Jump to content

Беатрис д'Эсте (1268–1334)

Беатрис д'Эсте
Беатрис д'Эсте в Генеалогии принцев Эсте 1470-х годов.

Беатрис д'Эсте ( Феррара , 1268 — Милан , 15 сентября 1334) — итальянская дворянка, ныне известная прежде всего благодаря Данте Алигьери упоминанию о ней в «Чистилище» , второй песне «Божественной комедии» . Благодаря первому браку с Нино Висконти она была судьей ( giudichessa ) Галлуры , а через второй брак с Галеаццо I Висконти , после смерти Нино, леди Милана.

Биография

[ редактировать ]

Беатрис родилась в Ферраре в 1268 году. Она была дочерью маркиза Опиццо II д'Эсте из семьи Эсте , который также был сеньором Феррары, Модены и Реджо-Эмилии , и Якопины Фиески. Ее братом был Аззо VIII . В очень молодом возрасте ее выдали замуж за человека из Пизы по имени Нино Висконти, который был судьей округа Галлура на северо-востоке Сардинии . Нино Висконти также был внуком графа Уголино делла Герардеска . [ 1 ]

Нино умер в 1296 году, всего через пять лет после женитьбы на Беатриче. У Нино и Беатрис был только один ребенок: дочь по имени Джоанна , родившаяся в 1291 году. Беатрис вернулась в Феррару после смерти Нино. Поскольку она была вдовой, у которой была только дочь и не было наследника мужского пола, на нее была возложена ответственность и власть ее брата Аззо, который имел репутацию недоброго человека. [ 2 ] Вернувшись в Феррару, Беатрис сначала была помолвлена ​​с одним из сыновей Альберто Скотти, сеньора Пьяченцы . Эта помолвка была организована Аззо, чтобы использовать статус своей сестры как молодой вдовы для заключения выгодного союза с другой семьей. [ 2 ] В средние века самые близкие родственники женщин устраивали для них браки. После смерти отца Беатрис Обиццо II эту ответственность взял на себя ее брат Аццо.

Аззо разорвал эту помолвку в пользу более выгодных отношений. В то время Маттео I Висконти , сеньор Милана, также стремился заключить союз с Эстенси, и ему удалось это сделать, организовав женитьбу своего сына Галеаццо I Висконти на Беатриче. Беатрис и Галеаццо поженились 24 июня 1300 года в Модене , после чего она переехала в Милан. У Беатрис и Галеаццо был сын Аццоне Висконти , которого они назвали в честь брата Беатрис Аццо. лишили ее дочь Джоанну наследства Из-за второго брака Беатрис гибеллины . Отец Джоанны, Нино, был гвельфом , и она стояла на пути соперничества между двумя группами. В конечном итоге Джоанна укрылась под подопечной в городке Вольтерра . Хотя брак снова был организован братом Беатрис, из-за этого Беатрис заслужила репутацию небрежной матери.

В 1302 году Висконти были изгнаны из Милана семьей Торриани . Беатриче, ее муж и весь клан миланцев Висконти находились в изгнании с 1302 по 1311 год. После возвращения в город, в 1313 году, император Генрих VII Люксембургский назначил Галеаццо императорским викарием Пьяченцы. Галеаццо покинул Пьяченцу, чтобы занять место своего отца-пенсионера в правительстве Милана. Беатрис и ее сын Аццон бежали из Пьяченцы, чтобы избежать восстаний.

В 1327 году император Людовик Баварский сверг Галеаццо, который затем был сослан из Милана. Он и его сын были заключены в замок в Монце . 6 августа 1328 года, когда они еще находились в изгнании, Галеаццо умер. Беатрис вернулась в Милан, и 15 января 1329 года ее сын Аццоне был провозглашен сеньором Милана.

Беатрис д'Эсте умерла 15 сентября 1334 года в Милане и была похоронена в церкви Сан-Франческо-Гранде , которая была снесена в 1806 году. На ее могиле были вылеплены как галлурский петух, так и миланская гадюка: эмблемы семей обоих мужей. [ 3 ]

В Божественной комедии

[ редактировать ]
Нино Висконти, последний судья Галлуры, встречает Данте Алигьери в Переднем Чистилище.

Беатрис сейчас помнят прежде всего благодаря ее присутствию в «Божественной комедии» Данте . В Чистилище , второй песне поэмы, Данте и Вергилий встречаются с Нино Висконти в Анте-Чистилище , или зоне за воротами Святого Петра, которая предназначена для людей, пренебрегавших своими духовными и религиозными начинаниями ради своей страны. Душам здесь приходится ждать период, равный их жизни на земле, прежде чем их пустят в Чистилище , чтобы они могли начать свой путь очищения от своих пороков. Данте, друживший с Нино еще при его жизни, рад видеть его здесь, а не в аду , и относится к нему тепло.

