Симфония № 27 (Гайдн)

Йозефа Гайдна ( Симфония № 27 соль мажор Хобокен I/27), вероятно, была написана до 19 марта 1761 года, когда он работал у графа Морзина . Его хронологическое положение было определено Евсевием Мандичевским в 1907 году. [ 1 ] Хотя позже был принят Хобокеном , Роббинс Лэндон впоследствии он пересмотрел вероятное хронологическое положение работы. [ 2 ] и теперь считает, что эта симфония - одна из самых ранних симфоний Гайдна, написанная примерно в то же время, что и симфонии №№. 15–18. Сам Гайдн, возможно, назвал эту симфонию своей 16-й, хотя это остается неясным. [ 2 ]
Прозвище (Германштедтер)
[ редактировать ]В 1946 году копия симфонии была обнаружена в летнем дворце барона Самуэля фон Брукенталя недалеко от города Германштадт (ныне Сибиу в Румынии ). Первоначально считавшаяся оригинальным открытием, симфония на короткое время получила прозвище Hermannstädter после того, как была записана под этим названием Пражским симфоническим оркестром под управлением румынского дирижера Константина Сильвестри. [ 2 ] [ 3 ] Из-за политического климата в Восточной Европе после Второй мировой войны музыковедам потребовалось некоторое время, чтобы изучить находку и понять, что рукопись представляет собой копию произведения, которое уже было опубликовано издательством Breitkopf & Hartel в 1907 году. [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]Рукописи свидетельствуют о том, что это произведение изначально было написано для двух гобоев , двух фаготов , струнных и континуо . рожки , вероятно, самим Гайдном. Впоследствии к партитуре были добавлены [ 4 ] Работа состоит из трех частей:
- Очень веселый , 4
4 - Анданте , до мажор 6
8 ( сицилийский ) - Скоро , 3
8
Несмотря на небольшие силы в распоряжении Гайдна, симфоническое выражение широко и энергично. Основная тема вступительной части намекает на « Мангеймскую ракету» , хотя и в сокращенном виде. Второй гибридный субъект использует механизм развития, довольно распространенный в ранних работах Гайдна. Он начинается с доминантного мажора , но заканчивается доминантным минором, создавая яркий контраст с заключительным припевом экспозиции . [ 5 ]
Вторая часть – мелодия 6
8 сицилиано, сыгранные на приглушенных струнах, без духовых и валторн. Роббинс Лэндон описывает это движение «как итальянское анданте, какое когда-либо было сочинено в Неаполе или Палермо». [ 2 ]
Симфония завершается ярким, оптимистичным и кратким финалом, который, как и многие другие его ранние произведения, прост в развитии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опубликовано в трудах Йозефа Гайдна: первое полное издание с критическим обзором.
- ^ Jump up to: а б с д и Х. К. Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 1976-) т. 1, Гайдн: Ранние годы, 1732–1765 , 280–294.
- ^ Хобокен, Энтони ван (1957). Йозеф Гайдн: Тематические библиографии Werkverzeichnis . Основная часть: «Зоне» Б. Шотта. п. 31. . Другие прозвища, связанные с этой находкой, - «Брукенталь» и «Симфония Сибиу».
- ^ HC Роббинс Лэндон, Симфонии Йозефа Гайдна . Лондон: Universal Edition & Rockliff (1955): 658. «2 ob., 2 cor., str. [fag., cemb.]. В ряде источников рога отсутствуют; тем не менее, они, вероятно, подлинные».
- ^ Jump up to: а б Итан Хаймо, симфонические формы Гайдна: эссе по композиционной логике (Oxford University Press, 1995), 14