Папа Иннокентий XI
Иннокентий XI | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 21 сентября 1676 г. |
Папство закончилось | 12 августа 1689 г. |
Предшественник | Клемент Икс |
Преемник | Александр VIII |
Заказы | |
Рукоположение | 20 ноября 1650 г. Франческо Мария Маккиавелли |
Посвящение | 29 января 1651 г. Франческо Мария Маккиавелли |
Создан кардинал | 6 марта 1645 г. от Иннокентий X |
Личные данные | |
Рожденный | Бенедетто Одескальки 16 мая 1611 г. |
Умер | 12 августа 1689 г. Рим , Папская область | (78 лет)
Предыдущий пост(ы) |
|
Девиз | Avarus non implebitur («Жадный человек (никогда) не удовлетворен [деньгами]») |
Герб | |
Святость | |
Праздник |
|
Почитается в | Католическая церковь |
Титул как Святой | Благословенный |
Беатифицированный | 7 октября 1956 г. Собор Святого Петра , Ватикан Папа Пий XII |
Атрибуты |
|
Покровительство | |
Другие папы по имени Иннокентий |
Папа Иннокентий XI ( латинский : Innocentius XI ; итальянский : Innocenzo XI ; 16 мая 1611 — 12 августа 1689), урожденный Бенедетто Одескальки , был главой католической церкви и правителем Папской области с 21 сентября 1676 года до своей смерти 12 августа 1689 года. .
Политическая и религиозная напряженность в отношениях с французским Людовиком XIV была постоянной заботой Иннокентия XI. В Папской области он снизил налоги, увеличил папский бюджет и отверг кумовство внутри церкви. Иннокентий XI был бережливым в своем управлении Папской областью, его методы были очевидны в самых разных вопросах, от его манеры одеваться до широкого спектра стандартов личного поведения, соответствующих его концепции христианских ценностей. Как только он был избран на пост папы, он приступил к моральной и административной реформе Римской курии . Он отменил синекуры и стремился к большей простоте проповеди, а также к большему благоговению в богослужении, требуя этого как от духовенства, так и от верующих. [4] [5] [6] Учитывая его дипломатическую и финансовую поддержку усилий по освобождению Венгрии от турецкого господства, в стране его до сих пор широко называют «Спасителем Венгрии». [7]
После трудного дела по канонизации , начавшегося в 1791 году, вызвавшего на протяжении многих лет значительные споры и несколько раз останавливавшегося, в 1956 году он был беатифицирован Папой Пием XII .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенедетто Одескальки родился в Комо 16 мая 1611 года в семье дворянина Комо Ливио Одескальки и его жены Паолы Кастелли Джованелли из Гандино . Братьями и сестрами ребенка были Карло, Лукреция, Джулио Мария , Константино, Никола и Паоло. У него также было несколько известных потомков по линии его сестры: ее внук кардинал Бальдассаре Эрба-Одескальки, кардинал Бенедетто Эрба Одескальки и кардинал Карло Одескальки .
Одескальки . , семья мелкой знати, были решительными предпринимателями В 1619 году брат Бенедетто вместе со своими тремя дядями основал в Генуе банк, который быстро превратился в успешный ростовщический бизнес. После завершения обучения грамматике и письму 15-летний Бенедетто переехал в Геную, чтобы принять участие в семейном бизнесе в качестве подмастерья. Выгодные экономические сделки были установлены с клиентами в крупных итальянских и европейских городах, таких как Нюрнберг , Милан , Краков и Рим .
В 1626 году умер отец Бенедетто, и он начал изучать гуманитарные науки, преподаваемые иезуитами в местном колледже, а затем переехал в Геную. В 1630 году он чудом пережил вспышку чумы , унесшей жизни его матери.
Где-то между 1632 и 1636 годами Бенедетто решил переехать в Рим, а затем в Неаполь , чтобы изучать гражданское право . Это привело к тому, что он получил должности апостольского протонотария , президента Апостольской камеры , комиссара Марко ди Рома и губернатора Мачераты ; 6 марта 1645 года Папа Иннокентий X (1644–1655) назначил его кардиналом-диаконом с диаконством Санти Косма и Дамиано . Впоследствии он легатом Феррары . стал Когда его отправили в Феррару, чтобы помочь людям, страдающим от сильного голода, Папа представил его жителям Феррары как «отца бедных».
В 1650 году Одескальки стал епископом Новары и в этом качестве потратил все доходы своего престола на помощь бедным и больным в своей епархии . Он участвовал в конклаве 1655 года . В 1656 году с разрешения папы он сложил с себя полномочия епископа Новары в пользу своего брата Джулио и переехал в Рим. Там он принимал видное участие в консультациях различных общин, членом которых он был. [8] Участвовал в конклаве 1669–70 .
Папство
[ редактировать ]Выборы
[ редактировать ]Одескальки был сильным кандидатом на пост папы после смерти Папы Климента IX (1667–1669) в 1669 году, но французское правительство отклонило его (использовав ныне отмененное вето ). После Папы Климента X смерти (1670–1676 гг.) Людовик XIV Французский (1643–1715) снова намеревался использовать свое королевское влияние против избрания Одескальки. Вместо этого, полагая, что кардиналы, как и римский народ, были едины в своем желании иметь Одескальки своим Папой, Людовик неохотно проинструктировал французских партийных кардиналов согласиться с его кандидатурой.
21 сентября 1676 года Одескальки был выбран преемником Климента X и принял имя Иннокентия XI. Он выбрал это имя в честь Папы Иннокентия X, который сделал его кардиналом в 1645 году. Он был официально коронован в качестве понтифика 4 октября 1676 года протодиаконом кардиналом Франческо Майдальчини .
Папские стили Папа Иннокентий XI | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Благословенный |
Реформа управления папством
[ редактировать ]Сразу же после своего воцарения Иннокентий XI направил все свои усилия на сокращение расходов курии . Он издал строгие постановления против кумовства среди кардиналов. Он жил очень экономно и призывал кардиналов делать то же самое. Таким образом он не только возместил годовой дефицит, который при его вступлении на престол достиг суммы в 170 000 скуди , но через несколько лет доходы папы даже превысили расходы. Он не терял времени, заявляя и практически проявляя свое рвение реформатора нравов и исправителя административных злоупотреблений. Начиная с духовенства, он стремился поднять и мирян на более высокий нравственный уровень жизни. Он закрыл все театры в Риме (считавшиеся центрами порока и безнравственности) и, как известно, временно остановил процветающие традиции римской оперы . В 1679 году он публично осудил шестьдесят пять положений, взятых главным образом из сочинений Эскобара , Суареса и других казуистов (в основном казуистов- иезуитов , подвергавшихся резким нападкам со стороны Паскаль в своих «Провинциальных письмах ») как propositiones laxorummoralistarum и запрещал кому-либо преподавать их под страхом отлучения от церкви. [8] Он осуждал, в частности, самую радикальную форму ментальной оговорки ( stricte mentalis ), которая допускала обман без откровенной лжи.
Лично не будучи недружелюбным по отношению к Мигелю де Молиносу , Иннокентий XI, тем не менее, уступил огромному давлению, оказанному на него, чтобы подтвердить в 1687 году решение инквизиторов, согласно которому шестьдесят восемь квиетистских предложений Молиноса были осуждены как кощунственные и еретические.
Еврейские отношения
[ редактировать ]Иннокентий XI проявил определенную деликатность в своих отношениях с евреями в итальянских государствах. Он вынудил Венецианскую республику освободить еврейских пленников, захваченных Франческо Морозини в 1685 году. Он также не одобрял принудительное крещение, которое, соответственно, стало менее частым при его понтификате, но не смог полностью отменить старую практику.
