Jump to content

Томас Грэнтэм (баптист)

Томас Грэнтэм
Рожденный 1634
Умер 17 октября 1692 г. (58 лет)
Национальность Английский
Род занятий Генеральный баптистский министр, богослов
Известный Пропаганда баптистских верований, странствующее служение

Томас Грэнтэм (1634–1692) был английским генеральным баптистским священником и богословом . Он имел доступ к английскому Карлу II и подавал петиции от имени баптистских верований.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грэнтэм родился в Халтон-Холегите , недалеко от Спилсби , Линкольншир ; по профессии он был фермером. В 1644 году нонконформистская , была сформирована в округе Саут-Марш, между Спилсби и Бостоном, Линкольншир община , и одним из ее принципов был отказ от спонсоров при крещении . Четыре человека вышли из этой общины в 1651 году, став баптистами. Грэнтэм присоединился к ним, крестился в Бостоне в 1653 году и в 1656 году был выбран их пастором. Он собрал конгрегацию, которая собиралась в частных домах в Халтоне и других местах, но после значительного сопротивления он получил грант на строительство часовни Нортхольма в Торпе-Нортхолме, недалеко от Уэйнфлита . Ключевым новообращенным Грэнтэма был Джон Уоттс, состоятельный человек, получивший университетское образование и ставший пастором собрания баптистской общины в собственном доме. Усилиями Грэнтэма и его евангелистов на юге Линкольншира было сформировано несколько небольших общин, придерживающихся арминианских настроений и столь отличных от кальвинистских. Отдельные баптисты . [1]

При Карле II

[ редактировать ]

Имя Грэнтэма не добавлено к оригинальному изданию (1660 г.) «Краткой исповеди» баптистов. Но он, судя по всему, был составлен вскоре после «рассказа и жалобы», который подписали 35 генеральных баптистов в Линкольншире. Грэнтэму и Джозефу Райту из Вестби было разрешено (26 июля 1660 г.) представить «повествование» Карлу II вместе с копией «краткого признания» и прошением о терпимости. Томаса Веннера Восстание людей Пятой монархии в январе 1661 года вызвало опасения по поводу вспышек анабаптизма . Затем баптисты Линкольншира составили два обращения к трону. Второе из них было вручено (23 февраля) Грэнтэмом Чарльзу, который тоже выразил свое расположение. [1]

Вскоре Грэнтэм вступил в конфликт с властями. Дважды в 1662 г. его арестовывали. В первый раз ему предстояло явиться на следующую сессию в Линкольне ; он был снова арестован в Бостоне, поскольку его арминианская проповедь привела к слухам о том, что он иезуит . Его бросили в тюрьму Линкольна и продержали там около пятнадцати месяцев, пока на весенней сессии 1663 года он и другие не были освобождены в соответствии с петицией, составленной им и представленной королю 26 декабря. [1]

В 1666 году Грэнтэм стал «посланником», должность, первоначально созданная старшими баптистами для надзора за общинами в округе (ср. Роберт Эверард , «Вера и порядок» , 1649). Грэнтэм превратил офис в странствующее служение по «насаждению» церквей. 7 марта 1670 года он выступил с предложениями провести публичный диспут с Робертом Райтом, бывшим баптистским проповедником, который принял конформизм в Линкольне; но ни Райт, ни Уильям Сильвертон, капеллан епископа Уильяма Фуллера , не ответили. В соответствии с Законом о монастыре 1670 года Грэнтэм был снова заключен в тюрьму на шесть месяцев в Лауте . Вскоре после освобождения он крестил замужнюю женщину. Муж угрожал ему иском о возмещении ущерба за то, что он таким образом напал на нее. Индульгенция от 15 марта 1672 г. не коснулась случая баптистов Линкольншира; соответственно, Грэнтэм провел еще одну беседу с королем от их имени и получил безрезультатное обещание исправить ситуацию. В оставшиеся годы правления Карла он несколько раз находился в заключении. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1685 или 1686 году Грэнтэм переехал в Норвич , где основал Генеральную баптистскую общину в Уайт Фрайарс-Ярд. В 1686 году он основал аналогичную общину на Кинг-стрит в Грейт-Ярмуте ; в 1688 году он крестил людей в Уорбойсе в Хантингдоншире ; в 1689 году ему разрешили проповедовать в ратуше Кингс-Линн , и он основал там общину. [1]

