Jump to content

Ремонстранты

Ремонстранты
Классификация протестант
Теология арминианство
Источник начало 17 века
Нидерланды
Отдельно от Голландская реформатская церковь
Официальный сайт www протесты .nl /энгельс / Отредактируйте это в Викиданных

Ремонстранты движение , (или Ремонстрантское братство ) — протестантское отделившееся от Голландской реформатской церкви в начале 17 века. Ранние ремонстранты поддерживали Якоба Арминия и после его смерти продолжали придерживаться его первоначальных взглядов, называемых арминианством, против сторонников кальвинизма . Осужденные Дортским синодом (1618–1619), ремонстранты оставались небольшим меньшинством в Нидерландах . В середине XIX века Ремонстрантское братство находилось под влиянием либерального голландского богословского движения.

История [ править ]

Аллегория теологического спора между арминианистами и их противниками, автор Авраам ван дер Эйк, 1721 год. Ремонстранты можно увидеть слева, а их голландские реформатские оппоненты - справа. Весы показывают, что кальвинистское дело тяжелее арминианского , но на нем лежит меч. Меч символизирует государственную поддержку предоставленную Голландской реформатской церкви Республикой , .

Фонд [ править ]

Формулируя арминианство , Якоб Арминий расходился во мнениях с Кальвином , особенно в отношении предопределения . Он защищал свободу экзаменов как превосходящую доктрины существующих церквей.

В 1610 году последователи Арминия представили штатам Голландия и Фрисландия Пять статей протеста, в которых формулировались их точки несогласия с кальвинизмом , принятым Голландской реформатской церковью . [1] Сторонников Арминия называли «ремонстрантами», но их также называли «арминианами». [ нужна ссылка ]

Их противники, вдохновленные Франциском Гомаром , стали известны как гомаристы или контрремонстранты . [1] Хотя Генеральные штаты издали указ, допускающий терпимость к обеим сторонам и запрещающий дальнейшие споры, конфликт продолжался. [1] и стал связан с политическими конфликтами в Голландской республике . Ремонстранты подверглись нападкам как со стороны личных врагов, так и со стороны политического оружия Мориса Оранского . [1] Их главный союзник Йохан ван Ольденбарневельт был казнен, а другие лидеры заключены в тюрьму. В Амстердаме, как и во многих других городах, городское правительство было очищено от сторонников Олденбарневельта; Якоб Диркс де Графф и Корнелис Хофт Жертвами этой акции стали .

В 1618–1619 Дордрехтский синод , изгнав тринадцать арминианских пастырей во главе с Симоном Епископием , закрепил победу кальвинистской школы. [1] Он составил девяносто три канонических правила и подтвердил авторитет Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса . [1] Решение синода было приведено в исполнение путем низложения, а в некоторых случаях изгнания министров-ремонстрантов. [1] В связи с этим, из-за отсутствия проповедников, в Уормонде зародилось движение в пользу светской проповеди, приверженцы которого основали Общество коллегиантов . [2] была основана община изгнанников-ремонстрантов. В 1619 году в Антверпене В 1621 году им было разрешено поселиться в Шлезвиге , где они построили город Фридрихштадт . [1]

Институционализация [ править ]

Ремонстантская церковь Фридрихштадта, Германия.

Учение ремонстрантов было воплощено в 1621 году в « Исповеди». [3] написанный Епископием, их главным богословом. Это Исповедание служит основой Ремонстантской церкви с момента его возвращения в Нидерланды в 1626 году. Оно подтверждает мнение протестантов, уже высказанное в 1618 году. [4]

Ян Ютенбогерт дал ремонстрантам катехизис и урегулировал их церковный порядок. [1] В их семинарии в Амстердаме были выдающиеся ученики, в том числе Курцеллеус , Лимборх , Ветштейн и Ле Клерк . школа Их богословская , ставшая более либеральной и даже рационалистической, яростно выступала против официальной голландской реформатской государственной церкви и других христианских конфессий. [1]

После смерти Мориса Оранского в 1625 году некоторые изгнанники вернулись. Правительство убедилось, что они не представляют опасности для государства, и в 1630 году им снова было официально разрешено проживать во всех частях республики. [1] Однако официально им не разрешалось строить церкви до основания Батавской республики в 1795 году. До этого они проводили свои службы в так называемых Шуилкеркенах ( домашних церквях ). [5]

Либерализм [ править ]

В середине XIX века Ремонстрантское братство находилось под влиянием либерализма. [6] [7] который в Голландии воплотил Петрус Хофстеде де Гроот (1802–1886). [ нужна ссылка ] Его богословие имело широкую аудиторию в Европе, что характерно для романтической фазы христианского гуманизма ; в Нидерландах это направление мысли с 1830 года представляли «теологи Гронингена».

