Энтони из Хобокена
Энтони из Хобокена | |
---|---|
![]() Портрет Георга Файера , ок. 1927 год | |
Рожденный | 23 марта 1887 г. |
Умер | 1 ноября 1983 г. | ( 96 лет
Национальность | Нидерланды |
Образование | Технический колледж Делфта |
Энтони ( / ˈhoʊboʊkən oʊboʊ / ван ; Хобокен Голландский: [ˈɦoːboːkə(n)] ; 23 марта 1887 — 1 ноября 1983) — голландский музыкальный коллекционер, библиограф и музыковед . Он стал особенно известен благодаря своим исследованиям музыки Йозефа Гайдна и, в частности, созданию каталога Хобокена , стандартного научного каталога произведений Гайдна.
Жизнь
[ редактировать ]1887–1919
[ редактировать ]Хобокен родился в Роттердаме в семье, которая преуспела в бизнесе, банковском деле и судоходстве. Лично он был очень обеспечен, и на протяжении всей жизни его выбор обычно делался без учета необходимости зарабатывать на жизнь. Он получил образование инженера (1906–1909) в Техническом колледже Делфта . Переключившись на музыку, он поступил в 1909 году в консерваторию Хоха во Франкфурте . [ 1 ] где он изучал гармонию у Бернхарда Секлеса и композицию у Ивана Кнорра . [ 2 ] В 1917 году он переехал в Мюнхен , где в 1919 году построил собственную виллу и жил в богемных и интеллектуальных кругах. [ нужна ссылка ]
Его коллекция музыкальных документов
[ редактировать ]Богатство Хобокена позволило ему собрать ранние издания и рукописи музыки от Баха до Брамса . Этот сборник, начатый в 1919 году под руководством композитора Отто Врислендера, [ 3 ] в конечном итоге составило более 5000 предметов, в том числе более 1000 Гайдна. [ 2 ] Среди произведений Гайдна были струнные квартеты соч. 17, 20 , 64 и 77; соната для фортепиано H XVI:49; и семь из двенадцати «Лондонских» симфоний . [ 4 ] Значительно позже (1971 год) коллекция была приобретена австрийским государством и сейчас находится в Австрийской национальной библиотеке в Вене . [ 1 ]
Брак и учеба с Шенкером
[ редактировать ]В 1922 году Хобокен женился на Аннемари Зайдель (1895–1959), актрисе, которую он спас от плохого здоровья, вызванного проживанием в сырой подвальной квартире ее бывшего любовника. [ 5 ] Благодаря богатству Хобокена пара вела приятный образ жизни. Друг и учитель Хобокена Генрих Шенкер позже рассказал о вечере с Хобокеном в его венской квартире:
В 9 часов в Хобокен (останемся там до 3:45!)... Таутенхайн [ 6 ] ансамбль играет! Лишь в 11 часов Хобокен сообщает мне, что его жена лежит в больнице, однако дело несерьезное. Вечер прошел очень хорошо; полная естественность в обществе и в нашем отношении к музыкантам; комнаты; красивая, роскошная еда и ее подача (за которую мы под аплодисменты предложили шеф-повару тост): все это произвело на всех нас исключительное впечатление. [ 5 ]
Дружба с Шенкером началась примерно в 1924 году. [ 7 ] (их семьи отдыхали вместе), и в 1925 году Хобокен перевез свою семью в Вену, чтобы начать формальное обучение у Шенкера. [ 8 ] Он посещал уроки два раза в неделю, начиная с этого года и до 1932 года. [ 9 ]
Богатство Хобокена позволило ему предоставить субсидии, способствующие публикации ряда работ Шенкера. Он также мог себе позволить его собственный библиотекарь хранит коллекцию первых изданий и автографов. На этот пост он выбрал Отто Эриха Дойча , еще одного друга Шенкера, который сам достиг музыковедческого выдающегося успеха. Дойч работал в Хобокене с 1926 по 1935 год. [ 10 ]
Проект Мейстер-Архив
[ редактировать ]В 1927 году Шенкер и Хобокен предприняли проект от имени Австрийской национальной библиотеки по созданию архива, содержащего фотографические копии музыкальных рукописей великих композиторов («Archiv für Photogramme musikalischer Meisterhandschriften»; «Архив фотографических изображений рукописей музыкальных мастеров»). . Их обращение к другим библиотекам с просьбой об участии [ 11 ] подчеркнул два момента. Во-первых, современные издания музыки изобиловали интерполированным материалом, отсутствующим в оригинале ( см. издание Urtext ), а наличие фотографических копий облегчило бы подготовку более точных изданий. Во-вторых, они отметили, что исторические рукописи уязвимы к уничтожению или утрате. Последний момент был пророческим, поскольку Вторая мировая война, разразившаяся двенадцать лет спустя, привела к значительному ущербу и хищениям научных архивов Европы; ряд документов сохранился до наших дней исключительно благодаря проекту Meister-Archiv. [ 2 ]
1932–1983
[ редактировать ]В 1932 году Хобокен развелся со своей первой женой Зайдель (с которой не было детей). [ 5 ] и примерно в 1934 году снова женился на Еве Хоммель , танцовщице и писательнице, чье сценическое имя было Ева Бой; [ 12 ] у пары родился один ребенок (Энтони-младший, 1937 г.). Финансовые трудности, связанные с алиментами и новым домом, уменьшили то, что Хобокен мог потратить на проекты с участием Шенкера, включая фотоархив, и их отношения «испортились». [ 13 ] Однако Хобокен написал теплый некролог после смерти Шенкера в 1935 году. [ 14 ]
Каталог Гайдна, который теперь носит имя Хобокена (см. Ниже), был начат в карточном формате в 1934 году; работа продолжалась до публикации третьего и последнего тома книги в 1978 году. [ 1 ]
Когда в 1938 году Австрия была захвачена нацистской Германией (« аншлюс »), Хобокен переехал в Швейцарию и оставался там до конца своей жизни. Он жил со своей семьей сначала в доме дирижера Вильгельма Фуртвенглера в Санкт-Морице ; с 1940 по 1950 год жил в Лозанне , а с 1951 по 1977 год в Асконе . В 1977 году он переехал в Цюрих , где и умер в 1983 году в возрасте 96 лет. [ 1 ]
Каталог Хобокена
[ редактировать ]Его величайшее достижение, работа более сорока лет, [ 15 ] был « Каталог Хобокена », или, более формально, Йозеф Гайдн, Thematisch-bibliographisches Werkverzeichnis . Это каталог объемом около 2000 страниц, который внес порядок в еще не до конца понятные музыкальные произведения Йозефа Гайдна . Каталог оказался влиятельным, и сегодня работы Гайдна часто обозначаются «числом Хобокена» (обычно сокращенно «Хоб» или просто «H»), которым они обозначены в этом каталоге.
