Гаттриджа Рэттла, лейтенанта Королевского военно-морского добровольческого резерва во время Второй мировой войны . [4] Он получил образование в Ливерпульском колледже . Хотя Рэттл учился игре на фортепиано и скрипке, его ранняя работа с оркестрами была перкуссионистом Молодёжного оркестра Мерсисайда (ныне Молодёжный оркестр Ливерпульской филармонии ). Он поступил в Королевскую музыкальную академию (ныне часть Лондонского университета ) в 1971 году. Там среди его учителей был Джон Кэрью . В 1974 году, в год окончания учебы, Рэттл выиграл Международный конкурс дирижеров Джона Плейера.

После организации и проведения исполнения Второй симфонии Малера , когда он еще учился в академии, его талант заметил музыкальный агент Мартин Кэмпбелл-Уайт из компании Harold Holt Ltd (ныне Askonas Holt Ltd), который с тех пор руководил карьерой Рэттла. [5] 1980–81 учебный год он провел в колледже Святой Анны в Оксфорде, изучая английский язык и литературу. [6] В колледж его привлекла репутация Дороти Беднаровской, научного сотрудника и преподавателя английского языка. [7] В 1991 году он был избран почетным членом церкви Святой Анны . [8] В 1999 году ему была присвоена степень доктора музыки почетного Оксфордского университета. [9]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1974 году он был назначен помощником дирижера Симфонического оркестра Борнмута .

Он присоединился к коллективу оперной музыки Глайндборнского фестиваля в возрасте 20 лет в 1975 году. В течение последующих 28 лет он провел более 200 представлений 13 различных опер в Глайндборне и гастролировал.

Его первый выпускной вечер в Королевском Альберт-Холле под управлением Лондонской Симфониетты состоялся, согласно веб-сайту BBC Proms Archive, 9 августа 1976 года. В программу вошли Харрисона Бертвистла » «Меридиан и Арнольда Шенберга Первая камерная симфония . В 1977 году он стал помощником дирижера Королевского филармонического оркестра Ливерпуля .

Симфонический оркестр города Бирмингема

[ редактировать ]

Его работа с Симфоническим оркестром города Бирмингема (CBSO) с 1980 по 1998 год привлекла к нему внимание критиков и публики. В 1980 году Рэттл стал главным дирижером и художественным руководителем CBSO, а в 1990 году - музыкальным руководителем. За время своего пребывания в должности Рэттл увеличил как свой авторитет, так и авторитет оркестра. Одним из его долгосрочных концертных проектов стала серия концертов музыки ХХ века «На пути к тысячелетию». Еще одним важным достижением в его время стал переезд CBSO из прежнего места проведения, Бирмингемской ратуши , в недавно построенный концертный зал Симфони-холл в 1991 году. BBC поручила кинорежиссеру Джейн Грин следовать за ним в последний год его работы с CBSO предложило Саймону Рэттлу — двигаться дальше .

Рэттл был назначен CBE в 1987 году и стал рыцарем-холостяком в 1994 году. В 1992 году Рэттл был назначен главным приглашенным дирижером Оркестра эпохи Просвещения (OAE) вместе с Франсом Брюггеном . Теперь Рэттл имеет звание главного художника ОАЭ. В 2001 году он дирижировал OAE в Глайндборне в их первой постановке «Фиделио» с оркестром старинных инструментов . [10]

Рэттл решительно поддерживал молодежную музыку. Он возглавил две попытки установить рекорд крупнейшего в мире оркестра, обе из которых были направлены на повышение осведомленности о молодежной музыке в школах. Первый, в 1996 году, оказался неудачным. Второй, в 1998 году, действительно увенчался успехом, и рекорд был установлен почти в 4000 музыкантов. [11] пока его не сломала в 2000 году группа из Ванкувера. [12]

В 2000 году Рэттлу была вручена Золотая медаль Королевского филармонического общества . С 29 апреля по 17 мая 2002 года он дирижировал Венским филармоническим оркестром, сделав живые записи полных симфоний Бетховена . [13] В мае 2006 года он был удостоен звания почетного члена Общества искусств . В 2011 году Королевская музыкальная академия вручила ему звание почетного доктора. Он был назначен кавалером Ордена «За заслуги» (ОМ) в новогодних наградах 2014 года . [14]

Рэттл дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на открытии Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году , исполнив « Огненные колесницы » с гостем Роуэном Аткинсоном, играющим его мистера Бина персонажа .

Берлинский филармонический оркестр

[ редактировать ]

Рэттл дебютировал как дирижер с Берлинской филармонией (BPO) в 1987 году, исполнив Густава Малера Шестую симфонию . В 1999 году Рэттл был назначен преемником Клаудио Аббадо на посту главного дирижера оркестра. [15] Решение о назначении было принято голосованием членов оркестра 23 июня. В то время голосование было сочтено несколько спорным, поскольку ранее сообщалось, что несколько участников оркестра предпочли Даниэля Баренбойма . на этот пост [16] Тем не менее, Рэттл получил этот пост и начал завоевывать расположение своих недоброжелателей, отказываясь подписывать контракт до тех пор, пока он не обеспечит справедливую оплату каждому члену оркестра, а также то, что оркестр получит творческую независимость от Берлинского Сената . [17]

Перед отъездом в Германию и по прибытии Рэттл подверг резкой критике отношение британцев к культуре в целом и к художникам британского движения в частности . [18] вместе с государственным финансированием культуры в Великобритании. [19]

С момента своего назначения Рэттл реорганизовал Берлинскую филармонию в фонд, а это означает, что ее деятельность находится в большей степени под контролем членов, а не политиков. Он также добился резкого увеличения заработной платы членов оркестра после падения в предыдущие несколько лет. [20] Он дал свой первый концерт в качестве главного дирижера BPO 7 сентября 2002 года, исполнив « Томаса Адеса » Асилу Малера и Симфонию № 5 , исполнения, получившие восторженные отзывы в прессе по всему миру. [21] и были записаны для выпуска CD и DVD компанией EMI. » Стравинского Ранние совместные проекты в берлинском сообществе с Rattle и BPO включали хореографическое исполнение «Весны священной в исполнении школьников, задокументированное в Rhythm Is It! и кинопроект с Марком-Энтони Тернейджем « Кровь на полу» . [22] Он также продолжает защищать современную музыку в Берлине. [23] За время правления Рэттла оркестр создал свой первый образовательный отдел. [24]

Критика в адрес Рэттла в Берлинской филармонии начала появляться после их первого совместного сезона. [25] и продолжился во втором сезоне. [26] Сам Рэттл заявил в 2005 году, что его отношения с музыкантами BPO иногда могли быть «бурными», но «никогда не разрушительными». [27]

Рэттл дирижирует Берлинским филармоническим оркестром в 2006 году.

В 2006 году в немецкой прессе начался новый спор относительно качества концертов Рэттла с Берлинской филармонией, вызванный критикой со стороны немецкого критика Мануэля Брюга в Die Welt . [28] Одним из музыкантов, который написал прессе в защиту Рэттла, был пианист Альфред Брендель . [29] В 2007 году запись BPO/Rattle Брамса » «Немецкого реквиема получила награду Classic FM Gramophone за лучший хоровой диск. [30]

Первоначально с Рэттлом был заключен контракт на руководство BPO до 2012 года, но в апреле 2008 года музыканты BPO проголосовали за продление его контракта в качестве главного дирижера еще на десять лет после следующего сезона, до 2018 года. [31] В январе 2013 года он объявил о своем плановом уходе из Берлинской филармонии по окончании сезона 2017–2018 годов. [32] Его последний концерт в Берлинской филармонии в качестве главного дирижера состоялся в Вальдбюне 24 июня 2018 года. [33] [34]

ЮНИСЕФ назначил Рэттла и BPO послами доброй воли в ноябре 2007 года. [35] Он является покровителем Фонда Элтона Джона по борьбе со СПИДом . [36]

Проведение в Северной Америке

[ редактировать ]

Рэттл дебютировал в Северной Америке в 1976 году, дирижируя Симфоническим оркестром лондонских школ в Hollywood Bowl . Впервые он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса в 1979 году во время музыкального руководства Карло Марии Джулини и был их главным приглашенным дирижером с 1981 по 1994 год. [37] Он также дирижировал Кливлендским оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром Сан-Франциско , Симфоническим оркестром Торонто и Бостонским симфоническим оркестром . Его дебют в Нью-Йорке состоялся в филармонии Лос-Анджелеса в 1985 году. В 2000 году Рэттл был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охай .

