Саймон Рэттл
Сэр Саймон Рэттл | |
---|---|
![]() Рэттл дирижирует Берлинским филармоническим оркестром в 2006 году. | |
Рожденный | Саймон Денис Рэттл 19 января 1955 г. Ливерпуль , Англия |
Гражданство |
|
Альма-матер | Королевская музыкальная академия , Лондон |
Занятие | Дирижер |
Организации | |
Супруги |
|
Дети | 5 |
Сэр Саймон Денис Рэттл OM CBE (родился 19 января 1955 г.) - британский дирижер с немецким гражданством. [1] Он приобрел международную известность в 1980-х и 1990-х годах, будучи музыкальным руководителем Симфонического оркестра города Бирмингема (1980–1998). Рэттл был главным дирижером Берлинской филармонии с 2002 по 2018 год и музыкальным руководителем Лондонского симфонического оркестра с 2017 по 2023 год. С сентября 2023 года он является главным дирижером Симфонического оркестра Баварского радио. Среди ведущих дирижеров мира в Bachtrack 2015 года. По результатам опроса музыкальные критики назвали его одним из лучших ныне живущих дирижеров мира. [2]
Рэттл также является покровителем симфонического оркестра школ Бирмингема, созданного во время его работы в CBSO в середине 1990-х годов. Молодежный оркестр теперь находится под эгидой благотворительной бизнес-службы «Служба образования». [3] Он получил премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку в 2001 году на церемонии Classic Brit Awards .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Саймон Рэттл родился в Ливерпуле , Англия, в семье Полины Лилы Вайолет (урожденной Грининг) и Дениса Гаттриджа Рэттла, лейтенанта Королевского военно-морского добровольческого резерва во время Второй мировой войны . [4] Он получил образование в Ливерпульском колледже . Хотя Рэттл учился игре на фортепиано и скрипке, его ранняя работа с оркестрами была перкуссионистом Молодёжного оркестра Мерсисайда (ныне Молодёжный оркестр Ливерпульской филармонии ). Он поступил в Королевскую музыкальную академию (ныне часть Лондонского университета ) в 1971 году. Там среди его учителей был Джон Кэрью . В 1974 году, в год окончания учебы, Рэттл выиграл Международный конкурс дирижеров Джона Плейера.
После организации и проведения исполнения Второй симфонии Малера , когда он еще учился в академии, его талант заметил музыкальный агент Мартин Кэмпбелл-Уайт из компании Harold Holt Ltd (ныне Askonas Holt Ltd), который с тех пор руководил карьерой Рэттла. [5] 1980–81 учебный год он провел в колледже Святой Анны в Оксфорде, изучая английский язык и литературу. [6] В колледж его привлекла репутация Дороти Беднаровской, научного сотрудника и преподавателя английского языка. [7] В 1991 году он был избран почетным членом церкви Святой Анны . [8] В 1999 году ему была присвоена степень доктора музыки почетного Оксфордского университета. [9]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1974 году он был назначен помощником дирижера Симфонического оркестра Борнмута .
Он присоединился к коллективу оперной музыки Глайндборнского фестиваля в возрасте 20 лет в 1975 году. В течение последующих 28 лет он провел более 200 представлений 13 различных опер в Глайндборне и гастролировал.
Его первый выпускной вечер в Королевском Альберт-Холле под управлением Лондонской Симфониетты состоялся, согласно веб-сайту BBC Proms Archive, 9 августа 1976 года. В программу вошли Харрисона Бертвистла » «Меридиан и Арнольда Шенберга Первая камерная симфония . В 1977 году он стал помощником дирижера Королевского филармонического оркестра Ливерпуля .
