Беатрис д'Эсте (1268–1334)

Беатрис д'Эсте ( Феррара , 1268 — Милан , 15 сентября 1334) — итальянская дворянка, ныне известная прежде всего благодаря Данте Алигьери упоминанию о ней в «Чистилище» , второй песне «Божественной комедии» . Благодаря первому браку с Нино Висконти она была судьей ( giudichessa ) Галлуры , а через второй брак с Галеаццо I Висконти , после смерти Нино, леди Милана.
Биография
[ редактировать ]Беатрис родилась в Ферраре в 1268 году. Она была дочерью маркиза Опиццо II д'Эсте из семьи Эсте , который также был сеньором Феррары, Модены и Реджо-Эмилии , и Якопины Фиески. Ее братом был Аззо VIII . В очень молодом возрасте ее выдали замуж за человека из Пизы по имени Нино Висконти, который был судьей округа Галлура на северо-востоке Сардинии . Нино Висконти также был внуком графа Уголино делла Герардеска . [ 1 ]
Нино умер в 1296 году, всего через пять лет после женитьбы на Беатриче. У Нино и Беатрис был только один ребенок: дочь по имени Джоанна , родившаяся в 1291 году. Беатрис вернулась в Феррару после смерти Нино. Поскольку она была вдовой, у которой была только дочь и не было наследника мужского пола, на нее была возложена ответственность и власть ее брата Аззо, который имел репутацию недоброго человека. [ 2 ] Вернувшись в Феррару, Беатрис сначала была помолвлена с одним из сыновей Альберто Скотти, сеньора Пьяченцы . Эта помолвка была организована Аззо, чтобы использовать статус своей сестры как молодой вдовы для заключения выгодного союза с другой семьей. [ 2 ] В средние века самые близкие родственники женщин устраивали для них браки. После смерти отца Беатрис Обиццо II эту ответственность взял на себя ее брат Аццо.
Аззо разорвал эту помолвку в пользу более выгодных отношений. В то время Маттео I Висконти , сеньор Милана, также стремился заключить союз с Эстенси, и ему удалось это сделать, организовав женитьбу своего сына Галеаццо I Висконти на Беатриче. Беатрис и Галеаццо поженились 24 июня 1300 года в Модене , после чего она переехала в Милан. У Беатрис и Галеаццо был сын Аццоне Висконти , которого они назвали в честь брата Беатрис Аццо. лишили ее дочь Джоанну наследства Из-за второго брака Беатрис гибеллины . Отец Джоанны, Нино, был гвельфом , и она стояла на пути соперничества между двумя группами. В конечном итоге Джоанна укрылась под подопечной в городке Вольтерра . Хотя брак снова был организован братом Беатрис, из-за этого Беатрис заслужила репутацию небрежной матери.
В 1302 году Висконти были изгнаны из Милана семьей Торриани . Беатриче, ее муж и весь клан миланцев Висконти находились в изгнании с 1302 по 1311 год. После возвращения в город, в 1313 году, император Генрих VII Люксембургский назначил Галеаццо императорским викарием Пьяченцы. Галеаццо покинул Пьяченцу, чтобы занять место своего отца-пенсионера в правительстве Милана. Беатрис и ее сын Аццон бежали из Пьяченцы, чтобы избежать восстаний.
В 1327 году император Людовик Баварский сверг Галеаццо, который затем был сослан из Милана. Он и его сын были заключены в замок в Монце . 6 августа 1328 года, когда они еще находились в изгнании, Галеаццо умер. Беатрис вернулась в Милан, и 15 января 1329 года ее сын Аццоне был провозглашен сеньором Милана.
Беатрис д'Эсте умерла 15 сентября 1334 года в Милане и была похоронена в церкви Сан-Франческо-Гранде , которая была снесена в 1806 году. На ее могиле были вылеплены как галлурский петух, так и миланская гадюка: эмблемы семей обоих мужей. [ 3 ]
В Божественной комедии
[ редактировать ]
Беатрис сейчас помнят прежде всего благодаря ее присутствию в «Божественной комедии» Данте . В Чистилище , второй песне поэмы, Данте и Вергилий встречаются с Нино Висконти в Анте-Чистилище , или зоне за воротами Святого Петра, которая предназначена для людей, пренебрегавших своими духовными и религиозными начинаниями ради своей страны. Душам здесь приходится ждать период, равный их жизни на земле, прежде чем их пустят в Чистилище , чтобы они могли начать свой путь очищения от своих пороков. Данте, друживший с Нино еще при его жизни, рад видеть его здесь, а не в аду , и относится к нему тепло.