В 1993 году Рэттл дебютировал как дирижер с Филадельфийским оркестром . [38] Он вернулся в качестве приглашенного дирижера в 1999 году. [39] и 2000. [40] Сообщалось, что музыкальные отношения между Рэттлом и Филадельфийским оркестром были такими, что Филадельфия хотела нанять Рэттла в качестве своего следующего музыкального руководителя после Вольфганга Заваллиша , но Рэттл отказался. [41] Рэттл продолжал дирижировать Филадельфийским оркестром, включая выступления в 2006 году. [42] и первые исполнения Филадельфийским оркестром Роберта Шумана кантаты «Padies und die Peri» в ноябре 2007 года. [43] [44]

Лондонский симфонический оркестр

[ редактировать ]

В марте 2015 года Лондонский симфонический оркестр (LSO) объявил о назначении Рэттла своим следующим музыкальным руководителем, начиная с сезона 2017–2018 годов, с первоначальным контрактом на пять сезонов. [45] Он записывался на коммерческой основе для лейбла LSO Live. [46] В январе 2021 года LSO объявил о продлении его контракта до 2023 года. Рэттл ушел с поста музыкального директора LSO в конце сезона 2022–2023 годов. [47] и теперь имеет пожизненное звание почетного дирижера ЛСО. [48] Его последнее выступление на LSO состоялось 27 августа на BBC Proms , где он дирижировал Симфонией № 9 Малера . [49]

Симфонический оркестр Баварского радио и последующая карьера

[ редактировать ]

В 2010 году Рэттл впервые дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио (BRSO). В январе 2021 года BRSO объявило о назначении Рэттла своим следующим главным дирижером с сезона 2023–2024 годов с первоначальным пятилетним контрактом. [50] Его первый концерт в качестве главного дирижера оркестра состоялся 21 сентября 2023 года с исполнением « Сотворения мира» Гайдна в Геркулесзале резиденции Мюнхенской . [51]

В 2019 году Рэттл впервые дирижировал Чешской филармонией . В феврале 2024 года Чешская филармония объявила о назначении Рэттла своим следующим главным приглашенным дирижером с сезона 2024–2025 годов сроком на пять лет с титулом «Дирижерский руководитель Рафаэля Кубелика». [52] [53]

Музыкальные стили и записи

[ редактировать ]

Рэттл дирижировал самой разнообразной музыкой, в том числе на старинных инструментах (либо на реальных сохранившихся исторических музыкальных инструментах , либо на современных инструментах, основанных на широко используемых конструкциях и материалах того времени), но наиболее известен он своими интерпретациями конца 19-го и 19-го годов. композиторы начала 20-го века, такие как Густав Малер , с записью Второй симфонии Малера, получившей несколько наград после своего выпуска. [61] Он также активно пропагандировал современную музыку , примером тому является сериал 1996 года « Выход из дома », где он представляет обзор музыкальных стилей и дирижеров, состоящий из 7 частей, с отрывками, записанными CBSO.

Другие записи в Берлине включали тональные стихотворения Дворжака Малера , Симфонию № 9 и » Клода Дебюсси «Мер . Журнал Gramophone Magazine похвалил последний как «великолепный диск» и провел положительные сравнения с интерпретациями произведения непосредственными предшественниками Рэттла, Клаудио Аббадо и Гербертом фон Караяном . Он также работал с Детским хором Торонто . Рэттл и BPO также записали композицию Густава Холста « The Planets » (EMI), которая была выбрана оркестром BBC Music Magazine . Кроме того, знаменитая компания Rattle [62] Полная запись 1989 года Джорджа Гершвина оперы «Порги и Бесс» была использована в качестве саундтрека к столь же нашумевшему фильму. [63] [64] Телевизионная постановка произведения 1993 года. Это была первая когда-либо представленная телевизионная постановка « Порги и Бесс» . Запись Рэттла » Иоганнеса Брамса в «Ein deutsches Requiem 2007 году получила похвалу журнала BBC Music Magazine как «Диск месяца» в апреле 2007 года, «как, вероятно, лучшая новая версия Реквиема, которую я слышал за последние несколько лет». Рэттл и BPO также выпустили записи ) Антона Брукнера , Четвертой симфонии ( Романтической а также Йозефа Гайдна Симфоний № 88 , 89 , 90 , 91 , 92 и Концертной симфонии .

