Алагия Фиески
Алагия Фиески (умерла после 1334 года), также известная как Алагия ди Николо Фиески и Алагия ди Фиески , была дочерью графа Николо Фиески и племянницей Папы Адриана V. Алагия вышла замуж за Мороэлло Маласпину в 1280-х годах, и у них родилось пятеро детей. В » Данте Алигьери Алагия «Божественной комедии вспоминается Адрианом V в конце разговора с Данте как единственная добродетельная женщина в его семье, которой он желает молиться за него ( «Чистилище» , Песнь XIX, 142–145). Упоминание Алагии как единственного добродетельного человека в ее семье отражает точку зрения Данте на действия семьи Алагии с участием семьи Маласпина . Кроме того, Данте прославляет Алагию, изображая ее как добродетельную женщину, чья молитва может способствовать спасительному пути Адриана V.
Жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]
Алагия Фиески происходила из богатой генуэзской семьи Фиески , которая владела обширными землями между Кьявари и Сестри . [1] Она была дочерью Николо Фиески, графа семьи Фиески из Лаваньи . [2] Она вышла замуж за Мороэлло Маласпину, который был сыном Манфреди ди Джовагалло из Спино Секко (ветви семьи Маласпина ) в конце тринадцатого века, по-видимому, примерно в 1280-х годах. [2] В браке с Мороэлло у Алагии родились две дочери и три сына: Фиеска , Беатриче , Манфреди , Лукино и Джованни . [3] Фиеска впервые была замужем за довадоланским графом Марковальдо Гуиди, внуком Гвидо Сальватико , и его брак с Фиеской сформировал родство между Маласпиной и семьей Гуиди . [3] Позже Фиеска вышла замуж за лорда Монтепульчано Никколо ди Пекора . [2] Беатрис была замужем за Альберто ди Салингуэрра Торелли , который был сыном феррарианского лорда Салингерра Торелли , а ее брат Манфреди женился на сестре Альберто, Анне ди Салингуэрра Торелли . [3] О Лукино и Джованни известно немного. [2]
У Алагии была сестра по имени Фиеска , которая также была замужем за маласпийцем Альберто Маласпина , и брат по имени Лука . [4] Лука Фиески был влиятельным кардиналом при папском дворе Авиньона . [3] Алагия также была племянницей Оттобоно Фиески (Папы Адриана V), брата Николо ди Фиески. [3] Источники также указывают, что семья Алагии, Фиески, была связана с семьей Эсте через брак Джакомины Фейски с членом семьи Эсте. Существует несколько иная гипотеза взаимоотношений Джакомины с Алагией. Исследователь Данте двадцатого века Пейджет Тойнби указывает, что Джакомина была сестрой Алагии, которая была замужем за маркизом Феррариан , Обиццо II ди Эсте , и была матерью Беатрис ди Эсте и Аццо VIII, что делало Беатрис и Аццо VIII Алагиа племянницей и племянником соответственно. [4] Совсем недавно Марко Сантагата показал, что Джакомина Фиески была сестрой Адриана V и, следовательно, тетей Алагии, что делает Аццо VIII и Беатрис Алагиа двоюродными братьями. [3]
Семейная линия Алагии ди Фиески | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Встреча с Данте Алигьери
[ редактировать ]Алагия с Данте во время его пребывания в Луниджане в 1307 году. [2] У Данте были хорошие отношения с семьей Маласпина, а Мороэлло и Алагия были его покровителями. [3] Учитывая положительные отношения поэта с парой, некоторые ученые высказывают предположение, что Мороэлло и Алагиа могли помочь Данте в его знакомстве с авиньонским обществом через брата Алагии, Луку, хотя пребывание Данте в Авиньоне исторически не доказано. [3]
Жизнь Алагии после 1315 года
[ редактировать ]После смерти Мороэлло, в апреле 1315 года, Алагия направилась в Геную, недалеко от Кастеллетто , чтобы поселиться в доме своей невестки, Манфредины Маласпины , сестры Мороэлло. Дом располагался недалеко от францисканской церкви в Генуе, в которой были похоронены ее муж и отец. После его кончины в 1344 году в той же церкви был похоронен и сын Алагии Лукино. Считается, что Алагия провела большую часть своей жизни в доме Манфредины до года смерти Лукино. Однако считается, что около 1334 года Аладжия жила в семейном доме в Сан-Донато , который первоначально принадлежал ее дяде Адриану V, пока он не завещал его своим братьям Федерико Фиески и Николо Фиески в сентябре 1275 года. Николо, отец Алагии, получил единоличное владение этой собственностью в 1315 году. [2]
Некоторые источники освещают записи об экономической деятельности Алагии и ее взаимодействии с членами своей семьи и за ее пределами. В мае 1327 года ее дочь Фиеска подарила Алагии тысячу фунтов, которые она получила в наследство от своего покойного отца Мороэлло. Примерно через год, в марте 1328 года, Алагия одолжила на год десять флоринов Уго Франческо ди Энригини из Понтремоли . Также предполагается, что несколько лет спустя, в июне 1334 года, Алагия получила законное право на значительную часть акций муниципального государственного долга от ее брата Луки. Во время событий, произошедших накануне ее смерти, предположительно после 1344 года, Алагия переписала свое завещание, включив в него сделку, направленную на возвращение того, что дала ей ее дочь Фиеска. [2]
В литературе
[ редактировать ]Данте Алагия в «Божественной комедии»
[ редактировать ]В «Чистилище» , второй песне « Божественной комедии» Данте , папа Адриан V, которого Данте встречает на пятой террасе горы Чистилище , говорит об Алагии, изображая ее как единственную добродетельную женщину в его семье, чья молитва может способствовать его спасению. Он заявляет:
На земле у меня есть племянница по имени Алагия,
она все еще добродетельна, если это действительно наш дом
своим примером не сделал ее злой,
и она одна осталась там мне.
