Jump to content

Уильям Уитакер (теолог)

Уильям Уитакер

ДД
Церковь Англиканская церковь
Личные данные
Рожденный 1548
Холм, Ланкашир
Умер 4 декабря 1595 г.
Кембридж
Национальность Английский
Номинал Кальвинистский англиканский
Родители Томас и Элизабет Уитакер
Дети Александр Уитакер

Уильям Уитакер (1548 – 4 декабря 1595) был видным протестантским кальвинистским англиканским церковником, академиком и богословом. Он был магистром колледжа Св. Иоанна в Кембридже и ведущим богословом университета во второй половине шестнадцатого века. Его дядей был Александр Ноуэлл , декан собора Святого Павла и катехизатор.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Холме , недалеко от Бернли , Ланкашир, в 1548 году и был третьим сыном Томаса Уитакера, жившего в этом месте, от Элизабет, его жены, дочери Джона Ноуэлла, эсквайра из Рида, и сестры Александра Ноуэлла , декана церкви Св . Павла ». Получив зачатки обучения в родной приходской школе, он был отправлен своим дядей Александром Ноуэллом в школу Святого Павла в Лондоне. (Александр Ноуэлл, Марианский изгнанник, беглец из «горящих времен» Англо -Итальянский политик, 1553–1558 гг., Также был протестантом, реформатором и англиканским церковником.) Затем Уитакер отправился в Кембридж, где 4 октября 1564 г. поступил в качестве пенсионера Тринити-колледжа. Впоследствии он был избран ученым того же фонда. получил степень бакалавра в марте 1568 года, а 6 сентября 1569 года был избран в младшую стипендию, а 25 марта 1571 года в большую стипендию в своем колледже. В 1571 году он поступил в магистратуру. [1] На протяжении всей его ранней карьеры в университете ему помогал его дядя, который предоставлял ему аренду «бесплатно и без штрафа» для покрытия его расходов. Уитакер выразил свою благодарность, посвятив Ноуэллу перевод Книги общих молитв на греческий язык и аналогичную версию собственного более крупного катехизиса Ноуэлла с латыни на греческий. [2]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Выраженные способности, с которыми он проявил себя, когда председательствовал в качестве «отца философского акта» на академическом выпуске, по-видимому, впервые привлекли к нему заметное внимание. Он также стал известен как неутомимый исследователь Священных Писаний, комментаторов и ученых , и в самом начале своей карьеры Джон Уитгифт , в то время магистр Тринити, удостоил его особой благосклонности. 3 февраля 1578 года он был назначен каноником Нориджского собора и в том же году был принят в степень BD и 14 июля зарегистрирован в Оксфорде . В 1580 году он был назначен короной на должность королевского профессора богословия, к которой Елизавета вскоре после этого добавила должность канцлера собора Святого Павла в Лондоне, и с этого времени его должность поборника учения протестантской и реформатской церкви Англии. похоже, было определенно принято. В 1582 году, принимая участие в диспуте в начале, он взял для своей диссертации: Pontifex Romanus est ille Antichristus, quern futurum Scriptura Prædixit, или: Римский Папа — это тот Антихрист, которого предсказывали Священные Писания . Его лекции в качестве профессора, впоследствии опубликованные на основе стенограмм, сделанных Джоном Алленсоном, членом церкви Святого Иоанна, были в основном направлены на опровержение римско-католических богословов, особенно Роберта Беллармина и Томаса Стэплтона . Он также резко раскритиковал только что опубликованную Дуэ версию Нового Завета, тем самым ввязавшись в полемику с Уильямом Рейнолдсом . [2]

Его работа, Disputatio de Sacra Scriptura contra hujus temporis papistas, inprimis Robertum Bellarminum , или «Диспуты о Священном Писании» , остается одним из главных томов по доктрине Священного Писания , часто недооцениваемым, мало читаемым, но стоящим как титан среди томов. английского реформатского церковника. Одним из главных вопросов, который разделял и до сих пор разделяет информированных протестантов и католиков, является вопрос о месте Священного Писания. Реформатские церковники, такие как Уитакер, тогда, как и сейчас, заявляли, что только Священное Писание является правилом веры и практики, тогда как католики утверждают равное почитание и соавторитетную роль между Священным Писанием, традициями, которых придерживается Церковь, и другими неписаными вопросами. Эта дискуссия не нова. Уильям Уитакер энергично и блестяще отстаивал протестантскую, реформатскую и англиканскую позицию в 1588 году. неписаные традиции. [2]

28 февраля 1586 года Уитакер по рекомендации Уитгифта и Берли был назначен короной магистром колледжа Св. Иоанна . Однако против этого назначения выступило большинство студентов на основании его предполагаемой склонности к пуританству . Его правление в качестве администратора почти в равной степени оправдывало как назначение, так и противников. Численность и репутация колледжа значительно увеличились, но пуританская партия значительно завоевала позиции в обществе. Уитакер был не менее решительным противником лютеранства , чем римского учения и ритуалов. [2]

При исполнении своих обычных обязанностей наставника его усердие и строгая беспристрастность в распределении наград, находящихся в его распоряжении, успокоили даже тех, кто возражал против его богословского учения, и Бейкер заявляет, что члены колледжа «наконец-то объединились в своей привязанности к их хозяин», и что в конечном итоге «у него не осталось врагов, которых нужно было победить». [2]

В 1587 г. был создан ДД; а в 1593 году, когда должность магистра в Тринити-колледже стала вакантной из-за продвижения доктора Джона Стилла на епископство Бата и Уэллса , он оказался неудачным кандидатом на этот пост. В следующем году он опубликовал свою книгу «De Authoritate Scripturæ» , написанную в ответ Стэплтону, предварив ее посвящением Уитгифту (18 апреля 1594 г.), последнее дает примечательную иллюстрацию его личных отношений с приматом, а также римского полемиста. учение того времени. В мае 1595 года он был назначен каноником Кентерберийским ; но его профессорство, мастерство и каноническое звание, по-видимому, оставили его по-прежнему бедным, и в письме к Берли, написанном примерно за две недели до его смерти, он жалко жалуется на то, что его так часто игнорируют среди «больших повышений по службе столь многих». Возможно, в это время он страдал от уныния из-за разногласий с Уитгифтом, в которых, как и другие руководители Кембриджа, он оказался вовлеченным в судебное преследование Уильям Баррет . В ноябре 1595 года он был отправлен вместе с Хамфри Гауэром , президентом Куинс-колледжа, для обсуждения с примасом вопросов составления Ламбетских статей . В этом случае он, похоже, горячо отстаивал свои кальвинистские взгляды, но безуспешно, и вернулся в Кембридж утомленный и разочарованный. Он заболел и умер 4 декабря 1595 года. [2]

В 1900 году в ложе магистров колледжа Св. Иоанна было два портрета Уитакера (один в гостиной, другой в холле), на обоих было написано: «Доктор Уитакер, мистер 1587», а на другом — «Доктор Уитакер, мистер 1587». Больница и библиотека Четема в Манчестере. Его портрет был выгравирован Уильямом Маршаллом в Томаса Фуллера » «Святом государстве , 1642 год, и Джоном Пейном. Его эпитафия, написанная латинскими гекзаметрами на мраморной табличке, была помещена на северной стене внутри трансепта часовни колледжа. [2]

Его надежды на повышение не оправдались, вероятно, потому, что он был дважды женат и, таким образом, в некоторой степени лишился благосклонности Елизаветы. Девичья фамилия его первой жены, невестки Лоуренса Чедертона , была Калвервелл; его вторая жена, пережившая его, была вдовой Дадли Феннера . У него было восемь детей: один из сыновей, Александр Уитакер , получивший образование в Тринити-колледже, впоследствии стал известен как «Апостол Вирджинии». Александр крестил Покахонтас. Еще одним сыном, который положил глаз на Америку, был Джабез. Он был одним из первых плантаторов в Джеймстауне и помог построить гостевой дом, чтобы приветствовать новые семьи в Вирджинии. [2]

Ни один английский богослов шестнадцатого века не превзошел Уитакера в оценке современников. Ральф Чертон справедливо называет его «гордостью и украшением Кембриджа». Беллармин так восхищался его гением и достижениями, что повесил его портрет в своем кабинете. Джозеф Скалигер , Бишоп Холл и Исаак Кейсобон одинаково отзываются о нем с почти безграничным восхищением. [2]

Работает

[ редактировать ]

Ниже приводится список опубликованных работ Уитакера: [2]

  • Книга публичных молитв англиканской церкви . . Отредактировано на латыни и греческом языке, Лондон, 1569 г.
  • Греческие стихи добавлены к «Демосфену» Карра, 1571 г.
  • Катехизис ... на греческом и римском диалекте , Лондон, 1573, 1574, 1578, 1673 гг. (греческая версия написана Уитакером, латинская - Александром Ноуэллом).
  • Иоаннис Джуэлли Сарисбур ... против Томаса Хардингума, еще один том английской проповеди, переведенный на латынь Уильямом Уитакером, Лондон, 1578 год.
  • К десяти причинам Эдмунда Кампиани… Христианский ответ , Лондон, 1581; перевод Ричарда Стока был напечатан в Лондоне в 1606 году. [а]
  • Диссертация, предложенная... в Кантабрийской Академии в день Ассамблеи в 1582 году; сумма которых такова: римский понтифик — это антихрист , Лондон, 1582 год. [а]
  • Ответ... защита против опровержения Иоанна Дуррия Скота, священника-иезуита, Лондон, 1583 год. [а]
  • «Сорок демонстраций» Николаса Сандера «Что Папа не такой уж примечательный антихрист… и твердое опровержение тех же демонстраций» , Лондон, 1583 год. [а]
  • Фрагменты ранних ересей, собранные для конституции Папской церкви , Лондон, 1583 год. [а]
  • Ответ на некую книгу, написанную М. Уильямом Райнольдом ... под названием «Опровержение» , Лондон, 1585 г.; Кембридж, 1590 г. [а]
  • Диспут Священного Писания против папистов этого времени, прежде всего Роберта Беллармина... и Томаса Стэплтона... предложено и обсуждено шесть вопросов , Кембридж, 1588 г. [а]
  • Против Тхо. «Англопапист» Стэплтона… защита церковного авторитета… дублирование авторитета Священного Писания , Кембридж, 1594 г. [а]
  • Лекции, в которых полемика, касающаяся церкви против понтификов, особенно Роберта Беллармина Иезуита, разделена на семь вопросов , Кембридж, 1599 г. Под редакцией Джона Алленсона . [3] [а]
  • Лебединая песня... это последняя проповедь этого духовенству, прозвучавшая в Кембридже в 1595 году, 9 октября. Кембридж, 1599 г.
  • Споры относительно соборов против понтификов, особенно иезуита Роберта Беллармина, разделенные на шесть вопросов , Кембридж, 1600 г. [а]
  • Трактат о первородном грехе... против Стэплтона , Кембридж, 1600. [а]
  • Лекции о споре о римском понтифике... против понтификов, особенно Роберта Беллармина , Ханау, 1608 г. [а]
  • Некоторые лекции против Беллармина (в Conr. Decker De Proprietatibus Iesuitarum , Оппенгейм, 1611). [а]
  • Против сторонников всеобщей благодати лекция по 1 Тим. ii. 4 Пет. Барона (в Summa Triurn de Predestinatione Sententiarum , Хардервик, 1613).
  • Лекции о Таинствах в жанре и виде. SS. Крещение и Евхаристия , Франкфурт, 1624 год.
  • Статьи о предопределении... предложенные Ламбетом и Л. Эндрюсом по тому же решению , Лондон, 1651 г.

Другие работы Уитакера сохранились в рукописях; Бодлианская библиотека имеет Commentarii in Cantica и Prælectiones in Priorem Epistolam ad Corinthios автора ему; Колледж Кая, Тезисы: de fide Давидис ; де Предестинация; и Сент-Джонс Колледжа Кембриджа, трактат о церковном устройстве, который, по мнению Бейкера, был вероятно, из-под его пера, хотя несколько склоняется к эрастианству .

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м включен в издание его богословских трактатов, переизданных Сэмюэлем Криспином в Женеве в двух томах, ин-фолио, в 1610 г.
  1. ^ «Уитакер, Уильям (WHTR564W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маллинджер, Джеймс Басс (1900). «Уитакер, Уильям (1548–1595)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 21–23. . См. Атрибуция.
  3. ^ «Алленсон, Джон» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Региональный профессор богословия в Кембридже
1580–1595
Преемник
Предшественник Магистр Колледжа Святого Иоанна, Кембридж
1587–1595
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5733eb7e1f422971d880ad5a72435c12__1721276880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/12/5733eb7e1f422971d880ad5a72435c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Whitaker (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)