ремонстрантов Богословское наследие ранних

Большинство ранних ремонстрантов следовали классическому арминианству. [8] Однако они не единственные протестанты, которых можно считать арминианами или которых называют арминианами. Арминианство составляет меньшинство внутри реформатской конфессии, но на самом деле оно принадлежит к более широкому межконфессиональному течению синергизма , то есть к историческому христианству большинства. Как арминианство, оно проникло в Англиканскую церковь . Как более широкий синергизм он проявляется в методизме , общих баптистах , адвентистской церкви , движении святости , пятидесятничестве , харизматическом движении и ряде других протестантских конфессий.

братство протестантское Современное

Ремонстантская церковь в Гронингене , Нидерланды.

Церковь [ править ]

Ремонстрантское Братство продолжает существовать как церковь в Нидерландах . Ремонстранты впервые получили официальное признание в 1795 году. Их главная община находилась в Роттердаме . [9]

В 2016 году Ремонстрантское братство насчитывает около 5000 членов и «друзей» в более чем 40 общинах Нидерландов. [10] и одна община во Фридрихштадте, на севере Германии (2008 г.). [11]

Ремонстрантское Братство Голландии поддерживает сотрудничество с Европейской либеральной протестантской сетью . Кроме того, она является полноправным членом-учредителем Всемирного альянса реформатских церквей . Он также является членом Сообщества протестантских церквей Европы .

В соответствии с прогрессивными взглядами на религию, с 1986 года ремонстранты благословляют однополые партнерства наравне с разнополыми браками (церковные свадьбы не имеют юридического статуса в Нидерландах, где стали возможны юридически признанные гражданские однополые браки). в 2001 году). [12] [13] В этом смысле Ремонстранты были первой христианской церковью в мире, благословившей однополые отношения, как и другие отношения. [14]

Ремонстранты уделяют большое внимание личной вере и не согласны друг с другом по вопросам веры и социальным вопросам. Они считают, что послание Евангелия не может быть отделено от истинного выбора в борьбе за сосуществование, на пути к миру, где есть мир и справедливость. [11] Их связывает Заявление о принципах:

Ремонстантская церковь – это религиозное сообщество, основанное на Евангелии Иисуса Христа и верное своему принципу свободы и терпимости, стремящееся поклоняться Богу и служить Богу.

Исповедь веры [ править ]

В дополнение к Заявлению о принципах большинство современных ремонстрантов пишут свою собственную декларацию или исповедание веры, когда становятся членами сообщества. Братство действительно трижды в своей истории выражало свою веру в исповедальном заявлении: в 1621, 1940 и 2006 годах. Однако ремонстранты, будучи неверующей конфессией, не считают ни одну конфессию имеющей неоспоримый авторитет. [12]

Примечания и ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Шафф и Херцог 1953 , гл. 2.
  3. ^ Епископий и Эллис 2005 .
  4. ^ Де Йонг 1968 , стр. 220–. 1. что божественный указ о предопределении является условным, а не абсолютным; 2. что Искупление по замыслу универсально; 3. что человек не может сам по себе проявить спасительную веру; 4. что хотя благодать Божия является необходимым условием человеческого усилия, она не действует на человека непреодолимо; и 5. что верующие способны противостоять греху, но не исключают возможности отпасть от благодати.
  5. ^ Бенедикт 2008 , с. 313.
  6. ^ Зиджпп 1959 .
  7. ^ Олсон 2012 . Я полностью опускаю [в качестве ориентира для определения арминианства] «арминиан головы», тех ремонстрантов и их наследников, которые отклонились в сторону рационализма, деизма и либерализма. По большей части они все равно перестали идентифицировать себя как арминиане.
  8. ^ Олсон 2012 , ..
  9. ^ Шафф и Херцог 1953 , гл. 3–4.
  10. ^ ЛБР 2016 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛБР 2015 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛБР 2019 .
  13. ^ nu.nl 2011 .
  14. ^ Trouw.nl 2010 .

