Симфония № 44 (Гайдн)
Симфония № 44 ми минор , «Хобокен I/44», была завершена в 1772 году Йозефом Гайдном . Он широко известен как Трауер (англ. Tourning ). Апокрифическая история гласит, что Гайдн попросил сыграть на его похоронах медленную часть этой симфонии. [ 1 ]
Движения
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех частей и рассчитано для двух гобоев , фагота , двух валторн (ми-ми и солью), континуо ( клавесин ) и струнных : [ 2 ]
- Аллегро с брио , 4
4 - Menuetto e Trio (Трио ми мажор): Аллегретто , 3
4 - Адажио ми мажор 2
4 - Финал: Престо , 2
2
Произведение типично для периода «Штурм и натиск» Гайдна (буря и стресс). Первая часть, выполненная в форме сонаты , начинается с четырехнотного мотива, играемого в унисон и повторяющегося на протяжении всей части. После короткого периода ми минор резко появляется вторая тема, соль мажор , в ее наиболее полной форме. В разделе развития развиваются обе темы, особенно первая половина второй темы. Развитие второй темы становится неудержимым и гиперактивным и в конечном итоге достигает кульминации, прежде чем снова перейти к ми минор для перепросмотра. Первый предмет получает повтор в тонике в наиболее полной форме. Вторая тема, на этот раз в тонике, повторяет только вторую половину самой себя, потому что первая половина широко использовалась в разделе разработки, как написано выше. Вместо этого в середине есть короткий эпизод, который помогает длине второй темы оставаться такой же, как и экспозиция. [ оригинальное исследование? ]
Вторая часть, что необычно, представляет собой менуэт ми минор и трио ми мажор ; таким образом, это произведение является одной из немногих симфоний классической эпохи, в которой Менуэт поставлен на второе место (в число других входят 32-я и 37-я симфонии Гайдна , а также его брата Михаэля 15-я и 16-я ). Менуэт имеет форму « Канона в диапазоне» между верхней и нижней струнами , при этом нижние струны отстают от верхних на один такт. [ 2 ] Позже Гайдн использовал аналогичный двойной канон, в котором нижние струны отставали от верхних на один такт в знаменитом «Менуэте ведьм» своего квартета ре минор из соч. 76 . [ оригинальное исследование? ]
Третья часть медленная, тоже ми мажор, с приглушенными струнами . Финал, как и первая часть, выполнен в форме сонаты , и в нем доминирует фигура, открывающая часть в унисон. Он довольно контрапунктичен и заканчивается ми минором, а не мажором, как это было обычно в большинстве других минорных произведений того времени.
Поскольку все движения имеют одну и ту же тонику , произведение гомотонно .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симфонии. Мой минёр. Hob I 44 - Йозеф Гайдн (1732-1809) - Работа - Ресурсы BnF .
- ^ Jump up to: а б Х. К. Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 1976–), т. 2, Гайдн в Эстерхазе, 1766–1790
Ссылки
[ редактировать ]- Роббинс Лэндон, ХК (1963) Йозеф Гайдн: критическое издание полного собрания симфоний , универсальное издание, Вена