Ремонстранты
Ремонстранты | |
---|---|
Классификация | протестант |
Теология | арминианство |
Источник | начало 17 века Нидерланды |
Отдельно от | Голландская реформатская церковь |
Официальный сайт | www |
Ремонстранты движение , (или Ремонстрантское братство ) — протестантское отделившееся от Голландской реформатской церкви в начале 17 века. Ранние ремонстранты поддерживали Якоба Арминия и после его смерти продолжали придерживаться его первоначальных взглядов, называемых арминианством, против сторонников кальвинизма . Осужденные Дортским синодом (1618–1619), ремонстранты оставались небольшим меньшинством в Нидерландах . В середине XIX века Ремонстрантское братство находилось под влиянием либерального голландского богословского движения.
История [ править ]

Фонд [ править ]
Формулируя арминианство , Якоб Арминий расходился во мнениях с Кальвином , особенно в отношении предопределения . Он защищал свободу экзаменов как превосходящую доктрины существующих церквей.
В 1610 году последователи Арминия представили штатам Голландия и Фрисландия Пять статей протеста, в которых формулировались их точки несогласия с кальвинизмом , принятым Голландской реформатской церковью . [1] Сторонников Арминия называли «ремонстрантами», но их также называли «арминианами». [ нужна ссылка ]
Их противники, вдохновленные Франциском Гомаром , стали известны как гомаристы или контрремонстранты . [1] Хотя Генеральные штаты издали указ, допускающий терпимость к обеим сторонам и запрещающий дальнейшие споры, конфликт продолжался. [1] и стал связан с политическими конфликтами в Голландской республике . Ремонстранты подверглись нападкам как со стороны личных врагов, так и со стороны политического оружия Мориса Оранского . [1] Их главный союзник Йохан ван Ольденбарневельт был казнен, а другие лидеры заключены в тюрьму. В Амстердаме, как и во многих других городах, городское правительство было очищено от сторонников Олденбарневельта; Якоб Диркс де Графф и Корнелис Хофт Жертвами этой акции стали .
В 1618–1619 Дордрехтский синод , изгнав тринадцать арминианских пастырей во главе с Симоном Епископием , закрепил победу кальвинистской школы. [1] Он составил девяносто три канонических правила и подтвердил авторитет Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса . [1] Решение синода было приведено в исполнение путем низложения, а в некоторых случаях изгнания министров-ремонстрантов. [1] В связи с этим, из-за отсутствия проповедников, в Уормонде зародилось движение в пользу светской проповеди, приверженцы которого основали Общество коллегиантов . [2] была основана община изгнанников-ремонстрантов. В 1619 году в Антверпене В 1621 году им было разрешено поселиться в Шлезвиге , где они построили город Фридрихштадт . [1]
Институционализация [ править ]

Учение ремонстрантов было воплощено в 1621 году в « Исповеди». [3] написанный Епископием, их главным богословом. Это Исповедание служит основой Ремонстантской церкви с момента его возвращения в Нидерланды в 1626 году. Оно подтверждает мнение протестантов, уже высказанное в 1618 году. [4]
Ян Ютенбогерт дал ремонстрантам катехизис и урегулировал их церковный порядок. [1] В их семинарии в Амстердаме были выдающиеся ученики, в том числе Курцеллеус , Лимборх , Ветштейн и Ле Клерк . школа Их богословская , ставшая более либеральной и даже рационалистической, яростно выступала против официальной голландской реформатской государственной церкви и других христианских конфессий. [1]
После смерти Мориса Оранского в 1625 году некоторые изгнанники вернулись. Правительство убедилось, что они не представляют опасности для государства, и в 1630 году им снова было официально разрешено проживать во всех частях республики. [1] Однако официально им не разрешалось строить церкви до основания Батавской республики в 1795 году. До этого они проводили свои службы в так называемых Шуилкеркенах ( домашних церквях ). [5]
Либерализм [ править ]
В середине XIX века Ремонстрантское братство находилось под влиянием либерализма. [6] [7] который в Голландии воплотил Петрус Хофстеде де Гроот (1802–1886). [ нужна ссылка ] Его богословие имело широкую аудиторию в Европе, что характерно для романтической фазы христианского гуманизма ; в Нидерландах это направление мысли с 1830 года представляли «теологи Гронингена».
