Jump to content

Симфония № 6 (Гайдн)

Дворец Эстерхази на Вальнерштрассе в Вене, где состоялась премьера этой симфонии.

Симфония № 6 ре мажор (Хобокен 1/6) — ранняя симфония, написанная в 1761 году Йозефом Гайдном и первая, написанная после того, как Гайдн присоединился к двору Эстерхази . Это первое из трех произведений, характеризующихся необычным виртуозным письмом оркестрового ансамбля. В народе он известен как Le matin (Утро).

Предыстория и оценка

[ редактировать ]

Гайдн написал это свое первое симфоническое произведение для своего нового работодателя принца Павла II Антона Эстерхази весной 1761 года, вскоре после вступления в должность. Он подписал с ним трудовой договор 1 мая 1761 года. Принц Пауль предложил Гайдну три времени суток в качестве темы для композиции. [ 1 ]

Семья Эстерхази содержала в своей постоянной резиденции великолепный камерный оркестр, и Гайдн, впервые внесший в него свой вклад в симфоническом жанре, в полной мере использовал таланты исполнителей. В этом Гайдн сознательно опирался на знакомую традицию концерто гроссо , примером которой являются произведения Антонио Вивальди , Джузеппе Тартини и Томазо Альбинони , которые тогда были очень популярны при дворах по всей Европе. Все три симфонии (№ 6, 7 и 8) содержат обширные сольные пассажи для духовых, валторны и струнных, включая редкое сольное сочинение для контрабаса и фагота в третьей части № 6. Произведение написано для флейты , 2 гобоя , фагот , 2 валторны ре мажор, скрипка I, скрипка II, альт , виолончель , контрабас и клавесин ad libitum . [ 2 ] [ 3 ]

Обычно предполагалось, что мотивом Гайдна было заслужить расположение как своего нового работодателя (ссылаясь на знакомую и популярную традицию), так и, что, возможно, более важно, игроков, от доброй воли которых он зависел. [ 4 ] Обычно в этот период игроки, исполнявшие сложные сольные отрывки или проявлявшие необычайную виртуозность, получали финансовое вознаграждение. Выделив практически всех игроков в этом отношении, Гайдн в буквальном смысле распределил богатство.

Прозвище ( Утром )

[ редактировать ]

Это прозвище (не собственное, но быстро принятое) происходит от медленного вступления вступительной части, которая ясно изображает восход солнца. Остальная часть произведения абстрактна, как, впрочем, и две другие симфонии серии. Однако из-за первоначальной ассоциации остальные были быстро и дополняюще названы «полдень» и «вечер». [ 5 ]

Движения

[ редактировать ]
  1. Адажио , 4
    4
    Аллегро , 3
    4
  2. Адажио, 4
    4
    Анданте , 3
    4
    – Адажио соль мажор, 4
    4
  3. Менуэт и Трио (Трио ре минор), 3
    4
  4. Финал: Аллегро . 2
    4

После вступления, изображающего восход солнца, Аллегро сразу же начинается с сольных пассажей для флейты и гобоя. В конце разработки соло валторны заявляет в тонике вступительную тему флейты, напоминая современным слушателям о преждевременном вступлении валторны в конце разработки Людвига ван Бетховена, » «Героической симфонии написанной сорок лет спустя. [ 6 ]

Медленная часть представляет собой Анданте с пассажами для скрипки соло и виолончели соло, окруженными с обеих сторон Адажио. Ведущее Адажио основано на гексахорде . [ 6 ]

Менуэт также содержит концертные отрывки. Слышно соло флейты в сопровождении скрипки, а также отрывок с партитурой духового оркестра. Трио начинается с сольных пассажей контрабаса и фагота, к которым позже присоединяется соло альта . Финал напоминает концерт гроссо с виртуозными пассажами для виолончели, скрипки и флейты. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стаперт, Кальвин (2014). Игра перед Господом . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 39, 44. ISBN  9780802868527 .
  2. См Х. К. Роббинса Лэндона . издание партитуры Симфонии № 6 на немецком веб-сайте Haydn100&7 . Чтобы отобразить оценку каждого движения, нажмите ссылку «Читать оценку». Инструменты симфонии показаны на второй странице раздела первой части. По состоянию на 29 мая 2009 г.
  3. ^ Клавесин помечен как ad libitum , поскольку существуют разногласия по поводу того, следует ли его использовать. Хотя Лэндон настаивает на том, что это необходимо, Джеймс Вебстер (за Кристофера Хогвуда ) утверждает, что его не следует использовать, поскольку Гайдн был единственным клавишником в оркестре Эстерхази, и он дирижировал со скрипки. Более того, ни в одной из подлинных партитур симфоний Гайдна нет фигурных басовых или клавишных партий (резюме Тришера , стр. 51).
  4. ^ Типичный комментарий см. D. [ нужна полная цитата ] Маккалдин, «Гайдн хорошо служил», The Musical Times, Vol. 132, № 1783 (сентябрь 1991 г.), с. 448.
  5. ^ Для получения общей информации об этой симфонии и более подробной информации обратитесь к Х. К. Роббинсу Лэндону, Симфониям Йозефа Гайдна (Лондон: Universal Edition. и Rockliff, 1955).
  6. ^ Jump up to: а б с Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   025333487X ), стр. 71–72 (2002).
  • Тришер, Дэвид. «Четыре сезона за один день». Граммофон (июнь 2009 г.), стр. 48–53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3741f1b3a3f8ad176d265c2b3924d13b__1682245140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/3b/3741f1b3a3f8ad176d265c2b3924d13b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 6 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)