Симфония № 76 (Гайдн)
Симфония № 76 ми ♭ , мажор (Хобокен 1/76) — симфония Йозефа Гайдна завершенная в 1782 году .
Ранний набор симфоний для Лондона
[ редактировать ]В 1782 году , почти за десять лет до того, как Гайдн сочинил первую из своих знаменитых лондонских симфоний , он сочинил три симфонии – 76, 77 и 78 – для поездки в Лондон, которая не удалась. [ 1 ] 15 июля 1783 года Гайдн написал своему парижскому музыкальному издателю Бойеру следующее: [ 2 ]
В прошлом году я сочинил 3 прекрасные, великолепные и ни в коем случае не слишком длинные симфонии, написанные для 2-х скрипок, альта, баса, 2-х валторн, 2-х гобоев, 1-й флейты и 1-го фагота – но все они очень легкие и без излишка концертности. – для английских джентльменов, и я намеревался привезти их себе и поставить там; но одно обстоятельство помешало этому замыслу, и поэтому я готов передать эти 3 симфонии.
Неизвестно, насколько Гайдн знал вкусы английской публики, но три симфонии действительно обладают лоском и стилем, типичными для лондонских композиторов, таких как Иоганн Христиан Бах и Карл Фридрих Абель . Как отмечается в письме, у духовых очень мало тактов, где они не поддерживают струны, они используются в первую очередь для придания цвета. [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]Симфония написана для флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн и струнных . Есть четыре движения:
- Аллегро , 3
4 - Медленно , но не слишком сильно
- Менуэтто и Трио: Аллегретто , 3
4 - Финал: Аллегро, но не слишком, 2
2
Медленная часть представляет собой рондо из двух эпизодов. Первые два экземпляра припева оцениваются только для струнных, а эпизоды и финальный припев оцениваются для всего оркестра. Первый эпизод находится в миноре и показывает, как духовые мягко играют на низких струнах, а второй эпизод гораздо более взволнован и включает полное тутти. Каждое повторение припева усиливается импровизационными вариациями, так что, когда финальный припев останавливается на каденциальном аккорде и переходит в каденцию, слушатель не удивляется. [ 3 ]
Использование в Четвертой симфонии Роберта Симпсона.
[ редактировать ]Английский композитор Роберт Симпсон, большой поклонник музыки Гайдна, использовал тему из второй группы первой части этой симфонии в своей Симфонии № 4 1972 года. Здесь эта тема используется во второй части Скерцо для обозначения невозмутимости; главная тема скерцо тщетно бьется по нему, и после того, как она исчезает из музыки, тема скерцо еще более разъяряется, чем прежде.
Примечания
[ редактировать ]- ^ HC Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 1976-) т. 2, Гайдн в Эстерхазе, 1766-1790
- ^ Jump up to: а б Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN 025333487X ), стр. 194–195 (2002).
- ^ Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN 025333487X ), стр. 195–197 (2002).
Ссылки
[ редактировать ]- Роббинс Лэндон, ХК (1963) Йозеф Гайдн: критическое издание полного собрания симфоний , универсальное издание, Вена