ремонстрантов Богословское наследие ранних
Большинство ранних ремонстрантов следовали классическому арминианству. [8] Однако они не единственные протестанты, которых можно считать арминианами или которых называют арминианами. Арминианство составляет меньшинство внутри реформатской конфессии, но на самом деле оно принадлежит к более широкому межконфессиональному течению синергизма , то есть к историческому христианству большинства. Как арминианство, оно проникло в Англиканскую церковь . Как более широкий синергизм он проявляется в методизме , общих баптистах , адвентистской церкви , движении святости , пятидесятничестве , харизматическом движении и ряде других протестантских конфессий.
братство протестантское Современное

Церковь [ править ]
Ремонстрантское Братство продолжает существовать как церковь в Нидерландах . Ремонстранты впервые получили официальное признание в 1795 году. Их главная община находилась в Роттердаме . [9]
В 2016 году Ремонстрантское братство насчитывает около 5000 членов и «друзей» в более чем 40 общинах Нидерландов. [10] и одна община во Фридрихштадте, на севере Германии (2008 г.). [11]
Ремонстрантское Братство Голландии поддерживает сотрудничество с Европейской либеральной протестантской сетью . Кроме того, она является полноправным членом-учредителем Всемирного альянса реформатских церквей . Он также является членом Сообщества протестантских церквей Европы .
В соответствии с прогрессивными взглядами на религию, с 1986 года ремонстранты благословляют однополые партнерства наравне с разнополыми браками (церковные свадьбы не имеют юридического статуса в Нидерландах, где стали возможны юридически признанные гражданские однополые браки). в 2001 году). [12] [13] В этом смысле Ремонстранты были первой христианской церковью в мире, благословившей однополые отношения, как и другие отношения. [14]
Ремонстранты уделяют большое внимание личной вере и не согласны друг с другом по вопросам веры и социальным вопросам. Они считают, что послание Евангелия не может быть отделено от истинного выбора в борьбе за сосуществование, на пути к миру, где есть мир и справедливость. [11] Их связывает Заявление о принципах:
Ремонстантская церковь – это религиозное сообщество, основанное на Евангелии Иисуса Христа и верное своему принципу свободы и терпимости, стремящееся поклоняться Богу и служить Богу.
Исповедь веры [ править ]
В дополнение к Заявлению о принципах большинство современных ремонстрантов пишут свою собственную декларацию или исповедание веры, когда становятся членами сообщества. Братство действительно трижды в своей истории выражало свою веру в исповедальном заявлении: в 1621, 1940 и 2006 годах. Однако ремонстранты, будучи неверующей конфессией, не считают ни одну конфессию имеющей неоспоримый авторитет. [12]
Примечания и ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 года .
- ^ Шафф и Херцог 1953 , гл. 2.
- ^ Епископий и Эллис 2005 .
- ^ Де Йонг 1968 , стр. 220–. 1. что божественный указ о предопределении является условным, а не абсолютным; 2. что Искупление по замыслу универсально; 3. что человек не может сам по себе проявить спасительную веру; 4. что хотя благодать Божия является необходимым условием человеческого усилия, она не действует на человека непреодолимо; и 5. что верующие способны противостоять греху, но не исключают возможности отпасть от благодати.
- ^ Бенедикт 2008 , с. 313.
- ^ Зиджпп 1959 .
- ^ Олсон 2012 . Я полностью опускаю [в качестве ориентира для определения арминианства] «арминиан головы», тех ремонстрантов и их наследников, которые отклонились в сторону рационализма, деизма и либерализма. По большей части они все равно перестали идентифицировать себя как арминиане.
- ^ Олсон 2012 , ..
- ^ Шафф и Херцог 1953 , гл. 3–4.
- ^ ЛБР 2016 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛБР 2015 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛБР 2019 .
- ^ nu.nl 2011 .
- ^ Trouw.nl 2010 .
Источники [ править ]
- Бенедикт, Филип (2008). Чисто реформатские церкви Христа: социальная история кальвинизма . ISBN 978-0300127225 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ремонстранты ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 82. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Де Йонг, Питер (1968). «Мнения ремонстрантов (1618 г.)». Кризис в реформатских церквях: Очерки памяти Великого Дордтского синода, 1618–1619 (PDF) . Гранд-Рапидс: реформатское братство.
- Епископий, Симон; Эллис, Марк А. (2005). Арминианское исповедание 1621 года (PDF) . Юджин: Публикации Пиквика.
- nu.nl (2011). «Церкви выходят из чулана в книге» (на голландском языке). nu.nl. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ЛБР (2019). «Исповедь» (на голландском языке). Национальный офис протестующих . Проверено 15 августа 2019 г.
- ЛБР (2015). «Ремонстантская церковь» . Национальный офис протестующих . Проверено 23 января 2016 г.
- ЛБР (2016). «Комитет по бизнесу, часть 2» (PDF) (на голландском языке). Национальный офис протестующих . Проверено 15 сентября 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2012). «Кто (или может быть) арминианин?» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
- Троув.нл (2010). «Ремонстранты и Бумсма получают премию за эмансипацию геев» (на голландском языке). Trouw.nl . Проверено 9 сентября 2012 г.
- Шафф, Филипп; Герцог, Якоб (1953). «Ремонстранты» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 9. Гранд-Рапидс: Бейкер.
- Зипп, Нанне ван дер (1959). «Ремонстранты». Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ахен, Люси Дж.НК. ван, 1947. Ремонстрантское братство в прошлом и настоящем. Исторический очерк, Арнем: Ван Логум Слатерус
- Брауэрс, Дж. Ф. и др. (редактор), 2005. Что мы еще знаем. Амстердамские протестанты в ХХ веке. 375 лет Ремонстрантской общине Амстердама, Амстердам: Ремонстрантская община Амстердама
- Барнард, Т., 2006. От отвергнутого ребенка к исповедующему церковь: Ремонстрантское братство между 1850 и 1940 годами , Амстердам: De Bataafsche Leeuw.
- Барнард, Т. и Э. Косси, 2007. Арминиане в Маасстаде: 375 лет протестантской общины Роттердама , Амстердам: De Bataafsche Leeuw
- Косси, Э., 1988. Авраам де Амори ван дер Хувен, 1798–1855: богослов-ремонстрант периода бидермейера, Кампен: Кок.
- Косси, Э., Т.М. ван Леувен, М.А. Босман-Хейзинга, 2000. Ремонстранты , Кампен: Кок.
- Епископий, Симон , 1627. Свободная религиозная служба, или t'Samen-spreeckinghe между Ремонстрантами и Контра-Ремонстрантами, о свободных религиозных собраниях Ремонстрантов.: С опровержением мятежных заявлений Душера: C. Dungani unreasoning salvatien и т. д .
- Гауд, Дж. и К. Хольцапффель (редакторы), 2004. Мы верим – во что мы верим? Ремонстрантское исповедание в 1940 году и сейчас. Зутермеер: Мейнема
- Койне, В.Т., К. Гиндьяар, Дж. Шаафстра, 1978. Баптисты и протестанты в Доккуме , Ван дер Хельм
- Сиркс, Дж. Дж., 1955. Подотчетность и ответственность нашего протестантства, Lochum: De Tijdstroom.
- Слис, Польша, 2006. Ремонстрантское братство: биографический список имен, 1905–2005: муниципалитеты, национальные органы, министры и сторонники, публикации , Eburon .
- Вуйк, С , 2002. Пьяный преподобный арминианин. О теневой стороне просвещенных протестантов , Амстердам: De Bataafsche Leeuw
Внешние ссылки [ править ]
