Уильям Гуж
Уильям Гуж (1575–1653) был английским пуританским священнослужителем и писателем. Он был министром и проповедником в церкви Святой Анны Блэкфрайарс в течение 45 лет, с 1608 года, и членом Вестминстерской ассамблеи с 1643 года.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Стратфорд-ле-Боу , Мидлсекс , и крестился 6 ноября 1575 года. [ 1 ] Он получил образование в Фельстеде , школе Святого Павла , Итонском колледже и Королевском колледже в Кембридже . Он получил степень бакалавра в 1598 году и степень магистра в 1601 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
До переезда в Лондон он был научным сотрудником и лектором в Кембридже, где вызвал почти бунт своей защитой рамизма вместо традиционных методов Аристотеля . [ 5 ] (Эта история о Гудже, читавшем лекции по логике, изложена в книге Уилбура Сэмюэля Хауэлла «Логика и риторика в Англии 1500-1700» (1956) как рассказ Сэмюэля Кларка и не имеет достоверной даты. [ 6 ] )
В Блэкфрайарс он первоначально был ассистентом Стивена Эгертона (ок. 1554–1622), а затем занял должность лектора. [ 2 ] [ 7 ]
Он предложил раннюю диспенсационную схему. [ 8 ] Он заинтересовался книгой сэра Генри Финча « Призвание евреев» и опубликовал ее под своим именем; это привело к тюремному заключению в 1621 году, поскольку публикация вызвала недовольство Якова I Англии . [ 9 ]
Уже почти в 70 лет он регулярно посещал Вестминстерскую ассамблею и в 1644 году стал председателем комитета, созданного для разработки Вестминстерского исповедания . Другими первоначальными членами комитета были Джон Эрроусмит , Корнелиус Бёрджес , Джеремия Берроуз , Томас Гатакер , Томас Гудвин , Джошуа Хойл , Томас Темпл и Ричард Вайнс. [ 10 ] Он был назначен асессором 26 ноября 1647 года. [ 9 ] [ 11 ] Он был назначен прокурором Провинциальной ассамблеи Лондона 3 мая 1647 года. [ 12 ]
О домашних обязанностях и семье
[ редактировать ]«О домашних обязанностях» (1622 г.) был популярным и подробным текстом своего времени, в котором обсуждалась семейная жизнь. [ 13 ] [ 14 ] В нем утверждалось, что жена, хотя и выше детей, но ниже мужа, а фигура отца «является королем в своем собственном доме». [ 15 ] и была важной книгой о поведении своего периода, дошедшей до более поздних изданий. [ 16 ] [ 17 ] Он считал прелюбодеяние одинаково плохим для обоих полов и поощрял любовные браки. [ 18 ]
Сам Гуг был отцом 13 детей. Его жена Элизабет, урожденная Калтон, умерла вскоре после рождения последнего из них. Они поженились в начале 17 века, по сути, по договоренности, когда Гуж оказался под давлением своей семьи. [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] Элизабет воспитывала жена священника из Эссекса Джона Хакла, и после ее смерти ее прославляли. [ 21 ]
Другие произведения
[ редактировать ]По словам Энн Томпсон, « Все доспехи Бога » (1616 г.) иллюстрируют переход от «трансцендентной веры» Уильяма Перкинса и Сэмюэля Уорда к «имманентной вере» следующего поколения пуританских писателей. [ 22 ]
В «Трех стрелах Бога: чума, голод, меч» (1625 и 1631) он упомянул идею о том, что чума находит жертв среди более бедных людей, потому что их легче пощадить. Ни им, ни судьям и пожилым людям нельзя позволять покидать пострадавшие районы; но другие могут сделать это должным образом. [ 23 ] [ 24 ] Как и другие протестантские богословы того времени, он поддерживал идею священной войны . [ 25 ] [ 26 ]
Его обширный «Комментарий ко всему Посланию к Евреям» появился в 1655 году в трех томах и изобиловал подробностями и планами проповедей. [ 27 ] Его увидел в печати его старший сын Томас Гуж (ок. 1605–1681). [ 28 ] Он был переиздан Джеймсом Николом из Эдинбурга в 1866 году.
Работает
[ редактировать ]- Всеоружие Божие (1616)
- О домашних обязанностях (1622 г.)
- Путеводитель по пути к Богу: или Объяснение идеального образца молитвы, молитвы Господней. (1626)
- Проповедь о достоинстве кьюарри (1626 г.) перед Лондонской артиллерийской ротой
- Краткий катехизис (1635 г.)