Брамса Запись Рэттла «Ein deutsches Requiem» с BPO получила премию «Грэмми» за хоровое исполнение в 2008 году. Он выиграл еще две премии «Грэмми», одну премию за хоровое исполнение за запись Симфонии в Стравинского псалмов 2007 году и еще одну за лучшее оркестровое исполнение. для записи неоконченной Симфонии № 10 Малера в 2000 году. [65] [66]

Правительство Франции наградило его званием кавалера Почетного легиона в 2010 году. Рэттл был избран в первый граммофона в 2012 году. Зал славы [67]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Рэттла был на Элизе Росс, американской сопрано, от которой у него было двое сыновей: Саша, кларнетист, и Элиот, художник. [68] Они развелись в 1995 году после 15 лет брака. В 1996 году он женился на своей второй жене. [69] Кэндис Аллен , писательница из Бостона. [70] Этот второй брак распался в 2004 году, а в 2008 году Рэттл женился на чешской меццо-сопрано Магдалене Кожене . [71] Пара живет в Берлине. [72] у них двое сыновей, Йонас (2005 г.р.) и Милош (2008 г.р.), а также дочь Анежка (2014 г.р.). [73] [74]

Рэттл является членом Объединенного общества музыкантов и фанатом футбольного клуба «Ливерпуль» . [75]

