Jump to content

Симфония № 21 (Гайдн)

Йозеф Гайдн

Симфония № 21 ля мажор , Хобокен I/21, была написана Йозефом Гайдном примерно в 1764 году. Части симфонии имеют необычную структуру, из-за которой их форму трудно идентифицировать. Части, относящиеся к сонатной форме, часто трудно распознать сразу и часто идентифицируются «только ретроспективно». [ 1 ]

Движения

[ редактировать ]

Симфония состоит из четырех частей и партитура для двух гобоев , двух валторн ля ля , скрипок I и II, альта , виолончели и бассо континуо .

  1. Адажио , 3
    4
  2. Скоро , 4
    4
  3. Менуэтт и трио (Трио ля минор), 3
    4
  4. Очень веселый , 4
    4

Я: Адажио

[ редактировать ]

Вся первая часть медленная, с темпом, обозначающим адажио. Для Гайдна необычно, чтобы вступительная часть целиком устанавливалась в медленном темпе; обычно он начинает первое движение в медленном темпе для вступления, но основная часть будет в более быстром темпе. [ 2 ] Медленная часть также заканчивается тоникой, что является необычным финалом для вступления.

Первая часть имеет структуру, не соответствующую никакому формальному типу и резко контрастирующую с обычным для Гайдна стилем структурирования движений. Она ближе всего к сонатной форме, но лишь отдалённо. [ 3 ] Произведение быстро достигает доминанты (м. 13), в которой вступительная ритурнель повторяется, но вскоре возвращается к тонике (м. 16). Доминанта снова предлагается в m. 26, но затем переходит в развивающийся проход вокруг mm. 29–41. Однако это не заканчивается каденцией. Вместо половины каденса на доминанте развитие заканчивается буквой V. 4
2
– я 6 прогресс, который не возвращается к вступительной теме. Вскоре после этого тоническая тональность немедленно возвращается с подлинной каденцией (м. 48).

Вторая часть имеет зеркальный перепросмотр, то есть «вступительный материал не возвращается в начало перепросмотра, а переносится в конец как кода». [ 4 ] Это необычно как для произведения Гайдна, так и для симфонии. [ 4 ] Гайдн делает это потому, что вступительная фраза (мм. 1–9) исполняется только в октавах, а не в трезвучиях, что контрастирует с остальной частью произведения. Следующая тема, начиная с м. 10, добавляет в картину триады. Октавная звучность не возвращается до тех пор, пока вступительная тема не вернется в качестве кода. Поскольку материал не возвращается ни в какой форме во время основной части произведения, тема в октавах служит вступлением, контрастирующим с остальной частью произведения. [ 5 ]

Что касается тела части, то экспозиция состоит из двух частей, а не трех: тонического отдела (м. 1–16) и доминантного отдела (м. 17–42). Однако полукаденция, разделяющая две части экспозиции, не появляется в перепросмотре; м. 15–21 не имеют соответствующих тактов в репризе. [ 6 ] Это потому, что м. 17 соответствует м. 10, но в доминанте. Если м. 17 появилась в репризе, она будет транспонирована в тоническую тональность и, следовательно, будет повторением, нарушающим правила сонаты. [ 6 ]

III: Менуэтт и Трио

[ редактировать ]

Первые восемь тактов Менуэтта можно легко разделить на антецедент и следствие соответственно, заканчиваясь полукаденцией и аутентичной каденцией в тонике. Эти две фразы резко контрастируют «по динамике, по оркестровке, по ритму аккомпанемента и по регистру верхнего голоса». [ 7 ] Эти восемь тактов, часть А Менуэта, кажутся слегка измененными в самом конце менуэта, как и его часть А'; партии альта и виолончели и баса спускаются в первых двух тактах вместо того, чтобы начинаться со второго такта и подниматься вверх.

В трио сразу повторяются первые два такта части ля, как это происходит и во второй фразе. Марк Феррагуто обсудил намеренное использование Гайдном запасной инструментальной партитуры и минимального мелодического материала в трио этой симфонии. [ 8 ]

Первые восемь нот менуэта были дословно использованы для начала менуэта Моцарта « Eine Kleine Nachtmusik» (К. 525). [ 9 ]

IV: Аллегро танто

[ редактировать ]

Четвертая часть представляет собой «бинарный вариант сонатной формы, в котором первые восемь тактов экспозиции не возвращаются в репризе. [ 10 ] Начальная тема действительно возвращается (м. 41) до перепросмотра, но, поскольку тема теперь доминирует, ее нельзя считать частью перепросмотра. Фигура переходит к доминанте m. 9 и остается таковым до м. 58. Перепросмотр начинается с м. 59, когда тоник возвращается, и мм. 9–40 воспроизводятся в ля мажоре, завершая симфонию.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаймо, Итан. 1995. Симфонические формы Гайдна: очерки композиционной логики . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 68
  2. ^ Хаймо (1995), с. 42
  3. ^ Хаймо (1995), с. 45
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаймо (1995), 48 лет
  5. ^ Хаймо (1995), с. 51
  6. ^ Перейти обратно: а б Хаймо (1995), с. 52
  7. ^ Хаймо (1995), с. 59
  8. ^ Феррагуто, Марк (март 2010 г.). «Гайдн как« минималист »: переосмысление экзотики в трио 1760-х и 1770-х годов». Студия Музыкологии . 51 (1/2): 61–77. JSTOR   25746240 .
  9. ^ HC Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 1976–), т. 1, «Гайдн: Ранние годы, 1732–1765»
  10. ^ Хаймо (1995), с. 61
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4cdc20e1ada6c915425b2552cdd323__1682245080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/23/ae4cdc20e1ada6c915425b2552cdd323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 21 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)