Кинг и Гемерт предлагают оценку работы в Нью-Гроув :
Первый том, посвященный инструментальным произведениям, подвергся критике за отсутствие сведений о рукописных источниках. Тем не менее, продолжительное исследование Хобокена составило основу огромного труда Гайдна, затронуло проблему аранжировок и предполагаемых произведений и в целом принесло порядок и идентичность в обширную область, где на протяжении 150 лет царило много путаницы, разногласий и неопределенности. Вся будущая стипендия Гайдна будет в долгу у Хобокена. Он добился для Гайдна того же, что Кехель сделал для Моцарта (см. каталог Кёхеля ), и это тоже в эпоху гораздо более высоких библиографических стандартов. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]Научные заслуги Хобокена были признаны в начале 1932 года, когда он получил Grosse Silberne Ehrenzeichen. [ 16 ] от правительства Австрии; позже последуют несколько почетных степеней, рыцарство и так далее. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Прокш приписывает Хобокену некоторое влияние на возрождение критической репутации Гайдна в ХХ веке не только в результате систематизирующей работы его каталога, но и в результате его влияния на своего учителя Шенкера (чье собственное влияние на музыкальную науку в целом было очень существенно). Шенкер в своих самых ранних исследованиях Гайдна полагался на неточные издания и извлек выгоду из своего свободного доступа к коллекции рукописей Гайдна Хобокена. [ 17 ] Когда Хобокен написал Шенкеру в 1927 году, что он закончил боксировать и индексировать свою коллекцию Гайдна, Шенкер ответил глубоко благодарным письмом, в котором предсказывалось последующее повышение критического состояния Гайдна:
Вы можете получить заслуженное удовлетворение от того, что так продвинули дело Гайдна в своей прекрасной коллекции первых изданий. Дай Бог, чтобы удача поспевала за тем, к чему вы стремитесь, чему мы все еще обязаны Гайдну — где же, черт возьми, могут прятаться его вещи! ... Нет сомнения, что Гайдн, опустившийся сегодня до уровня детей-исполнителей, когда-нибудь снова поднимется из детей во взрослых, так как к его кругу принадлежат в основном самые редкие и взрослые люди. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонс (2002)
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг и Гемерт (nd)
- ^ Дополнительную информацию о Врислендере см. в статье о нем на веб-сайте Schenker Documents Online: [1] .
- ^ Прокш (2015:250)
- ^ Jump up to: а б с «Аннемари Зайдель (ван Хобокен)» в Schenker Documents Online: [2] . По состоянию на 5 июля 2016 г.
- ^ «Карл [Карл] Герман Таутенхайн» в Schenker Documents Online: [Карл [3] , по состоянию на 7 июля 2016 г.
- ↑ Прокш (2015:249) указывает, что датировка начала отношений неизвестна, но он считает, что время их начала «вероятно, не задолго до 1924 года».
- ^ Прокш (2015:127)
- ^ Веб-сайт Schenker Documents Online, страница Хобокена: [4] . Дейзингер (2015) вместо этого называет 1934 год конечной датой обучения Хобокена у Шенкера.
- ^ Леви (2011, без страниц).
- ^ Это можно просмотреть на веб-сайте Schenker Documents Online как в оригинальном немецком, так и в английском переводе: [5] . Подробнее об архиве см. на том же сайте [6].
- ^ «Документы Шенкера в Интернете: Ева ван Хобокен (урожденная Хоммель), псевдоним Ева Бой» .
- ↑ Слово взято из Прокша (2015:134). Подробности и документы об упадке см. в Deisinger (2015).
- ^ Прокш (2015:259)
- ^ Предисловие автора к Хобокену (1957).
- ^ Грубо говоря, «большая серебряная почетная награда».
- ^ Прокш (2015: глава 5)
- ^ Цитируется по Прокшу (2015:128); Немецкий оригинал появляется в Proksch p. 250.
Ссылки
[ редактировать ]- Дайзингер, Марко (2015) Генрих Шенкер и архив фотограмм. Музыкальный анализ 34: 221–243. Доступно на сайте [7] .
- Хобокен, Антоний (1957) Йозеф Гайдн, Тематически-библиографический каталог произведений («Йозеф Гайдн, тематически-библиографический каталог произведений»). Майнц: Шотт. Доступно в формате PDF из [8] .
- Хобокен, Энтони ван. В: Гайдн (Oxford Composer Companions) . Под редакцией Дэвида Вин Джонса. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2002.
- Кинг, Алек Хаятт и Йост ван Гемерт (nd) «Энтони ван Хобокен», статья в интернет-издании New Grove . По состоянию на 5 июля 2016 г. [9] .
- Леви, Эрик (2011) Моцарт и нацисты: как Третий Рейх злоупотреблял культурной иконой . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. Выдержки в Интернете в Google Книгах: [10] .
- Прокш, Брайан (2015) Возрождение Гайдна: новые оценки в двадцатом веке . Бойделл и Брюэр.