Данте Соната

Après une lection du Dante: Fantasia quasi Sonata (фр. «После прочтения Данте: Fantasia quasi Sonata»; также известная как Данте-соната ) — соната для фортепиано в одной части , написанная венгерским композитором Францем Листом в 1849 году. впервые опубликовано в 1856 году как часть второго тома его Années de pèlerinage ( «Годы паломничества »). Это произведение программной музыки было вдохновлено чтением поэмы Виктора Гюго «После лекции Данте» (1836). [1]
Фон
[ редактировать ]
Соната Данте изначально представляла собой небольшое произведение под названием «Фрагмент после Данте» , состоящее из двух тематически связанных частей , которое Лист сочинил в конце 1830-х годов. [2] Первое публичное выступление он дал в Вене в ноябре 1839 года. [3] Когда он поселился в Веймаре в 1849 году, он отредактировал эту работу вместе с другими работами в томе и дал ей нынешнее название, заимствованное из Виктора Гюго . одноименной работы [1] [4] Оно было опубликовано в 1858 году в рамках « Годов паломничества» . [2]
Состав
[ редактировать ]
Произведение разделено на две основные темы. Первая, хроматическая тема ре минор , символизирует плач душ в аду. Ре минор является общей тональностью музыки, связанной со смертью, о чем свидетельствуют другие композиции, такие как Totentanz Листа. [5] и сцена со статуей « Вольфганга Моцарта » Дон Жуана . В первой теме также широко используется тритон (увеличенная 4-я или уменьшенная 5-я); этот интервал был известен как интервал Дьявола (или «Дьявол в музыке») и еще больше усиливает адские образы. Вторая тема — это блаженный хорал фа-диез мажор , произошедший от первой и олицетворяющий радость тех, кто на небесах. [6] Ключ здесь также символичен, поскольку он является подписью для других воодушевляющих произведений Листа, в том числе « Благословения Бога в одиночестве» (часть «Поэтических и религиозных гармоний» ). [7] и «Водные игры на вилле д'Эсте» ( «Годы паломничества» , т. 3, № 4). [8] Вторичная тема также может представлять Беатрис , поскольку она вкраплена в хроматические области, подобно появлениям персонажа в аду. Произведение заканчивается быстрой хроматической октавной секцией, которая при быстром исполнении кажется разделяющейся на три отдельные темы, отражающие три лица сатаны Данте в «Аде» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пак, Шин Ён (2007). «Песни Ференца Листа на стихи Виктора Гюго» (докторская диссертация). Музыкальный колледж Университета штата Флорида . п. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гамильтон, Кеннет (1996). Лист: Соната си минор . Издательство Кембриджского университета . стр. 19–20 . ISBN 0-521-46963-5 .
- ^ «Вена: Музыкальная история четвертой четверти 1839 года». Общие музыкальные газеты (на немецком языке). Том. 42, нет. 1. Январь 1840 г., стр. 91–92.
- ^ Гюго, Виктор (6 августа 1836 г.). «Внутренние голоса (1837), XXVII — После прочтения Данте (6 августа 1836)» . Литературоведение (на французском языке) . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Totentanz : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Уокер, Алан (1987). Ференц Лист: Виртуозные годы (1811–1847) . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . стр. 275–277. ISBN 0-8014-9421-4 .
- ^ Благословение Божие в одиночестве : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Лист, Франц. « Ноты Les Jeux d'eaux à la Villa d'Este » (PDF) . Пиано.ру . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2009 г. Проверено 28 декабря 2007 г.