Франсиско Суарес
Франсиско Суарес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 5 января 1548 г. |
Умер | 25 сентября 1617 г. | (69 лет)
Другие имена | Доктор Супер |
Альма-матер | Университет Саламанки |
Эра | Ранняя современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Схоластика Средневековый реализм Школа Саламанки |
Основные интересы | Теология , метафизика |
Известные идеи | Предметом метафизики является бытие , поскольку оно является реальным бытием. [1] |
Франсиско Суарес , SJ (5 января 1548 — 25 сентября 1617) — испанский -иезуит священник , философ и теолог , одна из ведущих фигур движения школы Саламанки . Его творчество считается поворотным моментом в истории второй схоластики , знаменуя переход от ее эпохи Возрождения к фазам барокко . По словам Кристофера Шилдса и Дэниела Шварца, «деятели, столь разные по месту, времени и философской ориентации, как Лейбниц , Гроций , Пуфендорф , Шопенгауэр и Хайдеггер , все нашли повод ссылаться на него как на источник вдохновения и влияния». [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Франсиско Суарес родился в Гранаде , Андалусия (юг Испании ), 5 января 1548 года. Он был младшим сыном в знатной семье, состоящей из юриста Гаспара Суареса де Толедо и его жены Антонии Васкес де Утиэль. [3] [4]
После трех лет предварительного обучения с 10 лет и старше в 1561 году Суарес поступил в Университет Саламанки и изучал право. В 1564 году, в возрасте шестнадцати лет, Суарес вступил в Общество Иисуса в Саламанке и прошел два года интенсивного духовного обучения под руководством о. Алонсо Родригес . В августе 1566 года Суарес принял свой первый обет иезуита; Затем в октябре 1566 года он начал изучать теологию в Саламанке. Кажется, поначалу он не был многообещающим учеником; Фактически, он почти отказался от учебы после того, как дважды провалил вступительные экзамены. Однако после сдачи экзамена с третьей попытки все изменилось.

В 1570 году, по окончании курса, Суарес начал преподавать философию сначала в Саламанке в качестве схоластического наставника, а затем в качестве профессора в иезуитском колледже в Сеговии . Он был рукоположен в марте 1572 года в Сеговии. Он продолжал преподавать философию в Сеговии, пока в сентябре 1574 года не переехал в иезуитский колледж в Вальядолиде, чтобы преподавать теологию - предмет, который он затем будет преподавать до конца своей жизни. Он преподавал в разных местах: Авила (1575 г.), Сеговия (1575 г.), Вальядолид (1576 г.) , Рим (1580–85), Алькала (1585–92) и Саламанка (1592–97). В 1597 году он переехал в Коимбру , через несколько лет после восшествия испанского (старшей линии) Дома Габсбургов на португальский престол, чтобы занять главную кафедру теологии в Университете Коимбры . Он оставался там, за исключением короткого времени преподавания в Риме, до своей смерти в 1617 году.
Он писал на самые разные темы, написав огромное количество работ (полное собрание его сочинений на латыни насчитывает двадцать шесть томов). Сочинения Суареса включают трактаты о праве , отношениях между церковью и государством, метафизике и теологии. Его считают крестным отцом международного права. Его Disputationes Metaphysicae («Метафизические диспуты ») широко читались в Европе в 17 веке и некоторые ученые считают его самой глубокой работой.
При жизни Суарес считался величайшим из ныне живущих философов и богословов и получил прозвище Доктор Эксимиус и Пий («Исключительный и благочестивый доктор»); Папа Григорий XIII посетил свою первую лекцию в Риме. Папа Павел V предложил ему опровергнуть аргументы Якова I Английского и пожелал удержать его при себе, чтобы извлечь выгоду из его знаний. Филипп II Испанский отправил его в Коимбрский университет, чтобы придать ему престиж, и когда Суарес посетил Барселонский университет , врачи университета вышли ему навстречу с знаками отличия своих факультетов .