Последние годы Грэнтэма были полны разногласий с другими инакомыслящими в Норвиче, особенно с Джоном Коллинджем и Мартином Финчем . С авторитетным духовенством города он был в лучших отношениях; Джон Конноулд, викарий церкви Св. Стефана, был моим хорошим другом по богословской переписке. 6 октября 1691 года Джон Уиллет, ректор Таттерсхолла , Линкольншир, предстал перед мэром Нориджа Томасом Блофилдом за клевету на Грэнтэма в Ярмуте и Норидже. Уиллет признал, что его заявление о том, что Грэнтэма приставили к позорному столбу в Лауте за кражу овец, не имело никаких оснований. Грэнтэм оплатил расходы Уиллета и не позволил ему попасть в тюрьму. Он умер в воскресенье, 17 октября 1692 года, в возрасте 58 лет и был похоронен прямо у западных дверей церкви Святого Стефана. На похороны пришла толпа; службу читал его друг Коннольд. Коннольд был похоронен в той же могиле в мае 1703 года. Позже в его молитвенном доме была помещена длинная мемориальная надпись, вероятно, сделанная его внуком Грэнтэмом Киллингвортом. . [1]

Просмотры

[ редактировать ]

Грэнтэм, как ведущий богослов Общих баптистов семнадцатого века, был арминианином . Тем не менее, он отличался от англиканских арминиан своего времени тем, что он защищал более реформированные доктрины человеческой развращенности , неспособности в духовных вопросах помимо обличающей и предупредительной благодати Святого Духа , заместительного искупления и оправдания посредством вмененного пассивного послушания и активное послушание Христу , а также более реформированный взгляд на освящение . Грэнтэм верил в условное сохранение святых , а именно в то, что спасение можно потерять только в случае отступничества от Христа через неверие. Он также считал, что это состояние, от которого невозможно выздороветь.

Как и другие общие баптисты, Грэнтэм выступал за большую взаимозависимость местных общин посредством средств массовой информации между конгрегационалистским и объединяющим подходами к церковному управлению. Эти ассоциации имели больше власти, чем большинство более поздних баптистских ассоциаций, хотя отдельные общины в конечном итоге обладали самоуправлением и могли не соглашаться с выводами ассоциаций и посланников. Более строгий взгляд на взаимосвязь между местными общинами слился с представлением Грэнтэма о посланнике, в которого он был рукоположен. Считалось, что посланники имеют обязанности, аналогичные апостолам, но без исключительных даров и власти первоначальных апостолов . Таким образом, посланники занимались евангелизацией и апологетической деятельностью, консультируя церкви, наставляя и рукополагая служителей, помогая разрешать конфликты в общинах. Он выступал за наложение рук на новокрещеных, верил в помазание маслом для исцеления (но не в дар исцеления , который был ограничен первоначальными апостолами) и, как большинство общих и частных баптистов своего времени, верил в пение псаломы только отдельными голосами как часть общественного богослужения.

Грэнтэм также твердо верил в баптистскую доктрину религиозной свободы или свободы совести , будучи одним из самых плодовитых авторов этой концепции в семнадцатом веке. Его взгляды на Священное Писание и традиции были схожи со взглядами Жана Кальвина и Бальтазара Хубмайера , поскольку он высоко уважал отцов церкви и широко цитировал их, но при этом придерживался стандартного реформатского и анабаптистского подхода sola Scriptura к достаточности Священного Писания. Его дебаты с англиканами , пресвитерианами , квакерами и католиками широко читались и цитировались в семнадцатом веке и продемонстрировали его уникальное арминианское баптистское богословие.