(У меня есть Непоте оттуда, которого зовут Алагия,
хорошо само по себе, пока наш дом
не будь злым, например ,
и это единственное, что у меня осталось.)
Чистилище 19.142-45
Тон, в котором Адриан V говорит об Алагии, отчасти меланхоличен, поскольку он представляет Алагию как добродетельную женщину, о которой он беспокоится, потому что она окружена недобродетельными людьми. [2] Упоминание Алагии как единственного добродетельного человека в ее семье способствует пониманию взгляда Данте на некоторые исторические события, связанные с семейным происхождением Алагии и семьей Маласпина. Семья Маласпина была знатной семьей, гостеприимно принимавшей Данте. У него было положительное мнение о семье не только потому, что они приветствовали его, но и потому, что он считал их добродетельными. Более того, муж Алагии был покровителем и другом Данте, и Данте прославил его в « Божественной комедии» как «Пара Валь-ди-Магра» ( Инферно 24.145), в которой ему предсказано победить пистойских белых . Учитывая положительный взгляд Данте на семью Маласпина, изображая Алагию как единственного добродетельного члена семьи Фиески, он не только осуждает родственников Алагии, но и представляет их как «плохих» для семьи Маласпина.
В этом можно убедиться, прочитав исторические записи о родственниках Алагии вопреки обращению с ними Данте в « Божественной комедии» . [3] Двоюродная сестра Алагии, Беатрис д'Эсте , упоминается в Чистилище Нино Висконти , ее покойным мужем, как женщина с непостоянным сердцем, которая больше не любит его ( Чистилище 8.73-78). [3] Здесь Данте осуждает Беатриче не за то, что она снова вышла замуж после смерти Нино, а за то, что она вышла замуж за Галеаццо Висконти , который был членом фракции Гибеллинов и союзником семьи Дориа , сделав его, таким образом, врагом Маласпина. [3] Брат Беатрис, Аццо VIII, маркиз Феррары, упоминается в « Божественной комедии» как виновный в отцеубийстве и ведя переговоры о замужестве дочери, спровоцировав создание коалиционной группы с анти-Эсте настроениями и восставших против Модены и Реджо . [2] Более того, Аццо VIII был врагом друга Данте, Мороэлло, поскольку Аццо VIII сражался против Мороэлло, когда Мороэлло был избран генерал-столицей гвельфии в 1297 Болоньи году. [4] Наконец, двоюродная сестра Алагии Эленора Фиески вышла замуж за Бернабо Дориа, сына Бранки Дориа . [3] Бранка Дориа, которого Данте поместил в третьем кольце Коцита как предателя гостей в « Божественной комедии» , возглавил насильственный захват маласпийского замка в Леричи в 1307 году. [3]
Таким образом, упоминание Данте об Алагии дает представление о его взглядах на некоторые исторические события, но его прославление Алагии как добродетельной женщины также является примечательным элементом. Данте прославляет Алагию, женщину, которая приветствовала его во время изгнания, как добродетельную женщину, чья молитва может помочь Адриану V на пути к спасению. Папа Адриан V говорит о своей племяннице Алагии «нежным» тоном как о единственном человеке, который может помочь ускорить его путешествие в Чистилище посредством ее молитвы. [2] В « Божественной комедии» Данте подчеркивает важность молитвы живущих на земле за усопшего для достижения спасения. [5] Большинство молитв «исходит от женщин», так как Данте считает, что женщины своей молитвой распространяют свою любовь и могут чудесным образом помочь спасению мужчин. [5] Помимо Алагии, Констанция Арагонская , Иоанна Галлурская и Нелла Донати , которых помнят Манфред Гогенштауфенский , Нино Висконти и Форезе Донати соответственно. в подобный процесс религиозного взаимодействия вовлечены [6] В частности, Алагия и Иоанна Галлурская упоминаются как единственные оставшиеся добродетельные женщины в своих семьях и поэтому могут молиться за своих покойных членов семьи. [6] Их роль как женщин, которые оставались милостивыми и добродетельными, несмотря на то, что были окружены дурным влиянием, отмечается как особенность, которая еще больше способствует эффективности их молитв. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Данте , Taylor & Francisco Group, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энциклопедия Дантески, получено с http://www.treccani.it/enciclopedia/elenco-opere/Enciclopedia_Dantesca .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сантагата, Марко, автор. Данте: История его жизни. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тойнби, Пейджет Дж., 1855–1932 гг., и Синглтон, Чарльз С., 1909–1985 гг. (Чарльз Саутвард). Словарь имен собственных и примечательных моментов в творчестве Данте. Кларендон П., Оксфорд, 1968 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паолуччи, Энн. Женщины в «Божественной комедии» Данте и «Королеве фей» Спенсера. Публикации Griffon House, Дувр, Делавэр, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэри, Брук Л., «Донн ди Данте: историческое исследование женских персонажей в божественной комедии», Программа почестей Сиракузского университета Capstone Projects, 2007.