Симфонический оркестр города Бирмингема
[ редактировать ]Его работа с Симфоническим оркестром города Бирмингема (CBSO) с 1980 по 1998 год привлекла к нему внимание критиков и публики. В 1980 году Рэттл стал главным дирижером и художественным руководителем CBSO, а в 1990 году - музыкальным руководителем. За время своего пребывания в должности Рэттл увеличил как свой авторитет, так и авторитет оркестра. Одним из его долгосрочных концертных проектов стала серия концертов музыки ХХ века «На пути к тысячелетию». Еще одним важным достижением в его время стал переезд CBSO из прежнего места проведения, Бирмингемской ратуши , в недавно построенный концертный зал Симфони-холл в 1991 году. BBC поручила кинорежиссеру Джейн Грин следовать за ним в последний год его работы с CBSO предложило Саймону Рэттлу — двигаться дальше .
Рэттл был назначен CBE в 1987 году и стал рыцарем-холостяком в 1994 году. В 1992 году Рэттл был назначен главным приглашенным дирижером Оркестра эпохи Просвещения (OAE) вместе с Франсом Брюггеном . Теперь Рэттл имеет звание главного художника ОАЭ. В 2001 году он дирижировал OAE в Глайндборне в их первой постановке «Фиделио» с оркестром старинных инструментов . [10]
Рэттл решительно поддерживал молодежную музыку. Он возглавил две попытки установить рекорд крупнейшего в мире оркестра, обе из которых были направлены на повышение осведомленности о молодежной музыке в школах. Первый, в 1996 году, оказался неудачным. Второй, в 1998 году, действительно увенчался успехом, и рекорд был установлен почти в 4000 музыкантов. [11] пока его не сломала в 2000 году группа из Ванкувера. [12]
В 2000 году Рэттлу была вручена Золотая медаль Королевского филармонического общества . С 29 апреля по 17 мая 2002 года он дирижировал Венским филармоническим оркестром, сделав живые записи полных симфоний Бетховена . [13] В мае 2006 года он был удостоен звания почетного члена Общества искусств . В 2011 году Королевская музыкальная академия вручила ему звание почетного доктора. Он был назначен кавалером Ордена «За заслуги» (ОМ) в новогодних наградах 2014 года . [14]
Рэттл дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на открытии Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году , исполнив « Огненные колесницы » с гостем Роуэном Аткинсоном, играющим его мистера Бина персонажа .
Берлинский филармонический оркестр
[ редактировать ]Рэттл дебютировал как дирижер с Берлинской филармонией (BPO) в 1987 году, исполнив Густава Малера Шестую симфонию . В 1999 году Рэттл был назначен преемником Клаудио Аббадо на посту главного дирижера оркестра. [15] Решение о назначении было принято голосованием членов оркестра 23 июня. В то время голосование было сочтено несколько спорным, поскольку ранее сообщалось, что несколько участников оркестра предпочли Даниэля Баренбойма . на этот пост [16] Тем не менее, Рэттл получил этот пост и начал завоевывать расположение своих недоброжелателей, отказываясь подписывать контракт до тех пор, пока он не обеспечит справедливую оплату каждому члену оркестра, а также то, что оркестр получит творческую независимость от Берлинского Сената . [17]
Перед отъездом в Германию и по прибытии Рэттл подверг резкой критике отношение британцев к культуре в целом и к художникам британского движения в частности . [18] вместе с государственным финансированием культуры в Великобритании. [19]
С момента своего назначения Рэттл реорганизовал Берлинскую филармонию в фонд, а это означает, что ее деятельность находится в большей степени под контролем членов, а не политиков. Он также добился резкого увеличения заработной платы членов оркестра после падения в предыдущие несколько лет. [20] Он дал свой первый концерт в качестве главного дирижера BPO 7 сентября 2002 года, исполнив « Томаса Адеса » Асилу Малера и Симфонию № 5 , исполнения, получившие восторженные отзывы в прессе по всему миру. [21] и были записаны для выпуска CD и DVD компанией EMI. » Стравинского Ранние совместные проекты в берлинском сообществе с Rattle и BPO включали хореографическое исполнение «Весны священной в исполнении школьников, задокументированное в Rhythm Is It! и кинопроект с Марком-Энтони Тернейджем « Кровь на полу» . [22] Он также продолжает защищать современную музыку в Берлине. [23] За время правления Рэттла оркестр создал свой первый образовательный отдел. [24]