В Чистилище приговоры душ можно было бы сократить и улучшить, если бы те, кто еще жив на земле, молились за их души. Нино умоляет Данте заставить свою дочь Джоанну, которой на момент событий « Божественной комедии» (1300 год) исполнилось девять лет, помолиться за его душу, так как он боится, что жена его больше не любит. : [ 4 ]
через широкие волны, спроси мою собственную Джованна -
там, где отвечают на мольбы невинных —
помолиться за меня. Я не думаю, что ее мать
все еще любит меня: она отказалась от своей белой вуали — верно,
бедная женщина, она пожелает их возвращения снова.
Через нее так легко понимаешь
как краток в женщине огонь любви, когда не
часто возобновляется от взгляда или прикосновения.
Змей, который присваивает миланцам
их место для стоянки не обеспечит ее
могила столь же прекрасна, как и петух Галлуры.— Данте Алигьери, Чистилище , 8.71-81.
не названо Нино сообщает Данте, что его вдова Беатрис, имя которой в песне , снова вышла замуж за представителя другой ветви Висконти в Милане. Он выражает отвращение к неуважению Беатрис и говорит, что она больше не должна ассоциироваться с символом его семьи, петухом. Он ссылается на то, как быстро Беатрис сняла «белые вуали» ( bianche Bende ), которые сигнализируют о ее статусе вдовы, чтобы показать, как быстро женщины бросают своих мужей после их смерти. Он также выражает свое отвращение к миланцам и говорит, что миланская эмблема, змей, не станет лучшей гробницей.
Когда Беатрис умерла, на ее могиле были обе эмблемы. некоторые утверждают, что она сделала это, опровергая клевету Данте на нее в этом отрывке « Божественной комедии» . [ 1 ]
Интерпретации
[ редактировать ]У Беатрис нет личного повествования в « Божественной комедии» , хотя о ней говорят и узнают благодаря ее мужу и их семейным символам. Критики утверждают, что Данте публично позорит Беатриче в Чистилище и осуждает ее повторный брак, чтобы заявить о своей позиции морального критика повторного брака и целомудрия вдов. [ 2 ]
Библия разрешает повторные браки, поскольку там нет никаких законов, запрещающих это. Повторный брак был обычным явлением в Средние века, и Данте осознает, что повторные браки приемлемы в обществе, как показано в «Парадизо xv», 103–105:
Рождение дочери не принесло страха ее отцу,
ибо возраст и приданое тогда не нарушали равновесия —
в ту сторону и в ту — мера подобающая.— Данте Алигьери, «Рай» , 15.103–105.
Однако Данте не согласился с этими социальными стандартами, поскольку считал их униженными, и вместо этого судил Беатриче в соответствии со своими моральными стандартами. Эта моралистическая точка зрения принадлежала не только Данте. Бернардино Сиенский говорил, что вдовы должны вести целомудренную жизнь, а Августин утверждал, что люди, уже насладившись супружескими плотскими удовольствиями, должны затем обратиться к духовности и воздерживаться от повторного брака. [ 2 ] Беатриче также не единственная женщина, по отношению к которой Данте использует столь же суровые стандарты в « Божественной комедии» : Дидона в «Аде» и Пиккарда Донати в «Рае» также оцениваются с аналогичной точки зрения. [ 5 ]
Некоторые критики утверждали, что у Данте были личные причины осуждать Беатриче, которые проистекали из его личной неприязни к Эстенси. Есть и другие упоминания и намеки на Эстенси, и все они критичны. Обиццо д'Эсте и Аццо VII д'Эсте можно найти в реке крови в Инферно. [ 6 ]
Этот лоб с такими черными волосами — Эззелино;
тот другой, блондин, - Обиццо
Эсте, того, кто действительно был уничтожен,
в верхнем мире его свирепым сыном.— Данте Алигьери, «Инферно» , 12.109–112.