Еще более спорным является то, что 30 октября 1682 года он издал указ, согласно которому вся ростовщическая деятельность, осуществляемая римскими евреями, должна была прекратиться. Подобный шаг, кстати, принес бы финансовую выгоду его собственным братьям, которые играли доминирующую роль в европейском ростовщичестве. Однако, в конечном итоге убежденные в том, что такая мера приведет к большим страданиям и уничтожению средств к существованию, исполнение указа дважды откладывалось. [9]
Международные отношения
[ редактировать ]Битва за Вену
[ редактировать ]Иннокентий XI был активным инициатором создания Священной лиги , объединившей государства Священной Римской империи , и короля Иоанна III Собеского Польши и Литвы , который в 1683 году поспешил на помощь Вене осажденной турками . После снятия осады Иннокентий XI снова не пожалел усилий, чтобы побудить христианских князей протянуть руку помощи для изгнания турок из Османской Венгрии . Он внес миллионы скуди в турецкий военный фонд в Австрии и Венгрии и имел удовлетворение, узнав о взятии Белграда 6 сентября 1688 года. [10]
Сожжение Папы Римского в Лондоне
[ редактировать ]из Англии Во время кризиса исключения (1679–1681), когда парламент стремился лишить католического герцога Йоркского возможности занять трон,радикальные протестанты из лондонского клуба «Зеленая лента» регулярно проводили массовые шествия, кульминацией которых было сожжение чучела «Папы». Очевидно, организаторы этих мероприятий не знали, что настоящий Папа в Риме был вовлечен в глубокий конфликт с королем Франции – и, следовательно, были далеки от того, чтобы поддерживать стремление к коронации герцога Йоркского, которое служило политическим амбициям Людовика XIV.
Отношения с Францией
[ редактировать ]Понтификат Иннокентия XI ознаменовался борьбой между абсолютизмом и гегемонистскими намерениями Людовика XIV и главенством католической церкви. Еще в 1673 году Людовик своей властью распространил право королевской власти на провинции Лангедок , Гиенну , Прованс и Дофине , где оно ранее не осуществлялось.
Все усилия Иннокентия XI склонить Людовика XIV к уважению прав и главенства Церкви оказались бесполезными. В 1682 году король созвал собрание французского духовенства , которое приняло четыре статьи, которые стали известны как Галликанские свободы . Иннокентий XI отменил эти четыре статьи 11 апреля 1682 года и отказал в одобрении всем будущим кандидатам в епископы, принимавшим участие в собрании. [8]
Чтобы задобрить Папу, Людовик XIV стал выступать в роли ревнителя католицизма. В 1685 году он отменил Нантский эдикт и начал преследование французских гугенотов . Иннокентий выразил недовольство этими решительными мерами и продолжал скрывать свое одобрение от кандидатов в епископы.
В том же году Иннокентий XI еще больше разозлил короля, отменив часто злоупотребляемое право на убежище , благодаря которому иностранные послы в Риме могли укрывать в посольствах любого преступника, разыскиваемого папским судом. Он уведомил нового французского посла маркиза де Лавардена , что тот не будет признан послом в Риме, если не откажется от этого права, но Людовик XIV не откажется от него. Во главе вооруженных сил численностью около 800 человек Лавардин вошел в Рим в ноябре 1687 года и насильственно завладел его дворцом. Иннокентий XI счел его отлученным от церкви и 24 декабря 1687 года наложил запрет на церковь Святого Людовика в Риме, где Лаварден посещал службы. [10]
В январе 1688 года Иннокентий XI принял дипломатическую миссию, отправленную во Францию и Святой Престол Нараи королем Сиама под предводительством Ги Ташара и Ок-куна Чамнана для установления отношений.
Кельнский спор
[ редактировать ]Напряженность между Папой и королем Франции усилилась из-за процедуры Иннокентия по заполнению вакантной архиепископской кафедры Кельна . Двумя кандидатами на престол были кардинал Вильгельм Эгон фон Фюрстенберг , тогдашний епископ Страсбурга , и Йозеф Клеменс , брат Макса Эмануэля, курфюрста Баварии . Первый был готовым инструментом в руках Людовика XIV, и его назначение на пост архиепископа и курфюрста Кельна означало бы французское превосходство на северо-западе Германии.
Жозеф Клемент был кандидатом не только императора Леопольда I (1658–1705), но и всех европейских правителей, за исключением короля Франции и его сторонника и двоюродного брата, короля Англии Якова II (1685–88). На выборах, состоявшихся 19 июля 1688 г., ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов. Таким образом, решение было принято Иннокентием XI, который назначил Джозефа Клеменса архиепископом и курфюрстом Кельна.
