Великие этюды Паганини
« Большие этюды Паганини» , S. 141, представляют собой серию из шести этюдов для фортепиано Ференца Листа , переработанных в 1851 году на основе более ранней версии (опубликованной как «Etudes d'execution Transcenante d'après Paganini» , S. 140, в 1838 году). . Сегодня эти пьесы исполняются почти исключительно в окончательной версии.
Все пьесы основаны на некоторых каприсах (№ 6/5, 17, 1, 9 и 24) и концертах (№ 2/1) Никколо Паганини для скрипки и являются одними из наиболее технически сложных произведений в пианистика (особенно оригинальные версии, до того как Лист пересмотрел их, утончив текстуры и устранив некоторые наиболее возмутительные технические трудности). [ нужна ссылка ] Произведения сталкиваются с множеством технических препятствий и часто требуют от исполнителя одиннадцатой части очень больших растяжек (хотя все растяжки, превышающие десятую часть, были удалены из исправленных версий).
Исследования
[ редактировать ]Изучать
[ редактировать ]- Оригинальная версия (1838), S. 140 - Посвящается мадам Кларе Шуман.
- Этюд № 1 соль минор «Тремоло» с пометкой Andante Non troppo – lento cantabile, созданный после каприса № 6 соль минор Паганини (с вступлением и кодой № 5 ). [ 1 ] Начинается с прелюдии из быстрых арпеджио и гамм, а затем переходит в основную часть этюда. Как следует из названия, пьеса предназначена для использования тремоло . Голос и динамика важны для тремоло , а сложность усложняется тем фактом, что многие тремоло предназначены для игры только левой рукой.
- Этюд № 2 ми ♭ мажор с пометкой Andantino capricciosamente, который следует за каприсом № 17 ми ♭ мажор. Содержит множество быстрых гамм и октав и требует элегантности и качества тона.
- Этюд № 3 ля ♭ минор с пометкой Allegro moderato, который стоит после заключительной части Концерта для скрипки № 2 Паганини си минор и содержит первую тему финальной части Концерта для скрипки № 1 Паганини ми ♭ мажор. .
- Этюд № 4 ми мажор, отмеченный Анданте квази аллегретто, который следует за Каприсом № 1 ми мажор.
- Этюд № 5 ми мажор «La Chasse» с пометкой Allegretto – dolcessimo , который следует за каприсом № 9 ми мажор.
- Этюд № 6 ля минор с пометкой Quasi presto a capriccio, созданный после Каприса № 24 ля минор , со слегка измененной темой и 10 вариациями . Технически сложная работа изобилует быстрыми октавами , гаммами, арпеджио и высокими темами.
Великие этюды Паганини
[ редактировать ]- Переработанная версия (1851 г.), S. 141 - посвящена мадам Кларе Шуман.
- Этюд № 1 соль минор «Тремоло» с пометкой Andante – Non troppo lento, который следует за каприсом № 6 соль минор (с вступлением и кодой № 5 ).
- Этюд № 2 ми ♭ мажор с пометкой Andante capriccioso, который следует за каприсом № 17 ми ♭ мажор.
- Этюд № 3 соль ♯ минор « Кампанелла » с пометкой Аллегретто, который написан после финальной части Концерта для скрипки № 2 си минор Паганини .
- Этюд № 4 ми мажор «Арпеджио», отмеченный Анданте квази аллегретто, который следует за Каприсом № 1 ми мажор. Написано было в одну строку, без привычной отдельной строки для левой руки, в новой версии это исправлено. Кроме того, его самый низкий тон — G 3 , таким образом, партитура имитирует партитуру скрипки .
- Этюд № 5 ми мажор «La Chasse» с пометкой Аллегретто, который следует за Каприсом № 9 ми мажор.
- Этюд № 6 ля минор с пометкой Quasi presto a capriccio, который написан после Каприса № 24 ля минор.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись и анализ Лесли Ховард (на английском, французском и немецком языках)