Симфония № 78 (Гайдн)
Симфония № 78 до минор , «Хобокен 1/78», — симфония Йозефа Гайдна, завершенная в 1782 году .
Ранний набор симфоний для Лондона
[ редактировать ]В 1782 году , почти за десять лет до того, как Гайдн сочинил первую из своих знаменитых лондонских симфоний , он сочинил три симфонии – 76 , 77 и 78 – для поездки в Лондон, которая не удалась. [ 1 ] 15 июля 1783 года Гайдн написал своему парижскому музыкальному издателю Бойеру следующее: [ 2 ]
В прошлом году я сочинил 3 прекрасные, великолепные и ни в коем случае не слишком длинные симфонии, написанные для 2-х скрипок, альта, баса, 2-х валторн, 2-х гобоев, 1-й флейты и 1-го фагота – но все они очень легкие и без излишка концертности. – для английских джентльменов, и я намеревался привезти их себе и поставить там; но одно обстоятельство помешало этому замыслу, и поэтому я готов передать эти 3 симфонии.
Неизвестно, насколько Гайдн знал вкусы английской публики, но три симфонии действительно обладают лоском и стилем, типичными для лондонских композиторов, таких как Иоганн Христиан Бах и Карл Фридрих Абель . Как отмечается в письме, у духовых очень мало тактов, в которых они не поддерживают струны: они используются в первую очередь для придания цвета. [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]Симфония написана для флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн и струнных .
- Живой , 3
4 - Адажио
- Менуэтто и Трио: Аллегретто , 3
4 - Финал: Престо , 2
4
Галантный характер , который Гайдн использовал в двух предыдущих лондонских симфониях, все еще присутствует во внутренних двух частях, но «Буря и натиск» управляет двумя внешними.
Первая часть определяет до минор в первом такте, но затем дестабилизирует его неловкими скачками через нечетные интервалы:
Влияние
[ редактировать ]Эта симфония послужила одной из моделей для Фортепианного концерта до минор Моцарта 1786 года, в котором использован вариант вступительного слова симфонии Гайдна. [ 3 ] Но это утверждение было подвергнуто сомнению, поскольку у Моцарта уже есть подобное выражение минорных седьмых прыжков в интерлюдии Акта III из «Тамоса, царя Египта» , К. 345/336а, которая по дате написания предшествует симфонии Гайдна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ HC Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 1976-) т. 2, Гайдн в Эстерхазе, 1766-1790
- ^ Jump up to: а б Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN 025333487X ), стр. 194–195 (2002).
- ^ Розен (1997, 247)
Ссылки
[ редактировать ]- Розен, Чарльз (1997) Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен . Нью-Йорк: Нортон.