Jump to content

Франсиско Суарес

(Перенаправлено с Франсиско Суареса )
Франсиско Суарес
Рожденный 5 января 1548 г.
Умер 25 сентября 1617 г. ( 1617-09-25 ) (69 лет)
Другие имена Доктор Супер
Альма-матер Университет Саламанки
Эра Ранняя современная философия
Область Западная философия
Школа Схоластика
Средневековый реализм
Школа Саламанки
Основные интересы
Теология , метафизика
Известные идеи
Предметом метафизики является бытие , поскольку оно является реальным бытием. [1]

Франсиско Суарес , SJ (5 января 1548 — 25 сентября 1617) — испанский -иезуит священник , философ и теолог , одна из ведущих фигур движения школы Саламанки . Его творчество считается поворотным моментом в истории второй схоластики , знаменуя переход от ее эпохи Возрождения к фазам барокко . По словам Кристофера Шилдса и Дэниела Шварца, «деятели, столь разные по месту, времени и философской ориентации, как Лейбниц , Гроций , Пуфендорф , Шопенгауэр и Хайдеггер , все нашли повод ссылаться на него как на источник вдохновения и влияния». [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Франсиско Суарес родился в Гранаде , Андалусия (юг Испании ), 5 января 1548 года. Он был младшим сыном в знатной семье, состоящей из юриста Гаспара Суареса де Толедо и его жены Антонии Васкес де Утиэль. [3] [4]

После трех лет предварительного обучения с 10 лет и старше в 1561 году Суарес поступил в Университет Саламанки и изучал право. В 1564 году, в возрасте шестнадцати лет, Суарес вступил в Общество Иисуса в Саламанке и прошел два года интенсивного духовного обучения под руководством о. Алонсо Родригес . В августе 1566 года Суарес принял свой первый обет иезуита; Затем в октябре 1566 года он начал изучать теологию в Саламанке. Кажется, поначалу он не был многообещающим учеником; Фактически, он почти отказался от учебы после того, как дважды провалил вступительные экзамены. Однако после сдачи экзамена с третьей попытки все изменилось.

Памятник в Гранаде, Испания, где он родился

В 1570 году, по окончании курса, Суарес начал преподавать философию сначала в Саламанке в качестве схоластического наставника, а затем в качестве профессора в иезуитском колледже в Сеговии . Он был рукоположен в марте 1572 года в Сеговии. Он продолжал преподавать философию в Сеговии, пока в сентябре 1574 года не переехал в иезуитский колледж в Вальядолиде, чтобы преподавать теологию - предмет, который он затем будет преподавать до конца своей жизни. Он преподавал в разных местах: Авила (1575 г.), Сеговия (1575 г.), Вальядолид (1576 г.) , Рим (1580–85), Алькала (1585–92) и Саламанка (1592–97). В 1597 году он переехал в Коимбру , через несколько лет после восшествия испанского (старшей линии) Дома Габсбургов на португальский престол, чтобы занять главную кафедру теологии в Университете Коимбры . Он оставался там, за исключением короткого времени преподавания в Риме, до своей смерти в 1617 году.

Он писал на самые разные темы, написав огромное количество работ (полное собрание его сочинений на латыни насчитывает двадцать шесть томов). Сочинения Суареса включают трактаты о праве , отношениях между церковью и государством, метафизике и теологии. Его считают крестным отцом международного права. Его Disputationes Metaphysicae («Метафизические диспуты ») широко читались в Европе в 17 веке и некоторые ученые считают его самой глубокой работой.

При жизни Суарес считался величайшим из ныне живущих философов и богословов и получил прозвище Доктор Эксимиус и Пий («Исключительный и благочестивый доктор»); Папа Григорий XIII посетил свою первую лекцию в Риме. Папа Павел V предложил ему опровергнуть аргументы Якова I Английского и пожелал удержать его при себе, чтобы извлечь выгоду из его знаний. Филипп II Испанский отправил его в Коимбрский университет, чтобы придать ему престиж, и когда Суарес посетил Барселонский университет , врачи университета вышли ему навстречу с знаками отличия своих факультетов .

После его смерти в Португалии Лиссабоне или Коимбре ) его репутация еще больше возросла, и он оказал прямое влияние на таких ведущих философов, как Гуго Гроций , Рене Декарт , Джон Норрис и Готфрид Лейбниц . Он похоронен в Игрежа-де-Сан-Роке (бывшая иезуитская церковь) в Лиссабоне.

