Jump to content

Активное послушание Христу

В протестантском богословии активное послушание Иисуса Христа иногда называемое ( [1] ) включает в себя совокупность его действий, которые, по мнению христиан , находились в совершенном послушании закону Божьему . Активное послушание Христа (делание того, что требовал закон Божий) обычно отличается от Его пассивного послушания , а именно страданий, смерти и подмены Себя за грехи Своего народа.

В реформатском богословии обычно считается, что активное послушание Христа вменяется христианам как часть их оправдания .

Жизнь Христа

[ редактировать ]
Иисус , которого Библия описывает как безгрешного.

В Деяниях 3:14 Петр говорит, что Христос «...ходил, благотворя и исцеляя всех , Петр называет Иисуса «Святым и Праведным», а в Деяниях 10:38 кто был под властью диавола, потому что Бог был с ему."

Согласно Библии , в Евреям 4:15 , Иисус был «без греха». Роберт Л. Реймонд интерпретирует Послание к Римлянам 5:18 (в котором говорится об «одном праведном поступке») как ссылку на «дело всей жизни» Христа, а упоминание о Христе как «слуге» как указание на Его послушание. [2]

Христа Активное послушание (выполнение того, что требовал закон Божий) обычно отличается от его пассивного послушания (страдания за свой народ), но Дж. Грешам Мейчен утверждает: «Каждое событие его жизни было частью его платы за наказание за грехи, и каждое событие его жизни было частью того славного соблюдения закона Божьего, благодаря которому он заслужил для своего народа награду вечной жизни и достойное положение перед Богом». [3]

не подчинялся закону Мейчен также указывает, что Иисус сам и что «от него самого не требовалось никакого послушания, поскольку он был Господом всего». [4]

вменение

[ редактировать ]

Вменение активного послушания Христа является доктриной лютеранской и реформатской теологии . Он основан на идее, что Божья праведность требует совершенного послушания Его закону. Своим активным послушанием Христос «открыл совершенную праведность, соблюдая закон, который вменяется или вменяется тем, кто уповает на Него». [5] Гейдельбергский катехизис утверждает, что Бог дарует верующему «совершенное удовлетворение, праведность и святость Христа», так что христианин может сказать, что «как будто я никогда не имел и не совершал никакого греха: да, как если бы я полностью осуществил все то послушание, которое совершил для меня Христос» (ВиО 60). Таким образом, это вменение представляет собой позитивный элемент оправдания . [6]

Вменение активного послушания Христа основано на идее завета дел, заключенного с Адамом, хотя это было предметом споров, поскольку язык завета не использовался до завета Ноя в 6-й главе Бытия. Мейчен утверждает, что «если Христос просто заплатили за нас наказание за грех и больше ничего не сделали, мы должны в лучшем случае вернуться в ситуацию, в которой оказался Адам, когда Бог поместил его под завет дел». [7] В результате этого наше «достижение вечной жизни зависело бы от нашего совершенного послушания закону Божьему», и мы наверняка падали бы. [8] Далее Мейчен говорит, что Христос был «нашим представителем как в выплате наказания, так и в соблюдении испытательного срока», и что для тех, кто был спасен Им, испытательный срок окончен, поскольку «Христос заслужил для них награду Своим совершенным послушанием Божий закон». [9]

арминианство

[ редактировать ]

Вменение активного послушания Христа обычно отрицается арминианами , которые, по словам Луиса Беркхофа , утверждают, что оправдание просто ставит человека «в положение Адама перед падением ». [10]

Кальвинизм

[ редактировать ]

Некоторые представители реформатского сообщества, особенно писатели, связанные с теологией Федерального видения , возражали против традиционной формулировки этой доктрины из-за ее основы в завете дел и идее заслуг . Джеймс Б. Джордан утверждает, что «преобразование… достигнутое Иисусом не было чем-то «заработанным», как еженедельное пособие». [11] Верующему передаются не «дела и заслуги» Иисуса, а его «прославленная и воскресшая жизнь в Духе». [12]

Теология Нового Завета

[ редактировать ]

Стив Лерер и Джефф Волкер, приверженцы теологии Нового Завета , критически относятся к этой точке зрения, хотя они прошли формальное обучение в семинариях теологии Завета. Они ссылаются на Евреям 10:11–14, чтобы сделать вывод: «Жертва Христа или вменение пассивного послушания Христа делает для верующего две вещи. Во-первых, она делает верующего совершенным, то есть на верующего смотрят так, как если бы он имел полностью повиновался закону (ст. 14а). Во-вторых, он приобретает действие Духа в жизни верующего, гарантирующее, что он будет возрастать в святости (ст. 14б)». Затем они показывают через Послание к Евреям 10:15–22, что это Новый Завет. [13] Безгрешная жизнь Христа и соблюдение закона доказывали его праведность, а не делали его праведным. [14]

Важность

[ редактировать ]
Дж. Грешем Мейчен , заявивший на смертном одре, что нет надежды без активного послушания Христу.

Умирая, Дж. Грешам Мейчен , американский пресвитерианский богослов, отправил своему другу Джону Мюррею последнюю телеграмму , содержащую слова: «Я так благодарен за активное послушание Христа. Без этого нет надежды». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Реймонд говорит, что этому термину следует отдать предпочтение из-за того факта, что Христос ничего не делал «пассивно», то есть без «полного желания и готовности с его стороны». Роберт Л. Реймонд , Новая систематическая теология христианской веры (2-е изд., Нэшвилл: Томас Нельсон, 1998), с. 631.
  2. ^ Реймонд, Систематическая теология , 629.
  3. ^ Дж. Грешам Мейчен , «Активное послушание Христа», в книге «Бог трансцендентный » (Эдинбург: Знамя истины, 1982), стр. 191.
  4. ^ Мейчен, «Активное послушание Христу», с. 189.
  5. ^ Реймонд, Систематическое богословие , с. 631.
  6. ^ Луи Беркхоф , Систематическая теология (Лондон: Знамя Истины, 1941), стр. 515.
  7. ^ Мейчен, «Активное послушание Христу», с. 187.
  8. ^ Мейчен, «Активное послушание Христу», с. 188.
  9. ^ Мейчен, «Активное послушание Христу», стр. 187–188.
  10. ^ Беркхофа Систематическое богословие , с. 515.
  11. ^ Джеймс Б. Джордан , «Заслуги против зрелости: что Иисус сделал для нас?» в Стиве Уилкинсе и Дуэйне Гарнере (ред.), The Federal Vision (Monrone: Athanasius, 2004), p. 158.
  12. ^ Джордан, «Заслуги против зрелости», стр. 195.
  13. ^ Исследование вменения активного послушания Христа Джеффом Волкером и Стивом Лерером
  14. ^ Исследование вменения активного послушания Христа Джеффом Волкером и Стивом Лерером
  15. ^ «Ответ Дж. Грешама Мейчена модернизму» . Желание Бога . 26 января 1993 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc8b92ac0c310ef98c183c626e11a24__1700398440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/24/1cc8b92ac0c310ef98c183c626e11a24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active obedience of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)