Симфония № 6 (Гайдн)

Симфония № 6 ре мажор (Хобокен 1/6) — ранняя симфония, написанная в 1761 году Йозефом Гайдном и первая, написанная после того, как Гайдн присоединился к двору Эстерхази . Это первое из трех произведений, характеризующихся необычным виртуозным письмом оркестрового ансамбля. В народе он известен как Le matin (Утро).
Предыстория и оценка
[ редактировать ]Гайдн написал это свое первое симфоническое произведение для своего нового работодателя принца Павла II Антона Эстерхази весной 1761 года, вскоре после вступления в должность. Он подписал с ним трудовой договор 1 мая 1761 года. Принц Пауль предложил Гайдну три времени суток в качестве темы для композиции. [ 1 ]
Семья Эстерхази содержала в своей постоянной резиденции великолепный камерный оркестр, и Гайдн, впервые внесший в него свой вклад в симфоническом жанре, в полной мере использовал таланты исполнителей. В этом Гайдн сознательно опирался на знакомую традицию концерто гроссо , примером которой являются произведения Антонио Вивальди , Джузеппе Тартини и Томазо Альбинони , которые тогда были очень популярны при дворах по всей Европе. Все три симфонии (№ 6, 7 и 8) содержат обширные сольные пассажи для духовых, валторны и струнных, включая редкое сольное сочинение для контрабаса и фагота в третьей части № 6. Произведение написано для флейты , 2 гобоя , фагот , 2 валторны ре мажор, скрипка I, скрипка II, альт , виолончель , контрабас и клавесин ad libitum . [ 2 ] [ 3 ]
Обычно предполагалось, что мотивом Гайдна было заслужить расположение как своего нового работодателя (ссылаясь на знакомую и популярную традицию), так и, что, возможно, более важно, игроков, от доброй воли которых он зависел. [ 4 ] Обычно в этот период игроки, исполнявшие сложные сольные отрывки или проявлявшие необычайную виртуозность, получали финансовое вознаграждение. Выделив практически всех игроков в этом отношении, Гайдн в буквальном смысле распределил богатство.
Прозвище ( Утром )
[ редактировать ]Это прозвище (не собственное, но быстро принятое) происходит от медленного вступления вступительной части, которая ясно изображает восход солнца. Остальная часть произведения абстрактна, как, впрочем, и две другие симфонии серии. Однако из-за первоначальной ассоциации остальные были быстро и дополняюще названы «полдень» и «вечер». [ 5 ]
Движения
[ редактировать ]- Адажио , 4
4 – Аллегро , 3
4 - Адажио, 4
4 – Анданте , 3
4 – Адажио соль мажор, 4
4 - Менуэт и Трио (Трио ре минор), 3
4 - Финал: Аллегро . 2
4
После вступления, изображающего восход солнца, Аллегро сразу же начинается с сольных пассажей для флейты и гобоя. В конце разработки соло валторны заявляет в тонике вступительную тему флейты, напоминая современным слушателям о преждевременном вступлении валторны в конце разработки Людвига ван Бетховена, » «Героической симфонии написанной сорок лет спустя. [ 6 ]
Медленная часть представляет собой Анданте с пассажами для скрипки соло и виолончели соло, окруженными с обеих сторон Адажио. Ведущее Адажио основано на гексахорде . [ 6 ]
Менуэт также содержит концертные отрывки. Слышно соло флейты в сопровождении скрипки, а также отрывок с партитурой духового оркестра. Трио начинается с сольных пассажей контрабаса и фагота, к которым позже присоединяется соло альта . Финал напоминает концерт гроссо с виртуозными пассажами для виолончели, скрипки и флейты. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стаперт, Кальвин (2014). Игра перед Господом . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 39, 44. ISBN 9780802868527 .
- ↑ См Х. К. Роббинса Лэндона . издание партитуры Симфонии № 6 на немецком веб-сайте Haydn100&7 . Чтобы отобразить оценку каждого движения, нажмите ссылку «Читать оценку». Инструменты симфонии показаны на второй странице раздела первой части. По состоянию на 29 мая 2009 г.
- ^ Клавесин помечен как ad libitum , поскольку существуют разногласия по поводу того, следует ли его использовать. Хотя Лэндон настаивает на том, что это необходимо, Джеймс Вебстер (за Кристофера Хогвуда ) утверждает, что его не следует использовать, поскольку Гайдн был единственным клавишником в оркестре Эстерхази, и он дирижировал со скрипки. Более того, ни в одной из подлинных партитур симфоний Гайдна нет фигурных басовых или клавишных партий (резюме Тришера , стр. 51).
- ^ Типичный комментарий см. D. [ нужна полная цитата ] Маккалдин, «Гайдн хорошо служил», The Musical Times, Vol. 132, № 1783 (сентябрь 1991 г.), с. 448.
- ^ Для получения общей информации об этой симфонии и более подробной информации обратитесь к Х. К. Роббинсу Лэндону, Симфониям Йозефа Гайдна (Лондон: Universal Edition. и Rockliff, 1955).
- ^ Jump up to: а б с Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN 025333487X ), стр. 71–72 (2002).
Ссылки
[ редактировать ]- Тришер, Дэвид. «Четыре сезона за один день». Граммофон (июнь 2009 г.), стр. 48–53.