Здесь Данте обвиняет Аццо VII в убийстве собственного отца, чтобы обеспечить себе положение маркизата Феррары . В Чистилище 5.78 Якопо дель Кассеро говорит, что он погиб от рук Аццо VII, потому что пытался удержать их от аннексии Болоньи . [ 7 ]
Неприязнь и гнев Данте по отношению к Эстенси могли возникнуть из-за жестокого обращения с его предками со стороны Эстенси, правителей Феррары. Феррара по существу контролировалась гвельфами со времен Аццо VII, а к 1329 году Эстенси приобрели Феррару в качестве папского наместничества. [ 8 ] Альфонсо Лаццари указывает, что Данте был родственником знатной феррарской семьи, происходившей от Альдигьери, и что Фонтанези в прошлом даже поддерживали Эстенси. [ 9 ] [ 2 ] Однако фонтанези из-за множества разногласий и страданий стали врагами эстенси. Беатрис обвиняют в том, что она не только бросила мужа, но и покинула его партию. Нино был гвельфом, а Галеаццо — гибеллином, что делало предательство еще более острым из-за их разногласий. Лаццари также упоминает дополнительные политические причины неприязни Данте к Эстенси: Данте поддерживал швабов , поскольку он был империалистом, в то время как Эстенси были сторонниками папства. [ 2 ]
Реакция Данте на обращение Данте с Беатриче
[ редактировать ]Добро пожаловать в Имолу
[ редактировать ]Бенвенуто да Имола (1300–1388), один из первых комментаторов Данте, критиковал резкое отношение Данте к Беатриче. [ 2 ] Бенвенуто говорит, что у Беатрис не было причин не выходить повторно замуж, поскольку церковь разрешает повторный брак, а поскольку она была молода и не имела наследников мужского пола, ей пришлось подчиниться требованиям брата. Беневенуто не согласен с Данте в том, что Беатрис снова вышла замуж, потому что хотела этого - он говорит, что у нее не было выбора, чтобы противостоять желанию брата. Бенвенуто говорит, что Данте, кажется, обращается к мужчинам, которые слишком сильно любили своих жен, и даже выплатив супружеские долги, они хотят удержать своих овдовевших жен от принятия второго обета.
Джованни Серравалле Данте (1350–1445), другой комментатор «Божественной комедии» , разделяет поддержку Бенвенуто Беатриче. [ 2 ]
Франко Саккетти
[ редактировать ]Франко Саккетти (ок. 1335 – ок. 1400) включил Беатрис в свой сборник рассказов Trecentonovelle . [ 5 ] Здесь Саккетти подчеркивает вспыльчивость своего брата Аццо VIII и показывает его невнимательность к Беатрис. [ 2 ] Аццо VIII, устраивая брак своей сестры Беатрис с Нино Висконти, надеялся, что Эстенси создадут мощный союз, поскольку Нино и сын Беатрис унаследовали бы все титулы и имущество Нино. В глазах Аццо VIII Беатрис подвела и его, и Эстенси.
Саккетти добавляет, что она добавила к себе дополнительное бремя необходимости ухода по возвращении домой в Феррару. Чтобы успокоить брата и умерить гнев, Саккетти говорит, что Беатрис соглашается на еще один брак. Кристиан Клапиш-Зубер добавляет, что такого рода повторные браки не уникальны, учитывая, что молодые вдовы, как правило, становились «мишенью целого ряда сил, яростно борющихся за контроль над их телами и своим состоянием». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эсте, Беатриче д' в «Энциклопедии Дантески» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Паркер, Дебора (1993). «Идеология и культурная практика: случай обращения Данте с Беатриче д'Эсте» . Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте (111): 131–147. ISSN 0070-2862 . JSTOR 40166472 .
- ^ Лансинг, Ричард (13 сентября 2010 г.). Лансинг, Ричард (ред.). Энциклопедия Данте . дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN 9781136849725 .
- ^ «Чистилище 8 – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Э., Диас, Сара (1 мая 2012 г.). «За женихом любит невеста» Брак в «Комедии» Данте . НЬЮ-ЙОРКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. OCLC 759746173 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Инферно – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Принстонский проект Данте (2.1.0)» . dante.princeton.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Гундершаймер, Вернер (1988). «Тревор Дин. Земля и власть в Ферраре позднего средневековья: Правило Эсте, 1350–1450 гг. (Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли, четвертая серия, 7.) Кембридж-Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1988. xiv + 212 стр. 44,50 доллара США» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 41 (4): 708–710. дои : 10.2307/2861888 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 2861888 . S2CID 163632642 .
- ^ Кристофоли, Роберто (ноябрь 2008 г.). «Центральность в тени. Роль Публия Вентидия Басса в истории и историографии» . Итальянский филологический журнал . 60 (1–2): 305–311. дои : 10.1484/j.gif.5.101797 . ISSN 0017-0461 .
- ^ МакДонох, Гэри; Клапиш-Зубер, Кристиана; Кокрейн, Лидия Г. (1986). «Женщины, семья и ритуалы в Италии эпохи Возрождения» . Этноистория . 33 (4): 460. дои : 10.2307/482044 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 482044 .