- Восстановление после отступничества (1639 г.)
- Освящение субботы (1641 г.)
- Постная проповедь «Поддержка святого» (1642 г.) в парламенте
- Прогресс Божественного провидения (1645 г.)
- Комментарий ко всему Посланию к Евреям (1655 г.)
Семья
[ редактировать ]Пятеро его дядей были известными пуританами: Лоуренс Чадертон и Уильям Уитакер женились на сестрах его матери, а Натаниэль , Сэмюэл и Иезекииль Калвервеллы были ее братьями. [ 3 ] Его двоюродная сестра Мэри Калвервелл вышла замуж за Иезекииля Чивера .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стратфорд-ле-Боу | Британская история в Интернете» .
- ^ Jump up to: а б «Уильям Гуж» . Огонь и лед: пуританские и реформатские сочинения . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), стр. 111.
- ^ Несколько другие даты указаны в «Гудж, Уильям (GG595W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Уильям Т. Костелло, SJ, Кембриджское отклонение в начале семнадцатого века , Renaissance News, Vol. 8, № 4 (зима, 1955 г.), стр. 179–184.
- ^ «Логика и риторика в Англии 1500–1700 гг.» . Рассел и Рассел. 1961.
- ^ Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), стр. 87.
- ^ Элерт, Арнольд Д. (октябрь 1944 г.). «Библиография диспенсационализма: Часть 4» . Bibliotheca Sacra : 447–448 . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Краткий словарь национальной биографии
- ^ «Филип Шафф: Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История символов веры. - Эфирная библиотека христианской классики» .
- ^ Протокол Вестминстерской ассамблеи - 26 ноября 1647 г.
- ^ Джон Рашворт, «Исторические сборники: парламентские заседания, май 1647 г.», в «Исторических сборниках частных государственных проходов: том 6, 1645–47» (Лондон, 1722 г.), стр. 475–500. Британская история в Интернете, доступ 6 апреля 2016 г.
- ^ Энтони Флетчер, Протестантская идея брака , в Энтони Флетчере, редакторах Питера Робертса, Религия, культура и общество в Британии раннего Нового времени: Очерки в честь Патрика Коллинсона (2006), стр. 165.
- ^ Мэри Эбботт, Выдержки из жизненных циклов в Англии, 1560–1720: от колыбели до могилы (1996), стр. 180–189.
- ^ Уильям Гуж, О домашних обязанностях (1622), стр. 258.
- ^ «Ренессансный дом» . Исполнительская жизнь . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Эссе: Брак в Англии раннего Нового времени: Страница 1» .
- ^ Кристофер Хилл , Мир, перевернутый с ног на голову , с. 309.
- ^ Кэтрин Сатер, Воспитание детей в шестнадцатом и семнадцатом веках: вопрос дисциплины, Журнал социальной истории, Vol. 22, № 4 (лето 1989 г.), стр. 735–743.
- ^ Филлис Мак, Женщины-провидцы: экстатическое пророчество в Англии семнадцатого века 919940, стр. 37.
- ^ Жаклин Илс, Женщины в Англии раннего Нового времени, 1500-1700 (1998), стр. 28.
- ^ Энн Томпсон, Искусство страдания и влияние антипровиденциальной мысли семнадцатого века (2003), с. 69 и с. 73.
- ^ Кристофер Хилл , Свобода против закона (1996), с. 61.
- ^ Кейт Томас , Религия и упадок магии (1973), с. 790.
- ^ Норман Хаусли, Поздние крестовые походы, 1274-1580: От Лиона до Алькасара (1992), стр. 456, упоминая также Томаса Барнса, Стивена Госсона и Александра Лейтона .
- ^ Энтони Милтон, Католик и реформат: Римская и протестантская церкви в английской протестантской мысли , 1600-1640 (2002) с. 37, где упоминаются Томас Тейлор и Джозеф Холл .
- ^ Н. Клейтон Крой, Стойкость в страданиях: Евреям 12:1-13 в риторическом, религиозном и философском контексте (1998), стр. 18.
- ^ «ГУЖ, ТОМАС (1605? — 1681), богослов-нонконформист и филантроп» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 23 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1573 рождения
- 1653 смерти
- Англиканские священники 17 века
- Вестминстерские божества
- Люди из Боу, Лондон
- Английское духовенство XVI века
- Люди, получившие образование в школе Фельстед
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Духовенство из Лондона