В январе 2021 года Рэттл объявил, что подал заявку на получение немецкого гражданства , назвав это «абсолютной необходимостью» для него, чтобы продолжать свободно работать в ЕС после Брексита . [76]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Дирижер Саймон Рэттл удостоен высшей награды Германии» . Ассошиэйтед Пресс . 8 февраля 2022 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  2. ^ Пуллинджер, Марк (3 сентября 2015 г.). «Шайи и Берлинский филармонический оркестр: выбор критиков как лучший дирижер и оркестр мира» . Бахтрек . Проверено 6 мая 2021 г.
  3. ^ «Добро пожаловать в Музыкальный сервис | Музыкальные сервисы» . www.serviceeducation.co.uk . Проверено 31 марта 2018 г.
  4. ^ Ник Бэрратт (1 сентября 2007 г.). «Семейный детектив» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 27 сентября 2007 г.
  5. ^ «Подробности об исполнителе: сэр Саймон Рэттл» . Асконас Холт. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  6. ^ Шолто Бирнс (4 августа 2006 г.). «Саймон Рэттл: марш под революционный ритм» . Независимый . Лондон . Проверено 6 августа 2007 г.
  7. ^ Джей, Элизабет (17 января 2003 г.). «Дороти Беднаровска» . Независимый . Проверено 16 июня 2017 г.
  8. ^ «Мюриэл Спарк и Саймон Рэттл в списке наград» . Вестник Оксфордского университета . 21 января 1999 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  9. ^ «Присуждение почетных степеней: степень доктора музыки, сэра Саймона Рэттла, CBE» . Вестник Оксфордского университета (Encaenia 1999, Приложение (1) к Вестнику № 4517) . 25 июня 1999 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  10. ^ Питер Конрад (29 апреля 2001 г.). «Что такого смешного в Бетховене?» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 29 марта 2007 г.
  11. ^ «Дети создают самый большой оркестр в мире» . Би-би-си . 23 ноября 1998 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  12. ^ «Самый большой оркестр мира» . Новости ЦБК . 15 мая 2000 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  13. ^ Бокс-сет EMI Classics Beethoven Symphonies, с. 66 буклета [ нужна полная цитата ]
  14. ^ «№60728» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2013 г. с. 2.
  15. ^ Эндрю Клементс (24 июня 1999 г.). «Подхватываю эстафету» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
  16. ^ Фиакра Гиббонс; Кейт Коннолли (12 июня 1999 г.). «Набор погремушек для высшей работы в классической музыке» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
  17. ^ Иван Хьюитт (7 сентября 2002 г.). «Вилкоммен, сэр Саймон!» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 22 марта 2004 года . Проверено 22 марта 2004 г.
  18. ^ Кейт Коннолли и Амелия Хилл (25 августа 2002 г.). «Рэттл делает прощальный выстрел по мальчишкам Brit Art» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
  19. ^ Ванесса Торп (30 сентября 2001 г.). «Ярость Рэттла на «любительский» художественный совет» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
  20. ^ Кейт Коннолли (8 сентября 2002 г.). «Переверни Бетховена, вот и сэр Саймон» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 августа 2007 г.
  21. ^ Кейт Коннолли (9 сентября 2002 г.). «Восхитительный дебют Рэттла» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
  22. ^ Мартин Кеттл (30 августа 2002 г.). «Моя безумная идея» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
  23. ^ Питер Дж. Дэвис (13 февраля 2006 г.). «Немецкий реинжиниринг» . Нью-Йорк . Проверено 3 апреля 2007 г.
  24. ^ Том Сервис (11 мая 2007 г.). «Могущественное «уа» » . Хранитель . Лондон . Проверено 24 апреля 2008 г.
  25. ^ Стивен Эверсон (20 сентября 2003 г.). «Конец делу» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
  26. ^ Шарлотта Хиггинс ; Бен Арис (29 апреля 2004 г.). «Медовый месяц Рэттла в Берлине закончился?» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
  27. ^ Шарлотта Хиггинс (7 января 2005 г.). «Караоке, дикие тигры, истерия: Погремушка о своем бурном романе с Берлинской филармонией» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
  28. ^ Мануэль Бруг (11 мая 2006 г.). «Потрясающая музыка, но почти никакой проникновенности» . Мир (на немецком языке) . Проверено 17 августа 2007 г.
  29. ^ Альфред Брендель (31 мая 2006 г.). «Критика Рэттла действительно не в духе» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 августа 2007 г.
  30. ^ Эрика Джил (5 октября 2007 г.). «Дубинки на рассвете» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 ноября 2007 г.
  31. ^ EMI Music (29 октября 2009 г.). «Сэр Саймон Рэттл продлевает контракт с Берлинской филармонией до 2018 года» . Сайт Саймона Рэттла . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
  32. ^ «Сэр Саймон Рэттл уйдет с поста главного дирижера Берлинской филармонии в 2018 году» . Журнал «Граммофон» . Проверено 10 января 2013 г.
  33. ^ «Саймон Рэттл и Магдалена Кожена в Вальдбюне» . Берлинская филармония. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 2 января 2022 г.
  34. ^ «Рэттл прощается с Берлинской филармонией в качестве главного дирижера» . Рейтер. 25 июня 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
  35. ^ ЮНИСЕФ : ЮНИСЕФ назначает послом доброй воли Берлинского филармонического оркестра . Архивировано 29 июля 2020 года в Wayback Machine 17 ноября 2007 года.
  36. ^ «Покровители Фонда борьбы со СПИДом Элтона Джона» . Ejaf.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  37. ^ Марк Свед (21 ноября 2009 г.). «Саймон Рэттл вернулся в Лос-Анджелес с Берлинским филармоническим оркестром» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2023 г.
  38. ^ Аллан Козинн (16 декабря 1993 г.). «Погремушка ведет Филадельфию в Девятой симфонии Малера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
