Томас Коулман
Томас Коулман (1598–1647) был английским священнослужителем, известным своим знанием иврита , за что получил прозвище «раввин Коулман», а также своим эрастианским взглядом на церковное устройство. В Вестминстерской ассамблее он был духовным лидером партии Эрастиан вместе с адвокатом Джоном Селденом . Селден похвалил его вместе с Томасом Эрастом в своем «De Synedriis» . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Оксфорда и поступил в Магдален-Холл в Оксфорде в 1615 году. Он получил степень бакалавра в 1618 году, степень магистра в 1621 году и принял духовный сан. Некоторое время он владел домом приходского священника в Блайтоне в Линкольншире , который в 1642 году обменял на дом приходского священника Святого Петра в Корнхилле . Энтони Вуд говорит, что он умер в начале 1647 года. [ 2 ]
Работы и просмотры
[ редактировать ]Он публиковал проповеди и трактаты.
Ламонт считает проповедь Коулмана в 1644 году важным предшественником Томаса Гоббса , предвосхищающим принципы, которые можно найти в Левиафане . [ 3 ] В 1645 году Коулману решительно противостоял Джордж Гиллеспи . В «Пересмотре братского экзамена» (1645 г.) Коулман резюмировал позицию: Гиллеспи признал, что оппозиция эрастианцам, пресвитерианской и независимой группам в Ассамблее имела общее отвращение к эрастианскому подходу. Дело было оставлено на самотек, в то время как пресвитериане высказывали обнадеживающие комментарии о возможной пользе от порядка в церквях. Он мог бы указать на Джона Лея , который рассуждает именно так, нападая на Джона Солтмарша . Но они стали странными товарищами по постели: пресвитериане теперь заимствовали позиции независимых, учитывая, что реальная современная ситуация представляла собой нарушение порядка, и все ради отрицания эрастианской позиции эффективного контроля через государство. [ 4 ]
По словам Ламонта:
... Коулман, Принн и их коллеги были кальвинистами , которые считали, что нечестивое большинство должно быть дисциплинировано в добродетели (они были возмущены «толератористами»); однако они больше не верили, что священнослужители были теми людьми, которые могли бы управлять этой дисциплиной. [ 5 ]
резюмирует эрастианцев по отношению к теократии Ламонт так :
В то время как Коулман и его собратья-эрастианцы просто подчеркивали провал Вестминстерской ассамблеи и бесчестие Завета как признаки недовольства Бога, они все еще говорили на языке «Божественного правления». Когда они сделали следующий шаг и обобщили этот опыт — подчеркнув неадекватность любой попытки прочитать мысли Бога — они вышли за рамки «Божественного правила» и обратились к Гоббсу. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уильям М. Ламонт (1969), Божественное правление: политика и религия 1603–1660 гг.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Коулман, Томас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.