Jump to content

Симфония № 46 (Гайдн)

Йозефа Гайдна Симфония № 46 си мажор «Хобокен I/46» была написана в 1772 году, в период его «Бури и натиска» .

Произведение написано для двух гобоев , фагота , двух валторн и струнных . [ 1 ]

Произведение написано в стандартном четырехчастном формате .

  1. Живой , 4
    4
  2. Поко адажио си минор, 6
    8
  3. Менуэт и Трио (Трио си минор): Аллегретто , 3
    4
  4. Финал: Быстрый и шутливый , 2
    2

Тональность си мажор, что весьма необычно для классического периода, [ 2 ] задает тон произведения, наполненный тревогой, беспокойством и поиском.

Первая часть начинается с четырехнотного мотива в унисон , напоминающего Симфонию № 44 ( Трауэра ), но квазиперевернутого. [ 3 ] Он развит в различных тональностях, с частыми модуляциями в минор и другие дистанционные тональности. В преднамеренном «сюрпризе» движение, кажется, входит в перепросмотр через несколько секунд после начала развития, прежде чем вернуться к драматическому проходу развития. Перепросмотр продолжает развитие еще дальше, переходя в диссонанс, прежде чем резко завершиться.

Вторая часть си минор. Это восторженная пастораль, покачивающаяся над бегущей фигурой баса, с синкопированной фигурой в приглушенных скрипках, поддерживающей напряжение.

Менуэт более напорист по тону, но его уверенность подрывает жалобное, почти торжественное трио , опять же си минор. Трио «бесмелодичное», похожее на Трио менуэта в Симфонии № 29 , и Гайдн, возможно, намеревался использовать сольный инструмент, чтобы импровизировать тему под аккомпанемент.

Многие симфонии Гайдна содержат более поразительные сюрпризы, чем тот, который прославил его Симфонию «Сюрприз» . Неожиданностью здесь является финальная часть. Вступление представляет собой типичную энергичную тему скрипок, которая быстро подхватывается и развивается, с выступающими валторнами. Музыка устремляется вперед и внезапно обрывается, прерываясь заключительным отрывком менуэта, за которым следует повторение всей второй половины менуэта. Затем снова врываются рожки с основной темой финала, но они затихают, и музыка почти замирает. Затем, на нижней педали на валторнах, струны доводят движение и симфонию до быстрого и резкого завершения. [ 4 ] Хотя неизвестно, был ли он знаком с этой симфонией, Людвиг ван Бетховен позже сделал то же самое в финале своей Пятой симфонии , прерывая работу повторением материала из предыдущей части, прежде чем вернуться к теме текущей части.

Поскольку все движения имеют одну и ту же тонику , произведение гомотонно .

Дискография

[ редактировать ]

Во времена Гайдна для этой симфонии требовалось использование изогнутых валторн в B natural. За исключением исполнения на старинных инструментах, валторны теперь используют клапанные валторны и мысленно выполняют транспозицию валторн в си-бемоль от валторн в фа или си-бемоль. Во многих записях музыканты читают свои партии как для валторн си-бассо, а не си-альтом. Неясно, какую октаву хотел композитор, но партитура указывает на бас. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ HC Роббинс Лэндон, Симфонии Йозефа Гайдна . Лондон: Universal Edition & Rockliff (1955): 686. «2 об., 2 кор., ул. [фаг.]».
  2. ^ Энтони Ходжсон, Музыка Йозефа Гайдна: Симфонии . Лондон: The Tantivy Press (1976): 74. « Симфония № 46 си-бемоль снова является примером необычной тональности».
  3. ^ Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   0-253-33487-X ), стр. 136-139 (2002).
  4. ^ Кембриджский компаньон Гайдна , под редакцией Кэрил Лесли Кларк. Издательство Кембриджского университета, 2005 г. ISBN   0-521-83347-7
  5. ^ Ходжсон (1976): 74, сноска. «Все записи, доступные на момент написания, противоречат [] Universal Edition, поскольку валторны транспонируются на октаву ниже, чем интервал секунды, показанный в опубликованной партитуре». Ходжсон был совершенно сбит с толку перестановкой валторн; валторнисты со времен Баха, Генделя и Вивальди играли свои партии на октаву ниже письменной высоты согласно инструкциям этих композиторов. Написание на одну октаву выше запланированной высоты было общепринятой системой обозначений, которая помогала композиторам избегать постоянных строк в бухгалтерской книге и неудобного размещения музыки. Тщательный анализ 46 показывает, что композитор имел в виду си-бассо, или на одну октаву и ступень ниже написанной высоты звука. [ оригинальное исследование? ]
  • Роббинс Лэндон, ХК (1963) Йозеф Гайдн: критическое издание полного собрания симфоний , универсальное издание, Вена
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51247b82dee74bdf3c0aa1a3d0d1504__1713370440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/04/f51247b82dee74bdf3c0aa1a3d0d1504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 46 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)