Вестминстерский краткий катехизис
Вестминстерский краткий катехизис — это катехизис, написанный в 1646 и 1647 годах Вестминстерской ассамблеей , синодом английских и шотландских богословов и мирян, целью которого было привести Англиканскую церковь в большее соответствие с Церковью Шотландии . Ассамблея также выпустила Вестминстерское исповедание веры и Большой Вестминстерский катехизис . Версия без цитат из Священного Писания была завершена 25 ноября 1647 года и представлена Длинному парламенту , а цитаты из Священного Писания были добавлены 14 апреля 1649 года.
Фон
[ редактировать ]Катехизация – это практика обучения христианской вере. Новообращенных в христианство обучали посредством лекций в течение первых четырех столетий существования Церкви, но с возникновением христианского мира от этой практики практически отказались . Христианские гуманисты и протестантские реформаторы стремились возродить эту практику, в том числе реформатскую . Жана Кальвина имел Женевский катехизис особое влияние среди британских реформаторов. Наиболее популярные британские катехизисы включали работы Джона Крейга , Джеймса Ашера , Герберта Палмера , Джона Болла и Энтони Такни . [ 1 ]
По возвращении Джона Нокса в Шотландию после долгого изгнания, поскольку власти считали его еретиком, была составлена Первая книга дисциплины (1560 г.). Требовалось, чтобы субботнее дневное занятие было выделено для экзаменов маленьких детей по катехизису, и эта практика в конечном итоге была принята в Кирке . Катехизация стала частью жизни шотландских церквей, где для обучения людей нанимались странствующие катехизаторы - практика, которая продолжалась и в XIX веке. [ нужна ссылка ]
В 1643 году была созвана Вестминстерская ассамблея , целью которой было привести две национальные церкви в большее соответствие, в разгар гражданской войны в Англии чтобы реформировать англиканскую церковь . Когда в результате между англичанами и шотландцами были подписаны Торжественная лига и Завет, работа Ассамблеи также стала выработкой «четырех пунктов или частей единообразия»: исповедания веры, формы церковного управления, руководства для богослужений и катехизации. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Хотя церковь в Шотландии («Кирк») выпустила «Новый катехизис» по форме Кирка Шотландии в 1644 году, он был нацелен, в частности, на детей и молодежь и не был принят Вестминстерской ассамблеей богословов. [ нужна ссылка ] Двенадцать или четырнадцать членов Вестминстерской Ассамблеи сами подготовили катехизисы перед Ассамблеей. Герберт Палмер был одним из самых уважаемых катехизаторов в стране, и ожидалось, что его катехизис, впервые опубликованный в 1640 году, ляжет в основу катехизиса Ассамблеи. Похоже, что эта идея была оставлена комитетом по катехизису после некоторой работы в 1645 году, за которой последовала еще одна неудачная попытка создать единый катехизис с лета 1646 года по 14 января 1647 года.
На этом этапе комитет решил, что ему нужно будет подготовить два катехизиса, а не один, поскольку потребности служителей и детей сильно различаются. Комитет также решил дождаться завершения Исповедания веры и основывать катехизисы на этом документе, а не на Апостольском Символе веры. Большой катехизис был завершен и отправлен в парламент 22 октября 1647 года, а для краткого катехизиса был создан другой комитет, в состав которого входили Герберт Палмер в качестве председателя, Чарльз Херл , Томас Темпл , Джон Лайтфут , Джон Грин, Филип Дельм, Эдмунд Калами Старший. и Стэнли Гауэр . Когда Палмер умер вскоре после создания этого комитета, был сформирован другой комитет, в который вошли только Энтони Такни, Стивен Маршалл и Джон Уорд, а также Сэмюэл Резерфорд (один из шотландских членов комиссии, который не мог голосовать). [ 3 ]
Энтони Такни считается самым влиятельным из членов комитета по Катехизису. ранее опубликованные катехизисы Джеймса Ашера и Джона Болла, а также богословие Уильяма Перкинса . Также использовались [ 4 ] однако многие сходства между Кратким катехизисом Ассамблеи и более ранними можно объяснить обычным богословским словарем того времени. [ 5 ] Краткий Катехизис был во многом основан на Большом Катехизисе, хотя Краткий, возможно, включал в себя больше ранее заброшенного катехизиса, чем Большой. Он был отправлен в парламент 25 ноября 1647 года, чуть больше месяца после Большого Катехизиса. Цитаты из Священного Писания были добавлены 14 апреля 1648 года. [ 6 ] Он был принят парламентом 22–25 сентября. [ 7 ] и было приказано напечатать его под названием « Основы и принципы религии, содержащиеся в кратком катехизисе» . [ 8 ] Церковь Шотландии одобрила его в июле 1648 года, и он был принят шотландским парламентом в феврале следующего года. [ 6 ]