  39. ^ Энтони Томмазини (28 января 1999 г.). «Британец, владеющий Сибелиусом, проходил прослушивание на работу?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
  40. ^ Бернард Холланд (26 января 2000 г.). «Чувство обжорства, но легкая капитуляция» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
  41. ^ Аллан Козинн (30 января 2004 г.). «Лучшие дирижеры, лучшие оркестры, Брамс вместе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
  42. ^ Аллан Козинн (9 февраля 2006 г.). «Седьмая и живописная картина Брукнера в песне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
  43. ^ Питер Добрин (25 ноября 2007 г.). «Страсть к раю » . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  44. ^ Бернард Холланд (3 декабря 2007 г.). «Покаяние как ключ к открытым Жемчужным вратам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2008 г.
  45. ^ Эрика Джил (4 августа 2007 г.). «Саймон Рэттл: «Я бы с осторожностью подходил к этой работе, если бы знал о Брексите » . Хранитель . Проверено 31 августа 2019 г.
  46. ^ Эрика Джил (5 октября 2007 г.). «Дебюсси: Обзор компакт-диска «Пеллеас и Мелизанда» – роскошный кастинг и яркие выступления под управлением Рэттла и Селларса» . Хранитель . Проверено 31 августа 2019 г.
  47. ^ Эндрю Клементс (28 августа 2023 г.). «Выпускной 56: Обзор LSO / Rattle - переполненный Альберт-холл в полной тишине висел на каждой ноте» . Хранитель . Проверено 31 августа 2023 г.
  48. ^ «Сэр Саймон Рэттл объявляет о продлении своего контракта в качестве музыкального руководителя до 2023 года и после этого принимает пожизненную должность почетного дирижера» (пресс-релиз). Лондонский симфонический оркестр. 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
  49. ^ «Выпускной 56: Рэттл дирижирует Девятой симфонией Малера» . Музыкальные события BBC . 12 июня 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
  50. ^ «Сэр Саймон назначен главным дирижером» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Баварского радио. 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
  51. ^ «Дебют Рэттла с «Творением» Гайдна » . Süddeutsche.de (на немецком языке). 22 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
  52. ^ «Саймон Рэттл становится главным приглашенным дирижером Чешской филармонии» (Пресс-релиз). Чешская филармония. 7 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  53. ^ «Сэр Саймон Рэттл назначен главным приглашенным дирижером Чешской филармонии» (пресс-релиз). Асконас Холт. 7 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие Саймона Рэттла в Берлин» . Новости Би-би-си . 22 августа 2001 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  55. ^ «Сэр Саймон Рэттл» . Королевское филармоническое общество . 16 июня 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  56. ^ «Злота Глория Артис для Симоны Рэттл» . mkidn.gov.pl (на польском языке). 26 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
  57. ^ «Саймон Рэттл» . Фонд Вольфа (на иврите). 11 декабря 2018 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  58. ^ «Саймон Рэттл» . Музыкальная премия Леони Соннинг . 2 мая 2013 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  59. ^ «Новогодние поздравления 2014: полный список» . Хранитель . 30 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  60. ^ «Симфония Брукнера № 8 - Австралийский мировой оркестр» . Австралийский всемирный оркестр . Проверено 4 февраля 2022 г.
  61. ^ Брандл, Ларс (23 июня 2001 г.). «Классические британцы побеждают» . Рекламный щит . п. 76.
  62. ^ «Гершвин: Порги и Бесс/Рэттл – Обзор Роберта Левина» . Classicstoday.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  63. ^ Ивана Редвин (3 июля 2001 г.). «Выбор DVD: «Порги и Бесс» » . о.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  64. ^ «DVD ГЕРШВИН Порги и Бесс Рэттл [IL]: Классические обзоры - май 2002 г. MusicWeb (Великобритания)» . Musicweb-international.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  65. ^ Победители премии Грэмми Web.archive.org
  66. ^ «Саймон Рэттл» . ГРЭММИ.com . 23 ноября 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  67. ^ «Сэр Саймон Рэттл (дирижер)» . Граммофон . Проверено 10 апреля 2012 г.
  68. ^ Эд Вуллиами (31 августа 2008 г.). «Саймон Рэттл: возвращение Берлина домой в Ливерпуль» . Наблюдатель . Проверено 24 декабря 2012 г.
  69. ^ Люди Дебретта сегодня, 2005 г. (18-е изд.). Дебретта . 2005. с. 1356. ИСБН  978-1-870520-10-2 .
  70. ^ Ян Мойр (21 марта 2003 г.). «Ненавижу видеть себя дирижером» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 24 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  71. ^ Нил Фишер (21 октября 2006 г.). «Магдалена и мужчины в ее жизни» . Таймс . Лондон . Проверено 22 ноября 2007 г.
  72. ^ «Британский дирижер Саймон Рэттл подает заявление на получение немецкого гражданства» . Немецкая волна . 15 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
  73. ^ «Главный дирижер Рэттл теперь отец пятерых детей» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 21 июня 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
  74. ^ Фиона Мэддокс (31 августа 2014 г.). «Саймон Рэттл: «Изучение музыки – это право по рождению. И начинать нужно с молодых » . Хранитель . Проверено 11 января 2015 г.
  75. ^ Вуллиами, Эд (31 августа 2008 г.). «Ливерпуль возвращает свою Рэттл » Хранитель . Лондон . Проверено 23 мая 2010 г.
  76. ^ «Саймон Рэттл осуждает Брексит, когда подает заявление на получение немецкого гражданства» . Хранитель . Рейтер . 16 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95fd804a89b19a08b02414ae2c2826be__1719063240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/be/95fd804a89b19a08b02414ae2c2826be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Rattle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)