В 1679 году папа Иннокентий XI публично осудил шестьдесят пять казуистических положений, взятых главным образом из сочинений Эскобара , Суареса и других, в основном иезуитов , теологов как propositiones laxorummoralistarum и запретил кому-либо преподавать их под страхом отлучения от церкви . [5]

Философская мысль

[ редактировать ]

Его самые важные философские достижения были в метафизике и философии права. Суареса можно считать последним выдающимся представителем схоластики . Он придерживался умеренной формы томизма и развивал метафизику как систематическое исследование.

Метафизика

[ редактировать ]
Работа о религии (1625 г.).

Для Суареса метафизика была наукой о реальных сущностях (и существовании); оно в основном касалось реального бытия, а не концептуального бытия, и нематериального, а не материального бытия. Он считал (наряду с более ранними схоластами), что сущность и существование в случае Бога одни и те же (см. онтологический аргумент ), но не соглашался с Фомой Аквинским и другими, что сущность и существование конечных существ действительно различны. Он утверждал, что на самом деле они просто концептуально различны: вместо того, чтобы быть действительно разделенными, их можно только логически мыслить как отдельные.

В спорном вопросе об универсалиях он старался держаться среднего курса между реализмом Дунса Скота и номинализмом Вильяма Оккама . Его позиция несколько ближе к номинализму, чем позиция Фомы Аквинского . [6] Иногда его относят к умеренным номиналистам , но признание объективной точности ( praecisio obiectiva ) причисляет его к умеренным реалистам. Единственное истинное и реальное единство в мире существования — это индивидуум; утверждать, что всеобщее существует отдельно ex parte rei, значило бы сводить индивидов к простым случайностям одной неделимой формы. Суарес утверждает, что хотя человечность Сократа и не отличается от человечности Платона, однако они не составляют в действительности одного и того же человечества; «формальных единств» (в данном случае гуманитарных наук) столько же, сколько и индивидуумов, и эти индивиды составляют не фактическое, а лишь существенное или идеальное единство («Таким образом, многие индивидуумы, о которых говорят, быть одной и той же природы: только посредством действия интеллекта, а не через субстанцию ​​или сущность вещей, которая их объединяет»). [7] Формальное единство, однако, не является произвольным творением разума, а существует «в природе вещи, предшествующей [онтологически] любой операции интеллекта». [8]

Его метафизические работы, дающие замечательную попытку систематизации, представляют собой настоящую историю средневековой мысли, объединяющую три доступные в то время школы: томизм , скотизм и номинализм . Он также является глубоким комментатором арабских произведений или произведений высокого средневековья. Он пользовался репутацией величайшего метафизика своего времени. Таким образом, он основал собственную школу, суаризм или суарезианство , основными характерными принципами которой являются:

  • принцип индивидуации собственно конкретной сущностью существ
  • отказ от чистой потенциальности материи
  • единственное число как объект непосредственного интеллектуального познания
  • различие между сущностью и существованием сотворенных существ
  • возможность существования духовной субстанции, отличающейся друг от друга только численно
  • стремление к ипостасному союзу как грех падших ангелов
  • Воплощение Слова, даже если бы Адам не согрешил
  • Торжественность обета только в церковном праве
  • система конгруизма, которая модифицирует молинизм путем введения субъективных обстоятельств, а также места и времени, благоприятных для действия действенной благодати, и с предопределением ante praevisa merata
  • возможность придерживаться одной и той же истины как наукой, так и верой
  • вера в Божественную власть, содержащаяся в акте веры
  • производство Тела и Крови Христовых путем пресуществления как составляющая евхаристическую жертву
  • последняя благодать Пресвятой Девы Марии превосходит благодать ангелов и святых, вместе взятых. [9]

