Чревоугодие


Чревоугодие ( лат . gula , производное от латинского gluttire, «глотать или глотать») означает чрезмерное снисхождение и чрезмерное потребление еды означающего или питья .
В христианстве считается грехом, если чрезмерное стремление к еде приводит к потере контроля над своим отношением к еде или причиняет вред организму. [1] Некоторые христианские конфессии считают чревоугодие одним из семи смертных грехов .
Этимология
[ редактировать ]Во Второзаконии 21:20 и Притчах 23:21 это זלל. [2] Запись Гезениуса [3] (нижнее левое слово) имеет признаки «расточительства» и «расточительства» (расхода).
В Матфея 11:19 и Луки 7:34 это φαγος (« фагос », транслитерированный символ за символ), [4] LSJ Запись [5] крошечный и относится только к одному внешнему источнику, Zenobius Paroemiographus 1.73. Это слово могло означать просто «едок», поскольку φαγω означает «есть».
В религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Рамбам , например, запрещает чрезмерную еду и питье в Хилхот Деот (например, Галахот 1:4, 3:2, 5:1). [6] Хофец Хаим ( Исраэль Меир Каган ) запрещает чревоугодие на основании Левита 19:26 в Сефер Ха-Мицвот Ха-Кацар (Запрет № 106). [7]
христианство
[ редактировать ]
Церковные лидеры аскетического Средневековья придерживались более широкого взгляда на чревоугодие:
Святой Григорий Великий
[ редактировать ]Папа Григорий I (св. Григорий Великий), врач Церкви , описал следующие способы, которыми можно совершить грех чревоугодия, и соответствующие библейские примеры каждому из них: [8] [9] [10]
1. Прием пищи перед едой , чтобы удовлетворить вкус.
- Библейский пример: Ионафан ел немного меда, когда его отец Саул приказал не есть до вечера. [11] (Обратите внимание, что этот текст носит лишь приблизительный иллюстративный характер, поскольку в этом рассказе Ионафан не знал, что Саул запретил есть.)
2. Поиск деликатесов и лучшего качества еды, чтобы удовлетворить «мерзкое чувство вкуса».
- Библейский пример: когда израильтяне, бежавшие из Египта, жаловались: «Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую ели в Египте даром: огурцы, дыни, лук-порей, лук и чеснок», Бог пролил дождь. птиц, чтобы они могли есть, но наказал их 500 лет спустя. [12]
3. Стремление стимулировать вкус чрезмерно или тщательно приготовленной пищей (например, роскошными соусами и приправами).
- Библейский пример: Два сына Илия первосвященника тем приготовили жертвенное мясо или иным способом. Их встретила смерть. [13]
4. Превышение необходимого количества еды.
5. Принимать пищу со слишком большим рвением , даже если съедаешь достаточное количество и даже если еда не роскошна.
- Библейский пример: Исав хлеб и похлебку чечевичную продал свое первородство за обычную еду — . Его наказание было наказанием «нечестивца... который за кусок мяса продал свое первородство»: мы узнаем, что «он не нашел места для покаяния, хотя и искал его тщательно, со слезами». [15]
Пятый путь хуже всех других, говорил святитель Григорий, потому что он ярче всего показывает привязанность к удовольствиям. Подводя итог, св. Григорий Великий сказал, что поддаться греху чревоугодия можно: 1. Время (когда); 2. Качество; 3. Стимуляторы; 4. Количество; 5. Рвение. Он утверждает, что грехом является нерегулярное желание , а не еда: «Ибо виновата не еда, а желание». [16]
Святой Фома Аквинский
[ редактировать ]В своей Summa Theologica (Часть 2-2, Вопрос 148, Статья 4) Св. Фома Аквинский повторил список пяти способов обжорства: [17]
- Лауте – употребление в пищу слишком роскошной, экзотической или дорогой еды.
- Studiose – употребление пищи чрезмерного качества (слишком изысканно или тщательно приготовленной).
