Jump to content

Энтони из Хобокена

Энтони из Хобокена
Портрет Георга Файера , ок. 1927 год
Рожденный ( 1887-03-23 ​​) 23 марта 1887 г.
Умер 1 ноября 1983 г. ) ( 1983-11-01 ) ( 96 лет
Национальность Нидерланды
Образование Технический колледж Делфта

Энтони ( / ˈhoʊboʊkən b / ван ; Хобокен Голландский: [ˈɦoːboːkə(n)] ; 23 марта 1887 — 1 ноября 1983) — голландский музыкальный коллекционер, библиограф и музыковед . Он стал особенно известен благодаря своим исследованиям музыки Йозефа Гайдна и, в частности, созданию каталога Хобокена , стандартного научного каталога произведений Гайдна.

Хобокен родился в Роттердаме в семье, которая преуспела в бизнесе, банковском деле и судоходстве. Лично он был очень обеспечен, и на протяжении всей жизни его выбор обычно делался без учета необходимости зарабатывать на жизнь. Он получил образование инженера (1906–1909) в Техническом колледже Делфта . Переключившись на музыку, он поступил в 1909 году в консерваторию Хоха во Франкфурте . [ 1 ] где он изучал гармонию у Бернхарда Секлеса и композицию у Ивана Кнорра . [ 2 ] В 1917 году он переехал в Мюнхен , где в 1919 году построил собственную виллу и жил в богемных и интеллектуальных кругах. [ нужна ссылка ]

Его коллекция музыкальных документов

[ редактировать ]

Богатство Хобокена позволило ему собрать ранние издания и рукописи музыки от Баха до Брамса . Этот сборник, начатый в 1919 году под руководством композитора Отто Врислендера, [ 3 ] в конечном итоге составило более 5000 предметов, в том числе более 1000 Гайдна. [ 2 ] Среди произведений Гайдна были струнные квартеты соч. 17, 20 , 64 и 77; соната для фортепиано H XVI:49; и семь из двенадцати «Лондонских» симфоний . [ 4 ] Значительно позже (1971 год) коллекция была приобретена австрийским государством и сейчас находится в Австрийской национальной библиотеке в Вене . [ 1 ]

Брак и учеба с Шенкером

[ редактировать ]

В 1922 году Хобокен женился на Аннемари Зайдель (1895–1959), актрисе, которую он спас от плохого здоровья, вызванного проживанием в сырой подвальной квартире ее бывшего любовника. [ 5 ] Благодаря богатству Хобокена пара вела приятный образ жизни. Друг и учитель Хобокена Генрих Шенкер позже рассказал о вечере с Хобокеном в его венской квартире:

В 9 часов в Хобокен (останемся там до 3:45!)... Таутенхайн [ 6 ] ансамбль играет! Лишь в 11 часов Хобокен сообщает мне, что его жена лежит в больнице, однако дело несерьезное. Вечер прошел очень хорошо; полная естественность в обществе и в нашем отношении к музыкантам; комнаты; красивая, роскошная еда и ее подача (за которую мы под аплодисменты предложили шеф-повару тост): все это произвело на всех нас исключительное впечатление. [ 5 ]

Дружба с Шенкером началась примерно в 1924 году. [ 7 ] (их семьи отдыхали вместе), и в 1925 году Хобокен перевез свою семью в Вену, чтобы начать формальное обучение у Шенкера. [ 8 ] Он посещал уроки два раза в неделю, начиная с этого года и до 1932 года. [ 9 ]

Богатство Хобокена позволило ему предоставить субсидии, способствующие публикации ряда работ Шенкера. Он также мог себе позволить его собственный библиотекарь хранит коллекцию первых изданий и автографов. На этот пост он выбрал Отто Эриха Дойча , еще одного друга Шенкера, который сам достиг музыковедческого выдающегося успеха. Дойч работал в Хобокене с 1926 по 1935 год. [ 10 ]

Проект Мейстер-Архив

[ редактировать ]

В 1927 году Шенкер и Хобокен предприняли проект от имени Австрийской национальной библиотеки по созданию архива, содержащего фотографические копии музыкальных рукописей великих композиторов («Archiv für Photogramme musikalischer Meisterhandschriften»; «Архив фотографических изображений рукописей музыкальных мастеров»). . Их обращение к другим библиотекам с просьбой об участии [ 11 ] подчеркнул два момента. Во-первых, современные издания музыки изобиловали интерполированным материалом, отсутствующим в оригинале ( см. издание Urtext ), а наличие фотографических копий облегчило бы подготовку более точных изданий. Во-вторых, они отметили, что исторические рукописи уязвимы к уничтожению или утрате. Последний момент был пророческим, поскольку Вторая мировая война, разразившаяся двенадцать лет спустя, привела к значительному ущербу и хищениям научных архивов Европы; ряд документов сохранился до наших дней исключительно благодаря проекту Meister-Archiv. [ 2 ]

В 1932 году Хобокен развелся со своей первой женой Зайдель (с которой не было детей). [ 5 ] и примерно в 1934 году снова женился на Еве Хоммель [ де ] , танцовщице и писательнице, чье сценическое имя было Ева Бой; [ 12 ] у пары родился один ребенок (Энтони-младший, 1937 г.). Финансовые трудности, связанные с алиментами и новым домом, уменьшили то, что Хобокен мог потратить на проекты с участием Шенкера, включая фотоархив, и их отношения «испортились». [ 13 ] Однако Хобокен написал теплый некролог после смерти Шенкера в 1935 году. [ 14 ]

Каталог Гайдна, который теперь носит имя Хобокена (см. Ниже), был начат в карточном формате в 1934 году; работа продолжалась до публикации третьего и последнего тома книги в 1978 году. [ 1 ]

Когда в 1938 году Австрия была захвачена нацистской Германией аншлюс »), Хобокен переехал в Швейцарию и оставался там до конца своей жизни. Он жил со своей семьей сначала в доме дирижера Вильгельма Фуртвенглера в Санкт-Морице ; с 1940 по 1950 год жил в Лозанне , а с 1951 по 1977 год в Асконе . В 1977 году он переехал в Цюрих , где и умер в 1983 году в возрасте 96 лет. [ 1 ]

Каталог Хобокена

[ редактировать ]

Его величайшее достижение, работа более сорока лет, [ 15 ] был « Каталог Хобокена », или, более формально, Йозеф Гайдн, Thematisch-bibliographisches Werkverzeichnis . Это каталог объемом около 2000 страниц, который внес порядок в еще не до конца понятные музыкальные произведения Йозефа Гайдна . Каталог оказался влиятельным, и сегодня работы Гайдна часто обозначаются «числом Хобокена» (обычно сокращенно «Хоб» или просто «H»), которым они обозначены в этом каталоге.

Кинг и Гемерт предлагают оценку работы в Нью-Гроув :

Первый том, посвященный инструментальным произведениям, подвергся критике за отсутствие сведений о рукописных источниках. Тем не менее, продолжительное исследование Хобокена составило основу огромного труда Гайдна, затронуло проблему аранжировок и предполагаемых произведений и в целом принесло порядок и идентичность в обширную область, где на протяжении 150 лет царило много путаницы, разногласий и неопределенности. Вся будущая стипендия Гайдна будет в долгу у Хобокена. Он добился для Гайдна того же, что Кехель сделал для Моцарта (см. каталог Кёхеля ), и это тоже в эпоху гораздо более высоких библиографических стандартов. [ 2 ]

Научные заслуги Хобокена были признаны в начале 1932 года, когда он получил Grosse Silberne Ehrenzeichen. [ 16 ] от правительства Австрии; позже последуют несколько почетных степеней, рыцарство и так далее. [ 2 ]