Работает

[ редактировать ]

Грэнтэм опубликовал: [1]

  • Узник против прелата, или Диалог между общей тюрьмой в Линкольне и баптистом , nd (1662, в стихах).
  • Креститель против паписта , 1663 г. (датировано замком Линкольн, 10 января 1662 г., т. е. 1663 г. (н. с.).
  • Конец седьмого дня субботы , 1667 год.
  • «Вздох мира: или обнаружена причина разделения» , 1671 г. (в ответ на «В поисках раскола »).
  • Креститель против квакеров (1673? против Роберта Ракхилла и Джона Уайтхеда )
  • Религиозный спор… диспут в Блайтоне , 1674 год.
  • Верный баптист; или «Апология крещеных верующих» , 1674 г.; 2-я часть, 1684 г. (ответ Натаниэлю Тейлору).
  • Подтверждение четвертого принципа учения Христа , 1674 г.
  • Преемники апостолов, или Беседы посланников , 1674 г.
  • Педобаптистская апология крещеных церквей (1674?).
  • Мистер Хорн ответил, или Педорантизм не из Сиона , 1675. Против Джона Хорна . [2]
  • Рассмотренные вопросы, или Пятьдесят анти-вопросов, серьезно предложенных людям, называемым пресвитерианами , 1676 год. Против Джона Баррета . [3]
  • Christianismus Primitivus , 1678 г. (четыре книги, каждая книга и каждая часть книги II напечатаны отдельно; книга IV имеет отдельный титульный лист); это сборник трактатов, в котором переиздан ряд вышеперечисленных работ.
  • Послание к простой истине и миру , 1680 г.
  • Дружеское послание епископам и служителям англиканской церкви , 1680 г.
  • Презумпция, нет доказательств , 1687?. в ответ Сэмюэлю Петто .
  • Катехизис Святого Павла , 1687 г.; 2-е изд. 1693.
  • Услышь Церковь, Обращение к Матери всех нас , 1688.
  • Защитник младенцев , 1688 г.; 2-я часть, 1689 г. (против Джайлза Фирмина и Джозефа Уистона).
  • Истина и мир: дружеские дебаты о крещении младенцев , 1689 г.
  • Диалог между баптистом и пресвитерианцем , 1691 г., против Джона Коллинджа; ответил Мартин Финч. Он содержит строки стихов о Михаиле Сервете . Грэнтэм, по-видимому, имел доступ к рукописной копии «Christianismi Restitutio» Сервета, находившейся в библиотеке (ныне в Кембридже) Джона Мура . Эти стихи (1691 г.) представляют собой раннее благоприятное упоминание Сервета на английском языке.
  • Предвестник дальнейшего ответа на две книги (1691?).
  • Великий Самозванец попал в собственную ловушку , 1691 год.
  • Предсмертные слова [Томаса] Грэнтэма , 1691 г.

Среди его неопубликованных рукописей были «Жалобы крестителя на священников-преследователей» , 1685 г., и «Christianitas Restaurata» , название которой, кажется, заимствовано у Сервета; оба цитируются Томасом Кросби по биографическим вопросам. Уильям Ричард в 1805 году не смог получить доступ к рукописям Грэнтэма. [1]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли ; Ли, Сидни , ред. (1890). « Грэнтем, Томас (1634–1692) ». Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Басс, Клинт К. (2013). Томас Грэнтэм (1633-1692) и общее баптистское богословие . Оксфорд: Центр истории и наследия баптистов, колледж Риджентс-Парк.
  • Эссик, Джон Инскор (2013). Томас Грэнтэм: посланник Бога из Линкольншира . Издательство Университета Мерсера. п. 246.
  • Пинсон, Дж. Мэтью (2011). «Конфессиональные, баптистские и арминианские: баптистская традиция всеобщей свободной воли и никейская вера». У Тимоти Джорджа (ред.). Евангелисты и никейская вера: возвращение апостольского свидетельства . Гранд-Рапидс: Бейкер Академик.
  • Пинсон, Дж. Мэтью (1998). «Разнообразие арминианской сотериологии» . Таллахасси, Теннесси.
  • Пинсон, Дж. Мэтью (2011). «Богословие искупления и оправдания Томаса Грэнтэма» (PDF) . Журнал баптистского богословия и служения . 8 (1): 7–21.
  • Тейлор, Адам (1818). История английских генеральных баптистов, том первый . Набу Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1b02f291fdd7592e2a317dd4d7206f2__1707986040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f2/e1b02f291fdd7592e2a317dd4d7206f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Grantham (Baptist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)