Критика в адрес Рэттла в Берлинской филармонии начала появляться после их первого совместного сезона. [25] и продолжился во втором сезоне. [26] Сам Рэттл заявил в 2005 году, что его отношения с музыкантами BPO иногда могли быть «бурными», но «никогда не разрушительными». [27]

В 2006 году в немецкой прессе начался новый спор относительно качества концертов Рэттла с Берлинской филармонией, вызванный критикой со стороны немецкого критика Мануэля Брюга в Die Welt . [28] Одним из музыкантов, который написал прессе в защиту Рэттла, был пианист Альфред Брендель . [29] В 2007 году запись BPO/Rattle Брамса » «Немецкого реквиема получила награду Classic FM Gramophone за лучший хоровой диск. [30]
Первоначально с Рэттлом был заключен контракт на руководство BPO до 2012 года, но в апреле 2008 года музыканты BPO проголосовали за продление его контракта в качестве главного дирижера еще на десять лет после следующего сезона, до 2018 года. [31] В январе 2013 года он объявил о своем плановом уходе из Берлинской филармонии по окончании сезона 2017–2018 годов. [32] Его последний концерт в Берлинской филармонии в качестве главного дирижера состоялся в Вальдбюне 24 июня 2018 года. [33] [34]
ЮНИСЕФ назначил Рэттла и BPO послами доброй воли в ноябре 2007 года. [35] Он является покровителем Фонда Элтона Джона по борьбе со СПИДом . [36]
Проведение в Северной Америке
[ редактировать ]Рэттл дебютировал в Северной Америке в 1976 году, дирижируя Симфоническим оркестром лондонских школ в Hollywood Bowl . Впервые он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса в 1979 году во время музыкального руководства Карло Марии Джулини и был их главным приглашенным дирижером с 1981 по 1994 год. [37] Он также дирижировал Кливлендским оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром Сан-Франциско , Симфоническим оркестром Торонто и Бостонским симфоническим оркестром . Его дебют в Нью-Йорке состоялся в филармонии Лос-Анджелеса в 1985 году. В 2000 году Рэттл был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Охай .
В 1993 году Рэттл дебютировал как дирижер с Филадельфийским оркестром . [38] Он вернулся в качестве приглашенного дирижера в 1999 году. [39] и 2000. [40] Сообщалось, что музыкальные отношения между Рэттлом и Филадельфийским оркестром были такими, что Филадельфия хотела нанять Рэттла в качестве своего следующего музыкального руководителя после Вольфганга Заваллиша , но Рэттл отказался. [41] Рэттл продолжал дирижировать Филадельфийским оркестром, включая выступления в 2006 году. [42] и первые исполнения Филадельфийским оркестром Роберта Шумана кантаты «Padies und die Peri» в ноябре 2007 года. [43] [44]
Лондонский симфонический оркестр
[ редактировать ]В марте 2015 года Лондонский симфонический оркестр (LSO) объявил о назначении Рэттла своим следующим музыкальным руководителем, начиная с сезона 2017–2018 годов, с первоначальным контрактом на пять сезонов. [45] Он записывался на коммерческой основе для лейбла LSO Live. [46] В январе 2021 года LSO объявил о продлении его контракта до 2023 года. Рэттл ушел с поста музыкального директора LSO в конце сезона 2022–2023 годов. [47] и теперь имеет пожизненное звание почетного дирижера ЛСО. [48] Его последнее выступление на LSO состоялось 27 августа на BBC Proms , где он дирижировал Симфонией № 9 Малера . [49]
Симфонический оркестр Баварского радио и последующая карьера
[ редактировать ]В 2010 году Рэттл впервые дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио (BRSO). В январе 2021 года BRSO объявило о назначении Рэттла своим следующим главным дирижером с сезона 2023–2024 годов с первоначальным пятилетним контрактом. [50] Его первый концерт в качестве главного дирижера оркестра состоялся 21 сентября 2023 года с исполнением « Сотворения мира» Гайдна в Геркулесзале резиденции Мюнхенской . [51]
В 2019 году Рэттл впервые дирижировал Чешской филармонией . В феврале 2024 года Чешская филармония объявила о назначении Рэттла своим следующим главным приглашенным дирижером с сезона 2024–2025 годов сроком на пять лет с титулом «Дирижерский руководитель Рафаэля Кубелика». [52] [53]
Награды
[ редактировать ]- Новогодние награды 1987 года , главнокомандующий Британской империи (CBE) [54]
- 1994 г., День рождения , рыцарь-холостяк [54]
- 1996 года Премия Шекспира от Фонда Альфреда Топфера.