Прокш приписывает Хобокену некоторое влияние на возрождение критической репутации Гайдна в ХХ веке не только в результате систематизирующей работы его каталога, но и в результате его влияния на своего учителя Шенкера (чье собственное влияние на музыкальную науку в целом было очень существенно). Шенкер в своих самых ранних исследованиях Гайдна полагался на неточные издания и извлек выгоду из своего свободного доступа к коллекции рукописей Гайдна Хобокена. [ 17 ] Когда Хобокен написал Шенкеру в 1927 году, что он закончил боксировать и индексировать свою коллекцию Гайдна, Шенкер ответил глубоко благодарным письмом, в котором предсказывалось последующее повышение критического состояния Гайдна:

Вы можете получить заслуженное удовлетворение от того, что так продвинули дело Гайдна в своей прекрасной коллекции первых изданий. Дай Бог, чтобы удача поспевала за тем, к чему вы стремитесь, чему мы все еще обязаны Гайдну — где же, черт возьми, могут прятаться его вещи! ... Нет сомнения, что Гайдн, опустившийся сегодня до уровня детей-исполнителей, когда-нибудь снова поднимется из детей во взрослых, так как к его кругу принадлежат в основном самые редкие и взрослые люди. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джонс (2002)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кинг и Гемерт (nd)
  3. ^ Дополнительную информацию о Врислендере см. в статье о нем на веб-сайте Schenker Documents Online: [1] .
  4. ^ Прокш (2015:250)
  5. ^ Jump up to: а б с «Аннемари Зайдель (ван Хобокен)» в Schenker Documents Online: [2] . По состоянию на 5 июля 2016 г.
  6. ^ «Карл [Карл] Герман Таутенхайн» в Schenker Documents Online: [Карл [3] , по состоянию на 7 июля 2016 г.
  7. Прокш (2015:249) указывает, что датировка начала отношений неизвестна, но он считает, что время их начала «вероятно, не задолго до 1924 года».
  8. ^ Прокш (2015:127)
  9. ^ Веб-сайт Schenker Documents Online, страница Хобокена: [4] . Дейзингер (2015) вместо этого называет 1934 год конечной датой обучения Хобокена у Шенкера.
  10. ^ Леви (2011, без страниц).
  11. ^ Это можно просмотреть на веб-сайте Schenker Documents Online как в оригинальном немецком, так и в английском переводе: [5] . Подробнее об архиве см. на том же сайте [6].
  12. ^ «Документы Шенкера в Интернете: Ева ван Хобокен (урожденная Хоммель), псевдоним Ева Бой» .
  13. Слово взято из Прокша (2015:134). Подробности и документы об упадке см. в Deisinger (2015).
  14. ^ Прокш (2015:259)
  15. ^ Предисловие автора к Хобокену (1957).
  16. ^ Грубо говоря, «большая серебряная почетная награда».
  17. ^ Прокш (2015: глава 5)
  18. ^ Цитируется по Прокшу (2015:128); Немецкий оригинал появляется в Proksch p. 250.
  • Дайзингер, Марко (2015) Генрих Шенкер и архив фотограмм. Музыкальный анализ 34: 221–243. Доступно на сайте [7] .
  • Хобокен, Антоний (1957) Йозеф Гайдн, Тематически-библиографический каталог произведений («Йозеф Гайдн, тематически-библиографический каталог произведений»). Майнц: Шотт. Доступно в формате PDF из [8] .
  • Хобокен, Энтони ван. В: Гайдн (Oxford Composer Companions) . Под редакцией Дэвида Вин Джонса. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2002.
  • Кинг, Алек Хаятт и Йост ван Гемерт (nd) «Энтони ван Хобокен», статья в интернет-издании New Grove . По состоянию на 5 июля 2016 г. [9] .
  • Леви, Эрик (2011) Моцарт и нацисты: как Третий Рейх злоупотреблял культурной иконой . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. Выдержки в Интернете в Google Книгах: [10] .
  • Прокш, Брайан (2015) Возрождение Гайдна: новые оценки в двадцатом веке . Бойделл и Брюэр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357d4dc0cc8edf7c6398ae8757814e9d__1711734240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9d/357d4dc0cc8edf7c6398ae8757814e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony van Hoboken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)