Источники [ править ]

  • Бенедикт, Филип (2008). Чисто реформатские церкви Христа: социальная история кальвинизма . ISBN  978-0300127225 .
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ремонстранты ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 82.
  • Де Йонг, Питер (1968). «Мнения ремонстрантов (1618 г.)». Кризис в реформатских церквях: Очерки памяти Великого Дордтского синода, 1618–1619 (PDF) . Гранд-Рапидс: реформатское братство.
  • Епископий, Симон; Эллис, Марк А. (2005). Арминианское исповедание 1621 года (PDF) . Юджин: Публикации Пиквика.
  • nu.nl (2011). «Церкви выходят из чулана в книге» (на голландском языке). nu.nl. ​Проверено 22 сентября 2019 г.
  • ЛБР (2019). «Исповедь» (на голландском языке). Национальный офис протестующих . Проверено 15 августа 2019 г.
  • ЛБР (2015). «Ремонстантская церковь» . Национальный офис протестующих . Проверено 23 января 2016 г.
  • ЛБР (2016). «Комитет по бизнесу, часть 2» (PDF) (на голландском языке). Национальный офис протестующих . Проверено 15 сентября 2019 г.
  • Олсон, Роджер Э. (2012). «Кто (или может быть) арминианин?» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
  • Троув.нл (2010). «Ремонстранты и Бумсма получают премию за эмансипацию геев» (на голландском языке). Trouw.nl . Проверено 9 сентября 2012 г.
  • Шафф, Филипп; Герцог, Якоб (1953). «Ремонстранты» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 9. Гранд-Рапидс: Бейкер.
  • Зипп, Нанне ван дер (1959). «Ремонстранты». Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ахен, Люси Дж.НК. ван, 1947. Ремонстрантское братство в прошлом и настоящем. Исторический очерк, Арнем: Ван Логум Слатерус
  • Брауэрс, Дж. Ф. и др. (редактор), 2005. Что мы еще знаем. Амстердамские протестанты в ХХ веке. 375 лет Ремонстрантской общине Амстердама, Амстердам: Ремонстрантская община Амстердама
  • Барнард, Т., 2006. От отвергнутого ребенка к исповедующему церковь: Ремонстрантское братство между 1850 и 1940 годами , Амстердам: De Bataafsche Leeuw.
  • Барнард, Т. и Э. Косси, 2007. Арминиане в Маасстаде: 375 лет протестантской общины Роттердама , Амстердам: De Bataafsche Leeuw
  • Косси, Э., 1988. Авраам де Амори ван дер Хувен, 1798–1855: богослов-ремонстрант периода бидермейера, Кампен: Кок.
  • Косси, Э., Т.М. ван Леувен, М.А. Босман-Хейзинга, 2000. Ремонстранты , Кампен: Кок.
  • Епископий, Симон , 1627. Свободная религиозная служба, или t'Samen-spreeckinghe между Ремонстрантами и Контра-Ремонстрантами, о свободных религиозных собраниях Ремонстрантов.: С опровержением мятежных заявлений Душера: C. Dungani unreasoning salvatien и т. д .
  • Гауд, Дж. и К. Хольцапффель (редакторы), 2004. Мы верим – во что мы верим? Ремонстрантское исповедание в 1940 году и сейчас. Зутермеер: Мейнема
  • Койне, В.Т., К. Гиндьяар, Дж. Шаафстра, 1978. Баптисты и протестанты в Доккуме , Ван дер Хельм
  • Сиркс, Дж. Дж., 1955. Подотчетность и ответственность нашего протестантства, Lochum: De Tijdstroom.
  • Слис, Польша, 2006. Ремонстрантское братство: биографический список имен, 1905–2005: муниципалитеты, национальные органы, министры и сторонники, публикации , Eburon .
  • Вуйк, С [ nl ] , 2002. Пьяный преподобный арминианин. О теневой стороне просвещенных протестантов , Амстердам: De Bataafsche Leeuw

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928de2a61eb8048c341681c164943ea2__1720895820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a2/928de2a61eb8048c341681c164943ea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remonstrants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)