- 2000 года. Королевского филармонического общества Золотые медалисты [55]
- Золотая медаль Глории Артис 2009 г. за заслуги перед культурой [56]
- 2012 года в области искусств в области музыки. премии Вольфа Лауреат [57]
- 2013 г. Музыкальная премия Леони Соннинг [58]
- Новогодние награды 2014 , кавалер ордена «За заслуги» (ОМ). [59]
- 2016 Премия Хелпмана , Лучший оркестровый концерт года [60]
- 2022 Кавалер Командорского креста ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». [1]
Музыкальные стили и записи
[ редактировать ]Рэттл дирижировал самой разнообразной музыкой, в том числе на старинных инструментах (либо на реальных сохранившихся исторических музыкальных инструментах , либо на современных инструментах, основанных на широко используемых конструкциях и материалах того времени), но наиболее известен он своими интерпретациями конца 19-го и 19-го годов. композиторы начала 20-го века, такие как Густав Малер , с записью Второй симфонии Малера, получившей несколько наград после своего выпуска. [61] Он также активно пропагандировал современную музыку , примером тому является сериал 1996 года « Выход из дома », где он представляет обзор музыкальных стилей и дирижеров, состоящий из 7 частей, с отрывками, записанными CBSO.
Другие записи в Берлине включали тональные стихотворения Дворжака Малера , Симфонию № 9 и » Клода Дебюсси «Мер . Журнал Gramophone Magazine похвалил последний как «великолепный диск» и провел положительные сравнения с интерпретациями произведения непосредственными предшественниками Рэттла, Клаудио Аббадо и Гербертом фон Караяном . Он также работал с Детским хором Торонто . Рэттл и BPO также записали композицию Густава Холста « The Planets » (EMI), которая была выбрана оркестром BBC Music Magazine . Кроме того, знаменитая компания Rattle [62] Полная запись 1989 года Джорджа Гершвина оперы «Порги и Бесс» была использована в качестве саундтрека к столь же нашумевшему фильму. [63] [64] Телевизионная постановка произведения 1993 года. Это была первая когда-либо представленная телевизионная постановка « Порги и Бесс» . Запись Рэттла » Иоганнеса Брамса в «Ein deutsches Requiem 2007 году получила похвалу журнала BBC Music Magazine как «Диск месяца» в апреле 2007 года, «как, вероятно, лучшая новая версия Реквиема, которую я слышал за последние несколько лет». Рэттл и BPO также выпустили записи ) Антона Брукнера , Четвертой симфонии ( Романтической а также Йозефа Гайдна Симфоний № 88 , 89 , 90 , 91 , 92 и Концертной симфонии .
