Томас Грэнтэм (баптист)
Томас Грэнтэм | |
---|---|
Рожденный | 1634 |
Умер | 17 октября 1692 г. (58 лет) |
Национальность | Английский |
Род занятий | Генеральный баптистский министр, богослов |
Известный | Пропаганда баптистских верований, странствующее служение |
Томас Грэнтэм (1634–1692) был английским генеральным баптистским священником и богословом . Он имел доступ к английскому Карлу II и подавал петиции от имени баптистских верований.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грэнтэм родился в Халтон-Холегите , недалеко от Спилсби , Линкольншир ; по профессии он был фермером. В 1644 году нонконформистская , была сформирована в округе Саут-Марш, между Спилсби и Бостоном, Линкольншир община , и одним из ее принципов был отказ от спонсоров при крещении . Четыре человека вышли из этой общины в 1651 году, став баптистами. Грэнтэм присоединился к ним, крестился в Бостоне в 1653 году и в 1656 году был выбран их пастором. Он собрал конгрегацию, которая собиралась в частных домах в Халтоне и других местах, но после значительного сопротивления он получил грант на строительство часовни Нортхольма в Торпе-Нортхолме, недалеко от Уэйнфлита . Ключевым новообращенным Грэнтэма был Джон Уоттс, состоятельный человек, получивший университетское образование и ставший пастором собрания баптистской общины в собственном доме. Усилиями Грэнтэма и его евангелистов на юге Линкольншира было сформировано несколько небольших общин, придерживающихся арминианских настроений и столь отличных от кальвинистских. Отдельные баптисты . [1]
При Карле II
[ редактировать ]Имя Грэнтэма не добавлено к оригинальному изданию (1660 г.) «Краткой исповеди» баптистов. Но он, судя по всему, был составлен вскоре после «рассказа и жалобы», который подписали 35 генеральных баптистов в Линкольншире. Грэнтэму и Джозефу Райту из Вестби было разрешено (26 июля 1660 г.) представить «повествование» Карлу II вместе с копией «краткого признания» и прошением о терпимости. Томаса Веннера Восстание людей Пятой монархии в январе 1661 года вызвало опасения по поводу вспышек анабаптизма . Затем баптисты Линкольншира составили два обращения к трону. Второе из них было вручено (23 февраля) Грэнтэмом Чарльзу, который тоже выразил свое расположение. [1]
Вскоре Грэнтэм вступил в конфликт с властями. Дважды в 1662 г. его арестовывали. В первый раз ему предстояло явиться на следующую сессию в Линкольне ; он был снова арестован в Бостоне, поскольку его арминианская проповедь привела к слухам о том, что он иезуит . Его бросили в тюрьму Линкольна и продержали там около пятнадцати месяцев, пока на весенней сессии 1663 года он и другие не были освобождены в соответствии с петицией, составленной им и представленной королю 26 декабря. [1]
В 1666 году Грэнтэм стал «посланником», должность, первоначально созданная старшими баптистами для надзора за общинами в округе (ср. Роберт Эверард , «Вера и порядок» , 1649). Грэнтэм превратил офис в странствующее служение по «насаждению» церквей. 7 марта 1670 года он выступил с предложениями провести публичный диспут с Робертом Райтом, бывшим баптистским проповедником, который принял конформизм в Линкольне; но ни Райт, ни Уильям Сильвертон, капеллан епископа Уильяма Фуллера , не ответили. В соответствии с Законом о монастыре 1670 года Грэнтэм был снова заключен в тюрьму на шесть месяцев в Лауте . Вскоре после освобождения он крестил замужнюю женщину. Муж угрожал ему иском о возмещении ущерба за то, что он таким образом напал на нее. Индульгенция от 15 марта 1672 г. не коснулась случая баптистов Линкольншира; соответственно, Грэнтэм провел еще одну беседу с королем от их имени и получил безрезультатное обещание исправить ситуацию. В оставшиеся годы правления Карла он несколько раз находился в заключении. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1685 или 1686 году Грэнтэм переехал в Норвич , где основал Генеральную баптистскую общину в Уайт Фрайарс-Ярд. В 1686 году он основал аналогичную общину на Кинг-стрит в Грейт-Ярмуте ; в 1688 году он крестил людей в Уорбойсе в Хантингдоншире ; в 1689 году ему разрешили проповедовать в ратуше Кингс-Линн , и он основал там общину. [1]
Последние годы Грэнтэма были полны разногласий с другими инакомыслящими в Норвиче, особенно с Джоном Коллинджем и Мартином Финчем . С авторитетным духовенством города он был в лучших отношениях; Джон Конноулд, викарий церкви Св. Стефана, был моим хорошим другом по богословской переписке. 6 октября 1691 года Джон Уиллет, ректор Таттерсхолла , Линкольншир, предстал перед мэром Нориджа Томасом Блофилдом за клевету на Грэнтэма в Ярмуте и Норидже. Уиллет признал, что его заявление о том, что Грэнтэма приставили к позорному столбу в Лауте за кражу овец, не имело никаких оснований. Грэнтэм оплатил расходы Уиллета и не позволил ему попасть в тюрьму. Он умер в воскресенье, 17 октября 1692 года, в возрасте 58 лет и был похоронен прямо у западных дверей церкви Святого Стефана. На похороны пришла толпа; службу читал его друг Коннольд. Коннольд был похоронен в той же могиле в мае 1703 года. Позже в его молитвенном доме была помещена длинная мемориальная надпись, вероятно, сделанная его внуком Грэнтэмом Киллингвортом. . [1]
Просмотры
[ редактировать ]Грэнтэм, как ведущий богослов Общих баптистов семнадцатого века, был арминианином . Тем не менее, он отличался от англиканских арминиан своего времени тем, что он защищал более реформированные доктрины человеческой развращенности , неспособности в духовных вопросах помимо обличающей и предупредительной благодати Святого Духа , заместительного искупления и оправдания посредством вмененного пассивного послушания и активное послушание Христу , а также более реформированный взгляд на освящение . Грэнтэм верил в условное сохранение святых , а именно в то, что спасение можно потерять только в случае отступничества от Христа через неверие. Он также считал, что это состояние, от которого невозможно выздороветь.
Как и другие общие баптисты, Грэнтэм выступал за большую взаимозависимость местных общин посредством средств массовой информации между конгрегационалистским и объединяющим подходами к церковному управлению. Эти ассоциации имели больше власти, чем большинство более поздних баптистских ассоциаций, хотя отдельные общины в конечном итоге обладали самоуправлением и могли не соглашаться с выводами ассоциаций и посланников. Более строгий взгляд на взаимосвязь между местными общинами слился с представлением Грэнтэма о посланнике, в которого он был рукоположен. Считалось, что посланники имеют обязанности, аналогичные апостолам, но без исключительных даров и власти первоначальных апостолов . Таким образом, посланники занимались евангелизацией и апологетической деятельностью, консультируя церкви, наставляя и рукополагая служителей, помогая разрешать конфликты в общинах. Он выступал за наложение рук на новокрещеных, верил в помазание маслом для исцеления (но не в дар исцеления , который был ограничен первоначальными апостолами) и, как большинство общих и частных баптистов своего времени, верил в пение псаломы только отдельными голосами как часть общественного богослужения.
Грэнтэм также твердо верил в баптистскую доктрину религиозной свободы или свободы совести , будучи одним из самых плодовитых авторов этой концепции в семнадцатом веке. Его взгляды на Священное Писание и традиции были схожи со взглядами Жана Кальвина и Бальтазара Хубмайера , поскольку он высоко уважал отцов церкви и широко цитировал их, но при этом придерживался стандартного реформатского и анабаптистского подхода sola Scriptura к достаточности Священного Писания. Его дебаты с англиканами , пресвитерианами , квакерами и католиками широко читались и цитировались в семнадцатом веке и продемонстрировали его уникальное арминианское баптистское богословие.
Работает
[ редактировать ]Грэнтэм опубликовал: [1]
- Узник против прелата, или Диалог между общей тюрьмой в Линкольне и баптистом , nd (1662, в стихах).
- Креститель против паписта , 1663 г. (датировано замком Линкольн, 10 января 1662 г., т. е. 1663 г. (н. с.).
- Конец седьмого дня субботы , 1667 год.
- «Вздох мира: или обнаружена причина разделения» , 1671 г. (в ответ на «В поисках раскола »).
- Креститель против квакеров (1673? против Роберта Ракхилла и Джона Уайтхеда )
- Религиозный спор… диспут в Блайтоне , 1674 год.