После его смерти в Португалии (в Лиссабоне или Коимбре ) его репутация еще больше возросла, и он оказал прямое влияние на таких ведущих философов, как Гуго Гроций , Рене Декарт , Джон Норрис и Готфрид Лейбниц . Он похоронен в Игрежа-де-Сан-Роке (бывшая иезуитская церковь) в Лиссабоне.
В 1679 году папа Иннокентий XI публично осудил шестьдесят пять казуистических положений, взятых главным образом из сочинений Эскобара , Суареса и других, в основном иезуитов , теологов как propositiones laxorummoralistarum и запретил кому-либо преподавать их под страхом отлучения от церкви . [5]
Философская мысль
[ редактировать ]Его самые важные философские достижения были в метафизике и философии права. Суареса можно считать последним выдающимся представителем схоластики . Он придерживался умеренной формы томизма и развивал метафизику как систематическое исследование.
Метафизика
[ редактировать ]
Для Суареса метафизика была наукой о реальных сущностях (и существовании); оно в основном касалось реального бытия, а не концептуального бытия, и нематериального, а не материального бытия. Он считал (наряду с более ранними схоластами), что сущность и существование в случае Бога одни и те же (см. онтологический аргумент ), но не соглашался с Фомой Аквинским и другими, что сущность и существование конечных существ действительно различны. Он утверждал, что на самом деле они просто концептуально различны: вместо того, чтобы быть действительно разделенными, их можно только логически мыслить как отдельные.
В спорном вопросе об универсалиях он старался держаться среднего курса между реализмом Дунса Скота и номинализмом Вильяма Оккама . Его позиция несколько ближе к номинализму, чем позиция Фомы Аквинского . [6] Иногда его относят к умеренным номиналистам , но признание объективной точности ( praecisio obiectiva ) причисляет его к умеренным реалистам. Единственное истинное и реальное единство в мире существования — это индивидуум; утверждать, что всеобщее существует отдельно ex parte rei, значило бы сводить индивидов к простым случайностям одной неделимой формы. Суарес утверждает, что хотя человечность Сократа и не отличается от человечности Платона, однако они не составляют в действительности одного и того же человечества; «формальных единств» (в данном случае гуманитарных наук) столько же, сколько и индивидуумов, и эти индивиды составляют не фактическое, а лишь существенное или идеальное единство («Таким образом, многие индивидуумы, о которых говорят, быть одной и той же природы: только посредством действия интеллекта, а не через субстанцию или сущность вещей, которая их объединяет»). [7] Формальное единство, однако, не является произвольным творением разума, а существует «в природе вещи, предшествующей [онтологически] любой операции интеллекта». [8]
Его метафизические работы, дающие замечательную попытку систематизации, представляют собой настоящую историю средневековой мысли, объединяющую три доступные в то время школы: томизм , скотизм и номинализм . Он также является глубоким комментатором арабских произведений или произведений высокого средневековья. Он пользовался репутацией величайшего метафизика своего времени. Таким образом, он основал собственную школу, суаризм или суарезианство , основными характерными принципами которой являются:
- принцип индивидуации собственно конкретной сущностью существ
- отказ от чистой потенциальности материи
- единственное число как объект непосредственного интеллектуального познания
- различие между сущностью и существованием сотворенных существ
- возможность существования духовной субстанции, отличающейся друг от друга только численно
- стремление к ипостасному союзу как грех падших ангелов
- Воплощение Слова, даже если бы Адам не согрешил
- Торжественность обета только в церковном праве
- система конгруизма, которая модифицирует молинизм путем введения субъективных обстоятельств, а также места и времени, благоприятных для действия действенной благодати, и с предопределением ante praevisa merata
- возможность придерживаться одной и той же истины как наукой, так и верой