Форма и содержание
[ редактировать ]Целью Краткого катехизиса является обучение детей и других людей «с более слабыми способностями» (согласно предисловию, написанному Шотландской церковью) реформатской вере . Он основан на Большом Катехизисе, который предназначался для использования служителями, когда они проповедовали веру своим прихожанам. [ 6 ] Катехизис составлен в формате вопросов и ответов, который был популяризирован Мартином Лютером как способ помочь детям усвоить смысл материала, а не просто заучивать Молитву Господню , Десять заповедей и Апостольский Символ веры , как это было на практике. до Реформации. [ 9 ]
Катехизис состоит из 107 вопросов и ответов. Первые 12 вопросов касаются Бога как Творца . Вопросы 13–20 посвящены первородному греху и падшему состоянию человеческой природы. Вопросы 21–38 касаются Христа- Искупителя и благ, которые вытекают из искупления. Следующий блок вопросов (39–84) посвящен Десяти заповедям . посвящены Таинствам Крещения и . Святого Причастия Вопросы 85–97 Последний набор вопросов, 98–107, обучает и объясняет Молитву Господню . Эта организация имитирует более ранний Гейдельбергский катехизис, используемый многими континентальными реформатскими церквями.
Самый известный из вопросов (известный очень многим пресвитерианским детям) — первый:
Вопрос: Какова главная цель человека?
А. Главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им.
Наследие
[ редактировать ]Шотландская церковь утвердила Вестминстерский краткий катехизис в 1648 году, и с тех пор он стал руководством для обучения. Однако, поскольку значительная часть населения Шотландского Хайленда говорила только на гэльском языке , Синод Аргайла в 1649 году поручил семи своим министрам перевести Вестминстерский краткий катехизис на этот язык. Результат был опубликован в том же году, и Краткий гэльский катехизис продолжал играть роль в церковной жизни в течение десятилетий после того, как он перестал использоваться в англоязычных церквях. [ нужна ссылка ] Свободная церковь Шотландии до сих пор дарит Библию ребенку, который может точно ответить на все 107 вопросов за один присест.
В 1675 году пресвитерианец Томас Винсент в Лондоне опубликовал популярное толкование под названием « Краткое объяснение катехизиса» . Позже реформатские катехизисы, такие как Катехизис баптиста Кича 1693 года , имитируют Вестминстерский катехизис по большинству пунктов, за исключением крещения младенцев.
Вестминстерский катехизис упоминается в Натаниэля Хоторна восьмой главе книги «Алая буква » в отношении способности Перла выдержать справедливую проверку этого катехизиса.
См. также
[ редактировать ]- Роберт Моффат (миссионер) — миссионер XIX века в Южной Африке, переведший Вестминстерский катехизис на язык сечуана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли 1994 , стр. 104–106.
- ^ Келли 1994 , с. 107.
- ^ Келли 1994 , стр. 109–110.
- ^ Келли 1994 , стр. 110–111.
- ^ Лейт 1973 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Келли 1994 , с. 111.
- ^ Пол 1985 , стр. 519.
- ^ Каррутерс, Уильям (1897). Краткий катехизис Вестминстерского собрания богословов . п. 33.
- ^ Грин 1996 , с. 17.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Ян (1996). Азбука христианина: катехизисы и катехизация в Англии ок. 1530-1740 . Оксфорд: Кларендон Пресс . [ ISBN отсутствует ]
- Келли, Дуглас Ф. (1994). «Вестминстерский краткий катехизис». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN 0-85151-668-8 .
- Лейт, Джон Х. (1973). Ассамблея в Вестминстере: реформатское богословие в процессе становления . Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press. ISBN 0-8042-0885-9 .
- Пол, Роберт С. (1985). Ассамблея Господа: политика и религия в Вестминстерской ассамблее и «больших дебатах» . Эдинбург: T&T Кларк. ISBN 0-567-09341-7 .