Брамса Запись Рэттла «Ein deutsches Requiem» с BPO получила премию «Грэмми» за хоровое исполнение в 2008 году. Он выиграл еще две премии «Грэмми», одну премию за хоровое исполнение за запись Симфонии в Стравинского псалмов 2007 году и еще одну за лучшее оркестровое исполнение. для записи неоконченной Симфонии № 10 Малера в 2000 году. [65] [66]
Правительство Франции наградило его званием кавалера Почетного легиона в 2010 году. Рэттл был избран в первый граммофона в 2012 году. Зал славы [67]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Рэттла был на Элизе Росс, американской сопрано, от которой у него было двое сыновей: Саша, кларнетист, и Элиот, художник. [68] Они развелись в 1995 году после 15 лет брака. В 1996 году он женился на своей второй жене. [69] Кэндис Аллен , писательница из Бостона. [70] Этот второй брак распался в 2004 году, а в 2008 году Рэттл женился на чешской меццо-сопрано Магдалене Кожене . [71] Пара живет в Берлине. [72] у них двое сыновей, Йонас (2005 г.р.) и Милош (2008 г.р.), а также дочь Анежка (2014 г.р.). [73] [74]
Рэттл является членом Объединенного общества музыкантов и фанатом футбольного клуба «Ливерпуль» . [75]
В январе 2021 года Рэттл объявил, что подал заявку на получение немецкого гражданства , назвав это «абсолютной необходимостью» для него, чтобы продолжать свободно работать в ЕС после Брексита . [76]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дирижер Саймон Рэттл удостоен высшей награды Германии» . Ассошиэйтед Пресс . 8 февраля 2022 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Пуллинджер, Марк (3 сентября 2015 г.). «Шайи и Берлинский филармонический оркестр: выбор критиков как лучший дирижер и оркестр мира» . Бахтрек . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в Музыкальный сервис | Музыкальные сервисы» . www.serviceeducation.co.uk . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Ник Бэрратт (1 сентября 2007 г.). «Семейный детектив» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Подробности об исполнителе: сэр Саймон Рэттл» . Асконас Холт. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Шолто Бирнс (4 августа 2006 г.). «Саймон Рэттл: марш под революционный ритм» . Независимый . Лондон . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Джей, Элизабет (17 января 2003 г.). «Дороти Беднаровска» . Независимый . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Мюриэл Спарк и Саймон Рэттл в списке наград» . Вестник Оксфордского университета . 21 января 1999 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «Присуждение почетных степеней: степень доктора музыки, сэра Саймона Рэттла, CBE» . Вестник Оксфордского университета (Encaenia 1999, Приложение (1) к Вестнику № 4517) . 25 июня 1999 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Питер Конрад (29 апреля 2001 г.). «Что такого смешного в Бетховене?» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Дети создают самый большой оркестр в мире» . Би-би-си . 23 ноября 1998 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Самый большой оркестр мира» . Новости ЦБК . 15 мая 2000 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Бокс-сет EMI Classics Beethoven Symphonies, с. 66 буклета [ нужна полная цитата ]
- ^ «№60728» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2013 г. с. 2.
- ^ Эндрю Клементс (24 июня 1999 г.). «Подхватываю эстафету» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Фиакра Гиббонс; Кейт Коннолли (12 июня 1999 г.). «Набор погремушек для высшей работы в классической музыке» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Иван Хьюитт (7 сентября 2002 г.). «Вилкоммен, сэр Саймон!» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 22 марта 2004 года . Проверено 22 марта 2004 г.