- вера в Божественную власть, содержащаяся в акте веры
- производство Тела и Крови Христовых путем пресуществления как составляющая евхаристическую жертву
- последняя благодать Пресвятой Девы Марии превосходит благодать ангелов и святых, вместе взятых. [9]
Суарес провел важное исследование бытия, его свойств и разделения в «Диспутах метафизики» (1597), которые повлияли на дальнейшее развитие богословия в католицизме. Во второй части книги, диспутах 28–53, Суарес фиксирует различие между ens infinitum (Богом) и ens finitum (сотворенными существами). Первое деление бытия — это разделение бытия на ens infinitum и ens finitum . Вместо разделения бытия на бесконечное и конечное его можно разделить также на ens a se и ens ab alio , т. е. бытие, происходящее из самого себя, и бытие, происходящее из другого. Второе различие, соответствующее этому: ens necessarium и ens contingens , т. е. необходимое бытие и случайное бытие. Еще одна формулировка различия - между ens per essentiam и ens per partsem , т. е. бытием, которое существует по причине своей сущности , и бытием, которое существует только благодаря участию в существе, существующем само по себе ( eigentlich ). Это различие было недавно принято св. Фомой Аквинским в его Сумма теологии [10] Дальнейшее различие проводится между ens increatum и ens creatum , т. е. нетварным бытием и тварным, или тварным, бытием. Последнее различие заключается в бытии как actus purus и бытии как ens потенциальных , т. е. бытии как чистой действительности и бытии как потенциальном бытии. Суарес остановился на первой классификации существа на ens infinitum и ens finitum как наиболее фундаментальной, в связи с чем он отдает должное остальным классификациям. В последнем диспуте 54 Суарес имеет дело с entiarationis (существами разума), которые являются невозможными интенциональными объектами, т.е. объектами, созданными нашим разумом, но не способными существовать в реальной реальности. [11]
Теология
[ редактировать ]В богословии Суарес придерживался доктрины Луиса Молины , знаменитого профессора-иезуита из Эворы. Молина пытался примирить учение о предопределении со свободой человеческой воли и предопределенным учением доминиканцев , говоря, что предопределение является следствием предвидения Богом свободного определения воли человека, на которое, следовательно, никоим образом не влияет тот факт, что такого предопределения. Суарес пытался согласовать эту точку зрения с более ортодоксальными доктринами эффективности благодати и особого избрания, утверждая, что, хотя все разделяют абсолютно достаточную благодать, избранным даруется благодать, которая настолько приспособлена к их особым склонностям и обстоятельствам. что они неизбежно, хотя в то же время и совершенно свободно, поддаются его влиянию. Эта медиатизирующая система была известна под названием «конгруизм».
Философия права
[ редактировать ]
Здесь основное значение Суареса, вероятно, проистекает из его работ по естественному праву , а также из его аргументов относительно позитивного права и статуса монарха . В своем обширном труде «Tractatus de legibus ac deo legislatore» (1612 г.) он в некоторой степени является предшественником Гроция и Пуфендорфа , проводя важное различие между естественным правом и международным правом, которое, по его мнению, основано на обычаях. Хотя его метод носит схоластический характер, он охватывает ту же тему, и Гроций отзывается о нем с большим уважением. Фундаментальное положение работы состоит в том, что вся законодательная, а также вся отцовская власть исходит от Бога и что авторитет каждого закона в конечном итоге проистекает из вечного закона Бога. Суарес отрицает патриархальную теорию правления и основанное на ней божественное право королей — доктрины, популярные в то время в Англии и в некоторой степени на континенте. Он выступал против теории общественного договора раннего Нового времени, , которая стала доминирующей среди политических философов таких как Томас Гоббс. и Джона Локка , но некоторые из его мыслей, переданные Гроцием, нашли отголоски в более поздней либеральной политической теории.
Он утверждал, что люди обладают социальной природой, дарованной им Богом, и это включает в себя способность создавать законы. Однако при образовании политического общества власть государства имеет не божественное, а человеческое происхождение; следовательно, его природа выбирается участвующими в нем людьми, а их естественная законодательная власть передается правителю. [12] Поскольку они дали эту власть, они имеют право забрать ее обратно и восстать против правителя, только если правитель будет плохо относиться к ним, и они должны поступать умеренно и справедливо. В частности, люди должны воздерживаться от убийства правителя, каким бы тираном он ни стал. С другой стороны, если людям навязано правительство, они имеют право защитить себя, восстав против него, и даже убить тиранического правителя. [13]
Хотя Суарес находился под сильным влиянием Фомы Аквинского в своей философии права, между ними есть некоторые заметные различия. Фома Аквинский широко определял «закон» как «правило и меру действий, посредством которых человек побуждается к действию или удерживается от действия» (СТ 1-11, кв. 90, ст. 1). Суарес утверждает, что это определение слишком широкое, поскольку оно применимо к вещам, которые не являются строго законами, таким как несправедливые постановления и советы по совершенствованию. [14] Суарес также не согласен с более формальным определением «закона» Фомы Аквинского как «постановления разума для общего блага, изданного тем, кто заботится об обществе, и обнародованного» (ST 1-11, qu. 90, ст. 4). Это определение, утверждает он, не учитывает, что закон — это прежде всего акт воли, а не акт разума, и ошибочно считает приказы конкретным людям законами. [15] Наконец, Суарес не согласен с утверждением Фомы Аквинского о том, что Бог может изменить или приостановить действие некоторых второстепенных предписаний естественного закона, таких как запреты на убийство, воровство и прелюбодеяние (ST 1-11, кв. 94, ст. 5). Суарес утверждает, что естественный закон неизменен до тех пор, пока человеческая природа остается неизменной, и что то, что может показаться божественным изменением естественного закона, на самом деле является всего лишь изменением предмета. Например, когда Бог приказывает Осии взять «жену блуда» (т. е. заняться сексом с проституткой), это не является освобождением от Божьего запрета на прелюбодеяние. «Ибо Бог имеет власть передать мужчине господство над женщиной без ее согласия и произвести между ними такую связь, что в силу этой связи союз уже не будет блудом». [16]
В 1613 году по настоянию Папы Павла V Суарес написал трактат, посвященный христианским князьям Европы, под названием Defensio catholicae fidei contra anglicanae sectae errores («Защита универсальной католической веры от ошибок англиканской секты»). [17] Это было направлено против присяги на верность , которую Яков I требовал от своих подданных.
Яков (сам талантливый ученый) приказал сжечь ее обычному палачу и запретил ее чтение под «жесточайшим наказанием», горько жалуясь Филиппу III Испанскому за то, что он укрывал в своих владениях явного врага трона и величия королей.
Влияние
[ редактировать ]Вклад Суареса в метафизику и теологию оказал значительное влияние на схоластическое богословие 17 и 18 веков как среди католиков, так и среди протестантов. [18]
Отчасти благодаря силе ордена иезуитов Суареса, его «Метафизика диспутов» широко преподавалась в католических школах Испании, Португалии и Италии.
Он также распространился из этих школ во многие лютеранские университеты Германии, где текст изучали, в частности, те, кто отдавал предпочтение Меланхтону, а не отношению Лютера к философии. В ряде лютеранских университетов XVII века « Диспутации» служили учебником по философии.
Точно так же Суарес оказал большое влияние на реформатскую традицию немецких и голландских школ как метафизики, так и права, включая международное право. Его творчество высоко оценил, например, Гуго Гроций (1583-1645).
Его влияние очевидно в трудах Бартоломеуса Кекермана (1571–1609), Клеменса Тимплера (1563–1624), Гилберта Якхея (1578–1628), Иоганна Генриха Альстеда (1588–1638), Антониуса Валеуса (1573–1639) и Йоханнес Макковиус (Ян Маковски; 1588–1644) и другие. [19] Это влияние было настолько всеобъемлющим, что к 1643 году оно побудило голландского реформатского богослова Якоба Ревиуса опубликовать свой ответ длиной в книгу: Suarez repurgatus. [20] Суареса назвал «De legibus» Пуритан Ричард Бакстер одной из лучших книг по праву . [21] и друг Бакстера Мэтью Хейл использовал его для своей теории естественного права. [22]
Критика
[ редактировать ]Взгляды Суареса на человеческое происхождение политического порядка и его защита тираноубийства, исходящая из народного инакомыслия, подверглись резкой критике со стороны английского философа Роберта Филмера в его работе «Патриарха, или естественная власть королей» . Филмер считал кальвинистов и католиков, таких как Суарес, опасными противниками монархии по божественному праву , узаконенной верховенством отцов над своими потомками, которое, по утверждению Филмера, восходит к Адаму . [23]
Основная работа
[ редактировать ]- О воплощении (1590–1592)
- О таинствах (1593–1603)
- Метафизические беседы (1597)
- О божественной субстанции и ее атрибутах (1606 г.)
- О божественном предопределении и осуждении (1606 г.)
- О святейшей тайне Троицы (1606 г.)
- О религии (1608–1625)
- О законах (1612)
- Защита веры (1613 г.)
- Грация (1619)
- Об ангелах (1620)
- О шестидневной работе (1621 г.)
- Де анима (1621)
- О вере, надежде и милосердии (1622 г.)
- На последнем конце человечества (1628)
В XVIII веке появилось венецианское издание Opera Omnia в 23 томах ин-фолио (1740–1751), а затем парижское издание Vives, 26 томов + 2 тома указателей (1856–1861); в 1965 году издание Disputationes Metaphysicale (тома 25–26) в Vives было переиздано Георгом Олмсом, Хильдесхайм.
С 1597 по 1636 год «Метафизические диспуты» были опубликованы семнадцатью изданиями; современного издания полного собрания сочинений Суареса пока не существует, и лишь немногие из «Диспутов Суареса» переведены на английский язык.
См. также
[ редактировать ]- Джованни Ботеро
- Хуан Карамуэль и Лобковиц
- Юриспруденция
- Альфонс Лигуори
- Хуан де Мариана
- Политическая философия
- Школа Саламанки
- Правило в соответствии с высшим законом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франциско Суарес» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Шилдс, Кристофер и Дэниел Шварц, «Франсиско Суарес» в Стэнфордской энциклопедии философии .
- ^ Америко Кастро , Испанцы: Введение в их историю , University of California Press (1985), стр. 572
- ^ Дэниел Д. Новотны, Ensrationis из Су: Исследование схоластики эпохи барокко , Fordham University Press (2013), стр. 17
- ^ Келли, JND, Оксфордская история пап, Oxford University Press, 1986. ISBN 0-19-282085-0
- ^ См. перевод книги Суареса De Unitate Formali et Universali Джеймса Фрэнсиса Росс (переводчик) «О формальном и универсальном единстве: De Unitate Formali et Universali» Фрэнсиса Суареса (Милуоки: Marquette University Press, 1964).
- ^ Оригинальная латынь: «так что несколько людей, о которых говорят, что они имеют одну и ту же природу, не являются одной истинной сущностью, существующей в вещах, а только фундаментально или через понимание»
- ^ Оригинальная латынь: «по природе вещей до каких-либо действий интеллекта».
- ^ Перес Гойена, Антонио. «Франциско Суарес» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. Проверено 20 сентября 2012 г. [Перес приводит как «суаризм», так и «суарезианизм» в качестве альтернативных вариантов написания.]
- ^ «Брок Стивен Л., Философия святого Фомы Аквинского: очерк, Юджин, Орегон, 2015, стр. XIX + 195» . Акта Философика . Проверено 14 июня 2021 г.
«Бытие причинное не принадлежит бытию как таковому, поэтому мы можем найти существо беспричинное» (I, 44, 1, ад 1)
- ^ Новотны, Дэниел Д. (22 апреля 2013 г.). Ensrationis от Суареса до Карамуэля . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2013. ISBN. 978-0823244768 .
- ^ http://www.acton.org - Франсиско Суарес (1548–1617) - Институт Актона - Microsoft Internet Explorer
- ^ Джон А. Мурант, «Суарес, Франсиско», в «Философской энциклопедии» , изд. Пол Эдвардс. Нью-Йорк: Макмиллан и Свободная пресса, 1967, том. 8, с. 32.
- ^ Франсиско Суарес, Отрывки из трех произведений , пер. Гвледис Л. Уильямс и др. Индианаполис: Фонд Свободы, 2015, с. 18.
- ^ Отрывки из трех произведений , с. 142.
- ^ Отрывки из трех произведений , с. 343.
- ^ Жоллен, Джапет С. «Фрэнсис Суарес: Человек и его история», The Ecclesiastical Review, Vol. ЛВII, 1917 год.
- ^ Доннелли, Джон Патрик, Кальвинизм и схоластика в доктрине человека и благодати Вермигли, Лейден: Брилл, 1976, стр. 193-194.
- ^ Мюллер, Ричард, Постреформационная реформатская догматика: рост и развитие реформатского православия, ок. 1520–ок. 1725, Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2003, том 3, пасс.
- ^ Ревиус, Якоб, Суарес очищен, или Syllabus Disputationum метафизикарум Франциски Суарес из Общества богословов Иисуса, Lugduni Batavorum, 1644.
- ^ Бакстер, Ричард, Предисловие к методу христианского богословия, Лондон, 1681.
- ^ Мэтью Хейл, О законе природы. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine CLP Academic. 2015.
- ^ Иоганн П. Соммервиль, Раймонд Гойсс, «Кинофильм: Патриарха и другие сочинения (Кембриджские тексты по истории политической мысли)» Cambridge University Press, 1991. ISBN 0521399033
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артсен, Ян, Средневековая философия как трансцендентальная мысль. От Филиппа Канцлера (ок. 1225 г.) до Франсиско Суареса , Лейден: Brill.
- Ахо, Туомо, Суарес о когнитивных намерениях , в: Пол. Дж. Дж. М. Баккер и Йоханнес ММХ Тийссен (ред.), Разум, познание и представление. Традиция комментариев к «De anima» Аристотеля , Эшгейтские исследования в средневековой философии, 2007, стр. 179–203.
- Кастеллоте, Сальвадор, Die Anthropologie des Suárez (Симпозиум 8) Фрайбург/Мюнхен: Карл Альберт, 2. Изд. 1982, 207 стр.
- Кастеллоте, Сальвадор, теория категорий Суареса: Relatio, actio, passio. Со введением в основные черты его метафизической системы , Верона: Aeme Edizioni, 2011, 233 стр.
- Дойл Джон П. Сборник исследований Франсиско Суареса SJ (1548–1617) , под редакцией Виктора М. Саласа, Левен: Leuven University Press, 2010.
- Фихтер, Джозеф Х. Человек Испании: Фрэнсис Суарес . Нью-Йорк: Макмиллан, 1940.
- Гочаль, Роберт, Онто-Тео-Логия. Статус реального и мысленного бытия в метафизике Франсиско Суареса / Онто-Тео-Логия. Статус реального бытия и бытия разума в метафизике Фрэнсиса Суареса , Варшава (Варшава): Warszawska Firma Wydawnicza, 2011, 543 стр.
- Грасиа, Хорхе Х. Э. Суарес об индивидуации: метафизический диспут V, индивидуальное единство и его принцип , Милуоки: Marquette University Press, 2000.
- Хилл, Бенджамин и Лагерлунд Хенрик, (ред.) Философия Франсиско Суареса, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2012.
- Кинкейд, Элизабет Рейн. Закон снизу: как мысль Франсиско Суареса, SJ, может обновить современное юридическое взаимодействие. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, 2024.
- Маршлер, Томас, Спекулятивная доктрина Троицы Франсиско Суареса SJ в ее философско-теологическом контексте , Мюнстер: Ашендорф 2007.
- Маллани, Томас У. (1950), Суарес о свободе человека , Балтимор: Carroll Press. [1]
- Новак, Лукаш (редактор), Метафизика Суареса в ее историческом и систематическом контексте , Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2014.
- Новотны, Дэниел Д. ., Ensrationis от Суареса до Карамуэля Исследование схоластики эпохи барокко , Нью-Йорк: Fordham University Press, 2013, 296 стр.
- Перейра, Хосе, Суарес между схоластикой и современностью , Милуоки: издательство Marquette University Press, 2006.
- Ренеманн, Михаэль, мысли как действующие причины. Франсиско Суарес об интеллектуальном производстве , Амстердам/Филадельфия: BR Grüner, 2010, 173 стр.
- Росс, Джеймс Ф. «Введение переводчика», в книге Фрэнсиса Суареса «О формальном и универсальном единстве: De Unitate Formali et Universali», Милуоки: Marquette University Press, 1964, стр. 1–27.
- Салас, Виктор и Фастигги, Роберт (ред.). Товарищ Франсиско Суареса , Лейден: Брилл, 2015.
- Сгарби, Марко (редактор), Франсиско Суарес и его наследие. Влияние суаресской метафизики и эпистемологии на современную философию , Милан: Vita e Pensiero, 2010, 294 стр.
- Шилдс, Кристофер и Дэниел Шварц, «Франсиско Суарес» в Стэнфордской энциклопедии философии .
- Смит, Джерард (ред.). Мыслители-иезуиты эпохи Возрождения . Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 1939, стр. 1–62.
- Суарес, Франциско (1995), пер., Гвладис Л. Уильямс, Амми Браун и Джон Уолдрон, Отрывки из трех произведений Франсиско Суареса, SJ: «De legibus, ac deo legislatorore», 1612; «Защита католической и апостольской веры от заблуждений англиканской секты», 1613 г.; «О тройной богословской добродетели, вере, надежде и милосердии», 1621 г. , Буффало, штат Нью-Йорк: WS Hein.
- Вроблевский, Учение Павла П. Аристотеля о бесконечности в метафизической реинтерпретации Франсиско Суареса. Краткое содержание проблемы / Аристотелевское учение о Бесконечности в метафизической реинтерпретации Франсиско Суареса. Очерк проблем , в: Кшиштоф Жепковский (ред.), Aemulatio & Imitatio. Возвращение античных писателей в эпоху Возрождения / Aemulatio & Imitatio. Возвращение древних писателей в эпоху Возрождения , Варшава: Институт классической филологии Варшавского университета (Варшава: Институт классической филологии Варшавского университета), 2009, с. 87–100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Франсиско Суарес (1548—1617)» . Интернет-энциклопедия философии .
- Франсиско Суарес, Метафизические диспуты (на латыни; формат HTML)
- Критическое издание нескольких работ Франсиско Суареса. Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine. Несколько работ Франсиско Суареса в критическом издании профессора Сальвадора Кастеллоте (на латыни; формат PDF).
- Переводы трех произведений профессора Альфредо Фреддосо
- Суарес и безупречные моральные нормы
- Шилдс, Кристофер; Шварц, Дэниел. «Франциско Суарес» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Общая библиография (на сайте SCHOLASTICON). Архивировано 23 июня 2019 г. в Wayback Machine.
- Франсиско Суарес о метафизике как науке о реальных существах с аннотированной библиографией по метафизическим диспутам
- Английские переводы метафизических произведений Франсиско Суареса с рефератами содержания
- Католическая энциклопедия . 1913. .
- Информация и ссылки на онлайн-тексты на латыни и в переводе Сиднея Пеннера (включая Opera omnia)
- Религиозное государство: дайджест учения Суареса, изложенного в его трактате «De стату религии» (1883) в 3-х томах
- Франсиско Суарес в исторических архивах Папского Григорианского университета
- 1548 рождений
- 1617 смертей
- Испанские иезуиты XVI века
- Испанские иезуиты 17 века
- Эпистемологи
- Ученые-международники
- Философы-иезуиты
- Метафизики
- Духовенство из Гранады
- Римско-католические теологи-моралисты
- Католические философы
- Схоластические философы
- Испанские римско-католические богословы XVI века
- Испанцы еврейского происхождения
- Выпускники Университета Саламанки
- Академический состав Университета Саламанки
- Испанские философы XVI века
- Школа Саламанки
- Испанские философы XVII века
- Испанские римско-католические богословы 17 века
- Испанские юристы XVI века
- Испанские юристы XVII века
- Преподаватели лицея Луи-ле-Гран