В Чистилище приговоры душ можно было бы сократить и улучшить, если бы те, кто еще жив на земле, молились за их души. Нино умоляет Данте заставить свою дочь Джоанну, которой на момент событий « Божественной комедии» (1300 год) исполнилось девять лет, помолиться за его душу, так как он боится, что жена его больше не любит. : [ 4 ]

через широкие волны, спроси мою собственную Джованна -
там, где отвечают на мольбы невинных —

помолиться за меня. Я не думаю, что ее мать
все еще любит меня: она отказалась от своей белой вуали — верно,
бедная женщина, она пожелает их возвращения снова.

Через нее так легко понимаешь
как краток в женщине огонь любви, когда не
часто возобновляется от взгляда или прикосновения.

Змей, который присваивает миланцам
их место для стоянки не обеспечит ее
могила столь же прекрасна, как и петух Галлуры.

Данте Алигьери, Чистилище , 8.71-81.

не названо Нино сообщает Данте, что его вдова Беатрис, имя которой в песне , снова вышла замуж за представителя другой ветви Висконти в Милане. Он выражает отвращение к неуважению Беатрис и говорит, что она больше не должна ассоциироваться с символом его семьи, петухом. Он ссылается на то, как быстро Беатрис сняла «белые вуали» ( bianche Bende ), которые сигнализируют о ее статусе вдовы, чтобы показать, как быстро женщины бросают своих мужей после их смерти. Он также выражает свое отвращение к миланцам и говорит, что миланская эмблема, змей, не станет лучшей гробницей.

Когда Беатрис умерла, на ее могиле были обе эмблемы. некоторые утверждают, что она сделала это, опровергая клевету Данте на нее в этом отрывке « Божественной комедии» . [ 1 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

У Беатрис нет личного повествования в « Божественной комедии» , хотя о ней говорят и узнают благодаря ее мужу и их семейным символам. Критики утверждают, что Данте публично позорит Беатриче в Чистилище и осуждает ее повторный брак, чтобы заявить о своей позиции морального критика повторного брака и целомудрия вдов. [ 2 ]

Библия разрешает повторные браки, поскольку там нет никаких законов, запрещающих это. Повторный брак был обычным явлением в Средние века, и Данте осознает, что повторные браки приемлемы в обществе, как показано в «Парадизо xv», 103–105:

Рождение дочери не принесло страха ее отцу,
ибо возраст и приданое тогда не нарушали равновесия —
в ту сторону и в ту — мера подобающая.

Данте Алигьери, «Рай» , 15.103–105.

Однако Данте не согласился с этими социальными стандартами, поскольку считал их униженными, и вместо этого судил Беатриче в соответствии со своими моральными стандартами. Эта моралистическая точка зрения принадлежала не только Данте. Бернардино Сиенский говорил, что вдовы должны вести целомудренную жизнь, а Августин утверждал, что люди, уже насладившись супружескими плотскими удовольствиями, должны затем обратиться к духовности и воздерживаться от повторного брака. [ 2 ] Беатриче также не единственная женщина, по отношению к которой Данте использует столь же суровые стандарты в « Божественной комедии» : Дидона в «Аде» и Пиккарда Донати в «Рае» также оцениваются с аналогичной точки зрения. [ 5 ]

Некоторые критики утверждали, что у Данте были личные причины осуждать Беатриче, которые проистекали из его личной неприязни к Эстенси. Есть и другие упоминания и намеки на Эстенси, и все они критичны. Обиццо д'Эсте и Аццо VII д'Эсте можно найти в реке крови в Инферно. [ 6 ]

Этот лоб с такими черными волосами — Эззелино;
тот другой, блондин, - Обиццо
Эсте, того, кто действительно был уничтожен,
в верхнем мире его свирепым сыном.

Данте Алигьери, «Инферно» , 12.109–112.

Здесь Данте обвиняет Аццо VII в убийстве собственного отца, чтобы обеспечить себе положение маркизата Феррары . В Чистилище 5.78 Якопо дель Кассеро говорит, что он погиб от рук Аццо VII, потому что пытался удержать их от аннексии Болоньи . [ 7 ]

