Поцелуй (скульптура Родена)
Поцелуй | |
---|---|
Английский: Поцелуй | |
![]() | |
Художник | Огюст Роден |
Год | 1882 |
Тип | Мрамор |
Размеры | 181,5 см × 112,5 см × 117 см (71,5 × 44,3 × 46 дюймов) |
Расположение | Париж |
Владелец | Музей Родена |
Поцелуй ( французский : Le Baiser ) — мраморная скульптура французского скульптора Огюста Родена , созданная в 1882 году .
Обнимающаяся обнаженная пара, изображенная на скульптуре, первоначально появилась как часть группы рельефов, Родена украшающих монументальный бронзовый портал «Врата ада» , заказанный для планируемого музея искусств в Париже. Позже пару удалили из Ворот и заменили другой парой влюбленных, расположенной в меньшей правой колонне.
Фон
[ редактировать ]
Скульптура «Поцелуй » первоначально называлась «Франческа да Римини» , поскольку на ней изображена итальянская дворянка XIII века, увековеченная в ( Данте «Аде» Круг 2, Песнь 5), которая влюбляется в своего мужа Джованни Малатесты младшего брата Паоло . Влюбившись во время чтения истории Ланселота и Гвиневеры , пару позже обнаруживает и убивает муж Франчески. На скульптуре можно увидеть книгу в руке Паоло. Губы влюбленных не соприкасаются в скульптуре, создавая дополнительное напряжение в работе, намекая на возможность либо неминуемого убийства Франчески в объятиях ее возлюбленного, либо самого акта похоти (ее hamartia ), мимолетно существующего до ее измены.
Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее конкретное название Le Baiser ( «Поцелуй »). [примечание 1]
Роден указал, что его подход к скульптуре женщин - это дань уважения им и их телам, не просто подчинение мужчинам, но и полноценные партнеры в страсти. Последующий эротизм скульптуры сделал ее спорной. Бронзовая версия «Поцелуя» (74 сантиметра (29 дюймов) в высоту) была отправлена для показа на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . Скульптура была признана непригодной для всеобщего обозрения и отправлена во внутреннее помещение, куда вход возможен только по личному заявлению.
Маленькие версии
[ редактировать ]Метод Родена в создании больших скульптур заключался в том, чтобы нанимать помощников скульпторов для копирования модели меньшего размера, сделанной из материала, с которым было легче работать, чем с мрамором. Как только они закончат, Роден сам внесет последние штрихи в большую версию.
Прежде чем создать мраморную версию «Поцелуя» , Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса , терракоты и бронзы.
Большая мраморная резьба
[ редактировать ]Французская комиссия
[ редактировать ]В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию « Поцелуя» Родена для Всемирной выставки 1889 года , но впервые она была публично показана в Салоне национального общества изящных искусств в 1898 году. настолько популярна, что компания Barbedienne предложила Родену контракт на производство ограниченного количества уменьшенных копий из бронзы. В 1900 году статую перевезли в Люксембургский музей, ее перевезли на постоянное место — в Музей Родена а в 1918 году .
комиссия Уоррена
[ редактировать ]В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена , эксцентричного американского коллекционера, жившего в Льюисе в Сассексе , Англия , со своей коллекцией греческих древностей и своим любовником Джоном Маршаллом. Увидев «Поцелуй» в Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал его Уоррену в качестве возможной покупки, но «Поцелуй» был заказан французским правительством и не был доступен для продажи. Вместо этого Роден предложил сделать копию, а Уоррен предложил половину первоначальной цены (10 000 франков вместо 20 000), но Роден не стал снижать цену. В договоре о комиссии говорилось, что «гениталии мужчины должны быть целыми». В предыдущем письме объяснялось, что «будучи язычником и любителем древностей», Уоррен надеялся, что гениталии мужчины будут вылеплены на видном месте в классической греческой традиции, а не скромно спрятаны.

Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 году, Уоррен поместил ее в конюшню позади своего дома, Льюис-Хаус, на Школьном холме, где она оставалась в течение десяти лет. Неизвестно, было ли это место выбрано из-за больших размеров скульптуры или потому, что оно не оправдало ожиданий Уоррена. В 1914 году скульптура была передана в аренду городскому совету Льюиса и выставлена на всеобщее обозрение в ратуше Льюиса . Ряд местных жителей-пуританцев во главе с директрисой мисс Кейт Фаулер Татт возражали против эротического характера скульптуры. [3] Они были особенно обеспокоены тем, что это может разжечь энтузиазм большого количества солдат, расквартированных в то время в городе. [4] и успешно провел кампанию за то, чтобы скульптуру задрапировали и скрыли от всеобщего обозрения. Он был возвращен в резиденцию Уоррена в Льюис-Хаусе в 1917 году, где хранился в конюшне в течение 12 лет до смерти Уоррена в 1928 году. [3] Бенефициар завещания Уоррена, Х. Аса Томас, выставил скульптуру на продажу местным аукционистам Горринджем, но она не уложила свою резервную цену и была снята с продажи. Через несколько лет она была передана в аренду галерее Тейт в Лондоне . В 1955 году Тейт купила скульптуру для нации за 7500 фунтов стерлингов. В 1999 году с 5 июня по 30 октября «Поцелуй» ненадолго вернулся в Льюис в рамках выставки работ Родена. [5] Его постоянным домом является галерея Тейт Модерн , однако в сентябре 2007 года работа была выставлена в галерее Тейт Ливерпуль в Альберт-Доке во время празднования 8-го столетия этого города и статуса Ливерпуля как культурной столицы Европы в 2008 году. предоставлен в аренду Оклендской художественной галерее Toi o Tāmaki в Окленде, Новая Зеландия, до 16 июля 2017 года. Он был предоставлен в аренду особняку Крайстчерч в Ипсвиче, Великобритания, для выставки «Поцелуй и скажи», проходящей с ноября 2018 года по апрель 2019 года.
комиссия Якобсена
[ редактировать ]
Третья копия была заказана в 1900 году Карлом Якобсеном для его проектируемого музея в Копенгагене , Дания . Реплика была изготовлена в 1903 году и стала частью первоначальной коллекции глиптотек Нью-Карлсберг , открытой в 1906 году. [6]
Другие версии
[ редактировать ]Три более крупные мраморные версии были выставлены вместе в Музее Орсе в 1995 году. Четвертая копия высотой около 182,9 см (72,0 дюйма) - по сравнению с 181,5 см (71,5 дюйма) для копии в Париже - была сделана после смерти. Родена работы скульптора Анри-Леона Гребера для Музея Родена в Филадельфии . Гипсовую повязку можно найти в Национальном музее изящных искусств Буэнос-Айреса. [7]
было сделано большое количество бронзовых отливок Для «Поцелуя» . Музей Родена сообщает, что только литейный завод в Барбедьене выпустил 319 экземпляров. [8] Согласно французскому закону, изданному в 1978 году, только первые двенадцать могут называться оригинальными изданиями.
Корнелия Паркер
[ редактировать ]
Весной 2003 года художница Корнелия Паркер вмешалась в «Поцелуй» (1886) с разрешения галереи Тейт Британия . [9] где она была выставлена в то время, обернув скульптуру веревкой длиной в милю. Это историческая отсылка к тому, как Марсель Дюшан использовал веревку той же длины для создания паутины внутри галереи в 1942 году. [10] Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие зрители скульптуры сочли его оскорбительным для оригинального произведения искусства, что привело к дальнейшему, несанкционированному вмешательству, в ходе которого Стакист Пирс Батлер перерезал веревку Паркера, в то время как пары стояли вокруг и целовались вживую. . [11]
Популярная культура
[ редактировать ]Говорят, что Kiss повлияли на песню "Turn Of The Century", вошедшую в альбом " Going for the One " британской группы Yes в 1977 году .
Поцелуй фигурирует в сюжете эпизода » сериала «Все в семье «Арчи и поцелуй », где Арчи Банкер пытается заставить свою дочь Глорию вернуть репродукцию скульптуры, которую ей подарила подруга Банкеров Ирен. Лоренцо. [12] Арчи выражает отвращение к моральности скульптур и сексуальности в произведениях искусства.
Статуя используется в анимации Терри Гиллиама в «Летающем цирке Монти Пайтона» . Самка вытягивает прямо левую ногу, а самец проводит по ней правой рукой, закрывая пальцами дырочки и играя ею, как на окарине . Позже эта же статуя была ненадолго показана в фильме « 12 обезьян» , также снятом Гиллиамом.
Поцелуй был частью побочной истории дебютного романа Синтии Д'Априкс Суини «Гнездо » (2016), где скульптура была украдена из- под обломков эпицентра событий 11 сентября .
Местная в Льюисе пивоварня Harvey's Brewery сварила пиво под названием «Kiss» с изображением The Kiss на этикетке, которое продается в бутылках и в разливном виде ко Дню Святого Валентина 14 февраля. [13]
В январе 2004 года работа стала предметом третьего эпизода BBC Wales документального сериала «Частная жизнь шедевра» , транслировавшегося на BBC Two . [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Частная жизнь шедевра : Серия 3/1 Поцелуй
- ^ «Истории, увиденные через стеклянную тарелку: 27 – Изображение 2: H07556 — Солдатский ужин на вечере подарков в ратуше, 1915 год» . www.reevesarchive.co.uk . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В шокирующем Сассексе возвращается Поцелуй» . Независимый . 22 октября 2011 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «BBC News | Великобритания | Маленький городок принимает поцелуй» . news.bbc.co.uk. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «В шокирующем Сассексе возвращается Поцелуй» . Независимый . 22 октября 2011 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Инвентарный номер МИН 609
- ^ Национальный музей изящных искусств (Аргентина). «Le basier (поцелуй)» . Национальный музей изящных искусств Аргентины . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ де Роос, Ганс. «Пример Барбедьена» . Роден-Веб . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Фентон, Джеймс (8 марта 2003 г.). "Безвоздмездно" . Хранитель . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Дюшана Изображение веревочной мили в Абердинском университете. Архивировано 5 марта 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Томсон, Чарльз. «Стакист о стикизме» . Стакизм Интернэшнл . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Все в семье , получено 29 июля 2022 г.
- ^ «Kiss - Блог о сезонном эле | Пивоварня Харви» . www.harveys.org.uk . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Частная жизнь шедевра – Серия 3: 1. Поцелуй» .
- Эта статья во многом опирается на соответствующую статью в испаноязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 17 июля 2005 года.
- Хейл, Уильям Харлан. Мир Родена 1840–1917 . Нью-Йорк: Художественная библиотека Time-Life, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ссылка на «Поцелуй» на официальном сайте Музея Родена.
- Поцелуй , анализ и критический прием
- Kiss , Центр визуальных искусств Iris & B. Gerald Cantor при Стэнфордском университете , номер объекта 1974.36, бронзовое литье № 9.
- Ny Calsberg Glyptotoek , Копенгаген , Дания
- Тейт Британия , Лондон , Англия
- Алигьери, Данте. Черт, Песнь V
- Видео TateShots короткое видео работы из галереи Тейт Британия
- Роден: Коллекция Б. Джеральда Кантора , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Поцелуе.