- Верный баптист; или «Апология крещеных верующих» , 1674 г.; 2-я часть, 1684 г. (ответ Натаниэлю Тейлору).
- Подтверждение четвертого принципа учения Христа , 1674 г.
- Преемники апостолов, или Беседы посланников , 1674 г.
- Педобаптистская апология крещеных церквей (1674?).
- Мистер Хорн ответил, или Педорантизм не из Сиона , 1675. Против Джона Хорна . [2]
- Рассмотренные вопросы, или Пятьдесят анти-вопросов, серьезно предложенных людям, называемым пресвитерианами , 1676 год. Против Джона Баррета . [3]
- Christianismus Primitivus , 1678 г. (четыре книги, каждая книга и каждая часть книги II напечатаны отдельно; книга IV имеет отдельный титульный лист); это сборник трактатов, в котором переиздан ряд вышеперечисленных работ.
- Послание к простой истине и миру , 1680 г.
- Дружеское послание епископам и служителям англиканской церкви , 1680 г.
- Презумпция, нет доказательств , 1687?. в ответ Сэмюэлю Петто .
- Катехизис Святого Павла , 1687 г.; 2-е изд. 1693.
- Услышь Церковь, Обращение к Матери всех нас , 1688.
- Защитник младенцев , 1688 г.; 2-я часть, 1689 г. (против Джайлза Фирмина и Джозефа Уистона).
- Истина и мир: дружеские дебаты о крещении младенцев , 1689 г.
- Диалог между баптистом и пресвитерианцем , 1691 г., против Джона Коллинджа; ответил Мартин Финч. Он содержит строки стихов о Михаиле Сервете . Грэнтэм, по-видимому, имел доступ к рукописной копии «Christianismi Restitutio» Сервета, находившейся в библиотеке (ныне в Кембридже) Джона Мура . Эти стихи (1691 г.) представляют собой раннее благоприятное упоминание Сервета на английском языке.
- Предвестник дальнейшего ответа на две книги (1691?).
- Великий Самозванец попал в собственную ловушку , 1691 год.
- Предсмертные слова [Томаса] Грэнтэма , 1691 г.
Среди его неопубликованных рукописей были «Жалобы крестителя на священников-преследователей» , 1685 г., и «Christianitas Restaurata» , название которой, кажется, заимствовано у Сервета; оба цитируются Томасом Кросби по биографическим вопросам. Уильям Ричард в 1805 году не смог получить доступ к рукописям Грэнтэма. [1]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли ; Ли, Сидни , ред. (1890). « Грэнтем, Томас (1634–1692) ». Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивен, Лесли ; Ли, Сидни , ред. (1890). . Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Уильям Томас Уитли (1916). Баптистская библиография . Георг Олмс Верлаг. п. 105. ИСБН 978-3-487-41340-2 .
- ^ quod.lib.umich.edu, Рассмотренные вопросы .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басс, Клинт К. (2013). Томас Грэнтэм (1633-1692) и общее баптистское богословие . Оксфорд: Центр истории и наследия баптистов, колледж Риджентс-Парк.
- Эссик, Джон Инскор (2013). Томас Грэнтэм: посланник Бога из Линкольншира . Издательство Университета Мерсера. п. 246.
- Пинсон, Дж. Мэтью (2011). «Конфессиональные, баптистские и арминианские: баптистская традиция всеобщей свободной воли и никейская вера». У Тимоти Джорджа (ред.). Евангелисты и никейская вера: возвращение апостольского свидетельства . Гранд-Рапидс: Бейкер Академик.
- Пинсон, Дж. Мэтью (1998). «Разнообразие арминианской сотериологии» . Таллахасси, Теннесси.
- Пинсон, Дж. Мэтью (2011). «Богословие искупления и оправдания Томаса Грэнтэма» (PDF) . Журнал баптистского богословия и служения . 8 (1): 7–21.
- Тейлор, Адам (1818). История английских генеральных баптистов, том первый . Набу Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1634 рождения
- 1692 смерти
- Христианское духовенство 17 века
- Английские баптистские священники 17 века
- Английские богословы XVII века
- Протестантские богословы 17 века
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Английские баптистские богословы
- Английские баптистские служители
- Люди из округа Ист-Линдси
- Английские фермеры 17 века