Неприязнь и гнев Данте по отношению к Эстенси могли возникнуть из-за жестокого обращения с его предками со стороны Эстенси, правителей Феррары. Феррара по существу контролировалась гвельфами со времен Аццо VII, а к 1329 году Эстенси приобрели Феррару в качестве папского наместничества. [ 8 ] Альфонсо Лаццари указывает, что Данте был родственником знатной феррарской семьи, происходившей от Альдигьери, и что Фонтанези в прошлом даже поддерживали Эстенси. [ 9 ] [ 2 ] Однако фонтанези из-за множества разногласий и страданий стали врагами эстенси. Беатрис обвиняют в том, что она не только бросила мужа, но и покинула его партию. Нино был гвельфом, а Галеаццо — гибеллином, что делало предательство еще более острым из-за их разногласий. Лаццари также упоминает дополнительные политические причины неприязни Данте к Эстенси: Данте поддерживал швабов , поскольку он был империалистом, в то время как Эстенси были сторонниками папства. [ 2 ]

Реакция Данте на обращение Данте с Беатриче

[ редактировать ]

Добро пожаловать в Имолу

[ редактировать ]

Бенвенуто да Имола (1300–1388), один из первых комментаторов Данте, критиковал резкое отношение Данте к Беатриче. [ 2 ] Бенвенуто говорит, что у Беатрис не было причин не выходить повторно замуж, поскольку церковь разрешает повторный брак, а поскольку она была молода и не имела наследников мужского пола, ей пришлось подчиниться требованиям брата. Беневенуто не согласен с Данте в том, что Беатрис снова вышла замуж, потому что хотела этого - он говорит, что у нее не было выбора, чтобы противостоять желанию брата. Бенвенуто говорит, что Данте, кажется, обращается к мужчинам, которые слишком сильно любили своих жен, и даже выплатив супружеские долги, они хотят удержать своих овдовевших жен от принятия второго обета.

Джованни Серравалле Данте (1350–1445), другой комментатор «Божественной комедии» , разделяет поддержку Бенвенуто Беатриче. [ 2 ]

Франко Саккетти

[ редактировать ]

Франко Саккетти (ок. 1335 – ок. 1400) включил Беатрис в свой сборник рассказов Trecentonovelle . [ 5 ] Здесь Саккетти подчеркивает вспыльчивость своего брата Аццо VIII и показывает его невнимательность к Беатрис. [ 2 ] Аццо VIII, устраивая брак своей сестры Беатрис с Нино Висконти, надеялся, что Эстенси создадут мощный союз, поскольку Нино и сын Беатрис унаследовали бы все титулы и имущество Нино. В глазах Аццо VIII Беатрис подвела и его, и Эстенси.

Саккетти добавляет, что она добавила к себе дополнительное бремя необходимости ухода по возвращении домой в Феррару. Чтобы успокоить брата и умерить гнев, Саккетти говорит, что Беатрис соглашается на еще один брак. Кристиан Клапиш-Зубер добавляет, что такого рода повторные браки не уникальны, учитывая, что молодые вдовы, как правило, становились «мишенью целого ряда сил, яростно борющихся за контроль над их телами и своим состоянием». [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Эсте, Беатриче д' в «Энциклопедии Дантески» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Паркер, Дебора (1993). «Идеология и культурная практика: случай обращения Данте с Беатриче д'Эсте» . Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте (111): 131–147. ISSN   0070-2862 . JSTOR   40166472 .
  3. ^ Лансинг, Ричард (13 сентября 2010 г.). Лансинг, Ричард (ред.). Энциклопедия Данте . дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN  9781136849725 .
  4. ^ «Чистилище 8 – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Э., Диас, Сара (1 мая 2012 г.). «За женихом любит невеста» Брак в «Комедии» Данте . НЬЮ-ЙОРКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. OCLC   759746173 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Инферно – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  7. ^ «Принстонский проект Данте (2.1.0)» . dante.princeton.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
  8. ^ Гундершаймер, Вернер (1988). «Тревор Дин. Земля и власть в Ферраре позднего средневековья: Правило Эсте, 1350–1450 гг. (Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли, четвертая серия, 7.) Кембридж-Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1988. xiv + 212 стр. 44,50 доллара США» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 41 (4): 708–710. дои : 10.2307/2861888 . ISSN   0034-4338 . JSTOR   2861888 . S2CID   163632642 .
  9. ^ Кристофоли, Роберто (ноябрь 2008 г.). «Центральность в тени. Роль Публия Вентидия Басса в истории и историографии» . Итальянский филологический журнал . 60 (1–2): 305–311. дои : 10.1484/j.gif.5.101797 . ISSN   0017-0461 .
  10. ^ МакДонох, Гэри; Клапиш-Зубер, Кристиана; Кокрейн, Лидия Г. (1986). «Женщины, семья и ритуалы в Италии эпохи Возрождения» . Этноистория . 33 (4): 460. дои : 10.2307/482044 . ISSN   0014-1801 . JSTOR   482044 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95db7872398d199d00058b3b0c23bdb5__1710701160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b5/95db7872398d199d00058b3b0c23bdb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatrice d'Este (1268–1334) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)