Джеймс Ревиус
Джеймс Ревиус | |
---|---|
Рожденный | Якоб Рифсен ноябрь 1586 г. |
Умер | |
Род занятий | поэт, богослов, историк церкви |
Якобус Ревиус (урожденный Якоб Рифсен ; ноябрь 1586 — 15 ноября 1658) — голландский поэт, кальвинистский богослов и историк церкви . Его самый известный сборник стихов « Over-ysselsche Sangen en Dichten » (1630) представляет собой высшую точку голландского барокко . По словам Питера Гейла ,
… настоящий дух кальвинизма, в его безупречной строгости, в его свирепости, а также в его самоотречении, был олицетворен в Ревии […] [1]
Жизнь
[ редактировать ]Ревиус родился в Девентере в семье мэра города Рика Рифсена во время голландского восстания . Вскоре после его рождения, в 1587 году, Девентер попал в руки испанцев, и его мать бежала с ним в Амстердам , где он вырос. [2] Он получил образование в Лейдене (1604–07) и Франекере (1607–10), а в 1610–1612 годах посещал различные зарубежные университеты, в частности Академию Сомюра , Монтобана и Орлеана. Здесь он познакомился с поэзией эпохи Возрождения , которая оказала большое влияние на его собственную поэзию. Вернувшись в Нидерланды, он в 1613 году некоторое время был пастором в Зеддаме , Винтерсвейке и Алтене , а к октябрю 1614 года стал пастором в своем родном городе Девентер, где оставался двадцать семь лет. В 1618 году он был назначен библиотекарем Fraterhuis, и в том же году Дортский синод поручил ему участие в новой редакции голландского перевода Ветхого Завета; Statenvertaling . Комитет переводчиков и редакторов, собравшийся в Лейдене в 1633–1634 годах, назначил Ревия секретарем. Он также принял активное участие в создании Атенеума в Девентере в 1630 году и оказал влияние на назначение первых профессоров. С 1641 года он был регентом Государственной семинарии Лейденского университета. . [3] [4]
Его последние годы были омрачены ростом картезианства , против которого он резко выступал. Редкий знаток иврита, Ревиус был также плодовитым писателем. Однако он проявил властный характер и вел ожесточенную полемику, как это показано в его борьбе с картезианством и ремонстрантами . Пытаясь избежать современных споров о том, можно ли мужчинам носить длинные волосы , он был вынужден защищать свою умеренную позицию. [4] Он умер в Лейдене .
Мысль
[ редактировать ]Работы Ревия иногда страстно воинственные, иногда глубоко набожные и религиозные, кальвинистские, но также и ренессансные. Его Over-Ysselsche Sangen en Dichten 1630 года содержит как длинный раздел стихотворений на библейские темы, так и смешанные светские стихи. На него сильно повлияла французская католическая литература. [5]
Против протестантов он писал «Библейски против Доклада о доктрине реформатских церквей относительно божественного предопределения и других aen-clevende Poineten» (Девентер, 1617 г.); против англиканского и королевского абсолютиста Роберта Филмера «Патриархи» , которая сама по себе представляет собой диспут против политических доктрин Суареса и Беллармина , Ревиус написал свой «Suarez Repurgatus» (Лейден, 1648 г.); против картезианцев он особенно написал свои Statera philosophise Cartesiante (Лейден, 1650 г.) и Theke, hoc eat levitas defensionia Cartesian (Письмо, 1653 г.). В защиту прав Церкви он написал свои «Examen… seu de potestate magistratuum reformatorum circa res erelesiastieas» (Амстердам, 1642 г.) и « Uittreksels…» о власти мерхеида при увольнении проповедников (Лейден, 1650 г.). ) .
Его самое известное стихотворение - Hy droegh onse smerten (Он понес наши печали) с первой строкой: «T' en sijn de Joden niet, Heer Jesu, die u cruysten» (Не евреи, Господь Иисус, распяли тебя). Хотя в этом стихотворении Ревий, кажется, защищает евреев, считается, что он был антисемитом , как и ожидалось в те дни от христианина, и особенно от кальвиниста. Большая часть других работ Ревиуса пропитана антисемитизмом.
Наследие
[ редактировать ]В свое время Ревиус не пользовался популярностью и был в основном известен своими противоречивыми произведениями и историей Девентера; Daventriae illustratae (1651 г.). Сегодня он один из немногих голландских поэтов 17 века, чьи произведения до сих пор читают и поют. Het Liedboek voor de Kerken , наиболее часто используемый сборник гимнов в Нидерландах, содержит семь его стихотворений в модернизированной орфографии.
Во многих городах Нидерландов в его честь были названы улицы, такие как Reviusdreef (авеню Ревиуса) в Лейдердорпе , Reviusplein (площадь Ревиуса) в Масслуисе , Reviusstraat (улица Ревиуса) в Хазерсвауде-Рейндейке и Jacobs Reviusslaan (переулок Якоба Ревиуса). ) в Эйндховене .
Работает
[ редактировать ]- Суарес очищен, или программа Disputationum Metaphycarum , Лугдуни, 1648 г.
- Богословское рассмотрение картезианского метода , Лугдуни, 1648 г.
- Баланс картезианской философии , Лугдуни, 1650 г.
- Избранные стихи Якоба Ревиуса, голландского поэта-метафизика , Детройт, издательство Wayne State University Press, 1968.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Питер Гейл , История голландскоязычных народов 1555-1648 (издание 2001 г.), стр. 352.
- ^ «Проза Музыка» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Питер Гейл , История голландскоязычных народов 1555-1648 (издание 2001 г.), стр. 498.
- ^ Jump up to: а б «Страница 8» . www.ccel.org .
- ^ Мария А. Шенквельд, Голландская литература в эпоху Рембрандта: темы и идеи (1991), стр. 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аза Гудриан (редактор), Якобус Ревиус, Теологическое исследование картезианской философии: ранняя критика (1647 г.) , Лейден: Брилл, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )