Гейдельбергский катехизис

Гейдельбергский катехизис (1563 г.), одна из Трех форм единства , представляет собой протестантский конфессиональный документ, имеющий форму серии вопросов и ответов и предназначенный для использования в преподавании кальвинистского христианского учения. Он был опубликован в 1563 году в Гейдельберге , Германия . Его первоначальное название переводится как «Катехизис», или «Христианское наставление», согласно обычаям церквей и школ Избирательного Пфальца . По заказу курфюрста Избирательного Пфальца его иногда называют «Пфальцским катехизисом». Он был переведен на многие языки и считается одним из самых влиятельных реформатских катехизисов .
История [ править ]
Курфюрст Фридрих III , правитель Избирательного Пфальца с 1559 по 1576 год, поручил составить новый Катехизис для своей территории. Хотя во введении к катехизису упоминается «весь богословский факультет здесь» (в Гейдельбергском университете ) и «все суперинтенданты и выдающиеся служители церкви» [1] Что касается составления катехизиса, Захарий Урсин (1534–1583) обычно считается основным автором катехизиса. Каспар Олевианус (1536–1587) ранее считался соавтором документа, хотя эта теория в значительной степени отвергается современной наукой. [2] [3] Иоганн Сильван , Адам Нойзер , Йоханнес Виллинг, Томас Эраст, Михаэль Диллер, Йоханнес Бруннер, Тилеманн Мумиус, Петр Махеропоус, Йоханнес Эйзенменгер, Иммануил Тремеллиус и Пьер Бокен, вероятно, внесли свой вклад в создание Катехизиса. [4] Фридрих сам написал предисловие к «Катехизису». [5] и внимательно следил за его составлением и публикацией.
Фридрих, который официально был лютеранином, но имел сильные кальвинистские наклонности, хотел выровнять религиозную ситуацию на своей преимущественно лютеранской территории в пределах преимущественно католической Священной Римской империи . только Тридентский собор что завершил свою работу своими выводами и декретами против протестантских верований, а Аугсбургский мир лишь предоставил терпимость к лютеранству внутри империи, где правителем был лютеранин. Одной из целей катехизиса было противодействие учениям католической церкви , а также анабаптистов и «строгих» гнезио-лютеран, таких как Тилеманн Хешузиус (недавно повышенный до генерального суперинтенданта университета). [6] и Матиас Флаций , которые сопротивлялись реформаторскому влиянию Фридриха, особенно в вопросе Евхаристии .
Катехизис основывал каждое из своих утверждений на библейских исходных текстах (хотя некоторые могут называть их « текстами-доказательствами », что может иметь негативный оттенок), но «строгие» лютеране продолжали нападать на него, причем нападение по-прежнему возглавляли Хешусий и Флаций. . Сам Фридрих защищал его на Аугсбургском сейме 1566 года как основанный на Священных Писаниях, а не на кальвинизме , когда его призвали ответить на обвинения, выдвинутые Максимилианом II в нарушении Аугсбургского мира . Впоследствии катехизис быстро получил широкое признание. [6]
Катехизис разделен на пятьдесят два раздела, называемых «Дни Господни», которые были предназначены для преподавания в каждое из 52 воскресений в году. Синод в Гейдельберге утвердил катехизис в 1563 году. В Нидерландах Катехизис был одобрен синодами Везеля (1568 г.), Эмдена (1571 г.), Дорта (1578 г.), Гааги (1586 г.), а также великим Синодом Дорт 1618–1619 гг., который принял его как одну из Трех форм единства вместе с Бельгийским исповеданием и Дортскими канонами . [7] Старейшины и дьяконы должны были подписаться на него и придерживаться его, а служители должны были проповедовать по разделу Катехизиса каждое воскресенье, чтобы увеличить зачастую плохие богословские знания членов церкви. [7] Во многих реформатских конфессиях, происходящих из Нидерландов, эта практика все еще продолжается.
Структура [ править ]
В своем нынешнем виде Гейдельбергский катехизис состоит из 129 вопросов и ответов. Они разделены на три основные части:
I. Нищета человека [ править ]
Эта часть состоит из Дня Господня 2, 3 и 4. В ней обсуждаются:
- Падение ,
- Естественное состояние человека,
- Требования Бога к нему в Его законе .
II. Искупление (или избавление) человека [ править ]
Эта часть состоит из Дня Господня 5 и Дня Господня 31. В ней обсуждаются:
- Потребность в Искупителе
- Важность веры , содержание которой объясняется изложением 12 статей христианской веры, известных как Апостольский Символ веры . Обсуждение этих статей далее разделено на разделы по следующим темам:
- Бог Отец и наше творение (Дни Господни 9–10)
- Бог Сын и наше спасение (Дни Господни 11–19)
- Бог Святой Дух и наше освящение (Дни Господни 20–22)
- Обоснование
- Таинства Крещения и Вечери Господней
- И ключи Царства Небесного. Проповедь Евангелия и церковная дисциплина.
III. Благодарность от человека (за такое избавление )
Эта часть состоит из Дня Господня 32 и Дня Господня 52. В ней обсуждаются:
- Обращение (Дни Господни 32–33)
- Десять заповедей (Дни Господни 34–44)
- ( Молитва Господня 45–52 Дни Господни)
День Господень 1 [ править ]
Первый День Господень следует читать как краткое изложение катехизиса в целом. По сути, это иллюстрирует характер этой работы, которая является религиозной, а также догматической или доктринальной. Первый вопрос и ответ гласит:
Что является Твоим единственным утешением в жизни и смерти?
Ответ:
Что я телом и душой, как в жизни, так и в смерти, не принадлежу себе, но принадлежу верному моему Спасителю Иисусу Христу; который своей драгоценной кровью полностью искупил все мои грехи и избавил меня от всей силы дьявола; и так сохраняет меня, что без воли Отца моего Небесного ни один волос не может упасть с головы моей; да, что все должно быть подчинено моему спасению, и поэтому Своим Святым Духом Он также заверяет меня в вечной жизни и делает меня искренне желающим и готовым впредь жить для Него.
День Господень 30 [ править ]
Катехизис наиболее явно и явно антиримско-католический в дополнениях, сделанных во втором и третьем изданиях к 30-му Дню Господню, касающихся «папской мессы», которая осуждается как «проклятое идолопоклонство».
После войны за Палатинское наследство Гейдельберг и Пфальц снова оказались в нестабильной политической ситуации с сектантскими линиями борьбы. [8] В 1719 году в Пфальце было опубликовано издание Катехизиса, в которое входил День Господень 30. Реакция католиков была настолько сильной, что Катехизис был запрещен Карлом III Филиппом, курфюрстом Палатином . Это вызвало реакцию реформатских стран, приведшую к отмене запрета. [9]
В некоторых реформатских деноминациях вопросы и ответы 80, первый из 30-го Дня Господня, были удалены, заключены в квадратные скобки и / или отмечены как не входящие в первоначальный Катехизис. [10]
в различных конфессиях и Использование традициях
Влияние Катехизиса распространилось на Вестминстерское собрание богословов, которое частично использовало его в качестве основы для своего Краткого катехизиса . [11]
Гейдельбергский катехизис является одной из трех реформатских конфессий , которые составляют доктринальную основу первоначальной реформатской церкви в Нидерландах , и признается таковым также голландскими кальвинистскими церквями, возникшими из этой церкви в течение и после 19 века.
Несколько протестантских конфессий в Северной Америке в настоящее время официально соблюдают Катехизис: Пресвитерианская церковь в Америке , ECO (Заветный орден евангелических пресвитериан), Христианская реформатская церковь , Объединенные реформатские церкви , Пресвитерианская церковь (США) , Реформатская церковь в Америке. , Сообщество реформатских евангелических церквей , Объединенная церковь Христа (преемница немецких реформатских церквей), Реформатская церковь в Соединенных Штатах (также немецкого реформатского наследия), Евангелическая ассоциация реформатских и конгрегационалистских христианских церквей , [12] Свободные реформатские церкви Северной Америки , реформатские конгрегации наследия , канадские и американские реформатские церкви , протестантские реформатские церкви , реформатские протестантские церкви и несколько других кальвинистских церквей голландского происхождения по всему миру. Точно так же в «Книге дисциплины Объединенной методистской церкви» указано, что это оказало влияние на Объединенный методизм.
Пересмотр катехизиса подготовил баптистский священник Геркулес Коллинз. Опубликованный в 1680 году под названием «Православный катехизис», он по содержанию был идентичен Гейдельбергскому катехизису, за исключением вопросов, касающихся крещения, где погружение взрослых защищалось от крещения младенцев и других способов обливания и клеветы .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Эмиль Селинг, изд., Ордена протестантской церкви XVI. Century, Volume 14, Kurpfalz (Tübingen: JCB Mohr (Paul Siebeck), 1969), 343: «И соответственно, с советом и помощью всех наших богословских факультетов, каждый, включая всех суперинтендантов и главных церковных служащих, получает краткую инструкцию или катехизис нашей христианской религии Слово Божье, как на немецком, так и на латыни, написанное и опубликованное, чтобы не только молодежь в церквях и школах обучалась такому христианскому учению и единодушно поощрялась к этому, но также и сами проповедники и школьные учителя. определенная и последовательная форма и мера: «Как им следует вести себя при обучении молодых людей, а не способствовать ежедневным изменениям или вводить противоречивые учения, когда им удобно».
- ^ Лайл Бирма, «Цель и авторство Гейдельбергского катехизиса», в книге «Введение в Гейдельбергский катехизис: источники, история и теология» (Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Бейкер, 2005), стр. 67.
- ^ Готерс, Дж. Ф. Герхард (2006), «К истории катехизиса», Гейдельбергский катехизис: исправленное издание 1997 г. (3-е изд.), Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, стр. 89 .
- ^ «История» , Гейдельбергский катехизис .
- ^ «Предисловие» (PDF) , Гейдельбергский катехизис , Amazon .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 211.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Историческая справка» , Гейдельбергский катехизис , FRC, заархивировано из оригинала 12 мая 2008 г. , получено 3 января 2008 г.
- ^ Гейдельберг # Современная история .
- ^ Томпсон, Эндрю К. (2006). Британия, Ганновер и протестантские интересы, 1688–1756 гг . ISBN 9781843832416 .
- ^ «CRC публикует окончательный отчет о католической Евхаристии» . Христианская реформатская церковь в Северной Америке . 25 февраля 2008 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ «Библиотека исторических ресурсов» . Евангелическая ассоциация реформатских и конгрегационалистских христианских церквей . Проверено 23 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бирма, Лайл Д. (2005). Введение в Гейдельбергский катехизис: источники, история и теология . ISBN 978-0-80103117-5 .
- Эрнст-Хабиб, Маргит (2013). Но почему вас называют христианином? Введение в Гейдельбергский катехизис . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-352558041-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- Гейдельбергский катехизис (современный английский перевод) : От реформатской церкви в Соединенных Штатах.
- Гейдельбергская учебная программа для семей (текст и аудио)
- Аудиозапись Гейдельбергского катехизиса (mp3)
- Heidelberg-Catechism.com
Аудиокнига Гейдельбергского катехизиса, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox