Бонаджунта Орбиччиани
Бонаджунта Орбиччиани , также называемый Бонаджунта и Урбиччиани (ок. 1220 в Лукке — 1290), был итальянским поэтом тосканской школы , опиравшимся на творчество сицилийской школы . [1] Его основной деятельностью была работа судьей и нотариусом. [2] Сохранилось менее сорока его стихотворений. [2]
Он появляется как персонаж в Песне 24 « , » Данте Чистилища где он комментирует dolce stil novo («милый новый стиль») своих преемников. [1]
Данте Роль в Чистилище
[ редактировать ]Бонаджунта появляется среди обжор в 24-й песне « Чистилища» , второй песне « » Данте Алигьери Божественной комедии . На Бонаджунту впервые указывает Форезе Донати , который называет в честь Данте многочисленных поэтов, потому что их лица неузнаваемы из-за их contrapasso : поста. Бонаджунта, кажется, узнает Данте, и Данте слышит, как он неоднократно бормочет что-то похожее на слово «Гентукка». После того, как Данте предлагает Бонаджунте поговорить с ним, Бонаджунта спрашивает, является ли он тем поэтом, который написал «Дамы, обладающие разумом любви», стихотворение из « Vita Nuova » Данте . После того, как Данте подтверждает свою личность, Бонаджунта отмечает, что он наконец понимает, что отличало его поэзию и поэзию Джакомо да Лентини и Гиттоне д'Ареццо Данте от dolce stil novo («сладкий новый стиль»). Закончив восхвалять Данте, он замолкает. [3]
Присутствие Бонаджунты в Чистилище устраняет различия между поэтическим стилем Данте и стилем его итальянских предшественников. Как ранние, так и современные комментаторы предполагают, что Бонаджунта был включен в « Божественную комедию» в результате его тенцони с Данте и Гвидо Гуиниццелли , еще одним практиком « сладкого стиля заново» . [4] утверждал Данте, который ранее в своей книге «De vulgari eloquentia» , что поэзия Бонаджунты чрезмерно использует абстрактную терминологию и не соответствует полному потенциалу поэзии, заставляет Бонаджунту похвалить Данте (персонажа) и отметить, что у него появилось новое понимание и оценка его dolce stil novo. в Песне 24. [5] Роберт Холландер, исследователь Данте, перечисляет пять возможных гипотез относительно использования Данте конкретной фразы dolce stil novo устами Бонаджунты: Данте впервые использует определенную теперь фразу на итальянском языке; он намеревается предложить группу поэтов, в которую войдут он сам и Чино да Пистойя , отдельная от Бонаджунты и других поэтов; он представляет себя уникальным поэтом-теологом, чьи способности превосходят способности традиционных поэтов любви; он считает, что слово «стиль» обозначает не только способ письма, но и содержание стихотворения; и что эта фраза может быть использована Данте для обозначения его собственной поэзии. [3] В «Данте и Бонаджунте» Джеймс Юстас Шоу определяет, что похвала Бонаджунты Данте и dolce stil novo проистекает из обостренного понимания любви, которого он достиг, искупая свои грехи на шестой террасе горы Чистилище . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Брэнд и Лино Пертиле, Кембриджская история итальянской литературы , 2-е издание, Cambridge University Press, 1999, ISBN 0-521-66622-8 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Ричард Кеннет Эммерсон и Сандра Клейтон-Эммерсон, Ключевые фигуры средневековой Европы: энциклопедия , CRC Press, 2006, ISBN 0-415-97385-6 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Данте Алигьери (2004). Чистилище Перевод Джин Холландер; Роберт Холландер (1-е изд. Anchor Books). Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 0-385-49700-8 . OCLC 54011754 .
- ^ АЛФИ, ФАБИАН (2011). Тензоне Данте с Форезе Донати: Покаяние порока . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442663619 . ISBN 978-1-4426-4223-2 .
- ^ МАЗЗОТТА, ДЖУЗЕППЕ (2014). Читаю Данте . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19135-6 .
- ^ Шоу, Дж. Э. (1936). «Данте и Бонаджунта» . Годовые отчеты Общества Данте (52–54): 1–18. ISSN 1948-1594 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гримальди, Марко (2013). «ОРБИЧЧАНИ, Бонаджунта» . Биографический словарь итальянцев , том 79: Нурсио-Оттолини Висконти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .