Jump to content

Симфония № 92 (Гайдн)

Йозеф Гайдн завершил свою Симфонию № 92 соль мажор , Хобокен I/92, широко известную как Оксфордская симфония , в 1789 году как одну из трех симфоний, заказанных французским графом д'Оньи . [1] Инструментарий симфонии: флейта , 2 гобоя , 2 фагота , 2 валторны , 2 трубы , литавры и струнные .

Симфонию называют «Оксфордской», потому что Гайдн, как говорят, дирижировал ею по завершении церемонии в 1791 году, на которой степень доктора музыки присвоил ему Оксфордский университет . Кандидат на эту докторскую степень должен был представить образец своего композиторского мастерства, и то, что представил Гайдн, было не симфонией, как иногда говорят, а менуэтом al rovescio , то есть палиндромом, хотя и не сочиненным специально для этого случая. как он впервые появляется соль мажор в симфонии № 1772 Гайдна. 47 (Ов. I:47), а в следующем году ля мажор в качестве менуэта его клавирной сонаты в этой тональности (Ов. XVI:26), где трио также является палиндромом. Прозвище «Оксфорд» прижилось, хотя на самом деле симфония была написана в 1789 году для исполнения в Париже . Эта степень была присвоена довольно скоро после первого прибытия Гайдна в Англию, и, поскольку к тому времени он еще не закончил сочинение ни одной из двенадцати «Лондонских» симфоний , которые он в конечном итоге написал для Англии, он принес на оксфордскую церемонию свой последний законченный экземпляр — форма.

Появление Гайдна в Оксфорде является свидетельством международного успеха, которого он достиг под пятьдесят. Именно Чарльз Бёрни , сам выпускник Университетского колледжа и доктор музыки Оксфорда, предложил присвоить степень Гайдну и сделал все приготовления. Поскольку композитор прибыл из Лондона позже, чем ожидалось, ему пришлось дирижировать симфонией, уже знакомой оксфордским музыкантам, которые должны были сыграть ее с первого взгляда.

Поскольку Гайдн согласился дирижировать тремя концертами в Оксфорде в связи с получением ученой степени, репетиция была назначена на второе утро, и в тот же вечер симфония, которую мы теперь знаем как Оксфордская, была сыграна с таким же успехом, каким она раньше пользовалась в Иоганне. Питера Саломона Концерты в Лондоне. (Саломон был импресарио, заказавшим сочинение двенадцати «Лондонских» симфоний Гайдна, из которых, однако, только последнюю немецкоязычные называют « Лондонской симфонией ».) [2]

Движения

[ редактировать ]
  1. Адажио Аллегро Спиритосо
  2. Адажио кантабиле
  3. Менуэтто : Аллегретто
  4. Скоро

Первое движение

[ редактировать ]
Вступительная тема первой части, начинающаяся первыми скрипками с 21 по 30 такты.

Гайдн различает каждую часть сонатной формы в этой части, используя сильные контрасты стабильности и нестабильности. Прежде чем раскрыть первую тему симфонии, Гайдн открывает эту часть медленным вступлением, которое начинается с тоники соль мажор, модулируется до параллельного минора и продолжает немецкий шестой аккорд (греч. +6 ) соль мажор. Первую тему он начинает в тонике, но на доминантном септаккорде . Это очень необычно для симфоний того времени и отражает аспект уникального композиционного стиля Гайдна. Поскольку остальная часть Оксфорда будет отражать многие идеи, представленные в этой первой теме, эту симфонию назвали монотематической. [ нужна ссылка ]

Следом за первой темой следует переход , позволяющий Гайдну модулировать доминанту. Вторая тема начинается с вступительной идеи движения, но в доминирующем ключе . По мере развития этой темы она входит в раздел второстепенного режима, прежде чем перейти к заключительной теме. Гайдн остается в тонической тональности до завершения первой части. В разделе развития Гайдн заимствует темы из экспозиции, затем «развивает» и приукрашивает их. Он добавляет разделы со сменой сюжетов и отступлениями от исходной темы, а также моменты отдыха или тишины. Все эти качества развития очень характерны для Гайдна. Более того, он использует старый стиль замысловатого контрапункта , чтобы усилить галантный стиль симфонии.

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть имеет троичную форму с медленной песенной мелодией. Гайдн, однако, использует в этой части необычную конструкцию, добавляя интенсивную среднюю часть минор. Эта небольшая интерлюдия основана на мотиве из вступительной части. Укороченный возврат основной части предшествует части движения, в которой представлены ветры. [3]

Третья часть

[ редактировать ]

Третью часть в форме ABA Гайдн сочиняет с менуэтом и трио. И менуэт, и трио имеют бинарную форму с повторами. Чтобы создать более увлекательное для слушателя движение, Гайдн составляет менуэт из шеститактных фраз в отличие от обычной четырехтактной фразы, добавляет синкопы и остановки. Все эти качества зрители во времена Гайдна находили юмористическими, потому что они были очень необычными.

Четвертое движение

[ редактировать ]

Последняя часть Оксфордского симфонического оркестра Гайдна сосредоточена на ощущении напряжения и расслабления. Чтобы передать это качество слушателю, Гайдн написал эту часть сонатной формы немного быстрее и короче, чем первая часть симфонии, чтобы создать кульминационный финал. Частые хроматические изменения мелодической линии, а также использование цвета деревянных духовых инструментов и медных духовых инструментов напоминают оперу-буффа и, кажется, предвещают стиль Россини . Симфония, начавшаяся тремя медленными мягкими аккордами соль мажор, заканчивается тремя громкими и выразительными.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   025333487X ), стр. 232–233 (2002).
  2. ^ Стейнберг, 209.
  3. ^ Антология западной музыки Нортона, Том 2: от классики до двадцатого века, Буркхолдер и Палиска, стр. 174
  • Роббинс Лэндон, ХК (1963) Йозеф Гайдн: критическое издание полного собрания симфоний , универсальное издание, Вена
  • Дж. Питер Буркхолдер, Дональд Дж. Граут, Клод В. Палиска, «История западной музыки, седьмое издание», с. 536-538.
  • Дж. Питер Буркхолдер, Клод В. Палиска, «Антология западной музыки Нортона, том 2: от классики до двадцатого века», с. 111-175.
  • Стейнберг, Майкл , Симфония (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995). ISBN   0-19-506177-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a22997802065cbdffb5fbaea99d4d364__1706626320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/64/a22997802065cbdffb5fbaea99d4d364.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 92 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)