- ^ Кейт Коннолли и Амелия Хилл (25 августа 2002 г.). «Рэттл делает прощальный выстрел по мальчишкам Brit Art» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Ванесса Торп (30 сентября 2001 г.). «Ярость Рэттла на «любительский» художественный совет» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Кейт Коннолли (8 сентября 2002 г.). «Переверни Бетховена, вот и сэр Саймон» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Кейт Коннолли (9 сентября 2002 г.). «Восхитительный дебют Рэттла» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Мартин Кеттл (30 августа 2002 г.). «Моя безумная идея» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Питер Дж. Дэвис (13 февраля 2006 г.). «Немецкий реинжиниринг» . Нью-Йорк . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Том Сервис (11 мая 2007 г.). «Могущественное «уа» » . Хранитель . Лондон . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Стивен Эверсон (20 сентября 2003 г.). «Конец делу» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Шарлотта Хиггинс ; Бен Арис (29 апреля 2004 г.). «Медовый месяц Рэттла в Берлине закончился?» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Шарлотта Хиггинс (7 января 2005 г.). «Караоке, дикие тигры, истерия: Погремушка о своем бурном романе с Берлинской филармонией» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Мануэль Бруг (11 мая 2006 г.). «Потрясающая музыка, но почти никакой проникновенности» . Мир (на немецком языке) . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Альфред Брендель (31 мая 2006 г.). «Критика Рэттла действительно не в духе» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Эрика Джил (5 октября 2007 г.). «Дубинки на рассвете» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ EMI Music (29 октября 2009 г.). «Сэр Саймон Рэттл продлевает контракт с Берлинской филармонией до 2018 года» . Сайт Саймона Рэттла . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Сэр Саймон Рэттл уйдет с поста главного дирижера Берлинской филармонии в 2018 году» . Журнал «Граммофон» . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Саймон Рэттл и Магдалена Кожена в Вальдбюне» . Берлинская филармония. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Рэттл прощается с Берлинской филармонией в качестве главного дирижера» . Рейтер. 25 июня 2018 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ ЮНИСЕФ : ЮНИСЕФ назначает послом доброй воли Берлинского филармонического оркестра . Архивировано 29 июля 2020 года в Wayback Machine 17 ноября 2007 года.
- ^ «Покровители Фонда борьбы со СПИДом Элтона Джона» . Ejaf.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Марк Свед (21 ноября 2009 г.). «Саймон Рэттл вернулся в Лос-Анджелес с Берлинским филармоническим оркестром» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Аллан Козинн (16 декабря 1993 г.). «Погремушка ведет Филадельфию в Девятой симфонии Малера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Энтони Томмазини (28 января 1999 г.). «Британец, владеющий Сибелиусом, проходил прослушивание на работу?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Бернард Холланд (26 января 2000 г.). «Чувство обжорства, но легкая капитуляция» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Аллан Козинн (30 января 2004 г.). «Лучшие дирижеры, лучшие оркестры, Брамс вместе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Аллан Козинн (9 февраля 2006 г.). «Седьмая и живописная картина Брукнера в песне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Питер Добрин (25 ноября 2007 г.). «Страсть к раю » . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Бернард Холланд (3 декабря 2007 г.). «Покаяние как ключ к открытым Жемчужным вратам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Эрика Джил (4 августа 2007 г.). «Саймон Рэттл: «Я бы с осторожностью подходил к этой работе, если бы знал о Брексите » . Хранитель . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Эрика Джил (5 октября 2007 г.). «Дебюсси: Обзор компакт-диска «Пеллеас и Мелизанда» – роскошный кастинг и яркие выступления под управлением Рэттла и Селларса» . Хранитель . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Эндрю Клементс (28 августа 2023 г.). «Выпускной 56: Обзор LSO / Rattle - переполненный Альберт-холл в полной тишине висел на каждой ноте» . Хранитель . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Сэр Саймон Рэттл объявляет о продлении своего контракта в качестве музыкального руководителя до 2023 года и после этого принимает пожизненную должность почетного дирижера» (пресс-релиз). Лондонский симфонический оркестр. 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Выпускной 56: Рэттл дирижирует Девятой симфонией Малера» . Музыкальные события BBC . 12 июня 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Сэр Саймон назначен главным дирижером» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Баварского радио. 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Дебют Рэттла с «Творением» Гайдна » . Süddeutsche.de (на немецком языке). 22 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Саймон Рэттл становится главным приглашенным дирижером Чешской филармонии» (Пресс-релиз). Чешская филармония. 7 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Сэр Саймон Рэттл назначен главным приглашенным дирижером Чешской филармонии» (пресс-релиз). Асконас Холт. 7 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие Саймона Рэттла в Берлин» . Новости Би-би-си . 22 августа 2001 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Сэр Саймон Рэттл» . Королевское филармоническое общество . 16 июня 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Злота Глория Артис для Симоны Рэттл» . mkidn.gov.pl (на польском языке). 26 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Саймон Рэттл» . Фонд Вольфа (на иврите). 11 декабря 2018 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Саймон Рэттл» . Музыкальная премия Леони Соннинг . 2 мая 2013 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Новогодние поздравления 2014: полный список» . Хранитель . 30 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Симфония Брукнера № 8 - Австралийский мировой оркестр» . Австралийский всемирный оркестр . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Брандл, Ларс (23 июня 2001 г.). «Классические британцы побеждают» . Рекламный щит . п. 76.
- ^ «Гершвин: Порги и Бесс/Рэттл – Обзор Роберта Левина» . Classicstoday.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Ивана Редвин (3 июля 2001 г.). «Выбор DVD: «Порги и Бесс» » . о.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «DVD ГЕРШВИН Порги и Бесс Рэттл [IL]: Классические обзоры - май 2002 г. MusicWeb (Великобритания)» . Musicweb-international.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Победители премии Грэмми Web.archive.org
- ^ «Саймон Рэттл» . ГРЭММИ.com . 23 ноября 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Сэр Саймон Рэттл (дирижер)» . Граммофон . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Эд Вуллиами (31 августа 2008 г.). «Саймон Рэттл: возвращение Берлина домой в Ливерпуль» . Наблюдатель . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Люди Дебретта сегодня, 2005 г. (18-е изд.). Дебретта . 2005. с. 1356. ИСБН 978-1-870520-10-2 .
- ^ Ян Мойр (21 марта 2003 г.). «Ненавижу видеть себя дирижером» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 24 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Нил Фишер (21 октября 2006 г.). «Магдалена и мужчины в ее жизни» . Таймс . Лондон . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Британский дирижер Саймон Рэттл подает заявление на получение немецкого гражданства» . Немецкая волна . 15 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Главный дирижер Рэттл теперь отец пятерых детей» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 21 июня 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Фиона Мэддокс (31 августа 2014 г.). «Саймон Рэттл: «Изучение музыки – это право по рождению. И начинать нужно с молодых » . Хранитель . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Вуллиами, Эд (31 августа 2008 г.). «Ливерпуль возвращает свою Рэттл » Хранитель . Лондон . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Саймон Рэттл осуждает Брексит, когда подает заявление на получение немецкого гражданства» . Хранитель . Рейтер . 16 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хартвиг, Анджела (2009). Погремушка в двери (на немецком языке). Берлин: Еврей-Верл. ISBN 978-3-00-028093-1 .
- Кеньон, Николас (1989). Саймон Рэттл . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-14670-3 .
- Кляйнерт, Аннемари (2009). Музыка в лучшем виде: Берлинская филармония. От Караяна до Рэттла . Нордерштедт: Книги по запросу. ISBN 978-3-8370-6361-5 .
- Матеопулос, Хелена (1982). Маэстро: Встречи с современными дирижерами . Нью-Йорк: Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-015103-4 . OCLC 8929684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью Саймона Рэттла с Чарли Роузом
- Саймон Рэттл собирал новости и комментарии в The New York Times.
- «Он не будет играть в эту игру» , Филлипа Ибботсон, The Guardian , 19 июня 2006 г.
- Выпускники колледжа Святой Анны в Оксфорде
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие граммофонисты
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Британские дирижеры XXI века (музыка)
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Члены Королевской музыкальной академии
- Стипендиаты Колледжа Святой Анны, Оксфорд
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Дирижеры (музыка) удостоены рыцарского звания
- Люди, получившие образование в Ливерпульском колледже
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Лауреаты Британской премии
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии Helpmann
- Музыканты из Ливерпуля
- 1955 рождений
- Живые люди
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты Золотой медали «За заслуги перед культурой» – Глория Артис
- Кавалеры Ордена «За заслуги перед Берлином».
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Лауреаты Музыкальной премии Леони Соннинг
- Английские музыканты 20-го века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Натурализованные граждане Германии
- Главные дирижеры Лондонского симфонического оркестра