Людовик XIV в ответ завладел папской территорией Авиньона , заключил в тюрьму папского нунция и обратился к Генеральному совету. Он также не скрывал своего намерения полностью отделить Французскую церковь от Рима. Папа оставался твердым. Последующее падение Якова II в Англии уничтожило французское превосходство в Европе, и вскоре после смерти Иннокентия XI борьба между Людовиком XIV и папством разрешилась в пользу церкви. [8]
Иннокентий XI и Вильгельм Оранский
[ редактировать ]Иннокентий XI направил Фердинандо д'Адду нунцием в Королевстве Англии , первого представителя папства, посетившего Англию за более чем столетие. Несмотря на это, Папа не одобрил неосторожную манеру, с которой Яков II попытался восстановить католицизм в Англии. Он также неоднократно выражал недовольство поддержкой, которую Яков II оказал самодержавному королю Людовику XIV в его мерах против церкви. Неудивительно поэтому, что Иннокентий XI питал меньшую симпатию к Якову, чем к Вильгельму Оранскому. [11] и что он не оказал Иакову помощи в час испытания. [10] Иннокентий отказался назначить кардиналом избранного Якова II сэра Эдварда Петре, 3-го баронета .
Моральное богословие
[ редактировать ]Аборт
[ редактировать ]Иннокентий XI издал папскую буллу Sanctissimus Dominus в 1679 году, осуждающую 65 предложений, благоприятствующих либеральному подходу к доктрине, включая два, касающиеся абортов . Сначала он осудил предложение 34 и возразил, что аборты противозаконны. Он также осудил положение 35, в котором говорилось: «Кажется вероятным, что плод (пока он находится в матке) лишен разумной души и начинает иметь ее с момента рождения; и, следовательно, следует сказать, что аборты недопустимы. является убийством». [12] [13]
Другая деятельность
[ редактировать ]Иннокентий XI был не менее заинтересован в сохранении чистоты веры и нравственности среди всех людей. Он настаивал на хорошем образовании и образцовом образе жизни для всех людей и ввел строгие правила в отношении скромности одежды среди римских женщин. Более того, он положил конец постоянно растущей страсти к азартным играм, запретив игорные дома в Риме. Указом от 12 февраля 1679 г. он поощрял частое и даже ежедневное принятие Святого Причастия. [4] 4 марта 1679 г. он осудил положение о том, что «заповедь о соблюдении Святых дней не является обязательной под страхом смертного греха, кроме скандала, если отсутствует презрение». [14] В 1688 году он подтвердил указ папы Сикста V , запрещавший женщинам петь на сцене всех общественных театров и оперных театров. [15]
Иннокентий XI враждебно относился к книге Varia Opuscula Theologica («Различные богословские брошюры»), опубликованной испанским иезуитом Франсиско Суаресом . В 1679 году он приказал сжечь все копии, но его приказ был проигнорирован. Одна из книг была обнаружена в 2015 году. [16]
Консистории
[ редактировать ]Он возвел в кардинальский сан 43 новых кардинала на двух консисториях . В 1681 году он назначил Антонио Пиньятелли кардиналом, который позже стал Папой Иннокентием XII (взяв свое имя в честь Папы, возвысившего его). Иннокентий XI также намеревался назначить своего духовника Людовико Марраччи кардиналом , но тот отклонил приглашение.
Беатификации и канонизации
[ редактировать ]Он также канонизировал двух святых: Бернара Ментонского в 1681 году и Педро Арменгола 8 апреля 1687 года. Он беатифицировал шесть человек.
Смерть и беатификация
[ редактировать ]Последние дни и смерть
[ редактировать ]Известно, что Иннокентий XI страдал камнями в почках с 1682 года, а в 1689 году его здоровье заметно ухудшилось. В июне того же года он был прикован к постели. По причине плохого здоровья он отменил созванную 19 июня консисторию кардиналов для экзамена епископов, а также отменил заседания 21 июня. 25 июня Папу внезапно охватила сильная лихорадка, и 29 июня он не смог отслужить торжественную мессу в честь праздника Святых Петра и Павла , поручив кардиналу Флавио Киджи отслужить ее вместо себя. 2 июля состояние Папы ухудшилось, и его врачам пришлось проколоть его левую ногу, что вызвало выделение жидкости, и в конечном итоге провести операцию на правой ноге 31 июля и еще две в последующие два дня. [17]
9 августа он получил виатикум , поскольку врачи считали, что жить ему осталось мало. 11 августа он принял на аудиенции кардинала Леандро Коллоредо, который пришел напомнить ему, что Папа должен был возвысить до кардинала десять человек, но Папа отказался сделать это, несмотря на настойчивость кардинала. Утром 12 августа он потерял способность говорить и у него возникли проблемы с дыханием. [17]
Иннокентий XI умер 12 августа 1689 года в 22:00 (по римскому времени). После смерти он был похоронен в базилике Святого Петра под своим погребальным памятником возле часовни Клементины, которую заказал его племянник, принц Ливио Одескальки . [18] [19] Памятник, спроектированный и созданный Пьером-Этьеном Монно , изображает Папу, сидящего на троне над саркофагом с барельефом, изображающим освобождение Вены от турок Иоанном III Собеским , в окружении двух аллегорических фигур, изображающих Веру и Стойкость. [20] [21]
В апреле 2011 года останки Иннокентия XI были перенесены, чтобы освободить место для останков беатифицированного Иоанна Павла II . [22]
Беатификация
[ редактировать ]Иннокентий XI | |
---|---|
Папа Римский ; Исповедник | |
Рожденный | Бенедетто Одескальки 16 мая 1611 г. Комо , Ломбардия , Миланское герцогство |
Умер | 12 августа 1689 г. (78 лет) Апостольский дворец , Рим , Папская область |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 7 октября 1956 года, Собор Святого Петра , Ватикан, Папа Пий XII. |
Праздник | 12 августа 13 августа ( Венгрия ) |
Атрибуты | Папский наряд Папская тиара Камауро |
Покровительство | Новарская епархия Епархия Комо Баварская Конгрегация |
Процесс беатификации Иннокентия XI был введен в 1691 году Папой Иннокентием XII . Его дело было официально открыто 23 июня 1714 года при Клименте XI . [23] даровав ему титул Слуги Божьего , и продолжился при Клименте XII , но французское влияние и обвинение в янсенизме заставили его приостановить в 1744 году Папой Бенедиктом XIV . В 20 веке он был вновь введен; его сочинения были одобрены теологами 24 марта 1945 г. [23] а Папа Пий XII провозгласил его почтенным 15 ноября 1955 года и благословил 7 октября 1956 года. [24]
После его беатификации его саркофаг был помещен под алтарь Святого Себастьяна в часовне Святого Себастьяна базилики, где он оставался до 8 апреля 2011 года, когда его перенесли, чтобы освободить место для останков Папы Иоанна Павла II перемещения в базилику из грота под собором Святого Петра в честь его беатификации и для того, чтобы сделать место его упокоения более доступным для публики. [25] Тело Иннокентия было перенесено в Алтарь Преображения базилики, расположенный недалеко от капеллы Клементины и погребенных останков папы Григория Великого (590–604 гг.). [25] Алтарь также находится напротив памятника Иннокентию XI, который был его первоначальным местом захоронения до его беатификации.
Праздник, назначенный Иннокентию XI, — 12 августа, день его смерти. По венгерскому календарю он отмечается 13 августа.
Сообщения предполагают, что после нападений на Соединенные Штаты Америки 11 сентября Церковь решила продвигать давно отложенное дело о канонизации Иннокентия XI, как Папы, который не позволил туркам захватить христианский мир в 1683 году, тем самым привлекая параллели с агрессивным исламизмом [ нужна ссылка ] . Однако популярные разоблачения, сделанные в романе «Имприматур», нанесли ущерб репутации Иннокентия XI, и поэтому запланированная канонизация Бенедетто Одескальки была приостановлена на неопределенный срок. [26]
Считалось, что канонизация должна была состояться в 2003 году, но публикация книги положила конец всем планам канонизации Иннокентия XI. [27]
Энциклики
[ редактировать ]- Sollicitudo Pastoralis (Поощрение и сохранение религиозных орденов мужчин)
- Целестис Пастор (Осуждая ошибки Молиноса )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «12 августа — Блаженный Папа Иннокентий XI (на итальянском языке)» . Новарская епархия . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Кардинал Скола в соборе на закрытие Года Невиновности (на итальянском языке)» . Епархия Комо. 8 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Покровители Баварской Конгрегации» . Католические святые. 20 мая 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Папа Иннокентий XI» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Папа Иннокентий XI» . Культурный католик . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Папа Иннокентий XI» . ННДБ . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Филипс, Адриан; Скотчмер, Джо (май 2010 г.). «Будапешт: ЗАМОКОВЫЙ ХОЛМ» . Венгрия . Брэдт Путеводители. п. 130. ИСБН 978-1-84162-285-9 . Проверено 6 мая 2015 г.
В центре площади находится статуя Папы Иннокентия XI, который известен как «спаситель Венгрии» из-за его усилий по финансированию европейских сил, освободивших Венгрию от турецкого владычества.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Келли, 287 лет
- ^ Исидор Зингер, Еврейская энциклопедия , Varda Books, 2003 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Келли, 288 лет
- ^ Крейн Бринтон , «Италия и папство, 1655–1799 гг. Н.э.» в Энциклопедии всемирной истории (1941), Бостон: Хоутон Миффлин.
- ^ «Папа Иннокентий XI (1611-1689)» . Энциклопедия проекта «Эмбрион». 18 марта 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Папы Иннокентия Указ НСП [Париж]: [Ф. Молочница]. 1679. с. 12 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Неужели пропускать воскресную мессу — это смертный грех?» . Новое богословское движение. 21 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Кастратское увечье во имя религии» . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Чрезвычайно редкая книга 17-го века, запрещенная Папой Иннокентием XI, снова всплывает» . Католик онлайн. 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Седе Ваканте 1689» . ЧСУН . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ↑ В «Иллюстрированном справочнике по Италии» Брэдшоу (1865 г.) могила Иннокентия XI описывается как могила его памятника в базилике Святого Петра, которая находится рядом с памятником и могилой Папы Льва XI. В книгах Фрэнсиса Вея «Рим» С. Рассела Форбса (1875 г.) и «Прогулки по Риму: археологический и исторический путеводитель» (1882 г.) памятник Иннокентию XI также упоминается как его могила.
- ^ Чеветелло, Джозеф FX, «Блаженный Иннокентий XI», Гомилетический и пастырский обзор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джозеф Ф. Вагнер, Inc., 1957. Стр. 331–339.
- ^ «Памятник бл. Иннокентию XI» . SaintPetersBasilica.org . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Рирдон, Венди Дж. (2004), Смерти Пап , Джефферсон: McFarland & Company, Inc., стр. 215.
- ^ Керр, Дэвид. «Останки Папы Иннокентия XI уступают место Иоанну Павлу II» . Католическое информационное агентство . Проверено 26 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 99.
- ^ «Блаженный Папа Иннокентий XI» . Католическое информационное агентство. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керр, Дэвид. «Останки Папы Иннокентия XI уступают место Иоанну Павлу II» . Католическое информационное агентство . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ The Independent , 13 мая 2008 г., https://www.independent.co.uk/news/world/europe/a-papal-mystery-827008.html.
- ^ «Возвращение Imprimatur в Италии: с цензурой покончено?» . Культура. 9 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Келли, JND (1986). Оксфордская история пап . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-282085-3 .
- Мишо, Эжен (1882). Людовик XIV и Иннокентий XI (на французском языке). Полет. Том первый: Иннокентий XI и его двор. Париж: Плотник.
Благодарность
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Папа Иннокентий XI ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тело Иннокентия XI в соборе Святого Петра.
- Алтарь Преображения Господня
- Небесный пастырь
- Видеозапись беатификации Папы Иннокентия XI
- Иннокентий XI, 1611–1689 - Папа-юрист. Архивировано 26 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Епархия Комо