Ми мажор
Относительный ключ | До-диез минор |
---|---|
Параллельный ключ | Он несовершеннолетний |
Доминирующий ключ | си мажор |
Субдоминант | майор |
Шаг компонентов | |
Э, Ж ♯ , Г ♯ , А, Б, С ♯ , Д ♯ |
Ми мажор (или тональность E ) — это мажорная гамма , основанная на E , состоящая из нот E, F ♯ , G ♯ , A , B , C ♯ и D ♯ . Его ключевая подпись состоит из четырех диезов . Его относительный минор — до-диез минор , а параллельный минор — ми минор . Его энгармонический эквивалент, фа-бемоль мажор , имеет шесть бемолей и двойную си-бемоль . , что делает этот ключ менее удобным в использовании.
Гамма ми мажор:
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – ми мажор
- Супертоник – фа-диез минор.
- Медианта – соль-диез минор
- Субдоминант – мажор
- Доминанта – си мажор
- Субмедиант – до-диез минор
- Ведущий тон – ре-диез уменьшенный
Музыка ми мажор
[ редактировать ]Антонио Вивальди использовал эту тональность для концерта «Весна» из «Времен года» .
Иоганн Себастьян Бах использовал ми мажор для скрипичного концерта , а также для своей третьей партиты для скрипки соло ; тональность особенно подходит для последней пьесы, поскольку ее тоника (ми) и субдоминанта (ля) соответствуют открытым струнам , скрипки усиливая тембральную окраску (и легкость игры) бариолажа в первой части.
Только две из 106 симфоний Йозефа Гайдна написаны в ми мажоре: № 12 и № 29 . Кроме того, четыре струнных квартета (соч. 2/2 и соч. 3/1 ), соч. 17/1 и соч. 54/3), два фортепианных трио (№ 11 и № 44 ) и три фортепианные сонаты (№ 13, 22 и 31) ми мажор.
Струнный квинтет Луиджи Боккерини , соч. 11, № 5, ми мажор.
Вольфганг Амадей Моцарт выполнил всего два сочинения ми мажор: Адажио для скрипки с оркестром KV 261 и Фортепианное трио № 4 KV 542. Примечательный фрагмент среди произведений Моцарта для валторны с оркестром , К. 494а, также находится в ми мажоре.
Антонио Розетти написал несколько концертов для одной и двух валторн.
Марианна Мартинес написала концерт для клавишных и сонату для клавишных ми мажор.
Джозеф Мартин Краус написал сонату для клавишных ми мажор (VB 196).
Николаус фон Круффт написал сонату для валторны и фортепиано ми мажор.
Йозеф Мысливечек написал скрипичный концерт ми мажор.
Людвиг ван Бетховен использовал ми мажор в двух своих фортепианных сонатах, соч. 14/1 и соч. 109 , и для увертюры к его опере «Фиделио» .
Бетховена Начиная с Фортепианного концерта № 3 , некоторые произведения в тональности до минор стали иметь медленные части ми мажор, три примера которых — Иоганнеса Брамса и Первая симфония и фортепианный квартет № 3 Фортепианный Рахманинова Сергея концерт . № 2 .
Иоганн Непомук Гуммель сочинил Концерт для трубы ми мажор.
Карл Леве сочинил в этой тональности сонату для фортепиано: Большая соната ми мажор, соч. 16, как и Игнац Мошелес в своем Op. 41.
Вацлав Йиндржих Вейт написал струнный квартет ми мажор, соч. 5, а Карл Шуберт написал свой струнный октет соч. 23 в этом ключе..
Вторая часть Шуберта Симфонии № 8 ми мажор, а также фортепианные сонаты D. 157 , 157 и 459 , рондо из 566 (506) , струнный квартет D. 353 , средняя часть Сонаты-арпеджионе. . Некоторые произведения Шуберта заканчиваются номерами ми мажор, например, Die schöne Müllerin , 6 Grandes Marches D. 819 и 6 полонезов D. 824.
Анданте, служащее вступлением к Рондо каприччиозо, соч. 14 Феликса Мендельсона ми мажор.
Фредерика Шопена начинается Первый фортепианный концерт в ми миноре , но последние две части исполняются в ми мажоре. Его Этюд соч. 10, № 3 , одно из его самых известных произведений, написано ми мажор. Его последний Ноктюрн, соч. 62 № 2 и его последнее Скерцо № 4 также написаны в ми мажоре. Менее известное произведение в тональности — Moderato ми мажор, WN 56.
Мориц Мошковский написал свой фортепианный концерт соч. 59 ми мажор.
Антонин Дворжак написал свою «Серенаду для струнных инструментов» , соч. 22 в тональности ми мажор.
Шарль-Валентен Алкан написал сонату для виолончели ми мажор, как и Франц Ксавер Вольфганг Моцарт в своем соч. 19.
Септет Адольфа Блана для кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 40 – ми мажор.
В 19 веке симфонии в этой тональности были редкостью, причем Антона Брукнера Симфония № 7 была одним из очень немногих примеров (см. список симфоний ми мажор ). Для Брукнера «тональность ми мажор часто ассоциируется с музыкой созерцания ». [1]
Александр Скрябин написал свою Первую симфонию в фортепиано Э.
Две симфонии, начинающиеся ре минор и заканчивающиеся ми мажор, — это Хавергала Брайана и Симфония № 1 ( Готическая ) Карла Нильсена Симфония № 4 .
Однако чаще некоторые симфонии, начинающиеся с ми минора, в финале переходят на ми мажор, например, Сергея Рахманинова Симфония № 2 , Петра Ильича Чайковского Симфония № 5 и Дмитрия Шостаковича Симфония № 10 .
В Джоаккино Россини первая «Вильгельм Телль» увертюре часть и финал исполняются ми мажор. Увертюра Рихарда Вагнера « Тангейзер» также написана в ми мажоре. Еще одно заметное сочинение последнего ми мажор — «Зигфридская идиллия» .
Первая из «Двух арабесок» Клода Дебюсси , L.66 , написана ми мажор.
Подавляющее большинство « » Ференца Листа написаны Утешений в ми мажоре, как и №№ 4 и 5 из «Больших этюдов Паганини» .
Эдвард Григ « Утреннее настроение» , часть сюиты № 1 «Пер Гюнт» , соч. 46 , ми мажор.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Барфорд, Bruckner Symphonies Seattle: University of Washington Press (1978): 52
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ми мажор, на Викискладе?