Симфония № 84 (Гайдн)
Симфония № 84 ми ♭ , « Хобокен мажор I/84» — третья из шести Парижских симфоний (номера 82–87), написанных Йозефом Гайдном . Иногда его называют подзаголовком In nomine Domini .
Фон
[ редактировать ]Симфония была одной из серии из шести симфоний, заказанных в 1784 году Concert de la Loge Olympique , популярной концертной подпиской в Париже (отсюда и название серии в целом). Как и другие парижские симфонии, Симфония № 84 была написана для крупнейшего оркестрового ансамбля, для которого к тому времени писал Гайдн, включая усиленные партии деревянных духовых инструментов и большую струнную секцию. В отличие от других парижских симфоний (за исключением № 87), в № 84 «большее внимание уделяется деревянным духовым инструментам». [ 1 ] Несмотря на свое количество, симфония фактически была одной из последних из шести написанных Парижских симфоний. Оно было завершено в 1786 году.
Движения
[ редактировать ]Произведение выполнено в стандартной четырехчастной форме и рассчитано для флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн и струнных .
Медленная вторая часть представляет собой гибрид тройной и вариационной формы. Основная тема по форме аналогична вступлению к первой части. После того, как тема заявлена, есть контрастный отрывок в миноре, который лишь в общих чертах мелодически основан на основной теме. Затем следуют еще две строфические вариации: первая лирическая и вторая более величественная. Затем часть переходит в отрывок каденции , в котором духовой оркестр играет на струнах пиццикато , прежде чем полное тутти завершает движение последним утверждением темы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ (Харрисон, 1998): 89
- ^ Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN 0-253-33487-X ), стр. 216–218 (2002).
Ссылки
[ редактировать ]- Бернард Харрисон, Гайдн: «Парижские» симфонии (Cambridge University Press, 1998)
- Х.К. Роббинс Лэндон, Симфонии Йозефа Гайдна (Universal Edition и Rockliff, 1955)
- Д. П. Шредер, Гайдн и Просвещение: поздние симфонии и их аудитория (Oxford University Press, 1997)