- Нимис – употребление пищи в чрезмерном количестве (слишком много)
- Praepropere – прием пищи в спешке (слишком рано или в неподходящее время).
- Ardenter – ест жадно (слишком охотно)
Св. Фома Аквинский заключает, что «чревоугодие означает чрезмерное похоть в еде»; первые три способа связаны с самой пищей, а последние два — со способом еды. [17] Он говорит, что воздержание от еды и питья побеждает грех чревоугодия, [18] и воздержание есть пост . [19] : А2 (см.: Пост и воздержание в Римско-католической Церкви ) Вообще пост полезен для обуздания похоти плоти. [19] : А6
Святой Альфонс Лигуори
[ редактировать ]Св. Альфонс Лигуори, объясняя чревоугодие, писал следующее:
« Папа Иннокентий XI осудил положение, утверждающее, что есть или пить не является грехом только ради удовлетворения вкуса. Однако испытывать удовольствие от еды не является грехом: ибо, вообще говоря, это невозможно есть, не испытывая удовольствия, которое естественным образом доставляет пища. Но есть недостаток, подобно животным, ради единственного мотива чувственного удовлетворения и без какой-либо разумной цели. Следовательно, самое вкусное мясо можно есть без греха. мотив должен быть хорошим и достойным разумного существа; и употребление самой грубой пищи из-за привязанности к удовольствиям может быть ошибкой». [20]
ислам
[ редактировать ]Толкование смысла части аята Корана следующее:
«И ешьте и пейте, но не расточайте из-за расточительности, ведь Он (Аллах) не любит Аль-Мусрифуна (тех, кто расточает из-за расточительности)»[аль-Араф 7:31]
Сунна поощряет умеренность в еде и резко критикует расточительность.
Пророк сказал: Сын Адама не наполняет сосуд хуже, чем его желудок. Сыну Адама достаточно съесть несколько глотков, чтобы продолжить движение. Если ему нужно это сделать (наполнить желудок), то пусть он наполнит одну треть едой, одну треть питьем и одну треть воздухом». Передал ат-Тирмизи (2380); Аль-Албани назвал его сахих (правдивым) в «Аль-Сильсила ас-Сахиха» (2265).
В Библии (версия короля Иакова)
[ редактировать ]- Второзаконие 21:20 – «И скажут старейшинам города своего: этот сын наш упрям и непокорен, он не слушается голоса нашего, он обжора и пьяница.
- Притчи 23:20–21 – «Не будь среди пьяниц, среди распутных плотоядных, ибо пьяница и обжора обеднеют, и сонливость оденет человека в лохмотья».
- Притчи 23:2 – «Когда сядешь есть с правителем, тщательно обдумай, что перед тобой. И приложи нож к горлу твоему, если ты человек, склонный к аппетиту».
- Притчи 25:16 – «Нашел ли ты мед? ешь, сколько тебе хватит, чтобы не пресытиться им и не вырвать его».
- Луки 7:33–35 (и параллельный рассказ в Евангелии от Матфея 11:18–19 ) – «Ибо Иоанн Креститель пришёл ни хлеба не есть, ни вина пить, а вы говорите: в Нем бес. Сын Человеческий Пришёл , ест и пьёт». и вы говорите: вот человек обжорливый и пьяница, друг мытарям и грешникам! Но мудрость оправдана перед всеми детьми ее».
В искусстве
[ редактировать ]Каллимах, знаменитый греческий поэт, утверждает: «Все, что я дал моему желудку, исчезло, и я сохранил всю пищу, которую я дал своему духу». [21]
Популярная цитата «Ешь, чтобы жить, а не живи, чтобы есть» обычно приписывают Сократу . [22] Цитата из Rhetorica ad Herennium IV.28: « Нужно существовать, чтобы жить, а не жить, чтобы есть ». [23] («Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть») [24] приписывает словарь пословиц Цицерону . Оксфордский [25]
См. также
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кассиан, Джон (1885). . Доникейская христианская библиотека, том XI . Перевод Филипа Шаффа. Т. и Т. Кларк в Эдинбурге.