Суарес провел важное исследование бытия, его свойств и разделения в «Диспутах метафизики» (1597), которые повлияли на дальнейшее развитие богословия в католицизме. Во второй части книги, диспутах 28–53, Суарес фиксирует различие между ens infinitum (Богом) и ens finitum (сотворенными существами). Первое деление бытия — это разделение бытия на ens infinitum и ens finitum . Вместо разделения бытия на бесконечное и конечное его можно разделить также на ens a se и ens ab alio , т. е. бытие, происходящее из самого себя, и бытие, происходящее из другого. Второе различие, соответствующее этому: ens necessarium и ens contingens , т. е. необходимое бытие и случайное бытие. Еще одна формулировка различия - между ens per essentiam и ens per partsem , т. е. бытием, которое существует по причине своей сущности , и бытием, которое существует только благодаря участию в существе, существующем само по себе ( eigentlich ). Это различие было недавно принято св. Фомой Аквинским в его Сумма теологии [10] Дальнейшее различие проводится между ens increatum и ens creatum , т. е. нетварным бытием и тварным, или тварным, бытием. Последнее различие заключается в бытии как actus purus и бытии как ens потенциальных , т. е. бытии как чистой действительности и бытии как потенциальном бытии. Суарес остановился на первой классификации существа на ens infinitum и ens finitum как наиболее фундаментальной, в связи с чем он отдает должное остальным классификациям. В последнем диспуте 54 Суарес имеет дело с entiarationis (существами разума), которые являются невозможными интенциональными объектами, т.е. объектами, созданными нашим разумом, но не способными существовать в реальной реальности. [11]

Теология

[ редактировать ]

В богословии Суарес придерживался доктрины Луиса Молины , знаменитого профессора-иезуита из Эворы. Молина пытался примирить учение о предопределении со свободой человеческой воли и предопределенным учением доминиканцев , говоря, что предопределение является следствием предвидения Богом свободного определения воли человека, на которое, следовательно, никоим образом не влияет тот факт, что такого предопределения. Суарес пытался согласовать эту точку зрения с более ортодоксальными доктринами эффективности благодати и особого избрания, утверждая, что, хотя все разделяют абсолютно достаточную благодать, избранным даруется благодать, которая настолько приспособлена к их особым склонностям и обстоятельствам. что они неизбежно, хотя в то же время и совершенно свободно, поддаются его влиянию. Эта медиатизирующая система была известна под названием «конгруизм».

Философия права

[ редактировать ]
Памятник Франсиско Суаресу в Гранаде

Здесь основное значение Суареса, вероятно, проистекает из его работ по естественному праву , а также из его аргументов относительно позитивного права и статуса монарха . В своем обширном труде «Tractatus de legibus ac deo legislatore» (1612 г.) он в некоторой степени является предшественником Гроция и Пуфендорфа , проводя важное различие между естественным правом и международным правом, которое, по его мнению, основано на обычаях. Хотя его метод носит схоластический характер, он охватывает ту же тему, и Гроций отзывается о нем с большим уважением. Фундаментальное положение работы состоит в том, что вся законодательная, а также вся отцовская власть исходит от Бога и что авторитет каждого закона в конечном итоге проистекает из вечного закона Бога. Суарес отрицает патриархальную теорию правления и основанное на ней божественное право королей — доктрины, популярные в то время в Англии и в некоторой степени на континенте. Он выступал против теории общественного договора раннего Нового времени, , которая стала доминирующей среди политических философов таких как Томас Гоббс. и Джона Локка , но некоторые из его мыслей, переданные Гроцием, нашли отголоски в более поздней либеральной политической теории.

Он утверждал, что люди обладают социальной природой, дарованной им Богом, и это включает в себя способность создавать законы. Однако при образовании политического общества власть государства имеет не божественное, а человеческое происхождение; следовательно, его природа выбирается участвующими в нем людьми, а их естественная законодательная власть передается правителю. [12] Поскольку они дали эту власть, они имеют право забрать ее обратно и восстать против правителя, только если правитель будет плохо относиться к ним, и они должны поступать умеренно и справедливо. В частности, люди должны воздерживаться от убийства правителя, каким бы тираном он ни стал. С другой стороны, если людям навязано правительство, они имеют право защитить себя, восстав против него, и даже убить тиранического правителя. [13]

Хотя Суарес находился под сильным влиянием Фомы Аквинского в своей философии права, между ними есть некоторые заметные различия. Фома Аквинский широко определял «закон» как «правило и меру действий, посредством которых человек побуждается к действию или удерживается от действия» (СТ 1-11, кв. 90, ст. 1). Суарес утверждает, что это определение слишком широкое, поскольку оно применимо к вещам, которые не являются строго законами, таким как несправедливые постановления и советы по совершенствованию. [14] Суарес также не согласен с более формальным определением «закона» Фомы Аквинского как «постановления разума для общего блага, изданного тем, кто заботится об обществе, и обнародованного» (ST 1-11, qu. 90, ст. 4). Это определение, утверждает он, не учитывает, что закон — это прежде всего акт воли, а не акт разума, и ошибочно считает приказы конкретным людям законами. [15] Наконец, Суарес не согласен с утверждением Фомы Аквинского о том, что Бог может изменить или приостановить действие некоторых второстепенных предписаний естественного закона, таких как запреты на убийство, воровство и прелюбодеяние (ST 1-11, кв. 94, ст. 5). Суарес утверждает, что естественный закон неизменен до тех пор, пока человеческая природа остается неизменной, и что то, что может показаться божественным изменением естественного закона, на самом деле является всего лишь изменением предмета. Например, когда Бог приказывает Осии взять «жену блуда» (т. е. заняться сексом с проституткой), это не является освобождением от Божьего запрета на прелюбодеяние. «Ибо Бог имеет власть передать мужчине господство над женщиной без ее согласия и произвести между ними такую ​​связь, что в силу этой связи союз уже не будет блудом». [16]

В 1613 году по настоянию Папы Павла V Суарес написал трактат, посвященный христианским князьям Европы, под названием Defensio catholicae fidei contra anglicanae sectae errores («Защита универсальной католической веры от ошибок англиканской секты»). [17] Это было направлено против присяги на верность , которую Яков I требовал от своих подданных.

Яков (сам талантливый ученый) приказал сжечь ее обычному палачу и запретил ее чтение под «жесточайшим наказанием», горько жалуясь Филиппу III Испанскому за то, что он укрывал в своих владениях явного врага трона и величия королей.

Вклад Суареса в метафизику и теологию оказал значительное влияние на схоластическое богословие 17 и 18 веков как среди католиков, так и среди протестантов. [18]

Отчасти благодаря силе ордена иезуитов Суареса, его «Метафизика диспутов» широко преподавалась в католических школах Испании, Португалии и Италии.

Он также распространился из этих школ во многие лютеранские университеты Германии, где текст изучали, в частности, те, кто отдавал предпочтение Меланхтону, а не отношению Лютера к философии. В ряде лютеранских университетов XVII века « Диспутации» служили учебником по философии.

Точно так же Суарес оказал большое влияние на реформатскую традицию немецких и голландских школ как метафизики, так и права, включая международное право. Его творчество высоко оценил, например, Гуго Гроций (1583-1645).

Его влияние очевидно в трудах Бартоломеуса Кекермана (1571–1609), Клеменса Тимплера (1563–1624), Гилберта Якхея (1578–1628), Иоганна Генриха Альстеда (1588–1638), Антониуса Валеуса (1573–1639) и Йоханнес Макковиус (Ян Маковски; 1588–1644) и другие. [19] Это влияние было настолько всеобъемлющим, что к 1643 году оно побудило голландского реформатского богослова Якоба Ревиуса опубликовать свой ответ длиной в книгу: Suarez repurgatus. [20] Суареса назвал «De legibus» Пуритан Ричард Бакстер одной из лучших книг по праву . [21] и друг Бакстера Мэтью Хейл использовал его для своей теории естественного права. [22]

Взгляды Суареса на человеческое происхождение политического порядка и его защита тираноубийства, исходящая из народного инакомыслия, подверглись резкой критике со стороны английского философа Роберта Филмера в его работе «Патриарха, или естественная власть королей» . Филмер считал кальвинистов и католиков, таких как Суарес, опасными противниками монархии по божественному праву , узаконенной верховенством отцов над своими потомками, которое, по утверждению Филмера, восходит к Адаму . [23]

Основная работа

[ редактировать ]
  • О воплощении (1590–1592)
  • О таинствах (1593–1603)
  • Метафизические беседы (1597)
  • О божественной субстанции и ее атрибутах (1606 г.)
  • О божественном предопределении и осуждении (1606 г.)
  • О святейшей тайне Троицы (1606 г.)
  • О религии (1608–1625)
  • О законах (1612)
  • Защита веры (1613 г.)
  • Грация (1619)
  • Об ангелах (1620)
  • О шестидневной работе (1621 г.)
  • Де анима (1621)
  • О вере, надежде и милосердии (1622 г.)
  • На последнем конце человечества (1628)

В XVIII веке появилось венецианское издание Opera Omnia в 23 томах ин-фолио (1740–1751), а затем парижское издание Vives, 26 томов + 2 тома указателей (1856–1861); в 1965 году издание Disputationes Metaphysicale (тома 25–26) в Vives было переиздано Георгом Олмсом, Хильдесхайм.

С 1597 по 1636 год «Метафизические диспуты» были опубликованы семнадцатью изданиями; современного издания полного собрания сочинений Суареса пока не существует, и лишь немногие из «Диспутов Суареса» переведены на английский язык.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Франциско Суарес» . Интернет-энциклопедия философии .
  2. ^ Шилдс, Кристофер и Дэниел Шварц, «Франсиско Суарес» в Стэнфордской энциклопедии философии .
  3. ^ Америко Кастро , Испанцы: Введение в их историю , University of California Press (1985), стр. 572
  4. ^ Дэниел Д. Новотны, Ensrationis из Су: Исследование схоластики эпохи барокко , Fordham University Press (2013), стр. 17
  5. ^ Келли, JND, Оксфордская история пап, Oxford University Press, 1986. ISBN   0-19-282085-0
  6. ^ См. перевод книги Суареса De Unitate Formali et Universali Джеймса Фрэнсиса Росс (переводчик) «О формальном и универсальном единстве: De Unitate Formali et Universali» Фрэнсиса Суареса (Милуоки: Marquette University Press, 1964).
  7. ^ Оригинальная латынь: «так что несколько людей, о которых говорят, что они имеют одну и ту же природу, не являются одной истинной сущностью, существующей в вещах, а только фундаментально или через понимание»
  8. ^ Оригинальная латынь: «по природе вещей до каких-либо действий интеллекта».
  9. ^ Перес Гойена, Антонио. «Франциско Суарес» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. Проверено 20 сентября 2012 г. [Перес приводит как «суаризм», так и «суарезианизм» в качестве альтернативных вариантов написания.]
  10. ^ «Брок Стивен Л., Философия святого Фомы Аквинского: очерк, Юджин, Орегон, 2015, стр. XIX + 195» . Акта Философика . Проверено 14 июня 2021 г. «Бытие причинное не принадлежит бытию как таковому, поэтому мы можем найти существо беспричинное» (I, 44, 1, ад 1)
  11. ^ Новотны, Дэниел Д. (22 апреля 2013 г.). Ensrationis от Суареса до Карамуэля . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2013. ISBN.  978-0823244768 .
  12. ^ http://www.acton.org - Франсиско Суарес (1548–1617) - Институт Актона - Microsoft Internet Explorer
  13. ^ Джон А. Мурант, «Суарес, Франсиско», в «Философской энциклопедии» , изд. Пол Эдвардс. Нью-Йорк: Макмиллан и Свободная пресса, 1967, том. 8, с. 32.
  14. ^ Франсиско Суарес, Отрывки из трех произведений , пер. Гвледис Л. Уильямс и др. Индианаполис: Фонд Свободы, 2015, с. 18.
  15. ^ Отрывки из трех произведений , с. 142.
  16. ^ Отрывки из трех произведений , с. 343.
  17. ^ Жоллен, Джапет С. «Фрэнсис Суарес: ​​Человек и его история», The Ecclesiastical Review, Vol. ЛВII, 1917 год.
  18. ^ Доннелли, Джон Патрик, Кальвинизм и схоластика в доктрине человека и благодати Вермигли, Лейден: Брилл, 1976, стр. 193-194.
  19. ^ Мюллер, Ричард, Постреформационная реформатская догматика: рост и развитие реформатского православия, ок. 1520–ок. 1725, Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2003, том 3, пасс.
  20. ^ Ревиус, Якоб, Суарес очищен, или Syllabus Disputationum метафизикарум Франциски Суарес из Общества богословов Иисуса, Lugduni Batavorum, 1644.
  21. ^ Бакстер, Ричард, Предисловие к методу христианского богословия, Лондон, 1681.
  22. ^ Мэтью Хейл, О законе природы. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine CLP Academic. 2015.
  23. ^ Иоганн П. Соммервиль, Раймонд Гойсс, «Кинофильм: Патриарха и другие сочинения (Кембриджские тексты по истории политической мысли)» Cambridge University Press, 1991. ISBN   0521399033

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Артсен, Ян, Средневековая философия как трансцендентальная мысль. От Филиппа Канцлера (ок. 1225 г.) до Франсиско Суареса , Лейден: Brill.
  • Ахо, Туомо, Суарес о когнитивных намерениях , в: Пол. Дж. Дж. М. Баккер и Йоханнес ММХ Тийссен (ред.), Разум, познание и представление. Традиция комментариев к «De anima» Аристотеля , Эшгейтские исследования в средневековой философии, 2007, стр. 179–203.
  • Кастеллоте, Сальвадор, Die Anthropologie des Suárez (Симпозиум 8) Фрайбург/Мюнхен: Карл Альберт, 2. Изд. 1982, 207 стр.
  • Кастеллоте, Сальвадор, теория категорий Суареса: Relatio, actio, passio. Со введением в основные черты его метафизической системы , Верона: Aeme Edizioni, 2011, 233 стр.
  • Дойл Джон П. Сборник исследований Франсиско Суареса SJ (1548–1617) , под редакцией Виктора М. Саласа, Левен: Leuven University Press, 2010.
  • Фихтер, Джозеф Х. Человек Испании: Фрэнсис Суарес . Нью-Йорк: Макмиллан, 1940.
  • Гочаль, Роберт, Онто-Тео-Логия. Статус реального и мысленного бытия в метафизике Франсиско Суареса / Онто-Тео-Логия. Статус реального бытия и бытия разума в метафизике Фрэнсиса Суареса , Варшава (Варшава): Warszawska Firma Wydawnicza, 2011, 543 стр.
  • Грасиа, Хорхе Х. Э. Суарес об индивидуации: метафизический диспут V, индивидуальное единство и его принцип , Милуоки: Marquette University Press, 2000.
  • Хилл, Бенджамин и Лагерлунд Хенрик, (ред.) Философия Франсиско Суареса, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2012.
  • Кинкейд, Элизабет Рейн. Закон снизу: как мысль Франсиско Суареса, SJ, может обновить современное юридическое взаимодействие. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, 2024.
  • Маршлер, Томас, Спекулятивная доктрина Троицы Франсиско Суареса SJ в ее философско-теологическом контексте , Мюнстер: Ашендорф 2007.
  • Маллани, Томас У. (1950), Суарес о свободе человека , Балтимор: Carroll Press. [1]
  • Новак, Лукаш (редактор), Метафизика Суареса в ее историческом и систематическом контексте , Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2014.
  • Новотны, Дэниел Д. ., Ensrationis от Суареса до Карамуэля Исследование схоластики эпохи барокко , Нью-Йорк: Fordham University Press, 2013, 296 стр.
  • Перейра, Хосе, Суарес между схоластикой и современностью , Милуоки: издательство Marquette University Press, 2006.
  • Ренеманн, Михаэль, мысли как действующие причины. Франсиско Суарес об интеллектуальном производстве , Амстердам/Филадельфия: BR Grüner, 2010, 173 стр.
  • Росс, Джеймс Ф. «Введение переводчика», в книге Фрэнсиса Суареса «О формальном и универсальном единстве: De Unitate Formali et Universali», Милуоки: Marquette University Press, 1964, стр. 1–27.
  • Салас, Виктор и Фастигги, Роберт (ред.). Товарищ Франсиско Суареса , Лейден: Брилл, 2015.
  • Сгарби, Марко (редактор), Франсиско Суарес и его наследие. Влияние суаресской метафизики и эпистемологии на современную философию , Милан: Vita e Pensiero, 2010, 294 стр.
  • Шилдс, Кристофер и Дэниел Шварц, «Франсиско Суарес» в Стэнфордской энциклопедии философии .
  • Смит, Джерард (ред.). Мыслители-иезуиты эпохи Возрождения . Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 1939, стр. 1–62.
  • Суарес, Франциско (1995), пер., Гвладис Л. Уильямс, Амми Браун и Джон Уолдрон, Отрывки из трех произведений Франсиско Суареса, SJ: «De legibus, ac deo legislatorore», 1612; «Защита католической и апостольской веры от заблуждений англиканской секты», 1613 г.; «О тройной богословской добродетели, вере, надежде и милосердии», 1621 г. , Буффало, штат Нью-Йорк: WS Hein.
  • Вроблевский, Учение Павла П. Аристотеля о бесконечности в метафизической реинтерпретации Франсиско Суареса. Краткое содержание проблемы / Аристотелевское учение о Бесконечности в метафизической реинтерпретации Франсиско Суареса. Очерк проблем , в: Кшиштоф Жепковский (ред.), Aemulatio & Imitatio. Возвращение античных писателей в эпоху Возрождения / Aemulatio & Imitatio. Возвращение древних писателей в эпоху Возрождения , Варшава: Институт классической филологии Варшавского университета (Варшава: Институт классической филологии Варшавского университета), 2009, с. 87–100.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6fe25996745b1482e05aff226c44122__1720785060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/22/f6fe25996745b1482e05aff226c44122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Suárez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)