Jump to content

Симфония № 60 (Гайдн)

Йозеф Гайдн

Симфония № 60 до мажор , Хобокен I/60, была написана Йозефом Гайдном . Иногда ему дают прозвище Il Disstratto или, по-немецки, Der Zerstreute .

Псевдоним

[ редактировать ]

Симфония была адаптирована из музыки, сочиненной Гайдном в 1774 году для исполнения на немецком языке в Эстерхазе комедии французского драматурга Жана-Франсуа Реньяра под названием Le Distrait ( «Рассеянный джентльмен» ). Написанная в 1697 году пьеса была возрождена гастролирующей труппой Карла Вара под немецким названием «Der Zerstreute». ( Il Disstratto — это итальянский перевод и название, которое встречается в музыкальных произведениях Гайдна.)

Комедия о человеке, настолько рассеянном, что почти забывает свою свадьбу, очевидно, стала прекрасным материалом для остроумия и юмора Гайдна, а его музыка мгновенно стала хитом. Ведущая региональная газета Pressburger Zeitung 6 июля 1774 года написала об «оригинальной музыке, которую ценители считают шедевром. Здесь, в духе музыкальной комедии, наблюдается тот же дух, которым оживляются все произведения Гайдна. К восхищению знатоков и явному удовольствию слушателей он демонстрирует виртуозное разнообразие, переходя от самой наигранной напыщенности к низкому юмору, так что Га[айдн] и Реньяр соревнуются друг с другом, кто из них более капризно-рассеян. »

Другое выступление 22 ноября в самом Прессбурге (ныне Братислава, Словакия) вызвало еще одну восторженную рецензию в той же газете:

«Во вторник, в День святой Сесилии, Der Zerstreute играли . Герр фон [так в оригинале] Гайдн написал для него необычную музыку, с которой наши читатели уже знакомы по статьям Эстерхаца, опубликованным в предыдущих номерах. Здесь мы только напомним им, что это отлично, весьма превосходно, и что финал пришлось повторить, так как публика не переставала аплодировать. В той же части чрезвычайно хорошо сделан намек на рассеянного господина, который в день свадьбы забыл, что он жених, и поэтому вынужден был завязать узел на носовом платке. Музыканты начинают пьесу наиболее помпезно и лишь спустя некоторое время вспоминают, что их инструменты не настроены».

Музыкальное сопровождение наполнено изобретательностью и весельем и сочетает в себе множество музыкальных стилей, от величественного барокко до движения, описанного великим ученым Гайдна Х. К. Роббинсом Лэндоном как «попурри из балканских народных мелодий». Ее успех позволил Гайдну быстро адаптировать ее как шестичастную симфонию, возможно, уже в 1775 году. 60 содержит увертюру, четыре антракта и финал музыки, написанной к пятиактной пьесе. [ 1 ]

Движения

[ редактировать ]

Симфония рассчитана для двух гобоев , фагота , двух валторн , двух дополнительных труб , литавр и струнных .

  1. Адажио , 2
    4
    – Аллегро ди танто, 3
    4
  2. Анданте, 2
    4
    соль мажор
  3. Менуэтто Трио , 3
    4
    (Трио до минор )
  4. Скоро, 2
    4
    до минор и мажор
  5. Адажио (Плача), 2
    4
    фа мажор
  6. Финал: Очень скоро, 2
    4

Медленное вступление к увертюре первой части открывается фанфарами, подобными той, которая открывает 50-ю симфонию , также служившую увертюрой к сценическому произведению. [ 2 ] Последующее Аллегро имеет сонатную форму. Во второй теме есть раздел, в котором заметно обозначено perdendosi («угасание»), которое Сисман связывает с рассеянностью главного героя пьесы. [ 1 ] В развивающем разделе падающий мотив арпеджио , открывающий Прощальную симфонию, с разной высотой звука. цитируется и повторяется [ 2 ] По словам Джованни Антонини , дирижера, записавшего симфонию, эта цитата представляет собой изображение Гайдна, изображающего оркестр, исполняющий неправильную композицию из-за отвлечения внимания. [ 3 ]

Медленная часть представляет собой чередование лирического струнного мотива и фанфар гобоя и валторны . С театральной точки зрения это предполагает диалог двух персонажей пьесы — воспитанной барышни и кутящего солдата. [ 1 ] - но Гайдн также сопоставлял эти типы тем в медленных частях своих 28-й и 65-й симфоний. [ 4 ] В разделе развития представлена ​​пародия на французский народный танец . [ 1 ]

Изысканному и напыщенному менуэту контрастирует новое появление в трио рассеянного главного героя. [ 1 ] в котором присутствует экзотический блуждающий, поднимающийся и падающий мотив над дроном, похожим на волынку .

Пятая часть (адажио) кратко вводит литавры и трубы, которые больше нельзя встретить в симфонической медленной части Гайдна до Симфонии № 88 .

В финале представлена ​​одна из знаменитых музыкальных шуток Гайдна: энергичное вступление prestissimo внезапно прекращается после впечатляюще диссонирующего оркестрового расцвета, когда скрипки обнаруживают, что им, по-видимому, «нужно» перенастроить струны , что они и продолжают шумно делать в течение 10 минут. 15 секунд, прежде чем они возобновят игру.

Критические комментарии

[ редактировать ]

Дирижер Кеннет Вудс описывает ее как «самое смешное и современное произведение» в своем списке двадцати лучших симфоний до мажор и «возможно, самую забавную и самую современную симфонию из когда-либо написанных», продолжая говорить, что «Гайдн использует большую часть В этом произведении присутствуют «измы» 20-го века — сюрреализм, абсурдизм, модернизм, полистилизм и легкие прыжки между тесно интегрированными симфоническими аргументами и стремительным кинематографическим подходом. прыжок. Это Гайдн в его самом смелом проявлении — он подрывает все ожидания и пересматривает все возможные предположения о музыке». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Элейн Р. Сисман (лето 1990 г.). «Театральные симфонии Гайдна». Журнал Американского музыковедческого общества . 43 (2): 293–98. дои : 10.1525/jams.1990.43.2.03a00030 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   831616 .
  2. ^ Перейти обратно: а б А. Питер Браун, Симфонический репертуар (Том 2) (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 2002) ( ISBN   025333487X ), стр. 150–52.
  3. ^ Антонини, Джованни. « Оркестр актеров», в примечаниях к Il Disstratto , Haydn2032, том 4» (PDF) . Альфа Классика . Проверено 22 марта 2017 г.
  4. ^ А. Питер Браун, Симфонический репертуар (Том 2) (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 2002) ( ISBN   025333487X ), стр. 101–103.
  5. ^ «Настоящие 20 лучших симфоний до мажор всех времен | Кеннет Вудс - дирижер» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6a9cc5c8f8136e52810196161c38628__1711826760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/28/f6a9cc5c8f8136e52810196161c38628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 60 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)