- де ла Пуэнте, Люс (1852). . Размышления о тайнах нашей святой веры . Ричарсон и сын.
- Падуя, Святой Антоний (1865 г.). . Нравственные согласия святого Антония Падуанского . Джей Ти Хейс.
- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
- Вианни, Жан-Мари-Батист (1951). . Блаженный кюре Арса в своих катехизических наставлениях . Сент-Мейнрад, Индиана.
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Охольм, Деннис. «Приём на чревоугодие» . Христианство сегодня , Vol. 44, № 10, 11 сентября 2000 г., с.62
- ^ «Поиски Стронга: H2151» . Ньюджерусалем.орг . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Еврейско-халдейский лексикон Фридриха Вильгельма Гезениуса» . Tyndalearchive.com . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Поиски Стронга: G5314» . Ньюджерусалем.орг . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, φάγος» . Персей.tufts.edu . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ "Hilchot De'ot" .
- ^ «Краткая книга опресноков» (PDF) .
- ^ Шипли, Орби (1875). Шипли, Орби. Теория о грехе, Лондон (1875), стр. 268–278 . ISBN 9781981450961 . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Сьюзан Э. Хилл (2007). «Слизняк обжорства». В Ричарде Ньюхаузере (ред.). Семь смертных грехов: от сообществ к отдельным людям . БРИЛЛ. п. 64. ИСБН 9789004157859 .
- ^ Лори Барклифф Баптиста (2012). «Чревоугодие». В книге Карла А. Зимринга, Уильяма Л. Ратье (ред.). Энциклопедия потребления и отходов: Социальная наука о мусоре . Публикации SAGE. п. 324. ИСБН 9781452266671 .
- ^ 1 Царств 14:29
- ^ Числ. 11:4
- ^ 1 Царств 4:11
- ^ Иезекииль 16:49
- ^ Gen 25:30
- ^ Св. Григорий Великий, Мораль книги Иова , Книга XXX, 60, Центральный лекционарий
- ^ Jump up to: а б Святой Фома Аквинский. "The Summa Theologica II-II.Q148.A4" (1920, второе и исправленное издание). Новый Адвент.
- ^ Св. Фома Аквинский, «Вопрос 146. Воздержание» , The Summa Theologica II-II , A2 (1920, второе и исправленное издание), New Advent
- ^ Jump up to: а б Св. Фома Аквинский, «Вопрос 147. Пост» , The Summa Theologica II-II (1920, второе и исправленное издание), Новое пришествие
- ^ Святой Альфонс Лигуори. Истинная Супруга Иисуса Христа ; пер. с итальянского. Дублин (1835 г.), с. 282 . 1835. с. 282 . Проверено 27 августа 2014 г. - из Интернет-архива .
Иннокентий XI осудил положение, утверждающее:
- ^ Жокур, Луи, кавалер де. « Чревоугодие ». Энциклопедия совместного проекта переводов Дидро и Даламбера . Перевод Шона Такатса. Анн-Арбор: Michigan Publishing, Библиотека Мичиганского университета, 2006. Интернет.
- ^ Джордж Александр Кеннеди (2008). Искусство риторики в римском мире . Wipf и Stock Publishers. п. 133. ИСБН 9781556359798 .
- ^ М. Туллий Цицерон (1773 г.), Rhetoricorum (на латыни) (изд. 1773 г.), Ж. Манфре (из библиотеки аббатства Монсеррат), стр. 335
- ^ Джамбаттиста Вико (1996). Джорджио А. Пинтон, Артур В. Шиппи (ред.). Искусство риторики . Родопи. п. 181. ИСБН 9789051839289 .
- ^ Дженнифер Спик , изд. (2015). Оксфордский словарь пословиц . ОУП Оксфорд. п. 89. ИСБН 9780191059599 .